Аналитическая справка по итогам проведения
контрольной работы (оценка математической грамотности)
по математике в 6 классе.
Дата проведения: 20 мая 2019 года
Учитель: Макаров Петр Иосифович
Контрольная работа по математике в 6 классе проводилась в рамках мониторингового исследования и оценки математической грамотности. Писали работу 14 человек из 15 по списку. Не участвовал в исследовании Неустроев Миша по причине обучения по адаптивной программе 8 вида (для обучающихся с УО).
Целью работы являлась оценка способности учащимися использовать средства математики для решения учебных и практических задач:
-понимание смысла математических действий и использование их при вычислении;
-умение использовать вычисления при сравнении величин;
-решение составной математической задачи;
-использование полученных данных для ответов на практические вопросы.
В данной проверочной работе учащимся предлагалось на основе одной задачи выполнить 6 заданий:
1) использование единиц системы измерения СИ;
2) понимание смысла задачи и анализ ее содержания;
3) заполнение таблицы путем вычислений;
4) сравнение величин;
5) анализ полученных данных и решение задачи с использованием новых условий;
6) анализ и сравнение данных, полученных путем вычисления.
Все предложенные задания были закрытого уровня на проверку уровня мышления и понимания. Втрое задание проверяло способность найти в тексте взаимосвязь между вопросом и содержанием. Конструктивное применение информации нужно было проявить при выполнении 3,4,5 и 6 заданий. Анализ, синтез и оценку полученной информации предполагали выполнение 4,5 и6 заданий.
При проверке в соответствии с критериями применялась бальная система оценки, за каждый правильный ответ выставлялось 2 балла, максимальный балл составил 12.
Показатели результативности работ учащихся представлены в таблице
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К-во баллов |
оценка |
примечание |
|
уровень |
реком |
|||||||||
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
8 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
4 |
высокий |
|
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
4 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
10 |
4 |
высокий |
|
6 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
3 |
средний |
|
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
8 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
5 |
высокий |
|
10 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
3 |
средний |
Доп.занятия |
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
5 |
высокий |
|
12 |
2 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
2 |
низкий |
Доп.занятия |
13 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
низкий |
Доп.занятия |
14 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
6 |
2 |
низкий |
Доп.занятия |
Успеваемость: 78.5%; качество: 28.5%; СОУ: 44,4% (понимание) |
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:
*78,5% обучающихся данного класса полностью понимают смысл всех выполняемых заданий, из них только 28,5% способны выполнить задания более высокого (сложного) уровня, а 50% освоили только базовый. 3 человека показали низкий уровень грамотности при условии, что смысл задачи они усвоили, но не способны провести анализ, синтез и конструктивно применить информацию.
*20% обучающихся допустили ошибки при вычислении, 35,7% не справились с таким математическим приемом как нахождение разницы при сравнении. Данные показатели свидетельствуют о низком уровне способности использовать средства математики для решения учебных и практических задач обучающимися класса .
* практически все дети (100%) хорошо знакомы с системой измерения и легко переводят единицы из одного измерения в другое. Также все легко заполнили таблицу, однако большая половина обучающихся (57,1%) в доказательство не привели вычислений. Рациональный способ расчета привели только 2 (14,2%) обучающихся.
В результате интерпретации были выявлены следующие проблемы:
v У обучающихся слабо развиты навыки анализа и синтеза содержания;
v Многие дети испытывают затруднения при проведении сравнения величин;
v У большинства отсутствует такой навык как конструктивное применение информации.
Рекомендации:
· систематически проводить работу по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида;
· продолжать работу по формированию смыслового чтения;
· использовать алгоритм решения задач нестандартного вида;
· включать в урок упражнения на развитие логического мышления, проведение анализа, синтеза;
· учить детей конструктивному применению полученной информации;
· каждый урок должен содержать задания практического характер.
Результаты мониторинга показывают, что у большинства учащихся, принимавших участие в исследовании, математическая грамотность сформирована на уровне, достаточном для продолжения обучения в основной школе. Однако данное исследование следует считать пилотным. Для получения более объективных результатов его необходимо продолжить.
Справку составила: методист Мякишева О.В.
05.09.2019г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.