Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения
Оценка 4.8

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
технология
Взрослым
06.02.2018
Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Презентация
алгоритм составления плана конспекта по технологии.doc
Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения Дата Класс Тема: «                                                                                                                                                  »  Тип урока: Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и  первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта. Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и  выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс,  КВН, викторина. Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать  взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры., путешествие,  конкурсы, викторины.  Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме,  выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, письменные работы, экзамен Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер­класс. Цели урока: I. Варианты конструирования образовательных целей: 1.1.  Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)… 1.2.  Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 1.3.  Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания  количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. 1.4.  Способствовать осознанию основного технологического материала. 1.5.  Способствовать формированию представления о… 1.6.  Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов. 1.7.  Создать условия для выяснения причинно ­ следственных связей:  Раскрыть причины…  Выяснить последствия…  1.8. Способствовать пониманию закономерности…  Создать условия для выяснения взаимосвязи между…  Способствовать пониманию зависимости между… II.Варианты конструирования развивающих цели: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса,  усиление выразительности и оттенков).  2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить  анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,  доказывать и опровергать, определять и объяснять понятие, ставить и разрешать проблемы). 2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в  пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы). 2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук,  развивать двигательную сноровку, соразмерность движений). 2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти. 2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. III. Варианты конструирования воспитательных цели: 3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических,  патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. IV. Варианты конструирования профориентационных целей: 4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. 4.2. Способствовать формированию знаний и умение объективно осуществлять самоанализ уровня  развития своих профессионально важных качеств и соотносить  их с требованиями профессий,  сфер трудовой деятельности к человеку. 4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности,  самовоспитании, саморазвитии и самореализации. 4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку. Методическое оснащение урока: 1. Материально – техническая база: кабинет (мастерская) трудового обучения; станки, машины; инструменты, приспособления; ­ ­ ­ ­ материалы; 2. Дидактическое обеспечение: ­ ­ ­ ­ ­ ­ учебник (учебное пособие); рабочая тетрадь; сборник заданий; дополнительная литература (словари, справочники); плакаты учебно­техническая документация (УТД):  Технологические карты (ТК);  Инструкционные карты (ИК);  Инструкционно ­ технологические карты (ИТК);  Информационные карты (ИФК);  Образцы объектов труда;  Образцы поузловой обработки изделия;  Материалы для контроля знаний учащихся;  Карточки – задания,  Тесты,  Кроссворды. Методы(способы) обучения:  1. Словесные методы являются основной формой общения учителя с учениками. К ним относятся  описание, рассказ, объяснение, беседа;  Рассказ ­ форма изложения учебного материала, которая представляет собой словесное  описание событий, явлений, фактов; рассказ может быть использован на различных этапах  урока  Объяснение ­ метод овладения теоретическим учебным материалом. Обратная связь помогает учителю совершенствовать объяснение, вносить корректировку объяснений непосредственно  по ходу урока.  Беседа  ­ вопросно­ответная форма овладения материалом. Главным требованием метода  беседы является система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.  Вопросы должны быть взаимосвязаны, подчинены идее урока, поставлены на доступном  учащимся уровне. 2 .Наглядные методы;  Работа с учебником — один из действенных методов овладения учебным материалом.      Основные требования по работе с учебниками и книгами:  каждый учащийся должен иметь учебник, уметь находить изучаемое место;  учитель должен провести краткий инструктаж по выполнению задания (указать тему урока,  найти абзац или параграф, правило и др.), после чего проверяется, правильно ли усвоены  инструкции.   учащиеся должны четко представлять характер работы: какова последовательность учебных  операций, какой материал необходимо воспроизвести;  учащиеся должны научиться находить главное, опорные пункты в процессе работы с   Демонстрация учебником, не отвлекаясь на попутную информацию.   наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты, сравнивать и пр. К  демонстрации предъявляются следующие требования:   позволяет развивать элементарные представления учащихся, учит детей   демонстрируемый объект должен быть хорошо виден всем учащимся;  нельзя допускать предварительный осмотр демонстрируемого учащимися. В связи с их  особенностями восприятия и внимания необходимое пособие нужно показывать только в  момент объяснения;  каждый учащийся должен действовать в соответствии с поставленной задачей и обращать  внимание на те части демонстрируемого объекта, которые связаны с изучаемой на уроке  темой;  учащимся необходимо давать задание описать объект словесно, это способствует развитию  наблюдательности и формированию правильной, логичной речи;  дети должны формулировать итоги наблюдений на максимально доступном для них уровне.  Лабораторные опыты также важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают  развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. Первые лабораторные работы  должны проводиться как работы­наблюдения, в процессе которых постепенно накапливается  фактический материал. На основании этого материала школьники могут сделать  обоснованный вывод.     как метод обучения получила достаточно широкое распространение в специальной школе восьмого вида. Экскурсии могут быть общеобразовательной направленности или иметь специальное учебное назначение. Любой вид экскурсии требует тщательной организационной  подготовки. В процессе экскурсий дети учатся наблюдать объекты в реальных условиях.  Экскурсия  3. Практические методы. Этими методами формируют практические умения и навыки.  К практическим методам относятся  Упражнения ­ многократное выполнение умственного или практического действия с целью  овладения им или повышения его качества.  Лабораторные работы ­ проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием  приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это  изучение учащимися каких­либо явлений с помощью специального оборудования.  Лабораторная работа может быть частью урока, может занимать весь урок и более.  Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят  обобщающий характер. Практический метод отличается от лабораторного тем, что в  деятельности учащихся преобладает применение теоретически полученных знаний к решению практических задач. Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений,  способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной  деятельности. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Систему форм учебной деятельности учащихся на уроке составляют  Фронтальная ­  вид деятельности на уроке, когда все ученики класса под непосредственным  руководством учителя выполняют общую задачу При этом педагог проводит во работу со   всем классом в едином темпе. Чаще всего ее используют на этапе первичного усвоения нового материала индивидуальная ­ самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач  без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Индивидуальная форма  работы используется на всех этапах урока групповая ­ предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса  Парная форма учебной работы ­ два ученика выполняют некоторую часть работа вместе. Кооперативно­групповая учебная деятельность ­ это форма организации обучения в малых  группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Дифференцированно­групповая форма предусматривает организацию работы ученических  групп с различными учебными возможностями.  Индивидуально­групповая форма предусматривает распределение учебной работы между  членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными Словарная работа:  При знакомстве с новым словом – термином, работу рекомендуется проводить в следующей  последовательности: ­ предъявление слова; ­ объяснение лексического значения слова; ­ постановка ударения; ­ подчеркивание слога, который вызывает трудности при написании; ­ запись слова – термина и его определения в словарь; ­ прочитывание слова и определения. Ход урока    I .Организационный момент: ­ ­ ­ ­ ­ приветствие; проверка явки учащихся; заполнение учителями классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу; доведение до учащихся плана урока. II. Актуализация знаний учащихся (содержание, методы, средства). III. Изложение учителем нового материала (содержание, методы, средства). IV. Закрепление знаний учащихся (содержание, методы, средства) V. Физкультминутка. VI. Практическая работа (название): 6.1.  Вводный инструктаж учителя    : ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; ознакомление с объектом  труда (образцом); ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание       (оборудование, инструменты, приспособление). ознакомление с учебно­технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы; инструктаж по техники безопасности; 6.2.  Самостоятельная работа учащихся по УТД; 6.3.  Текущий инструктаж учителя    самостоятельной работой): 6.3.1. Формирование новых умений:  (проводится по ходу выполнения учащимися ­ ­ ­ проверка организованности начала работы учащимися; проверка организации рабочих мест  учащихся (рабочий стол, инструменты,  приспособления). соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении  задания; 6.3.2. Усвоение новых знаний: ­ ­ проверка правильности использования учащимися учебно­технической документации; инструктирование по выполнению заданий в соответствии с технологической  документацией; 6.3.3. Целевые обходы: ­ ­ ­ ­ ­ инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация вниманий учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения  операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль над бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. 6.4.  Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащимися; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; повторное объяснение учителем способов устранения ошибок; VII. Уборка рабочих мест. VIII. Подведение итогов урока учителем: ­ ­ ­ ­                    сообщение учителя о достижении целей урока; объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на  уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока;

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018