«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»
Оценка 4.7

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
5 кл—6 кл
16.12.2019
«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»
Цели урока: • организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика, а также деятельности по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний по теме «Симметрия» с использованием английского языка, закрепление умения строить симметричные изображения фигур; • анализ текста на русском и английском языках, исследование слова как персонаж сказки, улучшить навыки для написания хороших сочинений; • развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся . Задачи: Образовательные: • активизация и совершенствование навыков языкового общения; • расширение лексического запаса учащихся; тренировка практики речи; • обобщение материала, полученного на уроках математики и английского языка; • использование интеграции предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам. • формирование убеждения в связности предметов, в целостности мира. Развивающие: • развитие логического, пространственного, культурологического мышления через познавательную деятельность учащихся; • развитие творческих способностей, смекалки, сообразительности ,внимания, аудитивных, грамматических и лексических навыков; • расширение кругозора в области литературы и культуры страны изучаемого языка; • повышение мотивации к изучению иностранного языка. Воспитательные: • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в группе, подгруппе и в классе; • вырабатывать ответственное отношение к учебному труду, умение осуществлять общение (в том числе и иноязычное) ; • воспитание культуры математического мышления; • воспитание интереса к чтению классической детской британской литературы
разработка.docx

Класс __6__                                                                                        Дата__________

Тема урока : «Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

Цели урока:

·        организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика, а также деятельности по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний по теме «Симметрия» с использованием английского языка, закрепление  умения строить симметричные изображения фигур;

·        анализ текста на русском и английском языках, исследование слова как персонаж сказки, улучшить навыки для написания хороших сочинений;

 

·        развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся .

Задачи:

         Образовательные:

·        активизация и совершенствование   навыков  языкового общения;

·        расширение лексического запаса учащихся; тренировка практики речи;

·        обобщение материала, полученного на уроках математики и английского языка;

·        использование интеграции предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам.

·        формирование убеждения в связности предметов, в целостности мира.

 

         Развивающие:

·        развитие логического, пространственного, культурологического мышления через познавательную деятельность учащихся;

·        развитие творческих способностей, смекалки, сообразительности ,внимания, аудитивных, грамматических и лексических навыков;

·        расширение кругозора  в области литературы и культуры страны изучаемого языка;

·        повышение мотивации к изучению иностранного языка.

 

Воспитательные:

 

·        воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в группе, подгруппе и в классе;

·        вырабатывать ответственное отношение к учебному труду, умение осуществлять общение (в том числе и иноязычное) ;

·        воспитание культуры математического мышления;

·        воспитание интереса к чтению классической детской британской литературы.

 

Ожидаемые результаты:

 

Личностные:

 

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·        формирование мотивации к учению и познанию.

 

Метапредметные:

 

·        освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·        формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами.

 

Предметные:

 

·        освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.

 

Формы организации работы учащихся

1.                 фронтальная

2.                 индивидуальная

3.                 групповая

4.                 парная

 

Формы организации работы учителя:

·                    организаторская

·                    обучающая

·                    контролирующая

·                    стимулирующая

 

Оборудование: Учебник «Sportlight» 6 класс, презентация «Алиса в Зазеркалье»,  рисунки, раздаточные материалы, экран, проектор, компьютер, литературные источники, карточки с буквами для составления ключевого слова,  маршрутные карты для каждого класса, листы с заданиями, мультфильм студии Диснея «Алиса в стране чудес», книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» в переводах Н. Демуровой и Б.Заходера, наряды героев.

 

Эффективность использования ИКТ: слайды презентации усиливают наглядность и позволяют разнообразить способы самопроверки, с помощью ресурсов ЦОР закрепляется умение строить симметричные изображения фигур.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, репродуктивный, самоконтроль, практическая работа.

