Аналитическая справка педагогической деятельности педагога

  • Научные работы
  • docx
  • 28.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Справка об педагогической деятельности педагога.
Иконка файла материала Аналитическая справка учителя начальных классов.docx

                                                       

 

 

   

                       Аналитическая справка

                  учителя начальных классов 

Якубовой Зульфии Темировны

                                        МБОУ «СОШ № 61» г. Грозного

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.

Технологии состоятся, а урок - нет.

                                                                                   Ш. Амоношвили

Я, Якубова Зульфия Темировна, имею высшее образование, работаю по специальности –учитель начальных классов с 1998 года.  С 2012 года работаю по учебно- методическому комплекту «Начальная школа ХХI века», ориентированному на деятельностный подход. Эта форма подачи урока мне близка, её я ежедневно использую в своей работе.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива  (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

         Таким образом на своих уроках стараюсь научить детей:

ИСКАТЬ – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;

ДУМАТЬ – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой, оценивать произведения искусства и литературы;

СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Как конструирую свой урок? Конечно, первое-это мотивация к учебной деятельности. Учащимся очень нравится настраиваться на урок повторяя за мной различные стихи, например:

    Заунывный дан звонок.

     Начинается урок.

     На уроке не зевай

      И смелее отвечай!

Ну а если проверочная работа или работа в группе, то:

Мы веселый дружный класс!

Все получится у нас!

Этап активизации знаний у каждого учителя индивидуален, но я и мои ученики предпочитают кластеры. Это коллективный вид работы, и  прекрасная возможность повторить пройденный материал. Приведу вот такой пример:

Речь

Запись на доске

Устная
Письменная
 

 

 


Состоит из предложений


  

 

По цели высказывания
 


По интонации

 

И вот так далее заполняя окошки, ребята систематизируют свои знания. Дети очень активны, каждому хочется вписать свой ответ в окошки.

 Работая по этой программе, я старалась, чтобы   вся моя деятельность была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использовала в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, коллизии, средства обратной связи, а также, методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти и речи.

За время работы согласно ФГОС, заметила, что самым слабым звеном является чеченский язык. Для усовершенствования подачи материала, разработала раздаточный материал для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это карточки-раскраски, цель которых помочь детям запомнить двойные

согласные и гласные звуки. С методическими разработками можно ознакомиться на сайте infourok.

 

    За год работы со своим сайтом имею 16 000 просмотров. Учителя с удовольствием используют на уроках чеченского языка предоставленный мной материал. Методические разработки пользуются большой популярностью и имеют рейтинг 3000 просмотров, 1950 просмотров. Актуальность и активность моего сайта составляет 90%. Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. 

Поэтому, организую на уроках литературы для развития речи сопоставление иллюстраций, сравнение работ разных художников к одному и тому же произведению.

Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиотекст, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее. А как результат всей деятельности проект «Сказки от второклашки». Учащиеся придумали свои варианты сказок о животных.

   Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

  Сегодня   одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания сайта.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:

 •  Учащимся начальных классов - самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров;

•  Родителям - в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями;

•  Коллегам - делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу - воспитанию подрастающего поколения;

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

     В своей работе я использую компьютерные   развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

-       предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

-       компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

-       это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

-       компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

-       компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

-       компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.

Отдельно хочется сказать о учениках, подопечных реабилитационного центра. В моем классе их трое: Иналов Магомед-Эмин, Саитов Соип, Хаджиев Ислам. Это дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, требующие индивидуального подхода. Саитов Соип и Хаджиев Ислам обладают кратковременной памятью, не запоминают буквы и звуки, поэтому на уроке они работают по карточкам, специально разработанным для них.

    К концу третьей четверти наметилась положительная динамика. Ислам научился читать, писать под диктовку, Соип научился списывать аккуратно и грамотно.

Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например, первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им предлагаются дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.

Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете, составить синквейн, кластер. На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:

-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

За последние три года наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся:

2013-2014г- 3б класс, успеваемость- 100%, качество-30%

за 2014-2015 уч. год 4б класс -  46%.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык-60%

         Математика-68%

         Чтение-76%

         Окружающий мир 72%

За 2016-2017 уч. год 2 Г класс- 56%

         Русский язык-67%

         Математика- 78%

         Чтение-93%

Окружающий мир- 89%

  Качество знаний на конец года – 56%

Если бы школьная деятельность заключалась только в работе на уроках, то она была бы скучна и неинтересна. Для того, чтобы мотивировать учащихся на самостоятельный поиск знаний учащиеся зарегистрированы на сайте Всероссийской учебной платформы «Учи. ру», активно участвуют в онлайн олимпиадах и занимают призовые места.

Ф. И.

Олимпиада

Результат 

1

Уматгириева Раяна

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

2

Идрисова Диана

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

3

Сангариев Ислам

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

4

Чадаева Зулихан

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

5

Кайгарова Селима

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

6

Сукиев Изнаур

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

7

Алиев Муслим

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

8

Абаева Хава

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

9

Висиханов Абубакар

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

10

Алиева Иман

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

11

Абаев Магомед

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

12

Товсултанова Халимат

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

13

Исмаилова Даяна

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

14

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

15

Амриев Ильяс

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

16

Абаев Магомед

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

17

Сангариев Ислам

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

18

Алиев Муслим

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

19

Кайгарова Селима

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

20

Висиханов Абубакар

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

21

Уматгириева Раяна

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

22

Чадаева Зулихан

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

23

Амриев Ильяс

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Диплом победителя

24

Абаев Магомед

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Похвальная грамота

25

Абаева хава

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Похвальная грамота

26

Абаев Магомед

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

27

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

28

Амриев Ильяс

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

29

Шамаев Асхаб

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

 

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

30

Абаева Хава

«Русский с Пушкиным», II-онлайн олимпиада по русскому языку. Апрель 2017 г.

