Аналитическая справка
учителя начальных классов
Якубовой Зульфии Темировны
МБОУ «СОШ № 61» г. Грозного
Если без сердца идёте к детям, урок не состоится.
Технологии состоятся, а урок - нет.
Ш. Амоношвили
Я, Якубова Зульфия Темировна, имею высшее образование, работаю по специальности –учитель начальных классов с 1998 года. С 2012 года работаю по учебно- методическому комплекту «Начальная школа ХХI века», ориентированному на деятельностный подход. Эта форма подачи урока мне близка, её я ежедневно использую в своей работе.
Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива
(желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того,
что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих
знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно
применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их
завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Таким образом на своих уроках стараюсь научить детей:
ИСКАТЬ – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;
ДУМАТЬ – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой, оценивать произведения искусства и литературы;
СОТРУДНИЧАТЬ – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, организовывать свою работу, пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;
АДАПТИРОВАТЬСЯ – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.
Как конструирую свой урок? Конечно, первое-это мотивация к учебной деятельности. Учащимся очень нравится настраиваться на урок повторяя за мной различные стихи, например:
Заунывный дан звонок.
Начинается урок.
На уроке не зевай
И смелее отвечай!
Ну а если проверочная работа или работа в группе, то:
Мы веселый дружный класс!
Все получится у нас!
Этап активизации знаний у каждого учителя индивидуален, но я и мои ученики предпочитают кластеры. Это коллективный вид работы, и прекрасная возможность повторить пройденный материал. Приведу вот такой пример:
Запись на доске
И вот так далее заполняя окошки, ребята систематизируют свои знания. Дети очень активны, каждому хочется вписать свой ответ в окошки.
Работая по этой программе, я старалась, чтобы вся моя деятельность была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использовала в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, коллизии, средства обратной связи, а также, методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти и речи.
За время работы согласно ФГОС, заметила, что самым слабым звеном является чеченский язык. Для усовершенствования подачи материала, разработала раздаточный материал для 1 класса.
Это карточки-раскраски, цель которых помочь детям запомнить двойные
согласные и гласные звуки. С методическими разработками можно ознакомиться на сайте infourok.
За год работы со своим сайтом имею 16 000 просмотров. Учителя с удовольствием используют на уроках чеченского языка предоставленный мной материал. Методические разработки пользуются большой популярностью и имеют рейтинг 3000 просмотров, 1950 просмотров. Актуальность и активность моего сайта составляет 90%. Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства.
Поэтому, организую на уроках литературы для развития речи сопоставление иллюстраций, сравнение работ разных художников к одному и тому же произведению.
Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиотекст, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее. А как результат всей деятельности проект «Сказки от второклашки». Учащиеся придумали свои варианты сказок о животных.
Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.
Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания сайта.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:
• Учащимся начальных классов - самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров;
• Родителям - в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями;
• Коллегам - делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу - воспитанию подрастающего поколения;
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.
В своей работе я использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.
Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.
Отдельно хочется сказать о учениках, подопечных реабилитационного центра. В моем классе их трое: Иналов Магомед-Эмин, Саитов Соип, Хаджиев Ислам. Это дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, требующие индивидуального подхода. Саитов Соип и Хаджиев Ислам обладают кратковременной памятью, не запоминают буквы и звуки, поэтому на уроке они работают по карточкам, специально разработанным для них.
К концу третьей четверти наметилась положительная динамика. Ислам научился читать, писать под диктовку, Соип научился списывать аккуратно и грамотно.
Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например, первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им предлагаются дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.
Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете, составить синквейн, кластер. На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:
-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;
-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;
-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);
За последние три года наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся:
2013-2014г- 3б класс, успеваемость- 100%, качество-30%
за 2014-2015 уч. год 4б класс - 46%.
Русский язык-60%
Математика-68%
Чтение-76%
Окружающий мир 72%
За 2016-2017 уч. год 2 Г класс- 56%
Русский язык-67%
Математика- 78%
Чтение-93%
Окружающий мир- 89%
Качество знаний на конец года – 56%
Если бы школьная деятельность заключалась только в работе на уроках, то она была бы скучна и неинтересна. Для того, чтобы мотивировать учащихся на самостоятельный поиск знаний учащиеся зарегистрированы на сайте Всероссийской учебной платформы «Учи. ру», активно участвуют в онлайн олимпиадах и занимают призовые места.