Тип урока: урок – спектакль с использованием ИКТ

Ход урока

В его возрасте (да и всегда) есть только две науки, в пользе 
которых можно быть твердо уверенным – это языки и 
математика. Я бы, по крайней мере, приохочивал ребенка 
только к этим двум наукам”.
Л
.Н. Толстой

1.   Инициация. Приветствие.

Учитель: - Good afternoon, boys and girls.  I’m very glad to see you, sit down, please.

- Существует тесная связь между математической и физической науками, математикой и химией. Мы  сегодня постараемся  связать точные науки с иностранным языком. Кажется, что связывающая их нить очень тонкая. Но, не смотря на это, она существует. Математика – наука многогранная и в нее  внесли большой вклад математики из Англии.

- Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В современных условиях у человека  должно быть развито логическое мышление.

- Нашу встречу сегодня мы посвящаем английскому писателю, математику и логику Чарльзу Доджсону. Это настоящее имя английского писателя Льюиса Кэрролла, автора популярных повестей для детей .

1) Знакомство с биографией Льюиса Кэрролла

Ученик: Lewis Carroll was the pen name of Charles Dodgson, the man who wrote a famous book for children “Alice's adventures in Wonderland”. Charles Dodgson was born in England in 1832. When Charles finished school, he became a student at Oxford University, where he studied mathematics. In a few years he began to teach this subgect at the university.

Charles had no family, but he loved children very much. He often visited his friend Henry Liddell, who had a large family. There were three little girls in the Liddell family.

Учитель: - Let’s look at the picture. Who is it? Тell me, do you know what fairy tale is it? Where is he from?

-You are right , my friends.

- Сказочник Льюис Кэрролл  - английский писатель 19 века был одиноким человеком, без семьи. У его друга Лидделла  было трое детей. Старшую девочку звали Алиса, в честь которой и получила своё имя героиня сказки. Алиса  попросила его записать для неё необыкновенную историю. «И пусть там будет побольше всяких глупостей!» — настаивала она. Так появились его популярные повести “Алиса в стране чудес” и “В Зазеркалье”.

 

2.     Погружение в тему. Целеполагание.

 

 Учитель: - Today we are going to discuss an amazing story which was written not only for children but for adults too. It is a universal story and so belongs to all time. It has never gone out of fashion and never will as long as children love wonder-stories and grown-ups have young hearts.

- Для Кэрролла «человек разумный» всегда означал «человек играющий». Поэтому и все персонажи его сказок в лице 6 А класса, учащиеся 6 – В класса, будем играть в разные игры, отгадывать загадки, шарады, решать логические задачи. Давайте вовлечемся в это увлекательное занятие.

Выход героев

3. Работа над темой.

 

Учитель: - Carroll always loved children. He enjoyed playing with children, going on trips with them. His favourite child was Alice Liddel .What kind of girl is Alice in your imagination?

 

A – adventurous (смелая)

L – lively, lovely (милая)

I –  imaginative (творческая)

C – curious, clever, cheerful (любопытная,умная,веселая)

Eenthusiastic (энергичная)

У доски

-  Алиса путешествует по карточной стране, а Зазеркалье – страна шахматных фигур. Почему именно шахматы и карты? Дело в том, что это две старинные игры с четким сводом правил, которые давно описаны математическими формулами. Неслучайно компьютеры сначала научились играть в шахматы и карты, а уж потом во все остальные игры.

2)                Alice:   - Hello! I’m Alice.  You  are in the Looking Glass. It looks like a big chess board.  To move further you need to  guess the number of squares on the chess board.

-         How many squares are there on the chess board? ( 64 )

-         Let’s look at the screen and try to repeat. Who will be the quickest in a group?

-         -Now time for you, try to tell the tongue twister so quickly as you can do it.

Скороговорка с озвучиванием

-         Peter Piper picked a peck of pickled peppers;
A peck of pickled peppers Peter Piper picked;
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked
? ( сначала в группах, после 1)

(Питер Пайпер выбрал пуд маринованный перец; пуд маринованный перец Питер Пайпер выбрал; если Питер Пайпер выбрал пуд маринованный перец, где пуд маринованный перец Питер Пайпер выбрал?)

