Альтернативные способы оценивания младших школьников на уроках физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Надо воспитывать человека пока он лежит поперек лавки». Эта древняя мудрость как нельзя лучше подходит при формировании физических качеств человека с самого юного возраста. Чем старше становится человек, тем сложнее прививать ему заботу о собственном здоровье. В младенчестве формирование основных физических качеств дается довольно легко, быстро и результативно. Потребность заниматься физическими упражнениями также обычна, как сон, еда… Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, подвижным играм. Двигательный аппарат детей 6-10 лет приспособлен в основном к динамическим нагрузкам. Статические нагрузки, даже небольшие,- поддержание позы сидения - переносятся хуже.Надо воспитывать человека пока он лежит поперек лавки». Эта древняя мудрость как нельзя лучше подходит при формировании физических качеств человека с самого юного возраста. Чем старше становится человек, тем сложнее прививать ему заботу о собственном здоровье. В младенчестве формирование основных физических качеств дается довольно легко, быстро и результативно. Потребность заниматься физическими упражнениями также обычна, как сон, еда… Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, подвижным играм. Двигательный аппарат детей 6-10 лет приспособлен в основном к динамическим нагрузкам. Статические нагрузки, даже небольшие,- поддержание позы сидения - переносятся хуже.
Иконка файла материала alternativnye_sposoby_ocenivaniya_mladshih_shkolnikov.doc
Альтернативные способы оценивания младших школьников на уроках физической культуры «Надо   воспитывать   человека   пока   он   лежит   поперек   лавки».   Эта   древняя мудрость как нельзя лучше подходит при формировании физических качеств человека с самого юного возраста. Чем старше становится человек, тем сложнее прививать ему заботу о собственном здоровье. В младенчестве формирование основных физических качеств   дается   довольно   легко,   быстро   и   результативно.   Потребность   заниматься физическими   упражнениями   также   обычна,   как   сон,   еда…   Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, подвижным играм. Двигательный аппарат детей 6­10 лет приспособлен в основном к динамическим нагрузкам.   Статические   нагрузки,   даже   небольшие,­   поддержание   позы   сидения   ­ переносятся хуже.  Поэтому младшие школьники с таким удовольствием посещают уроки физкультуры, где у детей формируется определенный двигательный опыт, развиваются физические качества:  сила, быстрота, выносливость, ловкость. Ребята учатся правильно ходить, бегать, прыгать, метать и пр. Общеизвестно,   что   в   общеобразовательном   процессе   контроль   является   его гармоничной и неотъемлемой частью. Младшие школьники с повышенным интересом относятся к оценке своих действий, и учителю следует помнить, что оценка должна стимулировать   ребенка   к   дальнейшей   работе,   к   самосовершенствованию, способствовать  развитию у него интереса к физической культуре, желание заниматься ею, а не наоборот. Первоклассников   надо   чаще   поощрять,   отмечать   положительные   сдвиги   в освоении упражнений, подбадривать, если у них что­то не получилось. В дальнейшем оценка   действий   младших   школьников   должна   быть   обязательно   объективной, содержательной   и   дифференцированной,   отражать   индивидуальные   успехи   и возможности ребят.  В педагогический контроль мы включаем текущий учет, дающий информацию о степени усвоения программного материала тем или иным учеником; и тестирование двигательной   подготовленности   учащихся.   Эти   тесты   у   нас   собраны   в   таблицу   и включены   в   страничку   здоровья   во   вкладыше   дневника.   Тестирования   проводятся каждую четверть. С помощью тестов учитель и сами учащиеся могут проследить, какие успехи   в   физической   подготовленности   достигнуты   за   определенный   период   по основным   видам   движений.   А   это   позволяет   проследить   динамику   результатов   от класса к классу. Для   повышения   заинтересованности     учащихся   в   улучшении   результатов, организуем соревнования между классами. Так, в начальной школе учреждён титул чемпионов, например: «чемпион по бегу на 30, 60 м», «чемпион по прыжкам в длину с места», с разбега», «лучший (­ая) по метанию мяча, в подтягивании, отжимании» и др. Присваивается титул по результатам проведённых  зачётов, соревнований как правило под конец учебного года или полугодия. 1После   проведения   тестов   дети   на   уроках   всегда   делятся   впечатлениями   с учащимися   из   другого   класса   в   параллели   и   стремятся   или   покорить   полученный результат, или улучшить его. Успешно   нами   используются   такие   действенные   приемы   самовоспитания   как «задание   самому   себе»   или   самообязательства.   Например,   принимая   тест   по подтягиванию детям, особенно мальчикам, которые не подтягиваются ни одного раза, даю   задание:   «с   помощью   специальных   упражнений   ты   должен   к   концу   четверти научиться подтягиваться хотя бы один раз, тогда получишь за этот тест 4». Задания на дом могут быть общими и индивидуальными. Общее задание по отжиманию, например, дается на 2 недели. Дети записывают исходный результат в первый день, фиксируя увеличение или уменьшение ежедневно. Через две недели приносят записи и все вместе проводим   контрольные   отжимания.   Девочки   контролируют   мальчиков   и   наоборот, учитывая не только количество раз, но и в первую очередь технику исполнения. Такие   задания   стимулируют   детей   к   улучшению   результата,   они   знают,   что   могут улучшить свою отметку на один или два балла. Иногда   ориентируемся   и   на   оценку   самих   учеников.   Для   этого   достаточно спросить   одноклассников:   «Какую   отметку   поставить   такому­то   ученику   за выполнение   упражнения?   Какие   он   допустил   ошибки?»   Учащиеся   достаточно объективно   оценивают   своих   товарищей.   Однако,   надо   напоминать   детям   о доброжелательном отношении друг к другу, без насмешек и грубости. Постоянно   используются   на   уроках   и   словесные   оценочные   выражения:   «Как считаешь, ты справился с заданием?»  И если наше определение совпадает с мнением ученика, что он справился с заданием, то какой восторг можно увидеть в его глазах. А когда ученик начинает справляться  с ранее очень трудными  для него физическими упражнениями, то подбадриваем его: «Вот видишь, успех есть! Ты молодец, достиг хороших результатов! Главное – никогда ничего не бойся!»  Не менее важна оценка урока в целом в конце занятия. Дети часто спрашивают – почему не играли. Начинаем анализировать – что получилось, что не получилось на уроке, почему. Дети сами выставляют оценку за урок. Думаем все вместе, над чем работать в будущем, чтобы уроки были еще интересней и насыщенней, чтобы успеть сделать еще больше. Отметку дети получают по результатам работы на уроках в конце четверти. Они знают, что   сюда   входит   и   готовность   к   уроку   (форма,   отсутствие   опозданий   на   урок), теоретические задания, результаты тестов, личные достижения. Учащиеся к окончанию 4 класса приобретают вместе с необходимыми знаниями, умениями   и   навыками   и   такие   важные   для   дальнейшего   физического совершенствования качества, как уверенность в своих силах, «разумную смелость» в освоении новых, более сложных упражнений. Проще им дается и переход на цифровую оценку как текущих, так и итоговых достижений. 2