Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
24.02.2019
Урок является первым при изучении темы Алгоритмическая конструкция «повторение». Рассматривается понятия "повторение", "цикл", "тело цикла", условие продолжения повторения. Учащиеся работают в парах или группах (по желанию). Предусмотрена практическая работа в учебной среде программирования КуМир. Учащиеся развивают навыки целеполагания, планирования своей деятельности, а также самоконтроля.
21. Цикл. Цикл с предусловием.docx
Урок 21.
Тема: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Класс: 8
Дата: 25.01.2019
Цели:
образовательная: формирование представления о цикле с заданным условием продолжения работы (циклПОКА, цикл с предусловием);
формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл», получение навыков записи цикла с предусловием на алгоритмическом
языке и выполнению его в учебной среде программирования КуМир.
развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать
выводы;
воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности
при выполнении работ с применением среды программирования КуМир.
Предметные результаты
научатся выполнять несложные циклические алгоритмы с использованием цикла с предусловием;
научатся создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования
метапредметные:
Личностные УУД:
Продолжат развивать алгоритмическое мышление;
формировать навыков самоорганизации;
овладевают первичными навыками анализа и оценки получаемой информации
Регулятивные УУД:
развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
развивать навыки целеполагания;
развивать навыки пошагового и итогового оценивания своей деятельности, навыки взаимооценивания
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою точку зрения;
выслушивать собеседника и вести диалог;
1 признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
2 Планируемые результаты
Ученик научится:
записывать на алгоритмическом языке несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл с предусловием;
исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
Ученик получит возможность научиться:
составлять циклические алгоритмы на алгоритмическом языке;
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний
Форма работы учащихся: коллективная, групповая
Учебник: Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Средства ИКТ: персональные компьютеры, интерактивная доска, документкамера, проектор
Электронные образовательные ресурсы: видеоурок (фрагмент видеоурока №20 из комплекта для 8 класса проекта videouroki.net), среда
программирования КуМир, презентация из УМК Босовой Л.Л. для 8 класса 243.
Раздаточный материал: лист самооценки, инструкция к практической работе, заготовка таблицы значений переменных
3 Технологическая карта урока
1
2
3
4
Этапы урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, отмечает
присутствующих, раздает оценочные
листы
Проверка
домашней работы
(стр. 9394 № 17,
18, 19)
Актуализация
Формулирование
темы и целей урока
Ответ на № 17 – устное обсуждение.
Показывает с помощью документ
камеры на экране решение № 18 и
№19 одногодвух учащихся.
Если есть вопросы, предлагает
ответить учащимся, которые
справились с заданием. Дополняет
при необходимости.
Предлагает учащимся задания
слайды № 6 и № 7 презентации 243
Корректирует формулировку темы.
Вопрос: как в примерах
определяется необходимость
продолжать повторение? Т.е.
подводит к формулированию второй
половины темы
Корректирует цели урока.
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Приветствуют учителя и гостей
Говорят ответ на № 17.
Сверяют свои работы с образцом и
оценивают себя (баллы за домашнее
задание). Задают вопросы, отвечают
друг другу.
Определяют, что в задачах есть
повторение определённых действий
Учащиеся приходят к
формулированию темы –
Алгоритмическая конструкция
«повторение» (первая часть темы)
Записывают тему в тетрадь
Дописывают вторую часть темы
Пытаются поставить цели изучения
данной темы
5
Планирование
урока
Корректирует план
Предлагают отдельные пункты плана
урока
время
2
25
3
2
3
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации
Регулятивные УУД:
Формирование навыков
самоконтроля и оценивания своих
результатов
Коммуникативные:
Слушать собеседника, вести
диалог
Познавательные:
умение обобщать, сопоставлять,
проводить аналогии
Регулятивные:
формулирование темы
Личностные:
развитие логического мышления,
познавательной активности
Регулятивные:
умение обозначать и
формулировать цели своего
обучения
Регулятивные:
развитие умения формулировать
тему и цель урока в соответствии с
задачами и нормами русского
языка
4 Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
время
6 Новый материал
7
8
Закрепление
Работа в группах
(парах – по
желанию)
Самостоятельная
работа в группах
Компьютерный
практикум
Демонстрирует фрагмент
видеоурока № 20 (с 2:50 по 6:30
минуты)
Для записи в тетради – пауза на 3:41
и 3:54 (или слайд № 5 презентации 2
43)
Оставляет на экране слайд № 8,
предлагает выполнить алгоритм для
конкретных значений входных
переменных (в каждой группе –
разные значения)
раздаёт заготовки таблицы значений
переменных
Консультирует, отвечает на вопросы
Краткий инструктаж по ТБ за ПК
Предлагает каждой группе / паре
записать алгоритм на
алгоритмическом языке в среде
КуМир
(Не мешает, даже поощряет общение
между группами)
Личностные:
развитие логического мышления,
познавательной активности
Открывают учебник (стр.81)
Слушают, записывают в тетрадь
Познавательные:
умение извлекать информацию из
учебного материала
810
В своих группах решают задачу
Делают вывод о применении
конструкции цикл с предусловием.
Решают задания группой.
В ходе общения между группами
приходят к выводу, что у всех
действительно одна и та же задача,
только с разными значениями
входных переменных.
Вспоминают свойство алгоритма –
массовость.
5
5
10
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других
участников группы;
умение оформлять свои мысли в
устной форме
Познавательные:
умение на основе анализа делать
выводы
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других
участников группы;
Регулятивные:
умение определять успешность
выполнения задания в диалоге с
одноклассниками, с учителем;
навыки контроля и самооценки
Личностные:
формирование мотивации к
обучению
умение использовать программное
обеспечение для обработки 9
1
0
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Домашнее задание
§ 2.2 (стр. 8184), стр. 9495 № 24, 27
– для всех, № 29 – по желанию
Записывают в дневник задание.
Итоги урока
рефлексия
Вспомните тему урока и цели,
которые вы перед собой ставили.
Предлагает продолжить фразы
Предлагает закончить оценивание
Называют тему, цели
Продолжают фразы:
Я узнал…
Я понял…
Я научился…
У меня получилось….
Я хочу еще узнать о …
Анализируют работу в группах,
заполняют листы оценивания,
говорят оценку и о желании ее
исправить, если не доволен своим
результатом
УУД на этапах урока
информации
Познавательные:
умение устанавливать аналогии
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
время
12
37
6
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.