АКТЁРСКИЕ ТРЕНИНГИ И ИНТЕНСИВЫ. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ»
Оценка 5

АКТЁРСКИЕ ТРЕНИНГИ И ИНТЕНСИВЫ. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ»

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
преподавание
Взрослым
13.10.2021
АКТЁРСКИЕ ТРЕНИНГИ И ИНТЕНСИВЫ.  ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ»
Для того, чтобы наработать психологический буфер между своим «я» и условностью происходящего, актёру порой требуются годы, в то время как, зачастую, приходится работать в сложных условиях и с не подготовленным зрителем, что нередко приводит к стрессу и может вообще лишить подающего неплохие надежды ученика желания продолжать занятия этим видом творчества.
Меточеская работа Ильин Н.docx

АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

КУЛЬТУРНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР

«КОЛОРИТ-Н»

 

                                                                              

 

 

 

 

 

Методическая работа на тему:

 

АКТЁРСКИЕ ТРЕНИНГИ И ИНТЕНСИВЫ.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «ТРИ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ»

 

 

 

 

 

Автор:  директор АНО КРЦ «Колорит-Н»

режиссёр  арт-студии «Генезис»

Н. А Ильин

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кириши

2021

Методические рекомендации «Актёрские тренинги и интенсивы. Применение техники «Три пишем, два в уме»».

Режиссёр арт-студии «Генезис» Н. А.  Ильин

 

Введение

 

Театральное творчество подразумевает условности, которые создают определённые проблемы в достижении полного погружения в ситуацию на сцене, которые отвлекают начинающего актёра от роли и заставляют обращать внимание на такие факторы, как присутствие посторонних (зрителей) в зале, рабочих сцены (посторонних) за кулисами, а также возникновение нештатных ситуаций во время представления: забывание текста, слом мизансцены, ошибки партнёров, путаница реплик и пр.

Для того, чтобы наработать психологический буфер между своим «я» и условностью происходящего, актёру порой требуются годы, в то время как, зачастую, приходится работать в сложных условиях и с не подготовленным зрителем, что нередко приводит к стрессу и может вообще лишить подающего неплохие надежды ученика желания продолжать занятия этим видом творчества.

Как показала практика, традиционные виды актёрских тренингов неплохо справляются с физической подготовкой актёра к театральной деятельности, и даже способны в какой-то мере укрепить психологическую константу обучающегося, не говоря уже о теории актёрского ремесла и театра в целом.

Однако на практике, выход на сцену у подавляющего большинства начинающих актёров сопровождается огромным выбросом адреналина, который блокирует ту часть сознания, которая отвечает за способность рассуждать здраво и принимать правильные решения и активизирует ту, которая отвечает за самосохранение. Начинается паника. Первобытный страх быть раздавленным и уничтоженным толпой (не важно как- физически ли, морально), берёт верх над рассудком и, в результате, мы видим перед собой на сцене не талантливого актёра, красочно передающего оттенки характера своего персонажа, а набор тренинговых шаблонов- мёртвых и никому не интересных.

Подобный психофизический казус неоднократно упоминался во многих трудах, посвящённых работе с молодыми актёрами, но до сих пор нет однозначного решения данной проблемы. Как результат, всё отдано на поруки эмпирики, которая далеко не всегда приводит к желаемому результату, и, частенько, если актёр не может увязать эмпирический опыт с теорией, наступает состояние коллапса, единственный выход из которого- отрицание и уход из профессии.

Данная методика однозначно не является панацеей, это только часть большой работы, которая должна происходить ежедневно и ежечасно, включающая многие другие аспекты образовательной деятельности, только вкупе с которыми и можно будет рассчитывать на положительный результат.

 

 

 

 

 

Цели:

 

•высокий уровень абстрагированности актёров от зрителей во время представления;

•концентрация на личных ощущениях в разыгрываемой ситуации;

•отработка нештатных ситуаций на сцене незаметно для зрителя.

 

Задачи:

 

•наработка психологического буфера;

•тренировка «двойного» внимания;

•мгновенная адаптация к новым предлагаемым обстоятельствам;

•разрушение шаблонного, развитие нелинейного мышления;

•создание ярких запоминающихся образов.

 

Актуальность:

 

данная проблема актуальна всегда - сколько существует сцена. Ежедневно с ней сталкивается огромное количество, как учащихся, так и педагогов, и не только в театре, но и в других видах творчества, связанных со сценической деятельностью.

