Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения
Оценка 4.8

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Оценка 4.8
Особые потребности
pptx
технология
Взрослым
06.02.2018
Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Презентация1.pptx

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Тип урока: Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Тип урока: • Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. • Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Тип урока: • Урок обобщения и систематизации -полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. • Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры., путешествие, конкурсы, викторины. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Тип урока: • Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. • Виды: зачеты, письменные работы, экзамен ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Тип урока: • Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. • Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Цели урока: • I. Варианты конструирования образовательных целей: • Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)… • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. • Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений. • Способствовать осознанию основного технологического материала. • Способствовать формированию представления о… • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов. • Создать условия для выяснения причинно - следственных связей: -Раскрыть причины… -Выяснить последствия… • Способствовать пониманию закономерности… • Создать условия для выяснения взаимосвязи ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Цели урока: II.Варианты конструирования развивающих цели: • Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков). • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятие, ставить и разрешать проблемы). • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы). • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений). • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. • Способствовать овладению учащимися всеми ProPowerPoint.R u видами памяти.

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Цели урока: III. Варианты конструирования воспитательных цели: – Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности. – Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. • ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Цели урока: • ProPowerPoint.R u IV. Варианты конструирования профориентационных целей: – Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере. – Способствовать формированию знаний и умение объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. – Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации. – Воспитывать уважение к работающему человеку.

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Методическое оснащение урока: 2. Дидактическое обеспечение 1. Материально – техническая база: учебник (учебное пособие); • кабинет (мастерская) трудового обучения; рабочая тетрадь; • станки, машины; сборник заданий; • инструменты, приспособления; дополнительная литература (словари, • материалы; справочники); плакаты учебно-техническая документация (УТД): Технологические карты (ТК); Инструкционные карты (ИК); Инструкционно - технологические карты (ИТК); Информационные карты (ИФК); Образцы объектов труда; Образцы поузловой обработки изделия; Материалы для контроля знаний учащихся; Карточки – задания, Тесты, Кроссворды. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
3. Практические методы. Этими методами формируют практические умения и Демонстрация позволяет развивать элементарные Методы(способы) обучения: навыки. представления учащихся, учит детей наблюдать К практическим методам относятся: Лабораторные опыты также важны в работе с • 1. Словесные методы являются основной предмет, явление, выделять в них основные черты, умственно отсталыми детьми. Они помогают развить Работа с учебником — один из действенных методов сравнивать и пр. К демонстрации предъявляются формой общения учителя с учениками. К ним Упражнения - многократное выполнение умственного навыки самостоятельной работы и наблюдательность. следующие требования: относятся описание, рассказ, объяснение, овладения учебным материалом. или практического действия с целью овладения им или Первые лабораторные работы должны проводиться демонстрируемый объект должен быть хорошо виден беседа; Основные требования по работе с учебниками и повышения его качества. как работы-наблюдения, в процессе которых всем учащимся; книгами: • Рассказ - форма изложения учебного материала, постепенно накапливается фактический материал. На нельзя допускать предварительный осмотр каждый учащийся должен иметь учебник, уметь которая представляет собой словесное описание Лабораторные работы - проведение учащимися по основании этого материала школьники могут сделать демонстрируемого учащимися. В связи с их находить изучаемое место; событий, явлений, фактов; рассказ может быть заданию учителя опытов с использованием приборов, обоснованный вывод. особенностями восприятия и внимания необходимое учитель должен провести краткий инструктаж по использован на различных этапах урока применением инструментов и других технических пособие нужно показывать только в момент выполнению задания (указать тему урока, найти абзац • Объяснение - метод овладения теоретическим приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких- объяснения; или параграф, правило и др.), после чего проверяется, учебным материалом. Обратная связь помогает либо явлений с помощью специального оборудования. Экскурсия как метод обучения получила достаточно каждый учащийся должен действовать в соответствии правильно ли усвоены инструкции. учителю совершенствовать объяснение, вносить Лабораторная работа может быть частью урока, может широкое распространение в специальной школе с поставленной задачей и обращать внимание на те учащиеся должны четко представлять характер корректировку объяснений непосредственно по занимать весь урок и более. восьмого вида. Экскурсии могут быть части демонстрируемого объекта, которые связаны с работы: какова последовательность учебных ходу урока. общеобразовательной направленности или иметь изучаемой на уроке темой; операций, какой материал необходимо воспроизвести; Практические работы проводятся после изучения • Беседа - вопросно-ответная форма овладения специальное учебное назначение. Любой вид учащимся необходимо давать задание описать объект учащиеся должны научиться находить главное, крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. материалом. Главным требованием метода экскурсии требует тщательной организационной словесно, это способствует развитию опорные пункты в процессе работы с учебником, не Практический метод отличается от лабораторного тем, беседы является система продуманных вопросов подготовки. В процессе экскурсий дети учатся наблюдательности и формированию правильной, отвлекаясь на попутную информацию. что в деятельности учащихся преобладает применение и предполагаемых ответов учащихся. Вопросы наблюдать объекты в реальных условиях. логичной речи; теоретически полученных знаний к решению должны быть взаимосвязаны, подчинены идее дети должны формулировать итоги наблюдений на практических задач. Данный метод выполняет урока, поставлены на доступном учащимся максимально доступном для них уровне. функцию углубления знаний, умений, способствует уровне. решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности. ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Формы организации деятельности учащихся: на уроке составляют Групповая - предусматривает создание небольших по • Систему форм учебной деятельности учащихся составу групп в пределах одного класса Парная форма учебной работы - два ученика • фронтальная - вид деятельности на уроке, выполняют некоторую часть работа вместе. когда все ученики класса под непосредственным Кооперативно-групповая учебная деятельность - это руководством учителя выполняют общую задачу форма организации обучения в малых группах При этом педагог проводит во работу со всем учащихся, объединенных общей учебной целью. классом в едином темпе. Чаще всего ее Дифференцированно-групповая форма используют на этапе первичного усвоения нового предусматривает организацию работы ученических материала групп с различными учебными возможностями. Индивидуально-групповая форма предусматривает • индивидуальная - самостоятельное распределение учебной работы между членами выполнение учеником одинаковых для всего группы, когда каждый член группы выполняет часть класса задач без контакта с другими учениками, общей задачи но в едином для всех темпе. Индивидуальная Группы могут быть стабильными или временными, форма работы используется на всех этапах урока однородными или разнородными ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Словарная работа: При знакомстве с новым словом – термином, работу рекомендуется проводить в следующей последовательности: • • • • - предъявление слова; - объяснение лексического значения слова; - постановка ударения; - подчеркивание слога, который вызывает трудности при написании; - запись слова – термина и его определения в словарь; - прочитывание слова и определения. • • ProPowerPoint.R u

