«Сотрудничество и общение младших школьников в творческой деятельности»
Оценка 5

«Сотрудничество и общение младших школьников в творческой деятельности»

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.10.2021
«Сотрудничество и общение  младших школьников                                           в творческой деятельности»
Выступление на МО учителей начальных классов
Мирный, 17.docx

Выступление на МО учителей начальных классов                                  учителя  Степаненко Т.В.  с вопросом:                                       «Сотрудничество и общение  младших школьников                                           в творческой деятельности»

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.  Проблема развития способностей не нова, но до сих пор актуальна.  

В отличие от учебной,  творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Поэтому тему, над которой работаю, считаю актуальной.

Описание опыта работы

Дополнительная общеразвивающая программа

клуба «Письмецо»                         

 Идея создания клуба подсказана временем, богатейшими традициями, накопленными веками, и тем новым, что происходит в современной жизни.              

Актуальность

 Общение с людьми – это наука и  искусство. Посредством письма появляется возможность лучше понять себя каждому из тех, кто возьмётся за перо. На занятиях клуба «Письмецо» есть возможность возродить несправедливо забытую форму человеческого общения, привлечь внимание школьников к ценности русского языка, пробудить в них любовь к творчеству и сформировать культуру общения.

Новизна, оригинальность программы

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью обучающихся, так и с эстетической функцией литературы. Она направлена на совместную работу обучающегося и педагога.

Цель программы: формирование духовно - нравственной культуры в процессе написания письма грамотным русским языком, с учётом порядка написания данного документа, обучение владеть устным и письменным словом.

.

Методические обеспечение программы: Данная программа разработана на 34 учебных часа для детей 9-15 лет, рассчитана на годичный срок обучения. Обучающиеся работают в группе, микрогруппах и индивидуально. Данная программа предполагает теоретическую и практическую части занятия.

Теоретическая часть включает в себя  знакомство с терминологией, историей родного края, учитывается  специфика местности, изучением художественной и документальной литературы, умением читать и понимать печатные и  рекламные  материалы, относящиеся к данному курсу, исправлять логические ошибки в составленных текстах, умением делать  нравственный выбор.

Практическая часть предполагает умение работать с художественной и документальной литературой; умение составлять письма разных видов: деловое, официальное, личное, умение изготовлять проекты разного характера: почтовый ящик, письмо – поздравление, телеграмму, открытку, видеоролик, конверт. Принимать участие во встречах; общаться с людьми разных возрастных категорий и различных социальных структур;   отправлять письма простые и заказные.

Программа допускает сокращение или увеличение материала. В программе указано примерное распределение учебного времени по темам.

Выводы: Понимая важность возрождения российских традиций эпистолярного жанра, привлечения внимания к ценностям русского языка, а также умение душевно пообщаться посредством письма,  и необходим такой клуб «Письмецо». Хочется закончить словами  Бернард Шоу: «Это только кажется, что вам некому писать. Задумайтесь, положите перед собой лист бумаги и пишите такие письма, которые захотелось бы получить самому».

 

 

 

 

 

Значение творческих способностей для развития младших школьников достаточно велико.

Дети через творческую работу САМОСОЗИДАЮТСЯ, т.е. включаются в процесс жизнетворения и получают от этого удовольствие и моральное удовлетворение.

В любой творческой работе максимально проявляется личность. Погружаясь в коллективный творческий процесс, дети получают опыт и навыки сотрудничества и позитивного партнёрства, коллективного взаимодействия. Расширяется сфера межличностного общения, самооценки, самореализации и самоутверждения детей.

Творчество пронизывает все виды деятельности, обеспечивая её новое, более высокое качество.

 

Заключение.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС позволил сделать следующие выводы:

·         Обучение творчеству возможно только в совместной (сотруднической) деятельности, где каждый из участников – полноправный член. При этом педагог организует деятельность так, чтобы условия и обстоятельства жизни ребёнка требовали от него творческих решений.

·         Внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества.

·         Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Одно из основных условий успешной организации и развития внеурочной работы - это специальная подготовка педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выступление на МО учителей начальных классов учителя

Выступление на МО учителей начальных классов учителя

Теоретическая часть включает в себя знакомство с терминологией, историей родного края, учитывается специфика местности, изучением художественной и документальной литературы, умением читать и понимать печатные и…

Теоретическая часть включает в себя знакомство с терминологией, историей родного края, учитывается специфика местности, изучением художественной и документальной литературы, умением читать и понимать печатные и…

Заключение . Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями

Заключение . Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021