Аналитическая справка педагогической деятельности педагога
Оценка 4.9

Аналитическая справка педагогической деятельности педагога

Оценка 4.9
Научные работы
docx
преподавание
Взрослым
28.04.2023
Аналитическая справка педагогической деятельности педагога
Справка об педагогической деятельности педагога.
Аналитическая справка учителя начальных классов.docx

                                                       

 

 

   

                       Аналитическая справка

                  учителя начальных классов 

Якубовой Зульфии Темировны

                                        МБОУ «СОШ № 61» г. Грозного

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.

Технологии состоятся, а урок - нет.

                                                                                   Ш. Амоношвили

Я, Якубова Зульфия Темировна, имею высшее образование, работаю по специальности –учитель начальных классов с 1998 года.  С 2012 года работаю по учебно- методическому комплекту «Начальная школа ХХI века», ориентированному на деятельностный подход. Эта форма подачи урока мне близка, её я ежедневно использую в своей работе.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива  (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

         Таким образом на своих уроках стараюсь научить детей:

ИСКАТЬ – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;

ДУМАТЬ – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой, оценивать произведения искусства и литературы;

СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Как конструирую свой урок? Конечно, первое-это мотивация к учебной деятельности. Учащимся очень нравится настраиваться на урок повторяя за мной различные стихи, например:

    Заунывный дан звонок.

     Начинается урок.

     На уроке не зевай

      И смелее отвечай!

Ну а если проверочная работа или работа в группе, то:

Мы веселый дружный класс!

Все получится у нас!

Этап активизации знаний у каждого учителя индивидуален, но я и мои ученики предпочитают кластеры. Это коллективный вид работы, и  прекрасная возможность повторить пройденный материал. Приведу вот такой пример:

Речь

Запись на доске

Устная
Письменная
 

 

 


Состоит из предложений


  

 

По цели высказывания
 


По интонации

 

И вот так далее заполняя окошки, ребята систематизируют свои знания. Дети очень активны, каждому хочется вписать свой ответ в окошки.

 Работая по этой программе, я старалась, чтобы   вся моя деятельность была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использовала в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, коллизии, средства обратной связи, а также, методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти и речи.

За время работы согласно ФГОС, заметила, что самым слабым звеном является чеченский язык. Для усовершенствования подачи материала, разработала раздаточный материал для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это карточки-раскраски, цель которых помочь детям запомнить двойные

согласные и гласные звуки. С методическими разработками можно ознакомиться на сайте infourok.

 

    За год работы со своим сайтом имею 16 000 просмотров. Учителя с удовольствием используют на уроках чеченского языка предоставленный мной материал. Методические разработки пользуются большой популярностью и имеют рейтинг 3000 просмотров, 1950 просмотров. Актуальность и активность моего сайта составляет 90%. Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. 

Поэтому, организую на уроках литературы для развития речи сопоставление иллюстраций, сравнение работ разных художников к одному и тому же произведению.

Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиотекст, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее. А как результат всей деятельности проект «Сказки от второклашки». Учащиеся придумали свои варианты сказок о животных.

   Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

  Сегодня   одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания сайта.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:

 •  Учащимся начальных классов - самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров;

•  Родителям - в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями;

•  Коллегам - делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу - воспитанию подрастающего поколения;

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

     В своей работе я использую компьютерные   развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

-       предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

-       компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

-       это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

-       компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

-       компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

-       компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.

Отдельно хочется сказать о учениках, подопечных реабилитационного центра. В моем классе их трое: Иналов Магомед-Эмин, Саитов Соип, Хаджиев Ислам. Это дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, требующие индивидуального подхода. Саитов Соип и Хаджиев Ислам обладают кратковременной памятью, не запоминают буквы и звуки, поэтому на уроке они работают по карточкам, специально разработанным для них.

    К концу третьей четверти наметилась положительная динамика. Ислам научился читать, писать под диктовку, Соип научился списывать аккуратно и грамотно.

Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например, первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им предлагаются дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.

Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете, составить синквейн, кластер. На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:

-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

За последние три года наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся:

2013-2014г- 3б класс, успеваемость- 100%, качество-30%

за 2014-2015 уч. год 4б класс -  46%.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык-60%

         Математика-68%

         Чтение-76%

         Окружающий мир 72%

За 2016-2017 уч. год 2 Г класс- 56%

         Русский язык-67%

         Математика- 78%

         Чтение-93%

Окружающий мир- 89%

  Качество знаний на конец года – 56%

Если бы школьная деятельность заключалась только в работе на уроках, то она была бы скучна и неинтересна. Для того, чтобы мотивировать учащихся на самостоятельный поиск знаний учащиеся зарегистрированы на сайте Всероссийской учебной платформы «Учи. ру», активно участвуют в онлайн олимпиадах и занимают призовые места.

Ф. И.

Олимпиада

Результат 

1

Уматгириева Раяна

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

2

Идрисова Диана

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

3

Сангариев Ислам

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

4

Чадаева Зулихан

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

5

Кайгарова Селима

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

6

Сукиев Изнаур

Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Диплом победителя

7

Алиев Муслим

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

8

Абаева Хава

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

9

Висиханов Абубакар

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

10

Алиева Иман

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

11

Абаев Магомед

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

12

Товсултанова Халимат

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

13

Исмаилова Даяна

«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г.

Похвальная грамота

14

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

15

Амриев Ильяс

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

16

Абаев Магомед

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

17

Сангариев Ислам

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Диплом победителя

18

Алиев Муслим

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

19

Кайгарова Селима

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

20

Висиханов Абубакар

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

21

Уматгириева Раяна

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

22

Чадаева Зулихан

Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г.

Похвальная грамота

23

Амриев Ильяс

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Диплом победителя

24

Абаев Магомед

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Похвальная грамота

25

Абаева хава

«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г.

Похвальная грамота

26

Абаев Магомед

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

27

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

28

Амриев Ильяс

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

29

Шамаев Асхаб

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

 

Абаева Хава

Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г

Диплом победителя

30

Абаева Хава

«Русский с Пушкиным», II-онлайн олимпиада по русскому языку. Апрель 2017 г.

Диплом победителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как любой учитель. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда тема детям дается тяжело, не могут усвоить тот или этот материал, тогда я прибегаю к творческим и поисково-исследовательским видам работ. В этом нет секрета-знания добытые практическим путем, являются самыми прочными, к примеру: в первом классе детям тяжело запомнить величины измерения, постоянно путают сантиметр и дециметр. Я предложила детям придумать стих-запоминалку про дециметр. Идея ученикам понравилась. Победителем стал Амриев Ильяс, его стихотворение набрало больше всех звездочек. Причем звездочки дети сами выбирали какому автору стихотворения отдать.

         Дециметр-крокодил

         Сантиметры проглотил.

         Потому что в дециметре

         Целых десять сантиметров.

На уроке русского языка тема «Многозначные слова» для 2-го класса довольно сложна. Дети никак не могли усвоить ее. Мы решили подготовить проект на эту тему. Работа закипела как никогда. Дети с удовольствием соотносили картинки с их значениями, подбирали афоризмы, пословицы и поговорки с многозначными словами. Выделяли и записывали орфограмму о многозначных словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема была усвоена на пять!

В своей аналитической справке я поделилась своими небольшими секретами мастерства. Надеюсь, что многие учителя возьмут себе на вооружение также, как другие мои методические разработки.

Я охотно поддерживаю одаренных детей и курирую их как в своем 2-Г классе, так и в выпускных классах. Например, Очерхаджиева Петимат и Уматгириева Альбина сейчас учатся в 6-Б классе, но все равно со своими проектами обращаются ко мне. Обе активные пользователи обучающей платформы «Учи. ру». Или ученик 10-А класса Хатуев Алаш, нынешний учебный 2016-2017 год стал для нас особенным. Мне, как куратору, приятна причастность к его победам:

 

ü  НПК «Шаг в будущее» - Диплом 1-й степени

ü  Проект «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», который заинтересовал Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"

 

ü IV Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон»: https://interactive-plus.ru/ru/action/405/info;

ü Статья Хатуева Алаша на тему «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю» вошла в сборник и скоро выйдет в печать;

ü Проект - эссе «Мои увлечения» во всероссийском конкурсе детских сочинений «Золотое перо» занял 2 место;

 

Современный педагог должен постоянно совершенствоваться, быть в курсе всех нововведений и инноваций. В этом мне помогает сайт

https://drofa-ventana.ru/, активным подписчиком которого я являюсь.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.

     Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Основным этапом в современном уроке является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализации всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.

     По моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.

 

Мои достижения:

1.     Достижения педагога на международном уровне:

ü Победитель международной олимпиады, 1-е место, номинация: Олимпиадная работа для педагогов, название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности» 16.05.2016 г.

2.      Достижения педагога на Всероссийском уровне:

ü Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 2010 г.

ü Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Технологическая карта урока», работа – технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», диплом 2 степени. 2016 г

ü Победитель Всероссийского конкурса в номинации «Педагогический проект», конкурсная работа «Родники водопады Чеченской Республики» 1 место-2017 г

ü Научный руководитель участника IV Международной научной конференции «Весенний школьный марафон», участник Хатуев Алаш-ученик 10-А класса. Работа «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», публикация работы в электронном виде. 2017 г

ü Эта же работа стала победителем и получила диплом

3 степени на Всероссийском конкурсе «Исследовательская работа. Информационные технологии». 2017 г

ü Руководитель участника Всероссийского конкурса сочинений среди учащихся «Золотое перо», участник Хатуев Алаш, работа «Мое увлечение», диплом 2 степени. 2016 г

ü Публикация личного опыта на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», тема «Чеченский язык в начальных классах».2017 г.

ü Куратор участника Конкурса инноваций в образовании Хатуева Алаша уч-ка 10-А класса. Сертификат о прохождении 1-го этапа. 2017г.

3.     Достижения на городском уровне:

ü Конкурс на лучшее авторское стихотворение, посвященное «Дню учителя», 2-е место. 2011г.

ü Конкурс «Педагогическая поэма», 2-место, 2013 г.

ü 2015 г. городской семинар по теме "Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся, где провела открытый урок по теме: "Правописание гласных на конце наречий".

4.     Личные разработки дидактического материала.

ü Раздаточный материал по чеченскому языку для 1 класса (Умные раскраски),

ü презентации к урокам и другие публикации на учительском сайте infourok.ru, 2015- 2016 гг.

ü технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», 05.10.2016г.

ü дидактический материал для 2 класса «Учимся писать сочинение и изложение»

ü Авторский перевод русской народной сказки «Кому горшок мыть», «Малонча»

5.     Достижения моих учеников: качество знаний:

за 2013-2014уч. год 3б класс-23%

за 2014-2015 уч. год 4б класс

ü русский язык-67%

ü математика- 78%

ü чтение- 93%

ü окр. мир-89%

За 2016-2017 уч. год 2 Г класс

ü русский язык-60%

ü математика- 68%

ü чтение- 76%

ü окр. мир-72%

 

ü Республиканский конкурс «Мир глазами детей», номинация «Графика», Хатуев Алаш, 2-е место. 2014 г.

ü Участие в конкурсе детского рисунка «Даймохк-земля отцов», Хатуев Алаш, 2014 г.

ü Участие в городском конкурсе рисования «Полярный рассвет», Хатуев Алаш, 2014 г.

ü Участие 2-Г класса в олимпиадах на обучающей платформе «Учи. ру»

Общее количество участников-115 учеников

45 призеров, 15 победителей

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка учителя начальных классов

Аналитическая справка учителя начальных классов

СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

И вот так далее заполняя окошки, ребята систематизируют свои знания

И вот так далее заполняя окошки, ребята систематизируют свои знания

За год работы со своим сайтом имею 16 000 просмотров

За год работы со своим сайтом имею 16 000 просмотров

Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет

Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет

В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; - компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые…

В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; - компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые…

Русский язык-60% Математика-68%

Русский язык-60% Математика-68%

Сукиев ИзнаурРусский с Пушкиным»,

Сукиев ИзнаурРусский с Пушкиным»,

Амриев Ильяс «Дино»- межпредметная олимпиада

Амриев Ильяс «Дино»- межпредметная олимпиада

На уроке русского языка тема «Многозначные слова» для 2-го класса довольно сложна

На уроке русского языка тема «Многозначные слова» для 2-го класса довольно сложна

I V Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон» : https://interactive-plus

I V Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон» : https://interactive-plus

Достижения педагога на Всероссийском уровне: ü

Достижения педагога на Всероссийском уровне: ü

Учимся писать сочинение и изложение» ü

Учимся писать сочинение и изложение» ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023