 «Найди соответствие» (сопоставление фразеологизмов на русском и английском языках)

3) Ученик: - Думайте!» - вот что хотел сказать Льюис Кэрролл своими удивительными сказками, обращаясь к маленьким читателям.
А вот интересно, вы сможете подобрать к английским фразеологизмам соответствующие русские, как это сделали наши удивительные переводчики. Попробуем?

4. Работа по развитию лексических навыков учащихся.

Работа с карточками:


to be born yesterday
быть наивным

monkey business
чудачество

afraid of one’s own shadow
бояться собственной тени

nest egg
деньги, отложенные на черный день

murdering the time
убивает время

to buy a pig in poke
купить кота в мешке

to fight like cats and dogs
драться как кошка с собакой

have money to burn
куры денег не клюют

 


Учитель: - В оригинале Кэрролл называл черные фигуры «красными», так как в шахматных наборах тех лет цвет фигур был действительно близок к красному. Переводчики всегда переводят Red Queen как Черная королева .

Героиня этого уровня Red Queen  назовет правила  общения с ней:

5. Работа по развитию умений монологической речи (устно,поочереди)

4). Red  Queen :  - Hello everyone! I am a Red Queen.  Remember!


·        Be polite.

·        And don’t forget to say ‘Your Majesty’.

·        Don’t   laugh or smile.

·        Don’t wear black or white.

·        Don’t say “yes” or “no”.


1.     Will you go to  school tomorrow? – I (we)  will, Your Majesty.

2.     Have you got  a lot of friends? – I (we) have,  Your Majesty.

3.     Do you like ice-cream? – Of course (sure/ we like), Your Majesty.

4.     Did you have a “5” in English?-  I (we) had, Your Majesty.

5.     Is this black? – Perhaps /sure/maybe, Your Majesty.

6.      

7.      

8.     - Wonderful! 

Учитель :   - Книга «Алиса в Зазеркалье»рассчитана и на ребенка, и на взрослого. Детям она нравятся за необычный, захватывающий, сказочный сюжет, а взрослые видят в ней философский смысл. Иначе говоря, у Кэрролла есть чему поучиться.

1) Решите, куда вы хотите идти. Decide where you want to go.

Есть ли у вас цель? Если вы точно знаете, чего именно вы хотите достигнуть, вам легче будет выбрать путь. Если вы не знаете куда идти, вы так и будете блуждать кругами. Сначала определите направление, а уже после начинайте движение.

2) Меняйтесь, но оставайтесь при этом самими собой. Be yourself

    Кто вы? Действительно ли вы знаете, кем вы являетесь? Вы уверены в этом на 100%? Многие люди не могут определиться с ответами на эти вопросы. Это происходит потому, что каждый день в нашей жизни что-то меняется. Меняются события, окружающая среда, люди, отношения, работа, проблемы, а вместе с ними меняемся и мы сами. В этом нет ничего страшного. Не бойтесь проснуться одним человеком и лечь спать уже совершенно другим. Главное, при этом оставаться самим собой.

3) Следите за своими словами и мыслями. Watch your words and thoughts.

    Достаточно ли точно ваши слова передают то, что вы имеете ввиду. Наверняка, не всегда. Общение – это очень сложная штука. Иногда чуть неверная интонация, не совсем правильно подобранные слова или не к месту употребленное выражение могут исказить смысл того, что вы хотели сказать до неузнаваемости.

Именно поэтому прежде чем начать говорить, вы должны хорошо подумать. Говорите то, что имеете ввиду, а не противоположные вещи.  Иначе говоря, не болтайте впустую.

 

6. Развитие навыков аудирования с извлечением требуемой информации.

 

5). Humped Dumpy

 

 Alice: Oh, it’s Humped Dumpy. I read all about him in a book. ( О, это же Шалтай-Болтай. Я читала о нем в     книге).It looks like an egg. (Он похож на яйцо (смеется про себя).

