Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Оценка 4.6

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
24.02.2019
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Урок является первым при изучении темы Алгоритмическая конструкция «повторение». Рассматривается понятия "повторение", "цикл", "тело цикла", условие продолжения повторения. Учащиеся работают в парах или группах (по желанию). Предусмотрена практическая работа в учебной среде программирования КуМир. Учащиеся развивают навыки целеполагания, планирования своей деятельности, а также самоконтроля.
21. Цикл. Цикл с предусловием.docx
Урок 21.  Тема: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы Класс: 8 Дата: 25.01.2019 Цели:  образовательная:   формирование   представления   о   цикле   с   заданным   условием   продолжения   работы   (цикл­ПОКА,   цикл   с   предусловием); формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл», получение навыков записи цикла с предусловием на алгоритмическом языке и выполнению его в учебной среде программирования КуМир.  развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;  воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования КуМир. Предметные результаты  научатся выполнять несложные циклические алгоритмы с использованием цикла с предусловием;  научатся  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования метапредметные: Личностные УУД:  Продолжат развивать алгоритмическое мышление;  формировать навыков самоорганизации;  овладевают первичными навыками анализа и оценки получаемой информации Регулятивные УУД:  развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;  развивать навыки целеполагания;  развивать навыки пошагового и итогового оценивания своей деятельности, навыки взаимооценивания Коммуникативные УУД:  аргументировать свою точку зрения;  выслушивать собеседника и вести диалог;  1  признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 2 Планируемые результаты Ученик научится:  записывать на алгоритмическом языке несложные алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл с предусловием;  исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; Ученик получит возможность научиться:  составлять циклические алгоритмы на алгоритмическом языке; Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний Форма работы учащихся: коллективная, групповая Учебник: Босова Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. ­ М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 Средства ИКТ: персональные компьютеры, интерактивная доска, документ­камера, проектор Электронные образовательные ресурсы: видеоурок (фрагмент видеоурока №20 из комплекта для 8 класса проекта videouroki.net), среда  программирования КуМир, презентация из УМК Босовой Л.Л. для 8 класса 2­4­3. Раздаточный материал: лист самооценки, инструкция к практической работе, заготовка таблицы значений переменных 3 Технологическая карта урока 1 2 3 4 Этапы урока Организационный  момент Деятельность учителя Приветствует учащихся, отмечает  присутствующих, раздает оценочные  листы Проверка  домашней работы  (стр. 93­94 № 17,  18, 19) Актуализация Формулирование  темы и целей урока Ответ на № 17 – устное обсуждение.  Показывает с помощью документ­ камеры на экране решение № 18 и  №19 одного­двух учащихся. Если есть вопросы, предлагает  ответить учащимся, которые  справились с заданием. Дополняет  при необходимости. Предлагает учащимся задания  слайды № 6 и № 7 презентации 2­4­3 Корректирует формулировку темы. Вопрос: как в примерах  определяется необходимость  продолжать повторение? Т.е.  подводит к формулированию второй  половины темы Корректирует цели урока.  Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. Приветствуют учителя и гостей Говорят ответ на № 17.  Сверяют свои работы с образцом и  оценивают себя (баллы за домашнее  задание). Задают вопросы, отвечают  друг другу. Определяют, что в задачах есть  повторение определённых действий Учащиеся приходят к  формулированию темы –  Алгоритмическая конструкция  «повторение» (первая часть темы) Записывают тему в тетрадь Дописывают вторую часть темы Пытаются поставить цели изучения  данной темы 5 Планирование  урока Корректирует план   Предлагают отдельные пункты плана урока время 2 2­5 3 2 3 УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Регулятивные УУД: Формирование навыков  самоконтроля и оценивания своих  результатов Коммуникативные: Слушать собеседника, вести  диалог Познавательные: умение обобщать, сопоставлять,  проводить аналогии Регулятивные: формулирование темы Личностные: ­ развитие логического мышления,  познавательной активности Регулятивные: умение обозначать и  формулировать цели своего  обучения Регулятивные: ­ развитие умения формулировать  тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского  языка 4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока время 6 Новый материал 7 8 Закрепление Работа в группах  (парах – по  желанию) Самостоятельная  работа в группах Компьютерный  практикум Демонстрирует фрагмент  видеоурока № 20 (с 2:50 по 6:30  минуты) Для записи в тетради – пауза на 3:41  и 3:54 (или слайд № 5 презентации 2­ 4­3) Оставляет на экране слайд № 8,  предлагает выполнить алгоритм для  конкретных значений входных  переменных (в каждой группе –  разные значения) раздаёт заготовки таблицы значений  переменных Консультирует, отвечает на вопросы Краткий инструктаж по ТБ за ПК Предлагает каждой группе / паре  записать алгоритм на  алгоритмическом языке в среде  КуМир (Не мешает, даже поощряет общение между группами)   Личностные: ­ развитие логического мышления,  познавательной активности Открывают учебник (стр.81) Слушают, записывают в тетрадь Познавательные: умение извлекать информацию из  учебного материала  8­10 В своих группах решают задачу Делают вывод о применении  конструкции цикл с предусловием. Решают задания группой.  В ходе общения между группами  приходят к выводу, что у всех  действительно одна и та же задача,  только с разными значениями  входных переменных. Вспоминают свойство алгоритма –  массовость. 5 5 10 Коммуникативные: умение слушать и понимать других участников группы;  умение оформлять свои мысли в  устной форме Познавательные: умение на основе анализа делать  выводы Коммуникативные: умение слушать и понимать других участников группы;  Регулятивные: умение определять успешность  выполнения задания в диалоге с  одноклассниками, с учителем; навыки контроля и самооценки Личностные: формирование мотивации к  обучению умение использовать программное  обеспечение для обработки 9 1 0 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Домашнее задание § 2.2 (стр. 81­84), стр. 94­95 № 24, 27 – для всех, № 29 – по желанию Записывают в дневник задание. Итоги урока рефлексия Вспомните тему урока и цели,  которые вы перед собой ставили.  Предлагает продолжить фразы Предлагает закончить оценивание Называют тему, цели Продолжают фразы: Я узнал… Я понял… Я научился… У меня получилось…. Я хочу еще узнать о … Анализируют работу в группах,  заполняют листы оценивания,  говорят оценку и о желании ее  исправить, если не доволен своим  результатом УУД на этапах урока информации Познавательные: умение устанавливать аналогии Личностные: рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности время 1­2 3­7 6

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019