Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельно решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация о действительных числах, о комплексных числах), также более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего образования.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный материал преимущественно изучается и используется распределенно – в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе.
Место курса в учебном плане
Предмет «Алгебра» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №2 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе по 3 часа в неделю, 105 часов в год. Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2014 г.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: проблемного обучения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, технологии развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационных технологий.
Большое внимание на уроках уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников, используются следующие элементы здоровьесберегающей деятельности: создается и поддерживается положительный микроклимат в коллективе, устанавливается плодотворное сотрудничество между учителем и учениками, осуществляется дифференцированный подход к учащимся согласно их уровню подготовки.
Выделяются следующие типы уроков: урок освоения новых знаний, урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками, комбинированный урок, урок-практикум, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки, оценки и коррекции знаний.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
познавательные универсальные учебные действия:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Предметные результаты:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам ,составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Содержание программы обучения.
№ п/п |
Наименование разделов |
Содержание раздела |
Кол-во часов на раздел |
1 |
Математический язык. Математическая модель.
|
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
|
12 |
2 |
Линейная функция.
|
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
|
11 |
3 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
|
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
|
13 |
4 |
Степень с натуральным показателем
|
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
|
6 |
5 |
Одночлены. Операции над одночленами.
|
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
|
8 |
6 |
Многочлены. Операции над многочленами.
|
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
|
15 |
7 |
Разложение многочленов на множители.
|
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
|
18 |
8 |
Функция y=x2.
|
Функция y=x2 и ее график. Функция y=-x2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
|
9 |
9 |
Обобщающее повторение
|
|
13 |
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование
по алгебре
Класс: 7 класс
Учитель: _Просвирякова Е.Ю.
Количество часов за год:
всего 105 часа;
в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 11
Административных контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014 г.
Наименование разделов |
Номер урока |
Наименование разделов и тем программы |
Кол-во уроков |
Способы деятельности |
Планируемые результаты (УУД) (на раздел) |
|
Математический язык. Математическая модель 12 ч |
1-4 |
Числовые и алгебраические выражения |
4 |
Знают содержание основных понятий, выполняют элементарные знако -символические действия, применяют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. Преобразовывают алгебраические суммы и произведения. Вычисляют числовое значение буквенного выражения, находят область допустимых значений переменных в выражении. Умеют распознавать линейные уравнения, решают уравнения и задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Знают понятие «числовой промежуток», умеют использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков.
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
5-6 |
Что такое математический язык |
2 |
||||
7-8 |
Что такое математическая модель |
2 |
||||
9- |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
||||
10-11 |
Координатная прямая |
2 |
||||
12 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
||||
|
|
Итого: |
12 |
|
|
|
Линейная функция 11 ч |
13-14 |
Координатная плоскость |
2 |
Знают содержание основных понятий, осваивают понятия «линейного уравнения», «линейной функции», «прямой пропорциональности»; овладевают умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейные уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; овладевают умениями строить график линейного уравнения, график прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
15-17 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
3 |
||||
18-20 |
Линейная функция и ее график |
3 |
||||
21 |
Линейная функция у = kx |
1 |
||||
22 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
1 |
||||
23 |
Контрольная работа №2 |
1 |
||||
|
Итого: |
11 |
||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13 ч |
24-25 |
Основные понятия |
2 |
Решают системы двух уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи алгебраическим методом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретируют результат. Используют функционально – графические представления для решения уравнений и систем.
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
26-28 |
Метод подстановки |
3 |
||||
29-31 |
Метод алгебраического сложения |
3 |
||||
32-35 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
4 |
||||
36 |
Контрольная работа №3 |
1 |
||||
|
Итого: |
13 |
|
|
||
Степень с натуральным показателем и ее свойства 6 ч |
37 |
Что такое степень с натуральным показателем |
1 |
Знают понятие степени с натуральным показателем, приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел, способы представления числа в виде произведения степеней, свойства степени с натуральным показателем, принципы вывода свойств степени с натуральным показателем
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
38 |
Таблица основных степеней |
1 |
||||
39-40 |
Свойства степени с натуральным показателем |
2 |
||||
41 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
1 |
||||
42 |
Степень с нулевым показателем |
1 |
||||
|
Итого: |
6 |
|
|
||
Одночлены. Операции над одночленами 8 ч |
43 |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
1 |
Формируют понятие одночлена и одночлена стандартного вида, умеют проводить классификацию одночленов по их виду и по степени. Выполняют сложение и вычитание одночленов, предварительно приведя их к стандартному виду. Выполняют умножение одночленов, используя свойства степеней. Выполняют возведение в степень одночлена. Выполняют деление одночлена на одночлен
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
44-45 |
Сложение и вычитание одночленов |
2 |
||||
46-47 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
2 |
||||
48-49 |
Деление одночлена на одночлен |
2 |
||||
50 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
||||
|
||||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами 15 ч |
51 |
Основные понятия |
1 |
Выполняют действия с многочленами. Доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях. |
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
52-53 |
Сложение и вычитание многочленов |
2 |
||||
54-55 |
Умножение многочлена на одночлен |
2 |
||||
56-58 |
Умножение многочлена на многочлен |
3 |
||||
59-63 |
Формулы сокращенного умножения |
5 |
||||
64 |
Деление многочлена на одночлен |
1 |
||||
65 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
||||
|
||||||
Разложение многочленов на множители 18 ч |
66 |
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно |
1 |
Знают формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители, приемы комбинации различных приемов при разложении многочлена на множители, понятие «алгебраическая дробь», алгоритмы разложения на множители, сокращения алгебраических дробей; понятие «тождества». Умеют решать задачи по алгоритму, создают алгоритмы деятельности. Решают комбинированные задачи с использованием нескольких алгоритмов, применяют полученные знания в новой ситуации, используют приемы рационального решения задач.
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
|
67-68 |
Вынесение общего множителя за скобки |
2 |
||||
69-70 |
Способ группировки |
2 |
||||
71-75 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
5 |
||||
76-78 |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
3 |
||||
79-81 |
Сокращение алгебраических дробей |
3 |
||||
82 |
Тождества |
1 |
||||
83 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
||||
Функция y=x2 (9ч) |
84-86 |
Функция у = х2 и ее график |
3 |
Знают алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений, способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств
|
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; |
|
87-88 |
Графическое решение уравнений |
2 |
||||
89-91 |
Что означает в математике запись у = f(x) |
3 |
||||
|
92 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
93-105 |
Итоговое повторение |
13 |
Знают основные понятия и алгоритмы по темам курса алгебры 7 класса, основные приемы решения задач.
|
|
|
|
|
Итого: |
22 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. ;
1 |
Стандарт основного общего образования по математике,2004г
|
2 |
ФЗ «Об образовании в РФ», 2012г
|
3 |
Примерная программа основного общего образования по математике;
|
4 |
Примерная программа по математике 5-9кл по ФГОС 2 поколения, 2011г
|
5 |
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г.Асмолова, 2010г
|
6 |
Мордкович А.Г. Алгебра 7класс. Методическое пособие для учителей
|
7 |
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордковича и др. составитель Маслакова Г.И., 2013г
|
8 |
Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.
|
9 |
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.
|
10 |
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
|
11 |
Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2009.
|
12 |
Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
|
13 |
Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
|
14 |
Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.