 

 

 

 

 

Рекомендации по работе

 

1.                Применение техники «Три пишем, два в уме»: ученикам раздаётся по листу бумаги и карандашу. Задача: рисовать круг, произнося при этом слово «квадрат». Нарисовать десять, пятнадцать, двадцать кругов, затем наоборот- рисуем квадрат, произнося при этом слово «круг». Чередование происходит несколько раз, затем восстанавливаем связи: рисуем круг, произнося «круг», рисуем квадрат, произнося «квадрат». Общее время занятия не менее десяти минут. Данным упражнением тренируется умение сосредотачиваться на неочевидной вербализации визуального объекта, с целью «раскачать» механизм шаблонированного восприятия до полного освобождения от внутренних зажимов.
Таким же образом подключаем, например, руки: поднимаем руки, произнося «опустили», затем опускаем, произнося «подняли» и т. д.

2.                Следующим этапом предлагаем ученикам самостоятельно придумать подобное упражнение, исходя из вышеописанной логики.
В упражнении можно задействовать собственное тело, партнёров, а также слова и любые предметы, вплоть до воображаемых.

3.                Тренинг  «Три пишем, два в уме», необходимо проводить ежедневно, перед началом основных занятий, до тех пор, пока учащиеся не начнут с лёгкостью концентрироваться на своей роли, вне зависимости от внешних помех или физической усталости.
     Со временем можно усложнить задачу, посредством уже не одного- двух, а сразу нескольких последовательных действий, например: рисуем круг, говорим «квадрат», далее- рисуем квадрат, говорим «круг», далее- рисуем круг, говорим «круг», рисуем квадрат, говорим «квадрат», и всё сначала.

           Как показал наш опыт, большинство занимающихся по данной методике, уже спустя несколько дней начинают отмечать за собой повышенную собранность и, как следствие, лучшую концентрацию внимания на занятиях. Так же  отмечается  прогресс  в  улучшении  вариативности мышления  и в  увеличении точности  формулировок. В результате, учащиеся  проявляют куда больше спокойствия в стрессовых ситуациях, как на сцене, так и в личной жизни.

 

План для педагога

 

1.           Разработка упражнений для развития нелинейного мышления у учащихся.

2.           Включение данного тренинга в интенсивы и общий план образования.

3.           Наблюдение и контроль за результатами.

4.           Обратная связь от обучающихся и проходящих актёрские интенсивы.

5.           Моделирование ситуации «Помеха в зале».

6.           Моделирование ситуации «Помеха на сцене».

7.           Моделирование ситуации «Шум за кулисами».

8.           Выступление перед зрителями.

 

 

Результаты деятельности

 

1.           Максимальная абстрагированность актёров от зала во время выступления.

2.           Умение быстро найти выход из нештатной ситуации.

3.           Обретение уверенности в своих силах и возможностях.

4.           Выработка вариативности в принятии решений.

5.           Чёткое понимание приоритетности поставленных задач и нахождение неординарных способов их решения.

 

 

Использованные ресурсы:

 

Сторонние ресурсы не задействованы.


 

АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Методические рекомендации «Актёрские тренинги и интенсивы

Методические рекомендации «Актёрские тренинги и интенсивы

Однако на практике, выход на сцену у подавляющего большинства начинающих актёров сопровождается огромным выбросом адреналина, который блокирует ту часть сознания, которая отвечает за способность рассуждать…

Однако на практике, выход на сцену у подавляющего большинства начинающих актёров сопровождается огромным выбросом адреналина, который блокирует ту часть сознания, которая отвечает за способность рассуждать…

Цели : •высокий уровень абстрагированности актёров от зрителей во время представления; •концентрация на личных ощущениях в разыгрываемой ситуации; •отработка нештатных ситуаций на сцене незаметно для…

Цели : •высокий уровень абстрагированности актёров от зрителей во время представления; •концентрация на личных ощущениях в разыгрываемой ситуации; •отработка нештатных ситуаций на сцене незаметно для…

Рекомендации по работе 1.

Рекомендации по работе 1.

Как показал наш опыт, большинство занимающихся по данной методике, уже спустя несколько дней начинают отмечать за собой повышенную собранность и, как следствие, лучшую концентрацию внимания…

Как показал наш опыт, большинство занимающихся по данной методике, уже спустя несколько дней начинают отмечать за собой повышенную собранность и, как следствие, лучшую концентрацию внимания…

Результаты деятельности 1

Результаты деятельности 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021