АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
Оценка 4.6

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

Оценка 4.6
doc
20.02.2021
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ.doc

 

ДОКЛАД

 

 НА ТЕМУ: « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

 

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Выполнил учитель истории

МБОУ «МИЧУРИНСКАЯ СОШ»

с. Мичурино

Шихшабеков Р.М.

 

    Качество образования определяется тем, насколько общество, работодатель и сам обучающийся удовлетворены результатами обучения.

       В новом поколении российских образовательных стандартов внимание в первую очередь обращено именно на результаты освоения образовательных  программ, кроме того стандарты устанавливают требования к условиям реализации программ и их структур.

      Формирование Федеральных государственных образовательных стандартов осуществлялось в 2007-2010 годах.

        Принципиально изменен правовой статус самих стандартов. В 2007 году был принят Закон, который впервые установил понятие «федеральный государственный образовательный стандарт». В 2009 году Постановлением Правительства РФ №142 были утверждены Правила разработки и утверждения ФГОС.

       ФГОС общего образования разрабатывается на конкурсной основе по заказу Министерства или в инициативном порядке. Но порядок рассмотрения одинаков для всех. Он включает этап общественного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения.

       ФГОС общего образования разрабатывается и вводится в действие поэтапно по ступеням общего образования. В пилотном режиме по новым стандартам с 1 сентября 2010 года начали обучение 200 тысяч первоклассников  (15 % от их общего количества), с 1 сентября 2011 года все первоклассники начали учиться по новому стандарту. Это означает, что с 1 сентября 2015 года по новым стандартам будет учиться вся начальная школа. После чего начинается следующий этап –обязательное введение стандартов средней школы в 5 класса. Соответственно этап обязательного введения стандарта старшей школы начнется только в 2020 году. Разработчиком федеральных государственных образовательных стандартов начальной и основной школы является Российская академия образования.

         Проблема состоит в том, что существует несколько программ для основной школы, которые могут основываться на различных взглядах и подходах к подростковому возрасту. Есть тонкий момент перехода от программы младшей школы к общей. «Нельзя уходить в подростковой школе куда-то в сторону» Необходимо до конца разрабатывать программы основного образования, учитываю психологию ребенка. Проблема состоит еще и в том, что отсутствуют новые учебники, которые необходимы для обучения. Кроме того учитель сам выбирает себе программы образовательного процесса. Поэтому предлагается два этапа образовательного перехода (5-6 классы) и личностного самоопределения (7-9 классы). 10-12 лет – является кризисным периодом, когда происходит спад мотивации, падение дисциплины и т.д.

          На этапе основного образования ФГОС состоит задача вырастить индивидуальность. Её смысл состоит в создании пространства для самостоятельной работы обучающихся в рамках учебного плана. Учитывая особенности восприятия необходимо делать 3 урока в день, тогда освободившиеся уйдут на самостоятельную работу. Что повлечет за собой изменение учебного плана. Поэтому в ООП отдельно прописаны инструменты для концентрированного обучения.

          Включение в учебный процесс учебно-исследовательской проектной деятельности также потребуется изменения программы. Детская проектная деятельность проводится в разных формах: в их числе учебное  проектирование  ( встроенная в учебный процесс и предмет), социальное проектирование, педагогический проект, а так же лаборатории и социальные практики. Все это должно быть встроено в 32 часа предельной нагрузки, что в свою очередь, также требует другой модели учебного плана.  

          В новом ФГОС предлагается без оценочная система. Так как контроль и оценки выполняют две функции: диагностика и коррекция. Сравнивать детей невозможно из-за социальной и генетической принадлежности, исходя из этого в ООП было внесено два пункта. Это формирующее оценивание (диагностик и способы коррекций).  Убрав пяти бальную шкалу и предложив другие инструменты, второе- индивидуальный прогресс (оценка ребенка только самого себя).  Прогресс ребенка не оценивается через предметные знания, а только через уровень освоения тех средств и способов действия, которые осваивает ребенок. Поскольку компетентные вещи вынесены в примерных программах начальной школы как необязательные, существует риск, что учитель остается работать в рамках стандартов ЗУНов. Поэтому многое будет зависеть от учителя.  «Учителю, что дай, то он и будет делать». Но, с другой стороны, это можно использовать для достижения содержательной цели нового стандарта- «если задать через примерную программу другой инструментарий, учитель начнет включать его в образовательный процесс, и впоследствии ученик станет другим».

Что касается актуальных проблем, и вопросов, то они заключаются в следующем.

 

1. Каким должен быть современный урок в современных условиях. Сухомлинский В.А. связывал урок с педагогической культурой учителя:

“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.

·                       урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

·                       учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

·                       вывод делают сами учащиеся;

·                       минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

·                       время-сбережение и здоровье-сбережение;

·                       в центре внимания урока – дети;

·                       учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

·                       умение демонстрировать методическое искусство учителя;

·                       планирование обратной связи;

·                       урок должен быть добрым.

2. Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

·                       анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·                       отличаться мобильностью;

·                       быть способны к сотрудничеству;

·                       обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

3. Принципы педагогической техники на уроках:

·                       свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

·                       открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

·                       деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

·                       идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

·                       обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)

4. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

·                       формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

·                       развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

·                       формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

·                       были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

·                       реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

5. Методы и формы современного урока:

·                       метод проектов;

·                       информационно-коммуникационные технологии;

·                       здоровьесберегающие технологии (интеграция);

·                       портфолио.

6. Без применения ИКТ не может быть современного урока.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

·                       создание презентаций к урокам;

·                       работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;

·                       использование готовых обучающих программ;

·                       разработка и использование собственных авторских программ.

            И последнее, это повышение уровня учебной мотивации обучающихся. Задача преподавания истории и обществознания заключается в том, чтобы формировать и развивать культуру мышления у обучающихся, навыки критического мышления, воспитание любви и уважения к Отечеству и окружающим людям. Одной из важных результатов работы я считаю, должно быть формирование у ребят нравственных ценностей, определяемых понятиями долг, честь, достоинство и патриотизм.


ДОКЛАД НА ТЕМУ: « АКТУАЛЬНЫЕ

ДОКЛАД НА ТЕМУ: « АКТУАЛЬНЫЕ

Поэтому в ООП отдельно прописаны инструменты для концентрированного обучения

Поэтому в ООП отдельно прописаны инструменты для концентрированного обучения

Принципы педагогической техники на уроках: · свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); · открытости (не только давать знания, но…

Принципы педагогической техники на уроках: · свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); · открытости (не только давать знания, но…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2021