Алгоритмы
реализации методов словарной работы
Средняя группа
Части алгоритма и их основное назначение |
Методические приемы |
1.Вызвать интерес к предмету и его названию
|
Ребята ,посмотрите (воспитатель достает чайник из-под стола ) посмотрите внимательно-это чайник |
2. Вызвать разнообразные впечатления от предмета, чувственное восприятие его разнообразных признаков |
Ребята
, с помощью чайника мы можем напоить чаем игрушки , можем угостить горячим
чаем кукол в кукольном домике .
|
3. Привлечь внимание детей к слову (названию предмета). Связать слово с образом предмета
|
Теперь
,я спрячу чайник , а вы должны его найти.(воспитатель накрывает чайник
салфеткой) |
4. Вызвать активное подражание |
Ребята ,это чайник ,повторите что это?(чайник) |
Осмотр предмета
Части алгоритма и их основное назначение |
Методические приемы |
Уточнить название предмета
|
Вопрос: «Что это?»(чайник)
|
2. Познакомить с назначением предмета и его частями
|
Ребята , а теперь ,давайте рассмотрим чайник какого он цвета ?(голубого) посмотрите , у чайника есть крышка давайте вместе скажем-крышка ,ее можно открыть ,попробуйте открыть крышку у чайника , а теперь закрыть .Давайте заглянем во внутрь чайника ,здесь есть спираль ,давайте скажем вместе –спираль, благодаря ей, вода в чайнике греется. Посмотрите , у чайника есть стенки, давайте скажем вместе-стенки .А так же , есть носик, давайте скажем вместе -носик , чтобы было удобно наливать воду и не обжечься. Воспитатель называет и побуждает называть части предметов и действия по осмотру предметов.
|
Ознакомление со свойствами и качествами предметов
Части алгоритма и их основное назначение |
Методические приемы |
Привлечь внимание детей к качеству предмета
|
Снаружи
я стальной,
|
2. Обучение детей обследовательским действиям, вычленению нужного качества
|
Ребята
,посмотрите из какого материала сделан чайник?(пластмасса )Ребята, посмотрите
внимательно ,что есть у чайника для того, чтобы он грел воду?(кнопка).А как
включить чайник?( у него есть вилка, для того, чтобы воткнуть ее в розетку и
чайник включиться )
|
3. Упражнять детей в выделении свойств или качеств
|
Детям
поручается найти в окружающей обстановке предметы того или иного качества. |
Сравнение предметов
Части алгоритма и их основное назначение |
Методические приемы |
Сравнить назначение предметов |
Ребята,
посмотрите , как вы думаете где можно греть чай в металлическом чайнике (на
печи ,на комфорке), а пластмассовый ?(у него есть вилка , которую можно
воткнуть в розетку и он сам будет греться) |
2. Учить выделять отличительные признаки предметов и точно подбирать слова для их обозначения |
Ребята
,давайте найдем отличия двух чайников .Что у них разное ?(цвет) Посмотрите
,один чайник большой , а второй ?(маленький) Один чайник металлический , а
другой пластмассовый . У одного чайника есть спиралька, а у другого ее нет
.У пластмассового чайника ручка сверху , а у металлического сбоку .У металлического
чайника носик длинный , а у пластмассового короткий .У чайников разные
стенки –у одного металлические , а у другого пластмассовые |
3. Учить выделять сходные признаки, подбирая их точные наименования |
А
что у чайников ,одинаковое ,посмотрите внимательно. |
4. Обобщать результаты сравнения
|
Так
чем же отличаются эти два чайника ?(цветом, материалом из которого сделаны ,
формой ,носиком ) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.