№ |
Ф. И. |
Олимпиада |
Результат |
1 |
Уматгириева Раяна |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
2 |
Идрисова Диана |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
3 |
Сангариев Ислам |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
4 |
Чадаева Зулихан |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
5 |
Кайгарова Селима |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
6 |
Сукиев Изнаур |
Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Диплом победителя |
7 |
Алиев Муслим |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
8 |
Абаева Хава |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
9 |
Висиханов Абубакар |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
10 |
Алиева Иман |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
11 |
Абаев Магомед |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
12 |
Товсултанова Халимат |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
13 |
Исмаилова Даяна |
«Русский с Пушкиным», I-онлайн олимпиада по русскому языку. 2016 г. |
Похвальная грамота |
14 |
Абаева Хава |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Диплом победителя |
15 |
Амриев Ильяс |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Диплом победителя |
16 |
Абаев Магомед |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Диплом победителя |
17 |
Сангариев Ислам |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Диплом победителя |
18 |
Алиев Муслим |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Похвальная грамота |
19 |
Кайгарова Селима |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Похвальная грамота |
20 |
Висиханов Абубакар |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Похвальная грамота |
21 |
Уматгириева Раяна |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Похвальная грамота |
22 |
Чадаева Зулихан |
Олимпиада «Плюс» V-онлайн –олимпиада по математике, декабрь 2016 г. |
Похвальная грамота |
23 |
Амриев Ильяс |
«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г. |
Диплом победителя |
24 |
Абаев Магомед |
«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г. |
Похвальная грамота |
25 |
Абаева хава |
«Дино»- межпредметная олимпиада Учи. ру январь 2017 г. |
Похвальная грамота |
26 |
Абаев Магомед |
Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г |
Диплом победителя |
27 |
Абаева Хава |
Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г |
Диплом победителя |
28 |
Амриев Ильяс |
Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г |
Диплом победителя |
29 |
Шамаев Асхаб |
Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г |
Диплом победителя |
|
Абаева Хава |
Олимпиада «Плюс» VI-онлайн –олимпиада по математике, март 2017 г |
Диплом победителя |
30 |
Абаева Хава |
«Русский с Пушкиным», II-онлайн олимпиада по русскому языку. Апрель 2017 г. |
Диплом победителя |
|
|
|
|
Как любой учитель. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда тема детям дается тяжело, не могут усвоить тот или этот материал, тогда я прибегаю к творческим и поисково-исследовательским видам работ. В этом нет секрета-знания добытые практическим путем, являются самыми прочными, к примеру: в первом классе детям тяжело запомнить величины измерения, постоянно путают сантиметр и дециметр. Я предложила детям придумать стих-запоминалку про дециметр. Идея ученикам понравилась. Победителем стал Амриев Ильяс, его стихотворение набрало больше всех звездочек. Причем звездочки дети сами выбирали какому автору стихотворения отдать.
Дециметр-крокодил
Сантиметры проглотил.
Потому что в дециметре
Целых десять сантиметров.
На уроке русского языка тема «Многозначные слова» для 2-го класса довольно сложна. Дети никак не могли усвоить ее. Мы решили подготовить проект на эту тему. Работа закипела как никогда. Дети с удовольствием соотносили картинки с их значениями, подбирали афоризмы, пословицы и поговорки с многозначными словами. Выделяли и записывали орфограмму о многозначных словах.
Тема была усвоена на пять!
В своей аналитической справке я поделилась своими небольшими секретами мастерства. Надеюсь, что многие учителя возьмут себе на вооружение также, как другие мои методические разработки.