HD: Whats your name? And why did you come here? (Как тебя зовут? И почему ты сюда пришла?)

Alice: My name is Alice. (Меня зовут Алиса) Are you not afraid to fall down? (обращаясь к Шалтаю-Болтаю) Вы не боитесь упасть со стены?)

HD:  No, I am not afraid.(Нет, не боюсь.) Now tell me how old are you? (Теперь, скажи мне, сколько тебе лет?)

Alice: I am seven years and six month years old. (Мне семь с половиной лет)

HD: Seven years and six month!

Alice: You have a very beautiful belt or is it a tie? ( У вас очень красивый пояс, или это галстук?)

HD: It’s a tie, child, and a very beautiful tie. It’s a present from the King and the Queen оп birthday present. (Это галстук, дитя, и очень красивый, к тому же. Это подарок короля и королевы. Они подарили мне его в качестве подарка на не день рождения) How many days are there in a year? Сколько дней в году?)

Alice: Three hundred and sixty five ( триста шестьдесят пять).

HD: And how many birthday do you have? ( А сколько дней рождения ты имеешь?)

Alice: One. (один)

HD: А если отнять 1от 365? Сколько тогда останется? Правильно. 364. Теперь ты понимаешь, что есть 364 дня, когда мы можешь получать подарки на не день рождения. И только один день, когда ты можешь получать подарки на день рождения. Садись и слушай меня. Я хочу рассказать тебе стих.

(Шалтай-Болтай начинает рассказывать стих. Алиса и другие участники присоединяются к нему)

Humped Dumpy sat on a wall.

Hampty Dumpty had a great fall,

All the King’s horses and all the King’s men

Couldn’t put Humpty Dumpty together again.


Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать


 

Вопросы: (С презентации в тетради)


 1.На что похожа голова Шалтая – Болтая?

2. Сколько лет и месяцев Алисе?

3. У Шалтая – Болтая пояс или галстук?

   4. Кто подарил его на день рождения?

5. Сколько дней в году?


Учитель: - Этот герой поражает своим умением появляться и исчезать в самый непредсказуемый момент, оставляя после себя лишь улыбку. Who is this?

Существует 2 версии «улыбки Чеширского Кота».

1. Сам автор книги родился и вырос в графстве Чешир, и вот там-то и было модным рисовать львов над входом в таверны. Но так как этих хищников никто не видел, им и придавали вид зубастых и улыбающихся кошек.

2. Головки сыра в виде улыбающихся котов производились в графстве Чешир и были популярными на всю Англию.

6). Cheshire Cat: (Графство в Англии)    (Выход кота под рэп)  

  Физкультминутка.

- Нello! Тo guess the number near the last number. (Задание: угадать цифру рядом с последним числом.)


1589 - 3

1236 - 1

0000 - 4

4321 – 0

1679 - ?


 

7). March Hare

Учитель: - Алиса путешествует по карточной стране. Почему именно карты? Дело в том, что это старинная игра с четким сводом правил, которые давно описаны математическими формулами. А еще на основе карточных игр родилась и выросла «теория вероятностей».( theory of probability)

 

-  These cards play an important part in L. Carroll’s novel. So let’s use them for our next game.

Lets play card game

 

1.     Представление карточной королевы, повторение мастей карт по презентации: 

Clubs♣ Hearts♥ Diamonds♦ Spades♠

2.     Жребий по цветам (одна команда получает красный цвет а другая черный, капитанам выдаются красые и черные маркеры, они выходят к доске и вытягивая карты, получают наборы русских и английских слов в соответствии с мастью карты)

3.     Начинается соревнование «Анаграммы». Результаты превращений капитаны записываю маркером на доске (каждый своим цветом)

 

«Анаграммы»  For example, Переставив буквы в слове КАРЕТА, и вы получите слово РАКЕТА.

