Аналитическая справка

  • Документация
  • doc
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитическая справка о результатах профориентационной диагностики, проведенной с учащимися 9-х классов.
Иконка файла материала Копия Справка профессиональной диагностики 9-е кл.doc

Аналитическая справка

о результатах профориентационной диагностики, проведенной с учащимися

9-х классов.

,

 

Цель:

1.                      Оказать психологическую помощь уч-ся в осознанном выборе профессии.

2.                      Дать учащимся основные представления о мере профессий, о принципах, на основании которых осуществляется выбор профессии.

3.                      Предоставить учащимся возможность получить знания о своих интересах, ценностях и способностях.

4.                      Проанализировать ситуацию о готовности учащихся обдуманно выбрать профессию по окончании 9 класса.

 

Использованные материалы для диагностики:

1.                      Анализ мотивов и жизненных ценностей;

2.                      «Карта интересов»;

3.                      «Дифференциально-диагностический опросник»;

4.                      Оценка темперамента.

 

 

Количество учеников, прошедших диагностику;

9 А класс – 13 человек;

9 Б класс – 18 человек;

9 В класс – 8 человек.

 

 

По результатам диагностики можно отметить:

1.                      Основные ценности, которые называли ученики при выборе профессии были:

- радовать родителей и близких;

- образование;

- независимость;

- делать деньги;

- получать удовольствие оттого, что делаешь.

 

2.                      Важными факторами в выборе профессии для учеников были:

- нежесткий режим работы;

- высокая оплата труда;

- престижность профессии.

 

 

 

 

3.                      Анализ «Карты интересов».

Хочется отметить, что у всех учащихся достаточно низкие данные по большинству показателей. Это может быть объяснено снижением интереса к получению знаний по общеобразовательным предметам.

   Наиболее высокие показатели (от 4 до 6):

Журналистика – 16 человек

Сфера обслуживания – 12

Радиотехника – 10

Техника – 9

Рабочие специальности – 9

Право – 6

Химия – 5

История – 4

Педагогика – 3

Медицина – 3

Астрономия – 3

 

4.                      Анализ Дифференциально-диагностического опросника.

 

Данная методика помогает определить преобладание интересов и склонностей к тем или иным областям деятельности.

Результаты опросника распределились следующим образом:

Профессии типа «Человек- природа» хотят выбрать – 6 человек

 

Профессии типа Человек-техника» хотят выбрать – 16 человек

 

Профессии типа «Человек-человек» хотят выбрать – 23 человека

 

Профессии типа «Человек-знаковая система» хотят выбрать – 17 человек

 

Профессии типа «Человек-художуственный образ» хотят выбрать – 21 человек.

 

По данному опроснику возможно попадание в несколько категорий, поэтому ученикам дана консультация о необходимом сочетании полученных показателей друг с другом при выборе профессии.

 

Заключение:

1.                     Работа по профориентационной диагностики проводилась с теми учениками, которые выразили свое желание участвовать в данной работе. Всего обработаны результаты 39 человек.

2.                     По результатам диагностики проведена консультация для учеников о выборе профессии и согласовании своих интересов с возможностями и потребностями общества;

3.                     Ученикам, которые заинтересованы более подробным изучением своих интеллектуальных возможностей, более конкретным подбором профессии, предложено посетить индивидуальные консультации психолога школы или службы по профориентации города.

4.                     Материалы, полученные в результате диагностики, могут быть использованы  для определения необходимых ученикам элективных курсов, а также при формировании профильного класса.

5.                     Данные опроса могут быть обсуждены на малом педсовете учителей, работающих с учениками данной параллели.

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: ___________________________________                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка жизненных ценностей.

Помочь осознать Ваши ценности Вам поможет их список, если Вы выполните следующее задание.

Инструкция к заданию

Прочитайте внимательно список нижеприведенных ут­верждений и на первые 5 мест поставьте те утверждения, которые выражают то, что Вам нравится.

1.  Радовать родителей, близких.

2.  Помогать окружающим.

3.  Работать с людьми, которые нравятся.

4.  Работать руками.

5.  Делать деньги.

6.  Образование.

7.  Независимость.

8.  Быть на природе.

9.  Достичь признания.

10. Быть важным человеком.

11. Получать удовольствие от того, что делаешь.

12. Следить за внешностью.

13. Иметь хорошие манеры.

14. Быть похожим на других.

15. Рисковать, искать приключения.

16. Быть физически сильным.

17. Отличаться от окружающих.

18. Отвечать за свое решение.

 

Выбирая себе профессию, полезно подумать, что для Вас важнее всего в Вашей будущей трудовой деятельности. В этом Вам поможет выполнение следующего задания.

 

Инструкция к следующему заданию

Прочитайте предложения — и поставьте то, что для Вас важно, на первые 3 места:

1.  Престижность профессии.

2.  Комфортность условий труда.

3.  Необычайность, нестандартность условий труда.

4.  Ненавязчивый темп деятельности.

5.  Широкая распространенность профессии и возмож­ность выбора места работы ближе к дому.

