Александр Степанович Грин «Алые паруса». Автор и его герои
Оценка 4.9

Александр Степанович Грин «Алые паруса». Автор и его герои

Оценка 4.9
Документация +1
docx
русский язык
13.06.2020
Александр Степанович Грин «Алые паруса». Автор и его герои
План-конспект урока по литературе в 6 классе на тему: «Александр Степанович Грин «Алые паруса». Автор и его герои»
Грин Алые паруса.docx

План-конспект урока по литературе в 6 классе на тему:

«Александр Степанович Грин «Алые паруса». Автор и его герои»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Цель урока: знакомство с повестью Александра Степановича Грина «Алые паруса».

Задачи урока:

Образовательные: расширение и углубление знаний об особенностях произведений А.С. Грина, совершенствование умения анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы; совершенствование навыка выразительного и осознанного чтения.

Развивающие: развитие устной речи, способности высказывать собственное мнение, творческого воображения, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание чувства отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний

Словесные портреты героев: Ассоль

а) внешность;

б) внутренняя красота;

в) характер;

г) поступки и чувства;

д) стремление к мечте;

2. «Мозговой штурм».

Учащиеся должны ответить на вопрос: «Что является счастьем для меня?»

Учитель фиксирует ответы учеников на доске. Подводится итог.

Для А.С. Грина очень важно было сделать человека счастливым. Об этом он писал в своих произведениях. Самая большая награда для человека - принести счастье другому человеку. Так сделал Грэй для Ассоль.

4. Работа над произведением.

1) Работа над цветовой символикой.

Какими красками наполнена повесть «Алые паруса»? Подтвердите словами из текста.

- Почему для одних мир серый и невзрачный, а для других он состоит из ярких праздничных тонов? Какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить внутренний мир Ассоль и Грэя?

Каждый человек видит мир в соответствии со своим характером и настроением. А значит, только от самого человека зависит, расцветет ли для него мир праздничными красками.

По мнению Грина, есть одно важное свойство человека, которое способно изменить его жизнь, - это сила воображения. Человеку дана удивительная возможность - фантазировать, мечтать, творить. Чувство чести, долга, человеческого достоинства - все это у Грина на первом месте. Мечта, любовь, счастье, труд - вот основа человеческой жизни.

2) Словесное описание.

Похожа ли жизнь Ассоль на сказку? (До встречи с Грэем и после

нее)

Неизвестно, как сложилась бы судьба маленькой героини, если бы однажды в ее жизнь не вошла сказка, наполненная ожиданием чудесной и счастливой любви. Не желая становиться такой, как все, не приемля серость, однообразие и приземленность, Ассоль сумела сохранить веру в чудо. Однако ее мечта никогда не осуществилась бы, не появись человек, который разделил веру девушки в чудо.

Встреча с Ассоль пробудила в сердце Грэя любовь. Узнав о предсказании Эгля, он решил подарить девушке сказку о корабле с алыми парусами, потому что понял нехитрую истину: «Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

3) Какие ассоциации вызывает у вас это произведение? Подберите ассоциации в виде эпитетов.

- чудесная неизвестность;

- прекрасное далёко;

- волшебные мечты.

- Чем Эгль похож на сказочного героя?

- Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание.

- Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Учащиеся находят в тексте изобразительно-выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы)

- Какую роль в судьбе героев сыграла эта встреча?

2-я группа - Ассоль

- Почему у Ассоль не было подруг?

- Какие качества героини подчеркивает автор?

- С помощью каких художественных средств Грин смог показать необычность Ассоль?

- С каким растением ассоциируется образ Ассоль? Почему? 3-я группа-Грэй

- Как герой воспринял сказку об алых парусах?

- Почему Грэй сумел воплотить мечту в действительность?

- В каких поступках вы увидели «странную летящую душу и дух действия» капитана Грэя?

 Творческая работа.

Как стать счастливым, каждый человек решает по-своему. Грин предлагает свой рецепт счастья. В чем он, на ваш взгляд?

В повести А.С. Грин говорит нам о том, что нужно быть верным своей мечте, сохранять в себе чистую душу, нужно делать чудеса своими руками, приносить счастье людям, а это сделает счастливыми и нас самих.

5. Подведение итогов урока.

- Были ли вы уверены, что сказка, предсказанная Эглем, станет реальностью?

- Права ли была Ассоль, что жила в ожидании сказки? Как поступили бы вы на месте Ассоль?

- Что вас удивило в этой повести? Что особенно понравилось?

- Чему научил вас писатель?

- Встречали ли вы в жизни людей, похожих на героев повести?

6. Рефлексия.

У каждого человека должна быть мечта. Она всегда манит и заставляет двигаться ей навстречу. Самые светлые и радостные мечты приходят к нам в детстве. И во многом от нас самих зависит, останутся ли они на протяжении всей жизни, исполнятся или исчезнут в небытие.

Повесть «Алые паруса» оставляет светлое чувство радости и ощущение счастья.

7. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему «Что такое счастье?»


 

План-конспект урока по литературе в 6 классе на тему: «Александр

План-конспект урока по литературе в 6 классе на тему: «Александр

Чем Эгль похож на сказочного героя? -

Чем Эгль похож на сказочного героя? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020