"Алгоритмы реализации методов словарной работы"
Оценка 4.8

"Алгоритмы реализации методов словарной работы"

Оценка 4.8
docx
23.05.2023
"Алгоритмы реализации методов словарной работы"
Rabochaya_tetrad_po_razvitiyu_slovarya.docx

Алгоритмы реализации методов словарной работы
Средняя группа

                                                                                                     

Части алгоритма и их

основное назначение

Методические приемы

1.Вызвать интерес к

предмету и его названию

 

Ребята ,посмотрите (воспитатель достает чайник из-под стола ) посмотрите внимательно-это чайник

2. Вызвать разнообразные впечатления от предмета, чувственное

восприятие его разнообразных признаков

Ребята , с помощью чайника мы можем напоить чаем игрушки , можем угостить горячим чаем кукол в кукольном домике .
(воспитатель наливает в кружечки чай для кукол)
Посмотрите ,я беру чайник за ручку ,чтобы не обжечься, наклоняю чайник и наливаю чай в кружку

 

 

3. Привлечь внимание детей к слову (названию предмета). Связать слово с образом предмета

 

Теперь ,я спрячу чайник , а вы должны его найти.(воспитатель накрывает чайник салфеткой)
Ребята ,где чайник? Кто самый внимательный ?(под салфеткой)
Вот чайник ,правильно
Давайте еще раз (воспитатель прячет чайник под стол)
Где чайник ?(под столом) (воспитатель достает из под стола чайник)
Вот он чайник ,молодцы!

4. Вызвать активное подражание

Ребята ,это чайник ,повторите что это?(чайник)

 

Осмотр предмета

Части алгоритма и их

основное назначение

Методические приемы

Уточнить название

предмета

 

Вопрос: «Что это?»(чайник)

 

2. Познакомить с назначением предмета и его частями

 

Ребята , а теперь ,давайте рассмотрим чайник  какого он цвета ?(голубого) посмотрите , у чайника есть крышка давайте вместе скажем-крышка  ,ее можно открыть ,попробуйте открыть крышку у чайника , а теперь закрыть .Давайте заглянем во внутрь чайника ,здесь есть спираль ,давайте скажем вместе –спираль, благодаря ей, вода в чайнике греется. Посмотрите , у чайника есть стенки, давайте скажем вместе-стенки  .А так же , есть носик, давайте скажем вместе -носик , чтобы было удобно наливать воду и не обжечься. Воспитатель называет и побуждает называть части предметов и действия по осмотру предметов.

 

 

Ознакомление со свойствами и качествами предметов

                                                                                                  

Части алгоритма и их

основное назначение

Методические приемы

Привлечь внимание

детей к качеству предмета

 

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.(чайник)

 

2. Обучение детей обследовательским действиям,

вычленению нужного качества

 

Ребята ,посмотрите из какого материала сделан чайник?(пластмасса )Ребята, посмотрите внимательно ,что есть у чайника для того, чтобы он грел воду?(кнопка).А как включить чайник?( у него есть вилка, для  того, чтобы воткнуть ее в розетку и чайник включиться )
Потрогайте чайник ?Какой он на ощупь?(твердый,гладкий,холодный)
Надавите на кнопку.

 

3. Упражнять детей в выделении свойств или качеств

 

Детям поручается найти в окружающей обстановке предметы того или иного качества.
Ребята , я вам предлагаю найти в группе предмет , который сделан из пластмассы  ,как и чайник (кубик ,куклы и тд)
Игра «Четвертый лишний»
Ребята ,посмотрите, нас столе стоят четыре предмета ,один из них лишний, вы должны найти и назвать , почему же этот предмет лишний(детям предлагаются разные предметы ,сделанные из разного материала)

 

                                                                         Сравнение предметов

Части алгоритма и их

основное назначение

Методические приемы

Сравнить назначение

предметов

Ребята, посмотрите , как вы думаете где можно греть чай в металлическом чайнике (на печи ,на комфорке), а пластмассовый ?(у него есть вилка , которую можно воткнуть в розетку и он сам будет греться)
Для чего нужен чайник ?(чтобы греть воду и пить чай)  

2. Учить выделять отличительные признаки предметов и точно подбирать слова для их обозначения

Ребята ,давайте найдем отличия двух чайников .Что у них разное ?(цвет) Посмотрите ,один чайник  большой , а второй ?(маленький) Один чайник металлический   , а другой пластмассовый  . У одного чайника есть спиралька, а у другого ее нет .У пластмассового чайника  ручка сверху , а у металлического сбоку .У металлического  чайника носик длинный , а у пластмассового  короткий .У чайников разные стенки –у одного металлические   , а у другого пластмассовые
Металлический чайник ,греется только на печи , а пластмассовый  –электрический
У пластмассового чайника есть кнопка, а  у металлического нет

3. Учить выделять сходные признаки, подбирая

их точные наименования

А что у чайников ,одинаковое ,посмотрите внимательно.
У обоих чайников есть носики, с помощью которых мы наливаем чаем. У обоих чайников есть ручки ,с помощью которых мы держим чайник. У чайников есть крышки ,которые можно открывать и закрывать.

4. Обобщать результаты сравнения

 

Так чем же отличаются эти два чайника ?(цветом, материалом из которого сделаны , формой ,носиком )
А чем они похожи?(есть ручка, носик, крышка, стенки)

 


 

Алгоритмы реализации методов словарной работы

Алгоритмы реализации методов словарной работы

Методические приемы

Методические приемы

Обобщать результаты сравнения

Обобщать результаты сравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023