Я охотно поддерживаю одаренных детей и курирую их как в своем 2-Г классе, так и в выпускных классах. Например, Очерхаджиева Петимат и Уматгириева Альбина сейчас учатся в 6-Б классе, но все равно со своими проектами обращаются ко мне. Обе активные пользователи обучающей платформы «Учи. ру». Или ученик 10-А класса Хатуев Алаш, нынешний учебный 2016-2017 год стал для нас особенным. Мне, как куратору, приятна причастность к его победам:
ü НПК «Шаг в будущее» - Диплом 1-й степени
ü Проект «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», который заинтересовал Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
ü IV Международной научно-практической конференции школьников «Весенний школьный марафон»: https://interactive-plus.ru/ru/action/405/info;
ü Статья Хатуева Алаша на тему «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю» вошла в сборник и скоро выйдет в печать;
ü Проект - эссе «Мои увлечения» во всероссийском конкурсе детских сочинений «Золотое перо» занял 2 место;
Современный педагог должен постоянно совершенствоваться, быть в курсе всех нововведений и инноваций. В этом мне помогает сайт
https://drofa-ventana.ru/, активным подписчиком которого я являюсь.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.
Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Основным этапом в современном уроке является постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализации всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.
По моему мнению, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.
Мои достижения:
1. Достижения педагога на международном уровне:
ü Победитель международной олимпиады, 1-е место, номинация: Олимпиадная работа для педагогов, название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности» 16.05.2016 г.
2. Достижения педагога на Всероссийском уровне:
ü Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 2010 г.
ü Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», номинация «Технологическая карта урока», работа – технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», диплом 2 степени. 2016 г
ü Победитель Всероссийского конкурса в номинации «Педагогический проект», конкурсная работа «Родники водопады Чеченской Республики» 1 место-2017 г
ü Научный руководитель участника IV Международной научной конференции «Весенний школьный марафон», участник Хатуев Алаш-ученик 10-А класса. Работа «Разработка компьютерных игр. Помощь учителю», публикация работы в электронном виде. 2017 г
ü Эта же работа стала победителем и получила диплом
3 степени на Всероссийском конкурсе «Исследовательская работа. Информационные технологии». 2017 г
ü Руководитель участника Всероссийского конкурса сочинений среди учащихся «Золотое перо», участник Хатуев Алаш, работа «Мое увлечение», диплом 2 степени. 2016 г
ü Публикация личного опыта на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», тема «Чеченский язык в начальных классах».2017 г.
ü Куратор участника Конкурса инноваций в образовании Хатуева Алаша уч-ка 10-А класса. Сертификат о прохождении 1-го этапа. 2017г.
3. Достижения на городском уровне:
ü Конкурс на лучшее авторское стихотворение, посвященное «Дню учителя», 2-е место. 2011г.
ü Конкурс «Педагогическая поэма», 2-место, 2013 г.
ü 2015 г. городской семинар по теме "Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся, где провела открытый урок по теме: "Правописание гласных на конце наречий".
4. Личные разработки дидактического материала.
ü Раздаточный материал по чеченскому языку для 1 класса (Умные раскраски),
ü презентации к урокам и другие публикации на учительском сайте infourok.ru, 2015- 2016 гг.
ü технологическая карта по русскому языку для 2 класса, тема: «Учимся переносить слова», 05.10.2016г.
ü дидактический материал для 2 класса «Учимся писать сочинение и изложение»
ü Авторский перевод русской народной сказки «Кому горшок мыть», «Малонча»
5. Достижения моих учеников: качество знаний:
за 2013-2014уч. год 3б класс-23%
за 2014-2015 уч. год 4б класс
ü русский язык-67%
ü математика- 78%
ü чтение- 93%
ü окр. мир-89%
За 2016-2017 уч. год 2 Г класс
ü русский язык-60%
ü математика- 68%
ü чтение- 76%
ü окр. мир-72%
ü Республиканский конкурс «Мир глазами детей», номинация «Графика», Хатуев Алаш, 2-е место. 2014 г.
ü Участие в конкурсе детского рисунка «Даймохк-земля отцов», Хатуев Алаш, 2014 г.
ü Участие в городском конкурсе рисования «Полярный рассвет», Хатуев Алаш, 2014 г.
ü Участие 2-Г класса в олимпиадах на обучающей платформе «Учи. ру»
Общее количество участников-115 учеников
45 призеров, 15 победителей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.