Тема «Наблюдение за божьей коровкой»
Возрастная группа:
Старшая.
Цель: Расширение представлений об
особенностях внешнего вида божьей коровки.
Задачи:
1.Помочь
детям осознать, что божья коровка живая.
2.Развивать эмоциональность от наблюдения за живым объектом способствовать развитию наблюдательности;
3.Воспитание внимательного и бережного отношения ко всему живому.
Методы и приемы:
1)Словесный метод –вопросы, рассказ,
уточнения ,указания.
2)Наглядный метод – показ, демонстрация ,наблюдения.
3)Практический –выполнение каких-либо действий .
Предварительная работа: Рассматривание
иллюстраций о божьей коровке, чтение стихов,
заранее поймать 2-3 божьи коровки, подготовить
банку,в которой будут находиться насекомые, приготовить сироп для жучка .Подготовить
чистые листы бумаги и цветные карандаши .
Словарная
работа: Божья коровка, насекомое , надкрылья, крапинки, брюшко ,жидкость ,желтое
пятно ,кроткий, тля.
Оборудование: Лупа
Ход работы
Этапы наблюдения |
Содержание работы |
1.Вводная часть |
Воспитатель собирает детей с помощью зазывалки : Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей! Ты не будешь здесь скучать Здесь ты будешь наблюдать! Собрав детей, воспитатель говорит: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня прилетел в гости, это же божья коровка. Воспитатель показывает божью коровку ,которая находится в прозрачном контейнере ,воспитатель дает детям аккуратно (сильно давить на нее нельзя)погладить божью коровку и рассмотреть . |
2.Основная часть |
Рассмотрев и погладив
божью коровку ,воспитатель спрашивает у детей: мягкая или твердая она?
Гладкая или пушистая? Какого цвета божья коровка? Что у нее есть на спинке?
Какого цвета крапинки ? Какая она по размеру? Какой она формы? Что у нее есть
на голове ?Как жучок передвигается? С помощью чего она летает? Какие ножки у
жучка длинные или короткие? Быстро ли она ползает ?Ребята .а как вы думаете
,как божья коровка защищается от врагов?(дети предлагают возможные варианты )
затем ,воспитатель показывает детям, что жучок обладает специальной
жидкостью, которую выпускает всякий раз, когда его пытаются сжать; яркая
окраска предостерегает всех вокруг, как бы говоря: «Меня есть нельзя – я
невкусный». |
3.Заключительная часть |
И так ребята , сегодня мы поговорили
о божьей коровке. Мы узнали с вами то, что у нее выпуклое овальное тело,
ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками .Она умеет
ловко ползать ,а может и летать ,у нее есть маленькие крылышки ,а под ними
жесткие коричневые полупрозрачные надкрылья .Её трудно не заметить,
красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в
глаза. Защита божьей коровки едкая оранжевая жидкость, божья коровка выделяет
коленками, когда поджимает ноги. Коровки питаются тлей. Причем божьи коровки
находят тлей с помощью своего удивительного носа на расстоянии с
поразительной точностью и быстротой. Улети на небо,
принеси нам хлеба! А теперь ребята, когда наша божья коровка улетела , я предлагаю вам нарисовать своих божьих коровок и дать им имена . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.