Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)
Оценка 4.7

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
08.02.2019
Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)
конспект урока.docx
Цель урока Задачи урока Знания, умения,  навыки и качества,  которые закрепят  ученики класса в ходе  урока Универсальные  учебные действия, на  формирование  которых направлен  образовательный  процесс  Необходимое  оборудование и  материалы Этапы урока Инициализация Систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола.  1. Образовательные:   познакомить   с   алгоритмом   выполнения   морфологического   разбора;   обобщить   и систематизировать знания по теме «Глагол» 2. Развивающая: развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память. 3.  Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету. Части речи, имя существительное, имя прилагательное, род, число, падеж,  начальная форма глагола (инфинитив),  постоянные признаки ( вид глагола (совершенный  и несовершенный), спряжение;  непостоянные признаки  (наклонение: изъявительное, повелительное, условное) число, лицо, род;  члены предложения. Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия,  внимательности, помощи одноклассникам.  Метапредметные УУД:  1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. 2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий 3.Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление  сотрудничества с учителем и сверстниками. Компьютер, проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки, цветок «Ромашка» Время, продолжи тельность 2 мин. Подробный конспект урока Подробное описание АМО Описание действий участников образовательного процесса Примечание  АМО начала урока ­ «Галерея  портретов», «Улыбнемся друг  другу», «Поздороваемся  локтями» Цель: создание благоприятной  эмоциональной обстановки в  1. Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята, начнём урок с  хорошего настроения,  поделимся им  друг с другом. Встанем в круг. Вхождение или  погружение в тему 1 мин. Формирование  ожиданий учеников 3  мин. классе. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 мин. Проведение: дети должны  коснуться друг друга локтями,  улыбнуться, назвать имена как  можно большего количества  одноклассников. Оценка результата: Хорошее настроение, готовность работать, готовность к  сотрудничеству с учителем и  сверстниками АМО «Дерево ожиданий» Цель: систематизация целей,  пожеланий, опасений. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 3­5 мин. Необходимые материалы:  карточки в форме листочков,  цветные маркеры. Проведение: Учащимся заранее раздаются  вырезанные из бумаги карточки  Включается  презентация к уроку. Слайд 1. 2. Объявление темы урока. Тема урока сегодня:  «Морфологический разбор глагола». ­ О чем нам говорят эти слова?  ­С чем нам придется сегодня  столкнуться?  ­Что надо знать для этого?  3. Планирование эффектов  урока. ­ Ребята, посмотрите на свои листочки.  Запишите на светлых сторонах, что вы  ожидаете от урока, чему хотите  научиться, а на тёмных то, чего  опасаетесь, чего боитесь, что может не  получиться. (Учащиеся записывают на  листочках ответы и прикрепляют на  нарисованное дерево). Проработка  содержания темы 5 мин. в форме листиков. На них им  предлагается более четко  определить, что они ожидают от  урока, чего опасаются.  Оценка результата:  Систематизируются цели,  пожелания, опасения и  подводятся итоги. АМО «Ульи» Цель: обобщение итогов работы  в  группах Участники: все обучающиеся.  Время проведения: 20мин. Необходимые материалы: доска, мел. Проведение: Доска делится на  три части – три улья, в которых  фиксируются результаты  деятельности учащихся. Важно:  со стороны учителя отслеживать честное отношение ко всем  участникам процесса. Оценка результатов: Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное  представление достижений.  4. Работа над изучением нового  Слайд 2 материала. 1) Задача: выявить общее  алгоритмов.  ­ Итак, что предполагает собой любой  разбор? (Определённую  последовательность действий). ­ Сейчас в группах вы должны  вспомнить последовательность  морфологического разбора имени  существительного и имени  прилагательного. Выполнять это вы  будете с помощью «Ульев». ­ Итак, общее для морфологических  разборов: 1. Определение части речи. 2. Определение начальной формы слова  и его постоянных признаков. 3. Определение  непостоянных  признаков. 4. Определение роли слова как члена Эмоциональная  разрядка 1 мин.  через  каждые 15  мин. в  течение  урока Проработка  содержания темы 8 мин. АМО «физ.минутки» ­ «Мы –  веселые мартышки», «Моль»,  «МЫ по лучику гуляем». Цель: восстановление всех  систем организма. Время проведения: 1­2 мин. Необходимые материалы:  Веселая, бодрая музыка на мп3  носителях. Проведение: дети читают  стихотворение и выполняют  различные движения по тексту  стихотворения, вместо  стихотворений может быть  музыкальное сопровождение,  когда ребята рисуют,  воображают картины природы. Оценка результата: быстрое  снятие утомления,   восстановление умственных и  физических способностей. АМО «Ульи» Цель: обобщение итогов работы  в  группах Участники: все обучающиеся.  Время проведения: 20мин. Необходимые материалы: доска, мел. Проведение: Доска делится на  три части – три улья, в которых  предложения. 5. Физ.минутка. Под музыку выполняем движения,   проговариваем слова: Мы – весёлые мартышки! Мы играем громко слишком! Мы ногами топаем,  Мы руками хлопаем! Надуваем щечки, скачем на носочках, И друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку,  Пальцы поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке! Шире рот откроем – гримасы всем  состроим! Как скажу я цифру «Три»,  Все с гримасами замри! Один, два, три!!! 2)Задача: составить алгоритм  морфологического разбора глагола. ­Теперь составим алгоритм  морфологического разбора глагола. В  группах вспоминаем,  какие признаки  глаголов являются постоянными, а  какие непостоянными.  ­ Вспомните, как называется начальная  форма глагола? (Неопределенная  Слайд 3, 4 фиксируются результаты  деятельности учащихся. Важно:  со стороны учителя отслеживать честное отношение ко всем  участникам процесса. Оценка результатов: Эмоциональное «подстёгивание» отстающих, наглядное  представление достижений.  Работа с учебником 8 мин. форма или инфинитив) На доске:  Постоянные признаки: Вид глагола (совершенный или  несовершенный), спряжение. Непостоянные признаки: Наклонение (изъявительное,  повелительное, условное),  У глаголов изъяв.накл. – время, если  прошедшее – род, число, если  настоящее или будущее – лицо, число У глаголов условного наклонения род и  число, а у глаголов повелительного  наклонения  – число. 6. Закрепление изученного. Задача: применить на практике  составленный алгоритм. Морфологический разбор глаголов. Учебник стр.43 упражнение 1. 1 . (Что сделал?) уснул – глагол. 2. Н.ф. – уснуть. 3. Постоянные признаки: совершенный  вид, 1 спряжение. 4. Непостоянные признаки:  изъявительное наклонение, прошедшее  время, мужской род, ед.ч. 5. (Что сделал?) уснул – в предложении  является сказуемым. Глаголы раскололо, замирает, висят  Самопроверка по  слайду 5. Подведение итогов  (рефлексия, оценка  урока) 5 мин. АМО «Ромашка» Цель: эффективное подведение  итогов урока. Участники: все обучающиеся.  Время проведения: 5 мин. Необходимые материалы: доска, мел, 3 цветка из цветной бумаги  – ромашка. Проведение: дети отрывают  лепестки ромашки, по кругу в  группе передают разноцветные  лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся к уроку, к целям. Оценка результатов: этап  позволяет выяснить, что ребята  усвоили хорошо, а на что  обратить особое внимание на  следующем уроке. разбирают группы, затем на доске  представитель от группы пишет разбор.   Вопросы:  1) Назовите постоянные признаки  глагола. 2) Как определить начальную форму  глагола? 3) Как изменяются глаголы  изъявительного наклонения? 4) Как изменяются глаголы условного  наклонения? 5) Как изменяются глаголы  повелительного наклонения? 6) Каким членом предложения является глагол? 7) Что такое инфинитив? 8) Как изменяются глаголы прошедшего времени? 9) Как изменяются глаголы настоящего  и будущего времени? 10) Как определить спряжение глаголов? 11) Как определить вид глаголов? 12) На какие вопросы отвечает глагол? 13) Какие самостоятельные части речи  вы знаете? 14) Какие служебные части речи вы  знаете?  15) Как называется связь слов в  словосочетании глагол + сущ. в  косвенном падеже? Подведение итогов  (рефлексия, оценка  урока) Результативность  урока, его  методическая ценность (возможность  использования урока  другими учителями) Авторские АМО,  используемые на уроке  Полученные  результаты урока Анализ и оценка  учителем апробации  урока, построенного на  основе технологии  модерации и с  применением АМО Приложения к уроку 5 мин. АМО «Дерево ожиданий» 7. Рефлексия. Задача: анализ своих возможностей. ­ Давайте посмотрим, что же  получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения  совпали с подученными результатами? Дополнительная информация Уроки с использованием АМО интересны не только учащимся, но и учителям, так как позволяет обеспечить  эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для  достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную и другие виды деятельности.  Данный урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами. Думаю, коллегам пригодится  мой опыт.  «МЫ по лучику гуляем» Высокий эмоциональный подъем, желание некоторых ребят скорректировать пробелы в знаниях, качественное  закрепление пройденного материала Ранее в задумках урок уже существовал, но как сделать его более интересным, как добавить эмоциональной  окраски, заинтересованности, как увидеть деятельность каждого ребенка? Вот тут и помогли технологии  модерации и  АМО. У каждого учителя со стажем таких методов достаточно. Сейчас можно методически  правильно к ним подойти, и уже применять в системе, а это очень важно. Презентация Microsoft PowerPoint (Офис ­ 2007) Обоснование  целесообразности  использования АМО и  технологии модерации  для выполнения целей  и задач урока  Использованная  литература, источники  информации Примечания автора «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности,  готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», ­ Д.А.Медведев.( Текст Послания Президента  Российской Федерации (извлечение) от 12.11.2009г.)  АМО и технология модерации дает возможность уже самым маленьким участникам образовательного процесса  гордиться своими, пусть небольшими, но достижениями, провоцируя тем самым на дальнейшее исследование своих  возможностей.  Вернер Л.Г. «Применение активных методов работы на уроках в начальной школе», Д.А.Медведев. Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение) от 12.11.2009г. «Активные методы обучения». Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой  университет», http  В нашей школе осуществляется преемственность между начальным  и средним звеном обучения. Поэтому решили  показать урок, который максимально приближен к обучению в среднем звене, его можно использовать при обучении русскому языку в 5 классе.  Спасибо за конкурс.  ­  universitet    .  ru   /  ://   www   .  moi

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)

Алгоритм – порядок разбора (последовательность действий ) ( русский язык 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019