Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию : "Число 12"
Оценка 4.6

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию : "Число 12"

Оценка 4.6
docx
23.05.2023
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию : "Число 12"
образование числа 12.docx

Конспект занятия по математике на тему:
«Путешествие в страну математики»
с детьми подготовительной к школе группы

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель
: Ознакомление детей с образованием числа 12.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с образованием числа 12 и счетной единицей -десяток
-Продолжать учить определять время на часах;
-Закрепление порядкового и обратного счета
Развивающие:
-Развивать познавательные процессы (речь, память, мышление, воображение)
-
Развивать мелкую моторику рук у детей.
-Развитие ориентации во времени.
Воспитывающие:
-
Воспитывать у детей навык самоконтроля и самооценки , умения работать дружно.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы к детям, указания, художественное слово, объяснения, пояснения
Наглядные:
показ, демонстрация.
Практические:
самостоятельная деятельность детей, физкульт.минутка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о времени и частях суток , чтение книг, разучивание стихов, беседы о времени, частях суток, режиме дня.
Материал: наборы цифр, карандаши, тетради, счетный материал, макеты часов, шапочки либо игрушки(волка, кощея, бабы Яги), образец написания числа 12, пособие «Говорящая стена»
Словарная работа:
десяток, слева, справа.

Ход

Этапы занятия

Структурные  компоненты деятельности и дидактические методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть
(Организационный момент)

1..2..3..4..5.-Выходи со мной играть!
- Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут батюшка Царь и его сын Иван Царевич.
 В Тридевятом царстве случилась беда. Злой Кощей заточил в темницу Василису Прекрасную. Что же делать?
- Как вы думаете, мы сможем им помочь?
- Но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь?
- Ну что ребята поможем Ивану Царевичу?
- Только ведь герои в сказках бывают не только добрые, но и …. злые. Каких злых персонажей мы можем встретить в этой стране.
- Вы их не  побоитесь?
- А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания?
- Ну, что же,  в путь!

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

Идти им на помощь

 

 

Да

 

 

Да, готовы!

 

Да!

 

 

Кощей Бессмертный, Баба Яга.

 

Нет

 

 

 

Дружба, отвага, внимательность, ум,

4-5 минут

Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД)

 

 

Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
Чтоб в пути не заплутать,
Будем мы шаги считать (счет 1-11)
Ветер просто с ног сбивает
Дальше нам пойти мешает
Мы пойдем  спиной вперед,
И счет ведем наоборот (счет 11-1)
Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед)

- Это число при счете идет перед числом 2

- Это число последующее  7

- Это число получится, если к 2 прибавить столько же.
- Два этих числа являются соседями числа 6.
- А это число стоит между числами 2 и 4.  
- Молодцы! Мы подходим к тёмному лесу.
(раздается вой волка)
-Ой, ребята, посмотрите , кто же это ?
Ребята, давайте вместе спросим, что же хочет серый волк
-Волк -Если мои задания выполните я не только вас не съем вас, но и помогу вам найти короткий путь в Кащеево царство.
- Ну как ребята вы согласны?
-Волк- Вот вам мое первое задание :

 «Знакомимся с образованием числа 12»
Задания и вопросы:

-Ребята, посмотрите на доску, сколько палочек на карточке вы видите?
- Сколько палочек справа? 
- Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? 
-Давайте скажем вместе десяток
- Сколько всего палочек? 
- Как получилось число двенадцать?
 
-Волк- молодцы какие , шустро справились ,но с этим заданием вы точно не справитесь!
«Пишем число 12»
-Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец правильного написания числа 12, попробуйте в своих прописях написать число 12 как показано на рисунке до конца строчки.
Если у детей возникают трудности , то помочь
- Справились с заданием. Молодцы! 
-Ребята, покажите свое число волку
-Волк- Ох, какие молодцы, вы все красиво записали число 12, так уж и быть отпущу вас

Физкультминутка «Зайка».
- Ребята, что-то мы совсем с вами устали. Давайте с вами немного отдохнем.

Готовы?
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Один, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Прыгнул он двенадцать раз.
- Отдохнули? Отправляемся дальше! А это кто нас догоняет?

 Логическая задача
 «Найди и покажи»
- Ребята, у Бабы-яги сломались все часы, она совсем запуталась во времени, поможем ей?
Читаю детям стихотворение В. П. Гудимова:
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас –
Ровно в полдень, ровно в полночь –
Бьют часы двенадцать раз!
Задания и вопросы:
- Предлагаю детям подойти к доске и показать те часы, на которых время показывает 12 .
(если дети затрудняются, говорю им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12)
- Какое время показывают часы слева? 
- Какое время показывают часы справа?
 
-Молодцы ребята!
- Ребята, Кощей Бессмертный говорит, что мы выполнили его задание,

и он сдержит своё слово, отпустит Василису Прекрасную, но ему очень грустно, у него нет друзей и никто никогда не сказал ему ласкового слова.
- Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.
 - Вернулись домой Иван-царевич и Елена Прекрасная, стали жить-поживать и горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помог Ивану-царевичу, тот – молодец.

Дети встают друг за другом

Считают от 1-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы по числовому ряду

1

8

 

4

 

5,7

3

 

 

 

 

 

 

Волк

 

 

Что же ты хочешь серый волк

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десять

 

Две

Один десяток

Две

Двенадцать

Один десяток и две единицы.
 К десяти прибавить два получится двенадцать

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число 12 в прописях, по образцу

 

 

 

 

Дети показывают , как они записали число 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкульт.минутку вместе с воспитателем

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Баба -Яга

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Дети слушают стихотворение В.ПГудимова

 

 

 

 

Три часа

 

Шесть часов

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 минуты

Заключительная часть
(Итог занятия, систематизация знаний)

-Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Кому мы с вами помогали?
-Кто повстречался на пути?
-С каким числом мы познакомились ?
-Из каких цифр оно состоит?
-Какие задания давали сказочные герои?
-Какое задание было самым трудным и самым простым?
 Ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

3-4 минуты

 


 

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну математики» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну математики» с детьми подготовительной к школе группы

Материал: наборы цифр, карандаши, тетради, счетный материал, макеты часов, шапочки либо игрушки(волка, кощея, бабы

Материал: наборы цифр, карандаши, тетради, счетный материал, макеты часов, шапочки либо игрушки(волка, кощея, бабы

Ну что ребята поможем Ивану Царевичу? -

Ну что ребята поможем Ивану Царевичу? -

Это число последующее 7 - Это число получится, если к 2 прибавить столько же

Это число последующее 7 - Это число получится, если к 2 прибавить столько же

Сколько палочек справа? - Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? -Давайте скажем вместе десяток -

Сколько палочек справа? - Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? -Давайте скажем вместе десяток -

Волк- Ох, какие молодцы, вы все красиво записали число 12, так уж и быть отпущу вас

Волк- Ох, какие молодцы, вы все красиво записали число 12, так уж и быть отпущу вас

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Основная часть (Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам

Основная часть (Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023