Дидактическая игра по математическому и сенсорному развитию "Танграм"
Оценка 5

Дидактическая игра по математическому и сенсорному развитию "Танграм"

Оценка 5
docx
23.05.2023
Дидактическая игра по математическому и сенсорному развитию "Танграм"
танграм.docx

Конспект дидактической игры:
«Танграм »
В подготовительной к школе группе.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование умения  детей составлять из геометрических фигур различные композиции посредством использования игры «Танграм».
Интеграция образовательных областей
: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое- развитие»
Задачи:
Обучающие:

- Закрепление  умения детей называть и показывать геометрические  фигуры
-Обучать самостоятельно придумывать схемы и по ним составлять танграмы.
-Продолжать обучать детей работать со схемами.
Развивающие:
-Развивать обследовательские действия, внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
-Развивать конструктивные навыки детей.
-Продолжать обогащать словарный запас детей(танграм, большой, маленький, средний).
Воспитывающие:

- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, пояснения.
Наглядные: показ, демонстрация.
Практические: самостоятельная деятельность детей, физкульт.минутка.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке. Дидактическая игра «Построй башню»«Построй домик». Дидактическая игра «Геометрическая мозаика», игра «Колумбово яйцо»

Материал: игра «Танграм» деревянная,  индивидуальные конверты с игрой «танграм» для детей, карточки со схемами выполнения танграмов , пособие «Говорящая стена».
Словарная работа: танграм, большой, маленький, средний.

                                                                                                     Ход

Этапы занятия

Структурные  компоненты деятельности и дидактические методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть
(Организационный момент)

-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну «Геометрию», в этой стране живут разные животные, птицы, и все они составляются из геометрических фигур.
(Звучит музыка в гости к детям приходит Знайка)
-Здравствуйте, ребята! Я вам принес конверт, но не пустой, в нем немало интересного.
-Ребята, что это? 
Какие фигуры геометрические вы еще узнали
(Воспитатель на доске располагает большой квадрат и его части.)
-Это игра – головоломка называется «Танграм».
Давайте скажем вместе «Танграм»
-Ребята, а кто нибудь знает , что это за игра такая?
(если дети знают, то воспитатель просит рассказать детей о игре тангам)
-Садитесь поудобнее сейчас я вам расскажу

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат

 

 

Треугольник

 

 

 



 

 

Танграм

 

Ответы детей

4-5 минут

Основная часть

(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД)

 

 

-Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад .У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами.

-Ребята, как вы думаете, почему эта игра называется головоломка?

-Ребята, подойдите к столам и рассмотрите конверты с такими же геометрическими фигурами.

-Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».

-Сколько всего геометрических фигур?
-Сколько больших треугольников?
Сколько маленьких треугольников?

-Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким 

-Значит, какого он размера?

-Сколько всего треугольников? 

-Назовите их отличия по размеру? 
-Молодцы ребята, вот мы с вами и познакомились с игрой, а теперь, я предлагаю вам послушать загадку
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки 

-Ребята, посмотрите внимательно на этого гуся и расскажите как он составлен. Из каких геометрических 
фигур составлено туловище, голова, шея, хвост, лапы?

-Возьмите свои наборы игры «Танграма» и постарайтесь у себя на столах выложить точно такого гуся, сравните с образцом.
Я веселый серый гусь,
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки.
Собирал меня енот
Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите!
-Дети, давайте с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку
Физкультминутка

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
-Молодцы, присаживайтесь на свои места.
-Ребята,  а сейчас я предлагаю вам выбрать любую понравившуюся схему и выложить её из геометрических фигур

-Ребята, давайте проверим, у всех получилось?
-Расскажите, что у вас получилось
(воспитатель помогает детям в процессе работы если возникли трудности)

 

 

 

Дети слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно думать

 

 

 

Дети садятся за столы и рассматривают конверты с игрой «Танграм»

 

Квадрат, треугольники

 

7

2

3

Он больше маленького, но меньше самого большого

Среднего
5

Большой, маленький, средний

Дети слушают загадку

 

 

Гусь

 

 

Дети перечисляют из каких геометрических фигур составлена та или иная часть гуся

 

Дети выкладывают из набора игры «Танграм» гуся, затем сравнивают с образцом

 

 

 

 








Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

Дети выбирают схему и составляют из геометрических фигур то, что изображено на схеме



Дети рассказывают что у них получилось и из каких геометрических фигур они составили ту или иную часть

22 минуты

Заключительная часть
(Итог занятия, систематизация знаний)

Ребята,  в какую игру мы с вами сегодня играли?
Из каких геометрических фигур состоит танграм?
-Кто придумал эту игру?
Что у вас получилось? Что не получилось и почему?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали молодцы!

Танграм

 

 

Треугольники, квадрат

Отвечает на остальные вопросы воспитателя

3-4 минуты

 


 

Конспект дидактической игры: «Танграм »

Конспект дидактической игры: «Танграм »

Материал: игра «Танграм» деревянная, индивидуальные конверты с игрой «танграм» для детей, карточки со схемами выполнения танграмов , пособие «Говорящая стена»

Материал: игра «Танграм» деревянная, индивидуальные конверты с игрой «танграм» для детей, карточки со схемами выполнения танграмов , пособие «Говорящая стена»

Воспитатель на доске располагает большой квадрат и его части

Воспитатель на доске располагает большой квадрат и его части

Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами

Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами

Значит, какого он размера? -Сколько всего треугольников? -Назовите их отличия по размеру? -Молодцы ребята, вот мы с вами и познакомились с игрой, а теперь, я…

Значит, какого он размера? -Сколько всего треугольников? -Назовите их отличия по размеру? -Молодцы ребята, вот мы с вами и познакомились с игрой, а теперь, я…

Я веселый серый гусь, Ничего я не боюсь

Я веселый серый гусь, Ничего я не боюсь

Ребята, давайте проверим, у всех получилось? -Расскажите, что у вас получилось (воспитатель помогает детям в процессе работы если возникли трудности)

Ребята, давайте проверим, у всех получилось? -Расскажите, что у вас получилось (воспитатель помогает детям в процессе работы если возникли трудности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023