Индивидуально-групповое занятие в 7-х классах по теме:
«Формулы сокращенного умножения»
Подготовила и провела учитель математики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Пучкова Н.Н.
29.02.2015 года
Цели :
Предметные:
1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;
2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;
3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Метапредметные:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Личностные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 3- 4 человека.
Виды учебной деятельности:
- слушание (понимание на слух научной речи);
- индивидуальная работа, работа в парах, в группе;
- практические задания;
- говорение;
- мыслительный анализ;
- самопроверка;
- взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь представлять одночлен в виде квадрата;
-уметь представлять одночлен в виде удвоенного произведения;
- уметь находить в записи выражений ошибки;
- уметь использовать формулы сокращенного умножения при решении уравнений;
- находить из большого количества квадратов двучленов правильные ответы.
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный —подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6.
Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
7.
Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
интереса.
8.
Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности
учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Оборудование к уроку:
Учебники, тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал Power Point и др.); набор карточек для учащихся.
Ход урока:
1.Этап мотивации. Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока. Слайды №1,2.
Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня у нас с вами обычное занятие, волноваться не надо и мы работаем в обычном режиме, общаясь друг с другом.
Ребята, на столах у вас находятся оценочные листы. Подпишите их.
И не забывайте заносить в него баллы после выполнения каждой работы.
Сегодня мы с вами повторим и систематизируем знания по теме «Формулы сокращенного умножения».
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте и мы будем следовать совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим интересом. Ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. Устный счет. Слайд №3,4.
Устный счет проводится в виде математической эстафеты. Класс разбивается на три группы (каждый ряд – одна группа). Примеры написаны на доске у каждой группы. Учитель оценивает правильность и быстроту.
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
(a + 3)2 = (x - 1)(x + 1) = (2 - y)2 = (b - 1)(b2 + b + 1) = (x2 - 1)(1 + x2) = (- 2a + 2)2 = (x2 – 2x + 4)(x + 2) = (4 - a)(a + 4) = |
(x - 1)2 = (x - 2)(x + 2) = (3 + y)2 = (b - 2)(b2 + 2b + 4) = (d2 - 2)(2 + d2) = (- y + 5)2 = (x2 – x + 1)(x + 1) = (2 - 3a)(3a + 2) = |
(x - 2)2 = (y + 6)(y - 6) = (4 - a)2 = (b - 3)(b2 + 3b + 9) = (b2 - 3)(3 + b2) = (- 3y + 1)2 = (x2 – 4x + 16)(x + 4) = (4 - 3a)(3a + 4) = |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Работа в группах. Слайд 6
Вариант 1. |
Вариант 2. |
||
Разложите в многочлен следующие выражения, используя формулы сокращенного умножения. |
|||
1. |
(a + 7 b)2 = |
1. |
(5a - 2 b)2 = |
2. |
(4 m2+n8)(4 m2-n8) = |
2. |
(x32 - 2y)( x32 + 2y) = |
3. |
(1 -2a)(1 + 2a + 4a2)= |
3. |
(2 + x)(x2 – 2x + 4)= |
4. |
(x4+y4)(x2+y2)(x+y)(x-y)= |
4. |
(2a-b)(2a+b)(b2+4a2)= |
4.Физминутка
5. Этап дифференцированной самостоятельной работы. Слайд № 7
1) Задание по технологии «ИнтеллекТ». (Сильным ученикам)
Внимательно просмотрите преобразования выражений, записанных в колонке «Преобразование выражений» таблицы. Если преобразование выражения выполнено верно, то в столбике «В/Н» поставьте «В». Если преобразовании выполнено неверно, то в столбике «В/Н» поставьте «Н», а в самом преобразовании найдите и подчеркните допущенную ошибку.
Время выполнения задания 7 минут.
№ |
Преобразование выражений |
В/Н |
1. |
(3a – b)(3a + b) + b2 = 9a2 |
|
2. |
x(x - 7) + (x + 3)2 = x2 – 7x + x2 + 9 = 2 x2 – 7x + 9 |
|
3. |
9 x2 – 1 – (3x - 2)2 = 9 x2 – 1 – (9 x2 – 12x + 4) =9 x2 – 1 – 9 x2 + 12x – 4= = 12x +3 |
|
4. |
(m + 3n)2 - (m – 2n)(m + 2n) = m2 + 6mn + 9 n2 – m2 + 4n2 = 2m2 + 6mn+ + 13n2 |
|
5. |
(2a - c)(a + 2c) – (a – 3c)2 = 4a2 – c2 – a2 + 6ac – 9c2 = 3a2 + 6ac – 10 c2 |
|
2)Средний уровень
1.Представьте в виде многочлена:
А) 15а + (а + 3)2 =
Б) (6х - 1)2 – 24 х2 =
В) (х - 2)2 + х(х + 3) =
2.Решите уравнение:
А) (х - 10)2 – х(х + 8) = 0
Б) (3у - 1)2 – 9(у2 - 2) = 1
3)Легкий уровень
Карточка № 2
1. При умножении данных многочленов получаем:
(а – в) (а + в) =___________
2. (у – 2х) (у + 2х) = _____________________
3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:
(а – 3с)2 = ___________________
Карточка № 2
1. При умножении данных многочленов получаем:
(а – в) (а + в) =___________
2. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить: (2q+p)2=______________________
3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:
(3х - у)2=______________________
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Слайд№8
Найдите ошибку |
Ошибка |
Правильный ответ |
(4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 |
8у2 |
16у2 |
100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2) |
2n2 |
2n³ |
(3x+a)2=9x2-6ах+a2 |
-6aх |
6aх |
(6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2 |
18c2 |
81c2 |
х³+8=(х+2)(х²-4х+4) |
-4х |
-2х |
7. Подведение итогов урока. Слайд№ 9-10
Рефлексия
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель объявляет оценки и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:
1. Удовлетворен ли ты своей работой на занятии?
а)да; б)частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким
образом ты собираешься устранить пробелы?
а)спросить у учителя
; спросить у товарища; в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог
бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично; в)
нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую
форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а)индивидуальную; б)парную;
в) групповую; г) всем классом.
Интернет – источники:
1. www.numi.ru/best.php?pubid=1261858022
2. http://www.mim58.ucoz.ru/
3. www.school113-nn.edusite.ru/p47aa1.html
Использованная литература:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2006.
2. Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.:Просвещение,2006.
3. Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.