"Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста"
Оценка 4.6

"Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста"

Оценка 4.6
docx
23.05.2023
"Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста"
опыты.docx

Проведение опыта

Название

Возрастная группа

Номер опыта

Цель: Познакомить детей с таким свойством воды , как прозрачность

Материалы. Стакан с молоком , стакан с водой ,2 ложечки .

Ход. Воспитатель предлагает положить в оба стаканчика ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком- нет? Почему?
Перед нами молоко и вода , в стаканчике с водой , мы видим ложку,  а в стакане с молоком –нет.

Вывод: Вода прозрачная, потому что в ней мы видели ложку  , а молоко- нет.

Название:  «Прозрачность воды»

Возрастная группа: старшая

№1

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Материалы: гуашь ,кисточки ,стакан с водой ,камень ,

Ход: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Вывод : вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

 

Название:
«Вода меняет цвет»
Возрастная группа:
старшая

№2

Цель: подвести детей к пониманию того, что кипяченая вода не имеет вкуса, а при добавлении в нее соли, сахара, лимонного сока приобретает вкус этих веществ. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать любознательность.
Материал: кипяченая вода, яблочный сок, стаканы и ложки по количеству 
детей, три емкости для размешивания воды, сахар, соль, сок лимона
Ход эксперимента:
Спросить детей, есть ли у воды вкус(ответы детей). Дать детям попробовать кипяченую воду и яблочный сок. Снова спросить, какая на вкус вода, сок? (Сок
кисло-сладкий, а вода безвкусная, простая). Что произойдет со вкусом воды, если в нее добавить соль, сахар, сок лимона? Гипотеза детей (станет сладкой, соленой, кислой). Предложить провести эксперимент.
Разделить на три подгруппы и посоветовать самостоятельно выбрать, что они будут добавлять в воду. Дети добавляют в воду предложенные вещества и тщательно их размешивают. Затем ложкой пробуют на вкус воду и делают выводы.

Вывод: вода изменила свой вкус. При добавлении сахара – стала сладкой, при добавлении соли – соленой, в третьем случае – кислой. 

Кипяченая вода не имеет вкуса.

 

 

Название:
«Вода имеет вкус если..»
Возрастная группа:
старшая

№3

Цель:
Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Материалы: Две одинаковые луковицы, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход: Воспитатель предлагает определить,  в какой емкости лук быстрее пустит свои стрелки , Дети помещают  одну луковицу в стакан с водой, а вторую в пустой стакан. Наблюдают за ними. Вывод Луковица в воде быстрее выпустила свои стрелки , а луковица в пустом стакане осталась без изменений .Растение лучше набирает силу в воде.

Название:
«Кому лучше?»
Возрастная группа:
старшая

№4

 


 

Проведение опытаНазвание Возрастная группа

Проведение опытаНазвание Возрастная группа

Ход эксперимента: Спросить детей, есть ли у воды вкус(ответы детей)

Ход эксперимента: Спросить детей, есть ли у воды вкус(ответы детей)

Наблюдают за ними. Вывод Луковица в воде быстрее выпустила свои стрелки , а луковица в пустом стакане осталась без изменений

Наблюдают за ними. Вывод Луковица в воде быстрее выпустила свои стрелки , а луковица в пустом стакане осталась без изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023