алгебра и начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 89.docx

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.         

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

-      формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-          развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-          формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-          воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельно решения;

-          формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-          развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

-          развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-     формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

В предметном направлении:

-     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-     создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

        Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

        Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация о действительных числах, о комплексных числах), также более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего образования.

          Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

           Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

          Раздел «вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

           Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный материал преимущественно изучается и используется распределенно – в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

           Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе.                          

 

Место курса в учебном плане

          Предмет «Алгебра» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №2 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе по 3 часа в неделю, 105 часов в год.  Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2014 г.

          Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: проблемного обучения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, технологии развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационных технологий.

Большое внимание на уроках уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников, используются следующие элементы здоровьесберегающей деятельности: создается и поддерживается положительный микроклимат в коллективе, устанавливается плодотворное сотрудничество между учителем и учениками, осуществляется дифференцированный подход к учащимся согласно их уровню подготовки.

Выделяются следующие типы уроков: урок освоения новых знаний, урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками, комбинированный урок, урок-практикум, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки, оценки и коррекции знаний.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • знание основных принципов и правил отношения к природе
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные универсальные учебные действия:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 

Предметные результаты:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

-     переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

-     выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

-     округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-     пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-     решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-     устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

-     интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

-     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

-     выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-     решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

-     решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

-     изображать числа точками на координатной прямой;

-     определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     выполнения расчетов по формулам ,составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-     моделирования практических  ситуаций и исследования построенных моделей  с использованием аппарата алгебры;

-     описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы обучения.

 

№ п/п

Наименование разделов

Содержание раздела

Кол-во часов на раздел

1

Математический язык. Математическая модель.

 

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

 

12

2

Линейная функция.

 

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

 

11

3

Системы двух линейных уравнений  с двумя переменными.

 

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

 

13

4

Степень с натуральным показателем

 

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

 

6

5

Одночлены. Операции над одночленами.

 

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

 

8

6

Многочлены. Операции над многочленами.

 

Понятие многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

 

15

7

Разложение многочленов на множители.

 

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

 

18

8

Функция y=x2.

 

Функция y=x2 и ее график. Функция y=-x2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

 

9

9

Обобщающее повторение

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебно-тематическое планирование

по алгебре         

Класс: 7 класс

Учитель: _Просвирякова Е.Ю.

Количество часов за год:

всего 105 часа;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 11

Административных контрольных работ 3.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов

Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Способы деятельности

Планируемые результаты (УУД) (на раздел)

Математический язык. Математическая модель 12 ч

1-4

Числовые и алгебраические выражения

4

Знают содержание основных понятий, выполняют элементарные знако -символические действия,  применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывают алгебраические суммы и произведения. Вычисляют числовое значение буквенного выражения, находят область допустимых значений переменных в выражении. Умеют распознавать линейные уравнения, решают уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Знают понятие «числовой промежуток», умеют использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

-уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

5-6

Что такое математический язык

2

7-8

Что такое математическая модель

2

9-

Линейное уравнение с одной переменной

1

10-11

Координатная прямая

2

12

Контрольная работа № 1

1

 

 

Итого:

12

 

 

Линейная функция 11 ч

13-14

Координатная плоскость

2

Знают содержание основных понятий, осваивают понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»;

овладевают умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

овладевают умениями строить график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

-уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

15-17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

18-20

Линейная функция и ее график

3

21

Линейная функция у = kx

1

22

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

23

Контрольная работа №2

1

 

Итого:

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13 ч

24-25

Основные понятия

2

Решают системы двух уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи алгебраическим методом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретируют результат. Используют функционально – графические представления для решения уравнений и систем.

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

26-28

Метод подстановки

3

29-31

Метод алгебраического сложения

3

32-35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

36

Контрольная работа №3

1

 

Итого:

13

 

 

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6 ч      

37

Что такое степень с натуральным показателем

1

Знают понятие степени с натуральным показателем,

 приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел,

способы представления числа в виде произведения степеней,

 свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

38

Таблица основных степеней

1

39-40

Свойства степени с натуральным показателем

2

41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

42

Степень с нулевым показателем

1

 

Итого:

6

 

 

Одночлены. Операции над одночленами 8 ч

43

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Формируют понятие одночлена и одночлена стандартного вида, умеют проводить классификацию одночленов по их виду и по степени.

Выполняют сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду.

Выполняют умножение одночленов, используя свойства степеней.

Выполняют возведение в степень одночлена.

Выполняют деление одночлена на одночлен

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

44-45

Сложение и вычитание одночленов

2

46-47

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2

48-49

Деление одночлена на одночлен

2

50

Контрольная работа № 4

1

 

Многочлены. Арифметические операции над многочленами 15 ч

51

Основные понятия

1

Выполняют действия с многочленами. Доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях.

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

52-53

Сложение и вычитание многочленов

2

54-55

Умножение многочлена на одночлен

2

56-58

Умножение многочлена на многочлен

3

59-63

Формулы сокращенного умножения

5

64

Деление многочлена на одночлен

1

65

Контрольная работа № 5

1

 

Разложение многочленов на множители 18 ч

66

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Знают формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь»,  алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества».

Умеют решать задачи по алгоритму, создают алгоритмы деятельности. Решают  комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, применяют полученные знания в новой ситуации, используют приемы рационального решения задач.

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

-уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

67-68

Вынесение общего множителя за скобки

2

69-70

Способ группировки

2

71-75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

76-78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

79-81

Сокращение алгебраических дробей

3

82

Тождества

1

83

Контрольная работа № 6

1

Функция y=x2

(9ч)

84-86

Функция у = х2 и ее график

3

Знают  алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений,  способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств

 

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

87-88

Графическое решение уравнений

2

89-91

Что означает в математике запись у = f(x)

3

 

92

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

93-105

Итоговое повторение

13

Знают основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач.

 

 

 

 

Итого:

22

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.      ;

1

Стандарт основного общего образования по математике,2004г

 

2

ФЗ «Об образовании в РФ», 2012г

 

3

Примерная программа основного общего образования по математике;

 

4

Примерная программа по математике 5-9кл по ФГОС 2 поколения, 2011г

 

5

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г.Асмолова, 2010г

 

6

Мордкович А.Г. Алгебра 7класс. Методическое пособие для учителей

 

7

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордковича и др. составитель Маслакова Г.И., 2013г

 

8

Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.

 

9

Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.

 

10

События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.

 

11

Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:

    Мнемозина, 2009.

 

12

Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

 

13

Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

 

14

Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.