Алалия
Оценка 4.7

Алалия

Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Алалия
Это нарушение восприятия и понимания обращённой речи (импрессивной стороны речи), возникающее из-за поражения височных областей ГМ левого полушария (центр Вернике). Патогенез сенсорной алалии: Сенсорная алалия связана с отсутствием или недоразвитием необходимых связей между височными областями правого и левого полушарий мозга; либо с локальным поражением левой височной области Различные степени тяжести алалии: 1.Сравнительно легкие нарушения, при которых речь развивается медленно и искаженно, но самостоятельно с 3—4 лет, т. е. частичное отсутствие речи, при сохранном периферическом слухе и первично сохранном интеллекте. 2.Тяжелые нарушения, т.е. полное непонимание обращённой речи, когда ребенок не пользуется речью и в 10—12 лет. Позднее, при систематической специальной помощи, овладевает неполноценной и бедной речью.
СЕНСОРНАЯ алалия Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Алалия

Алалия
СЕНСОРНАЯ (ИМПРЕССИВНАЯ) АЛАЛИЯ

Алалия

Алалия
Сенсорная(импрессивная) алалия - нарушение восприятия и понимания обращённой речи, вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, возникающее из-за поражения височных областей левого полушария(центр Вернике). Характеризуется полным или частичным отсутствием речи, несмотря на сохранность периферического слуха и первично сохранном интеллекте.

Алалия

Алалия
Различные степени тяжести алалии: 1. Сравнительно легкие нарушения, при которых речь развивается медленно и искаженно, но самостоятельно с 3—4 лет 2. Тяжелые, когда ребенок не пользуется речью и в 10—12 лет. Позднее при систематической специальной помощи, овладевает неполноценной и бедной речью.

Алалия

Алалия
Патогенез сенсорной алалии Сенсорная алалия связана с отсутствием или недоразвитием необходимых связей между височными областями правого и левого полушарий мозга; либо с локальным поражением левой височной области

Алалия

Алалия
Характерно: 1.Недоразвитие собственной речи ребёнка на фоне непонимания обращённой 2.Трудность в установлении контакта 3.Лепетная речь 4.Эхолалии

Алалия

Алалия
При сенсорной алалии имеется тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхневисочной извилины — петля Гешля), в которой происходит первичный анализ речевых звуков. - не формируется фонематическое восприятие, -не дифференцируются фонемы -не воспринимается слово целиком, -отмечаются несформированность акустико- гностических процессов, понижение способности к восприятию речевых звуков.

Алалия

Алалия
СЛУХ дети с сенсорной алалией имеют некоторое незначительное снижение тонального (физического) слуха, но оно не столь серьезно, чтобы быть тормозом в развитии понимания речи Проверка слуха у детей с сенсорной алалией трудна, при исследовании на специальной электроакустической аппаратуре обнаруживается слуховая неустойчивость: сигналы одинаковой частоты и громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.

Алалия

Алалия
Особенности слухового внимания и восприятия: -замедленность -неустойчивость -колебания (непостоянство (мерцание)слуховых реакций ребенка на звуковые раздражители) затрудняют правильную оценку состояния слуха. Реакция на звук не зависит от его интенсивности. -нарушение произвольного слухового внимания; слуховая функция истощается.

Алалия

Алалия
В норме развитие понимания начинается с того, что происходит 1.различение воспринимаемых слов 2.их узнавание, при этом вырабатываются нервные связи, благодаря которым разные звукосочетания связываются в слова. Связь между словом и предметом (действием), который он обозначает, не формируется - замыкательная акупатия.

Алалия

Алалия
СНИЖЕНИЕ СЛУХА Стабильный, устойчивый порог восприятия, ниже которого дифференциац ия звуковых сигналов становится невозможной СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Отсутствует четкий порог восприятия, отмечается мерцающее непостоянство слуховой функции: сигналы одинаковой громкости то воспринимаются, то не воспринимаются. Это зависит от: 1.повышенной возбудимости (заторможенности) 3.от соматического и нервного состояния 4.от психической активности 5.особенностей окружающей среды 6.обстановки обследования 7.способов подачи сигналов и ряда других факторов.

Алалия

Алалия
Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей Сверхсильные раздражители вызывают запредельное охранительное торможение в КГМ, недоразвитые клетки впадают в состояние функциональной блокады, повышается тормозной процесс, клетки выключаются из деятельности; тихую спокойную речь ребенок воспринимает лучше, чем речь повышенной громкости, крик.

Алалия

Алалия
Использовани е слуховых аппаратов улучшает восприятие слабослышащ их и Слабослышащ ие шумовые сигналы не воспринимают . Слуховые аппараты не приводят к улучшению восприятия имеют повышенную чувствительность к неречевым звукам- гиперакузию; воспринимают их обостренно, дают болезненную реакцию: беспокойство, плач, жалобы на боль в ушах и голове, на другие неприятные ощущения.

Алалия

Алалия
Голос нормальный, слова и звуки продуцируют с нормальными модуляциями и интонациями. Пассивный словарь неустойчив, значительно меньше активного: ребёнок может назвать предмет в любой ситуации, а узнаёт его избирательно.

Алалия

Алалия
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ предполагает использование: - зрительного и двигательного анализаторов -тактильно-вибрационного восприятия -кинестетических ощущений -вкуса -обоняния -слух, как поврежденное звено привлекается дозированно.