6.  Красивая форма одежды.

7.  Высокая оплата труда.

8.  Творческий характер труда.

9.  Нежесткий режим работы.

10.  Живость, разнообразие труда.

11.  Безопасность труда.

12.  Односменный режим работы.

13.  Постоянный коллектив.

14.  Возможность для завязывания деловых контактов.

15.  Гуманистический характер труда.

16.  Работа сложная, требующая высокой квалификации и постоянного обновления знаний.

17.  Работа  простая,   не  требующая  высокой  квалифи­кации.

18.  Продукция штучная, работа индивидуальная.

19.  Отсутствие жесткой регламентации деятельности.

20.  Подробно расписанный трудовой процесс.

21.  Работа с элементами риска.

22.  Работа, связанная с передвижением на рабочем месте.

23.  Работа в разнополом коллективе.

24.  Работа, связанная с частыми разъездами.

25.  Работа,   предполагающая   общение   с   меняющимся кругом лиц.

26.  Ограниченный (периодический) контакт с коллегами.

27.  Наличие льгот (ранний уход на пенсию, бесплатный проезд и др.).

 

 

ОЦЕНКА  ТЕМПЕРАМЕНТА

Если вы:

1.    Неусидчивы,  суетливы.

2.    Невыдержанны,  вспыльчивы.

3.    Нетерпеливы.

4.    Резки и прямолинейны.

5.    Решительны и инициативны.

6.    Упрямы.

7.    Находчивы в споре.

8.    Работаете рывками.

9.    Склонны к риску.

10.  Незлопамятны и необидчивы.

11.  Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми инто­нациями речью.

12.  Неуравновешенны и склонны к горячности.

13.  Агрессивный забияка.

14.  Нетерпимы к недостаткам.

15.  Обладаете выразительной мимикой.

16.  Способны быстро действовать и решать.

17.  Неустанно стремитесь к новому.

18.  Обладаете резкими, порывистыми движениями.

19.  Настойчивы в достижении цели.

20.  Склонны к резким сменам настроения — то вы хо­лерик.

Если Вы:

1.   Веселы и жизнерадостны.

2.   Энергичны и деловиты.

3.   Часто не доводите начатое дело до конца.

4.   Склонны недооценивать себя.

5.   Способны схватывать новое.

6.   Неустойчивы в интересах и склонностях.

7.  Легко переживаете неудачи и неприятности.

8.    Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.

9.      С увлечением беретесь за любое новое дело.

10.  Быстро остываете, если дело перестает вас интере­совать.

11.  Быстро включаетесь в новую работу и быстро пере­ключаетесь с одной работы на другую.

12.  Тяготитесь   однообразием   будничной,   кропотливой работы.

13.  Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованнос­ти с новыми людьми.

14.  Выносливы и работоспособны.

15.  Обладаете быстрой речью и отчетливой, с живыми жестами выразительной мимикой.

16.  Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.

17.  Обладаете всегда бодрым настроением.

18.  Быстро засыпаете и пробуждаетесь.

19.  Часто несобранны, проявляете поспешность в реше­ниях.

20.  Склонны иногда скользнуть по поверхности, отвле­каться — то Вы сангвиник.

 

Если Вы:

1.  Спокойны и хладнокровны.

2.  Последовательны и обстоятельны в делах.

3.  Осторожны и рассудительны.

4.  Умеете ждать.

5.  Молчаливы и не умеете попусту болтать.

6.  Обладаете   спокойной,  размеренной  речью,   с  оста­новками, без жестов.

7.  Сдержанны и терпеливы.

8.  Доводите начатое дело до конца.

9.  Не растрачиваете попусту сил.

10.  Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11.  Легко сдерживаете порывы.

12.  Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.

13.  Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.

14.  Постоянны в своих отношениях и интересах.

15.  Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.

16.  Ровны в отношениях со всеми.

17.  Любите аккуратность и порядок во всем.

18.  С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.

19.  Инертны, мало подвижны, вялы.

20.  Обладаете выдержкой — то Вы флегматик.

 

Если Вы:

1.  Стеснительны и застенчивы.

2.  Теряетесь в новой обстановке.

3.  Затрудняетесь   установить   контакт   с   незнакомыми людьми.

4.  Не верите в свои силы.

5.  Легко переносите одиночество.

6.  Чувствуете подавленность и растерянность при не­удачах.

7.  Склонны уходить в себя.

8.  Быстро утомляетесь.

9.  Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающей­ся до шепота.

10.  Невольно приспосабливаетесь к характеру собесед­ника.

11.  Впечатлительны до слезливости.

12.  Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порица­нию.

13.  Предъявляете высокие требования к себе и окружа­ющим.

14.  Склонны к подозрительности и мнительности.

15.  Болезненно чувствительны и легко ранимы.

16.  Чрезмерно обидчивы.

17.  Скрытны и не общительны,  не делитесь  ни с кем своими мыслями.

18.  Малоактивны и робки.

19.  Безропотно покорны.

20.  Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружа­ющих то Вы меланхолик.