Диплом победителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как любой учитель. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда тема детям дается тяжело, не могут усвоить тот или этот материал, тогда я прибегаю к творческим и поисково-исследовательским видам работ. В этом нет секрета-знания добытые практическим путем, являются самыми прочными, к примеру: в первом классе детям тяжело запомнить величины измерения, постоянно путают сантиметр и дециметр. Я предложила детям придумать стих-запоминалку про дециметр. Идея ученикам понравилась. Победителем стал Амриев Ильяс, его стихотворение набрало больше всех звездочек. Причем звездочки дети сами выбирали какому автору стихотворения отдать.

         Дециметр-крокодил

         Сантиметры проглотил.

         Потому что в дециметре

         Целых десять сантиметров.

На уроке русского языка тема «Многозначные слова» для 2-го класса довольно сложна. Дети никак не могли усвоить ее. Мы решили подготовить проект на эту тему. Работа закипела как никогда. Дети с удовольствием соотносили картинки с их значениями, подбирали афоризмы, пословицы и поговорки с многозначными словами. Выделяли и записывали орфограмму о многозначных словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема была усвоена на пять!

В своей аналитической справке я поделилась своими небольшими секретами мастерства. Надеюсь, что многие учителя возьмут себе на вооружение также, как другие мои методические разработки.

Я охотно поддерживаю одаренных детей и курирую их как в своем 2-Г классе, так и в выпускных классах. Например, Очерхаджиева Петимат и Уматгириева Альбина сейчас учатся в 6-Б классе, но все равно со своими проектами обращаются ко мне. Обе активные пользователи обучающей платформы «Учи. ру». Или ученик 10-А класса Хатуев Алаш, нынешний учебный 2016-2017 год стал для нас особенным. Мне, как куратору, приятна причастность к его победам:

 

ü  НПК «Шаг в будущее» - Диплом 1-й степени

ü  Проект «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», который заинтересовал Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

 

ü IV Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон»: https://interactive-plus.ru/ru/action/405/info;

ü Статья Хатуева Алаша на тему «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю» вошла в сборник и скоро выйдет в печать;

ü Проект - эссе «Мои увлечения» во всероссийском конкурсе детских сочинений «Золотое перо» занял 2 место;

 

Современный педагог должен постоянно совершенствоваться, быть в курсе всех нововведений и инноваций. В этом мне помогает сайт

https://drofa-ventana.ru/, активным подписчиком которого я являюсь.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.

     Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Основным этапом в современном уроке является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализации всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.

     По моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.

 

Мои достижения:

1.     Достижения педагога на международном уровне:

ü Победитель международной олимпиады, 1-е место, номинация: Олимпиадная работа для педагогов, название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности» 16.05.2016 г.

2.      Достижения педагога на Всероссийском уровне:

ü Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 2010 г.

ü Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Технологическая карта урока», работа – технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», диплом 2 степени. 2016 г

ü Победитель Всероссийского конкурса в номинации «Педагогический проект», конкурсная работа «Родники водопады Чеченской Республики» 1 место-2017 г

ü Научный руководитель участника IV Международной научной конференции «Весенний школьный марафон», участник Хатуев Алаш-ученик 10-А класса. Работа «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», публикация работы в электронном виде. 2017 г

ü Эта же работа стала победителем и получила диплом

3 степени на Всероссийском конкурсе «Исследовательская работа. Информационные технологии». 2017 г

ü Руководитель участника Всероссийского конкурса сочинений среди учащихся «Золотое перо», участник Хатуев Алаш, работа «Мое увлечение», диплом 2 степени. 2016 г

ü Публикация личного опыта на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», тема «Чеченский язык в начальных классах».2017 г.

ü Куратор участника Конкурса инноваций в образовании Хатуева Алаша уч-ка 10-А класса. Сертификат о прохождении 1-го этапа. 2017г.

3.     Достижения на городском уровне:

ü Конкурс на лучшее авторское стихотворение, посвященное «Дню учителя», 2-е место. 2011г.

ü Конкурс «Педагогическая поэма», 2-место, 2013 г.

ü 2015 г. городской семинар по теме "Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся, где провела открытый урок по теме: "Правописание гласных на конце наречий".

4.     Личные разработки дидактического материала.

ü Раздаточный материал по чеченскому языку для 1 класса (Умные раскраски),

ü презентации к урокам и другие публикации на учительском сайте infourok.ru, 2015- 2016 гг.

ü технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», 05.10.2016г.

ü дидактический материал для 2 класса «Учимся писать сочинение и изложение»

ü Авторский перевод русской народной сказки «Кому горшок мыть», «Малонча»

5.     Достижения моих учеников: качество знаний:

за 2013-2014уч. год 3б класс-23%

за 2014-2015 уч. год 4б класс

ü русский язык-67%

ü математика- 78%

ü чтение- 93%

ü окр. мир-89%

За 2016-2017 уч. год 2 Г класс

ü русский язык-60%

ü математика- 68%

ü чтение- 76%

ü окр. мир-72%

 

ü Республиканский конкурс «Мир глазами детей», номинация «Графика», Хатуев Алаш, 2-е место. 2014 г.

ü Участие в конкурсе детского рисунка «Даймохк-земля отцов», Хатуев Алаш, 2014 г.

ü Участие в городском конкурсе рисования «Полярный рассвет», Хатуев Алаш, 2014 г.

ü Участие 2-Г класса в олимпиадах на обучающей платформе «Учи. ру»

Общее количество участников-115 учеников

45 призеров, 15 победителей

 


 

Скачано с www.znanio.ru