Алалия

Алалия
Основные задачи:   1.Пробуждение интереса к неречевым звукам 2. к речевым звукам 3.развитие потребности, желания и возможности подражать им 4.дифференциа ция неречевых и речевых звуков НАПРАВЛЕНИЯ логопедическо го воздействия:   1.Воспитание сознательного анализа состава речи 2.Развитие фонематическог о восприятия 3.Понимание речевых структур. Основной принцип работы:   1.Последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи. 2.Результативность только при проведении специфического лечения, нормализующего деятельность центральной нервной системы: стимулирующего созревание клеток коры головного мозга.

Алалия

Алалия
Специальные методы, направленные на развитие деятельности, формирование звукового и морфологического анализа, смысловой стороны речи. При этом учитывается: - уровень недоразвития понимания - уровень развития собственной речи - уровень познавательной деятельности - общих особенностей личности ребенка.

Алалия

Алалия
I. Подготовите льный   - ознакомиться с условиями жизни, быта ребенка, его окружением, близкими людьми, игрушками, выявить круг его интересов и возможностей, наметить пути контакта и определить программу предстоящей работы. -уточнить объем и характер обращений к ребенку, употребляемых в семье: педагог и родители составляют список точно сформулированных (стандартизированных) инструкций-побуждений обиходно-бытового характера, которые употребляются в неизменном виде и на занятиях, и в повседневной жизни ребенка -уточнить степень восприимчивости к звукам неречевого характера в условиях полной тишины и при наличии шумового фона. Речевое общение на первых порах ограничивается, беспорядочная речь ребенка затормаживается.

Алалия

Алалия
II. Основно й   1. Строгая организация звукового и речевого режима ребенка, так как излишняя беспорядочная слуховая нагрузка задерживает развитие понимания и самой речи. -предоставляют часы и дни отдыха, спокойствия -ограждают от излишних обращений к ним окружающих; -из обихода исключаются звуковые аппараты: звонки, радио, телевизор и т. д. Создается щадящий звуковой режим, ограничивается поступление речевых и неречевых сигналов. Фрешельс рекомендовал создавать вокруг ребенка не только тишину, но и ситуацию зрительного голода: не показывать картинок, игрушек и т. д., и только на фоне такого успокоения можно приступать к работе, это способствует повышению восприимчивости ребенка к звукам. 2. Уточнение состояния восприятия, понимания, после чего ведется целенаправленная работа по их развитию, расширению и углублению. Для привлечения внимания ребенка стараются попасть в поле его зрения, повернуть его к себе, взять за руку и т. д. 3.Общепедагогическая работа направлена на формирование психофизиологической основы речи,

Алалия

Алалия
III. Заключ ительн ый Основна я цель – формиро вание сознател ьного анализа и синтеза речи. развитие слухового восприятия, автоматизация и дифференциация звуков, работа над сложными грамматическими конструкциями 1.Различение шумов, неречевых звуков 2.Направленное формирование речевой деятельности 3.Выработка тонких акустических дифференцировок 4.Введение сильного речевого звука: а, р, у и т.д. 5.Параллельное воспитательное воздействие 6.Дифференциация неречевых и речевых звуков 7.Различение слогов из сочетания 2х гласных, или гласный + согласный 8.Накопление пассивного словаря параллельно с развитием собственной речи 9.Восприятие словосочетаний и фраз 10.Уточнение слуховых и двигательных дифференцировок 11.Формирование собственной речи

Алалия

Алалия
Н. И. Жинкин (1972) рекомендовал: -не повторять и не заучивать с ребенком слова, а постоянно ставить его в ситуации мыслительных задач, когда надо производить осознанный выбор. В случае успеха с предметно-словесными комбинациями переходят к работе с рассказами и пересказами. Это формирует понимание логических, грамматических и тематических групп слов: -посуда; мебель; -мытье рук, мыло, полотенце, вода, мыть, вытирать; -летит — летят и т. д. От обобщений идут к конкретизации: -цвет — красный, синий; -вкус — кислый, сладкий и т. д. Выработка четких акустических дифференцировок: («Слушай-покажи»), что обеспечивает понимание грамматических конструкций, преодоление отчуждения смысла слов, различение близких по звучанию.

Алалия

Алалия
В более легких случаях сенсорной неполноценности ребенок учится: - дифференцировать слова, близкие по звучанию, отличающиеся одной фонемой, слова с одинаковой ударностью, -с одинаковыми опорными звукосочетаниями, -с разным количеством слогов (слоговым размером), -учится определять последовательность звуков в слове.

Алалия

Алалия
Обучение грамоте. Дети с сенсорной алалией способны к овладению грамотой, хотя чтение и письмо нарушено. 1. Грамоте начинают обучать как можно раньше, так как зрительное восприятие преобладает над слуховым. 2. При обучении грамоте эффективен не звукобуквенный путь, а глобальное чтение, овладев которым, ребёнок расширяет свои артикуляционные и акустические возможности, а затем продолжается углубленная аналитико-синтетическая работа с воспринимаемой и произносимой речью. 3. Отсутствие в речи некоторых звуков не препятствие для запоминания букв и овладения техникой звукослияния. Прослушав звук, слог, слово, ребенок показывает букву или табличку со слогом, словом, складывает слог, слово из разрезной азбуки. Так вырабатывается связь фонемы, графемы и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018