Аналитическая справка о состоянии преподавания географии
Оценка 4.7

Аналитическая справка о состоянии преподавания географии

Оценка 4.7
docx
21.04.2021
Аналитическая справка о состоянии преподавания географии
Справка география.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт.  Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]

 

Аналитическая справка

о состоянии преподавания географии в 5-11 классах

 

В соответствии с годовым планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания географии в ноябре 2020 г. – марте 2021 г.

 

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания географии  администрация школы посетила уроки географии в 5-11 классах,   изучила документацию: календарно-тематическое планирование  ,  рабочие программы, классные журналы,  ученические тетради, проведено собеседование с учителями математики

 

Географию преподает учитель Андрианова Антонина Стефановна    (образование высшее,  специалист высшей квалификационной категории,  педагогическое звание «Учитель-методист», стаж работы 34 года).

Посещенные уроки показали, что Антонина Стефановна    владеет современными формами работы,  внедряет в учебный процесс инновационные технологии. Учитель применяет деятельностный метод, который служит развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует групповую и индивидуальную работу, работу в парах.

            Педагог  учит применять приобретенные на уроке знания в повседневной жизни. Круг запланированных и проведенных практических и самостоятельных работ разнообразен: ориентирование на местности, наблюдения за погодой, работа с различными видами карт, со статистическими данными и т.д. В процессе выполнения самостоятельных работ учащиеся усваивают сущность географических явлений и понятий.

Учитель развивает мышление учащихся, прививает им навыки работы с дополнительной литературой, организовывая работу по составлению сообщений, докладов, рефератов. Учит самостоятельно добывать знания используя различные источники информации.

 Антонина Стефановна  провела открытые уроки «Основные формы рельефа России и Луганщины, особенности их размещения» (8 класс), «США» (11 класс) и внеклассное мероприятие «В мире географии» (5 класс), «Знатоки географии» (9 класс). Уроки проведены с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса. Во время их проведения умело применялись информационно-коммуникационные технологии, что позвололо активно внедрять методы интенсивного обучения, значительно повышать эффективность уроков и улучшать качество знаний учащихся.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по географии за 1 семестр 2020-2021 учебного года следует, что из 119   на достаточном и высоком уровнях учатся 100 учащихся, что составляет 84%.

Под руководством  Антонины Стефановны   ее учащиеся становились призёрами  и победителями районных олимпиад:

·         Мелентьева София (7 класс) - ІІ место;

·         Галиев Владимир (7 класс) - ІІІ место;

·         Кондратенко Иван (9 класс)- І место;

·         Никитина Яна (11 класс) – І место .

Антонина Стефановна принимала участие в районном семинаре - практикуме  для учителей географии « Методика решения олимпиадных задач по географии» .

Ее учащиеся проводят научно-исследовательскую работу «Экологический паспорт Лотиковской средней школы» , «Изучение и сохранение первоцветов на территории комплексной памятки природы «Лотиковская дубрава». 

Готовит   учащихся к конкурсу «Защита научно-исследовательских работ Малой академии наук».   

Учителем создано Веб-портфолио в информационно-образовательной сети.на сайте 4portfolio.ru .

Анализ календарно-тематического планирования   учителя по географии показал, что все планирования составлены в соответствии с программами, и отражают содержание стандарта образования по предмету.

В ходе проведения контроля за состоянием преподавания географии    было проверено качество выполнения учителями   инструкции по ведению классных журналов 5-11 классов. 

Классные журналы учителем   заполняются своевременно, контрольные , практические   работы   выставляются в соответствии с датами их проведения.    Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием. 

Проверка тетрадей показала, что тетради проверяются учителями регулярно. 90% учащихся имели тетради на момент проверки, тетрадей не было в 7 классе у 3-х человек, в 6 классе у 4-х учащихся. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Некоторые тетради не подписаны (в 8 классах). Тетради ведутся аккуратно, таблицы начерчены и заполнены чисто.

 

 

Выводы:

     1.            Учитель умеет педагогически грамотно построить и правильно определить систему целей и задач урока.

     2.            Учитель умеет проанализировать результаты урока и степень достижения поставленных задач.

     3.            Структура каждого урока соответствует целям, задачам, типу каждого занятия.

 

 

Рекомендации:

1.                  Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.

2.                  Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии.  

3.      Уделять внимание одаренным учащимся, вовлекать их в олимпиады и конкурсы по предмету.

4.      Разнообразить способы проверки знаний учащихся по предмету, в частности, использовать тестовые задания разного уровня сложности.

 

                                  Заместитель директора по УВР                              Минько Л.А.

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Под руководством Антонины Стефановны ее учащиеся становились призёрами и победителями районных олимпиад: ·

Под руководством Антонины Стефановны ее учащиеся становились призёрами и победителями районных олимпиад: ·

Аналитическая справка о состоянии преподавания географии

Аналитическая справка о состоянии преподавания географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021