 


life-file

team-meat

thing-night

eat-tea

ten-net

mile-lime

Kate – take

 post - stop

lemon – мelon


8). Mad   Hatter

Учитель: - В царстве зеркального мира всё наоборот, даже слова.

 

-               Let's play with words as Lewis Carroll did it in his literary works. The most simple way of paying with word is rhyming them . Lets do it! Запишите слова в противоположную сторону и составьте пары антонимов.

 


-      Son and daughter

-      Hot andcold        

-      Young and old

-      Eat and drink

-      Sun and moon

-      Black and white

-      Day and night


 

7. Повторение правил построения симметричных фигур.

Учитель: - Опыты с зеркальным отражением позволили прикоснуться к удивительному явлению - симметрии (symmetry). Нас окружает множество симметричных предметов и объектов, а мы об этом даже не задумываемся.

-  Сейчас мы с вами тоже прогуляемся по клетчатому полю и выполним слуховой графический диктант: 1 step left, 2 steps up, 1step left, 5 steps down, 1 step right, 2 steps up, 1 step right.

 - Изобразите зеркальное отражение этой фигуры в правой части.

- Что получилось? (Letter Н)

- Линия, которая делит части пополам называется -  Ось симметрии.


- Сколько осей симметрии можно провести у буквы Н? Проведите горизонтальную ось.

Если симметричную фигуру сложить по оси симметрии, то половины фигуры совпадут.

8. Актуализация и закрепление знаний.

Задание .  На доске – заглавные английские буквы. Одна команда выбирает буквы с горизонтальной осью симметрии, другая – с вертикальной.

T A W H D E I  U K M V O Y B X C

горизонтальной оси: E D C H K B I. вертикальной оси: W T Y U  A  V M

X O   и вертикальную, и горизонтальную

- А сейчас закрепим ваше умение находить и проводить ось симметрии у различных предметов. (сердце, бабочка , снежинка, звезда)

Вы назвали много симметричных предметов, а я вспомнила еще один – звездочка. У вас на партах лежат звездочки , посчитайте сколько осей симметрии можно провести?

9.Итог работы.

Учитель: Our journey through the looking-Glass came to an end.

Key wordLEWIS CARROLL 

- Сегодня мы узнали много нового и интересного об английском писателе и математике Чарльзе Доджсоне или Льюисе Кэрролле. Если вы встретите человека, утверждающего ,что он знает сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» не верьте ему, хотя, вне всякого сомнения, он читал обе сказки Кэрролла и, быть может даже не один  раз. Ваш собеседник искренне заблуждается. «Алису» нельзя знать, даже если выучить её наизусть.

- Давайте закончим нашу встречу, поставив многоточие. И не изменив традициям Льюиса Кэрролла оставим некую недосказанность и нераскрытые загадки.

10. Рефлексия. Самооценка.

Учитель: - Теперь предлагаю оценить свою деятельность на уроке и выставить оценки. Take your stars and come here.

В память о сегодняшнем уроке я предлагаю вам взять звезды и вложить в тот смайлик, который подходит под ваше настроение. Если вы довольны своей работой, если вы работали хорошо, но умеете еще лучше, и  у  кого работа не получилась и вы собой не довольны.

11.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Your work at lesson was good. Your marks are….

- And now write your homework:

Провести все возможные оси симметрии на рисунках.

Draw or paint a picture «What would I do if I found myself in Wonderland».

 

-  Well done! That will do for today. Thank for your excellent work. You were attentive, active and friendly. The lesson is over. Goodbye, everyone!


Открытый урок

английского языка

в 6 классе

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия.

Alices Adventures inWonderland»

Подготовила : Учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № 57

                                                                                   города Макеевки»

                                                                              Аверкиева А.В.

 

 

http://fridayflyer.com/wp-content/uploads/2016/07/ATTLG49697.jpg

 

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»

«Алиса в Зазеркалье. Симметрия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019