Алгоритм составления плана-конспекта урока трудового обучения

Алгоритм  составления плана-конспекта урока трудового обучения
Ход урока (название): 6.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической 6.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работой): работы; 6.4. Заключительный инструктаж учителя: I .Организационный момент: 6.3.1. Формирование новых умений: разъяснение задач практической анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; проверка организованности начала работы учащимися; II. Актуализация знаний учащихся • приветствие; разбор типичных ошибок учащимися; работы; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; инструменты, приспособления). (содержание, методы, средства). ознакомление с объектом труда • проверка явки учащихся; соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены повторное объяснение учителем способов устранения (образцом); III. Изложение учителем нового • заполнение учителями классного труда при выполнении задания; ошибок; ознакомление со средствами обучения, с 6.3.2. Усвоение новых знаний: материала (содержание, методы, VII. Уборка рабочих мест. журнала; проверка правильности использования учащимися учебно- помощью которых будет выполняться VIII. Подведение итогов урока учителем: средства). • проверка готовности учащихся к технической документации; задание (оборудование, инструменты, сообщение учителя о достижении целей урока; инструктирование по выполнению заданий в соответствии с уроку; IV. Закрепление знаний учащихся приспособление). технологической документацией; объективная оценка результатов коллективного и • настрой учащихся на работу; (содержание, методы, средства) 6.3.3. Целевые обходы: индивидуального труда учащихся на уроке; ознакомление с учебно-технической инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и • доведение до учащихся плана выставление отметок в классный журнал и в дневники V. Физкультминутка. документацией (инструктаж по ТК, ИК, задания в целом; учащихся; ИТК); концентрация вниманий учащихся на наиболее эффективных сообщение о теме следующего урока; приемах выполнения операций; предупреждение о возможных   оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания затруднениях при выполнении работы;   учащимся; инструктаж по техники безопасности; контроль над бережным отношением учащихся к средствам обучения; 6.2. Самостоятельная работа учащихся ProPowerPoint.R рациональное использование учебного времени учащимися. u по УТД; урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018