ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru
Аналитическая справка
о состоянии преподавания географии в 5-11 классах
В соответствии с годовым планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания географии в ноябре 2020 г. – марте 2021 г.
Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания географии администрация школы посетила уроки географии в 5-11 классах, изучила документацию: календарно-тематическое планирование , рабочие программы, классные журналы, ученические тетради, проведено собеседование с учителями математики
Географию преподает учитель Андрианова Антонина Стефановна (образование высшее, специалист высшей квалификационной категории, педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы 34 года).
Посещенные уроки показали, что Антонина Стефановна владеет современными формами работы, внедряет в учебный процесс инновационные технологии. Учитель применяет деятельностный метод, который служит развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу, работу в парах.
Педагог учит применять приобретенные на уроке знания в повседневной жизни. Круг запланированных и проведенных практических и самостоятельных работ разнообразен: ориентирование на местности, наблюдения за погодой, работа с различными видами карт, со статистическими данными и т.д. В процессе выполнения самостоятельных работ учащиеся усваивают сущность географических явлений и понятий.
Учитель развивает мышление учащихся, прививает им навыки работы с дополнительной литературой, организовывая работу по составлению сообщений, докладов, рефератов. Учит самостоятельно добывать знания используя различные источники информации.
Антонина Стефановна провела открытые уроки «Основные формы рельефа России и Луганщины, особенности их размещения» (8 класс), «США» (11 класс) и внеклассное мероприятие «В мире географии» (5 класс), «Знатоки географии» (9 класс). Уроки проведены с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса. Во время их проведения умело применялись информационно-коммуникационные технологии, что позвололо активно внедрять методы интенсивного обучения, значительно повышать эффективность уроков и улучшать качество знаний учащихся.
Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по географии за 1 семестр 2020-2021 учебного года следует, что из 119 на достаточном и высоком уровнях учатся 100 учащихся, что составляет 84%.
Под руководством Антонины Стефановны ее учащиеся становились призёрами и победителями районных олимпиад:
· Мелентьева София (7 класс) - ІІ место;
· Галиев Владимир (7 класс) - ІІІ место;
· Кондратенко Иван (9 класс)- І место;
· Никитина Яна (11 класс) – І место .
Антонина Стефановна принимала участие в районном семинаре - практикуме для учителей географии « Методика решения олимпиадных задач по географии» .
Ее учащиеся проводят научно-исследовательскую работу «Экологический паспорт Лотиковской средней школы» , «Изучение и сохранение первоцветов на территории комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава».
Готовит учащихся к конкурсу «Защита научно-исследовательских работ Малой академии наук».
Учителем создано Веб-портфолио в информационно-образовательной сети.на сайте 4portfolio.ru .
Анализ календарно-тематического планирования учителя по географии показал, что все планирования составлены в соответствии с программами, и отражают содержание стандарта образования по предмету.
В ходе проведения контроля за состоянием преподавания географии было проверено качество выполнения учителями инструкции по ведению классных журналов 5-11 классов.
Классные журналы учителем заполняются своевременно, контрольные , практические работы выставляются в соответствии с датами их проведения. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием.
Проверка тетрадей показала, что тетради проверяются учителями регулярно. 90% учащихся имели тетради на момент проверки, тетрадей не было в 7 классе у 3-х человек, в 6 классе у 4-х учащихся. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Некоторые тетради не подписаны (в 8 классах). Тетради ведутся аккуратно, таблицы начерчены и заполнены чисто.
Выводы:
1. Учитель умеет педагогически грамотно построить и правильно определить систему целей и задач урока.
2. Учитель умеет проанализировать результаты урока и степень достижения поставленных задач.
3. Структура каждого урока соответствует целям, задачам, типу каждого занятия.
Рекомендации:
1. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.
2. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии.
3. Уделять внимание одаренным учащимся, вовлекать их в олимпиады и конкурсы по предмету.
4. Разнообразить способы проверки знаний учащихся по предмету, в частности, использовать тестовые задания разного уровня сложности.
Заместитель директора по УВР Минько Л.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.