Аналитическая справка по итогам проведения контрольной работы на выявление уровня математической грамотности в 6 классе
Оценка 4.6

Аналитическая справка по итогам проведения контрольной работы на выявление уровня математической грамотности в 6 классе

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
6 кл
31.01.2020
Аналитическая справка по итогам  проведения контрольной работы на выявление уровня математической грамотности в 6 классе
Справка содержит аналитический материал и рекомендации, которые могут быть полезны начинающим педагогам для анализа собственных результатов обучения
Аналитическая справка по итогам проведения.docx

Аналитическая справка по итогам  проведения

контрольной  работы (оценка математической грамотности)

по математике в 6 классе.

Дата проведения:  20 мая 2019 года

Учитель:  Макаров Петр Иосифович

 

Контрольная  работа  по математике в 6 классе проводилась в рамках мониторингового исследования и оценки математической грамотности.  Писали работу  14 человек  из  15 по списку. Не участвовал в  исследовании Неустроев Миша по причине обучения по адаптивной программе 8 вида (для обучающихся с УО). 

Целью  работы являлась оценка способности  учащимися  использовать средства  математики  для решения  учебных  и практических  задач:

-понимание смысла математических действий и использование их при вычислении;

-умение использовать вычисления при сравнении величин; 

-решение     составной   математической  задачи;

-использование полученных данных для ответов на практические вопросы.

В данной  проверочной работе  учащимся предлагалось  на основе одной задачи выполнить 6 заданий:

1) использование единиц системы измерения СИ;

2) понимание смысла задачи и анализ ее содержания;

3) заполнение таблицы путем вычислений;

4) сравнение величин;

5) анализ полученных данных и решение задачи с использованием новых условий;

6) анализ и сравнение данных, полученных путем вычисления.

Все предложенные задания были закрытого уровня на проверку уровня мышления и понимания. Втрое задание проверяло способность найти в тексте взаимосвязь между вопросом и содержанием. Конструктивное применение информации нужно было проявить при выполнении 3,4,5 и 6 заданий. Анализ, синтез и оценку полученной информации предполагали выполнение 4,5 и6 заданий.

При проверке в соответствии с критериями применялась бальная система оценки, за каждый правильный ответ выставлялось 2 балла, максимальный балл составил 12.

Показатели результативности  работ учащихся  представлены в таблице

1

2

3

4

5

6

К-во баллов

оценка

примечание

уровень

реком

1

2

2

2

0

1

1

8

3

средний

Доп.занятия

2

2

2

1

1

2

2

10

4

высокий

 

3

2

2

1

1

1

1

8

3

средний

Доп.занятия

4

2

2

1

0

1

1

7

3

средний

Доп.занятия

5

2

2

2

1

2

1

10

4

высокий

 

6

2

2

1

0

1

1

7

3

средний

 

7

2

2

1

1

1

1

8

3

средний

Доп.занятия

8

2

0

1

1

2

2

8

3

средний

Доп.занятия

9

2

2

2

2

2

2

12

5

высокий

 

10

2

2

1

0

1

1

7

3

средний

Доп.занятия

11

2

2

2

2

2

2

12

5

высокий

 

12

2

2

0

1

0

0

5

2

низкий

Доп.занятия

13

2

2

1

0

0

0

5

2

низкий

Доп.занятия

14

2

2

2

0

0

0

6

2

низкий

Доп.занятия

Успеваемость: 78.5%; качество: 28.5%;  СОУ: 44,4% (понимание)

                                                                                                            

Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:

*78,5% обучающихся данного  класса   полностью  понимают    смысл всех выполняемых заданий, из них  только 28,5% способны выполнить задания более высокого (сложного) уровня, а  50% освоили только базовый. 3 человека показали низкий уровень грамотности при условии, что смысл задачи они усвоили, но не способны провести анализ, синтез и конструктивно применить информацию.

*20% обучающихся   допустили ошибки при вычислении, 35,7% не  справились с таким математическим приемом как нахождение разницы при сравнении. Данные показатели свидетельствуют о низком уровне способности  использовать средства  математики  для решения  учебных  и практических  задач  обучающимися класса   .

* практически все дети (100%) хорошо знакомы с системой измерения и легко переводят единицы из одного измерения в другое. Также все легко заполнили таблицу, однако большая половина обучающихся (57,1%) в доказательство не привели вычислений. Рациональный способ расчета привели только 2 (14,2%) обучающихся.

В результате интерпретации были выявлены следующие проблемы:

v   У обучающихся слабо развиты навыки анализа и синтеза содержания;

v  Многие дети испытывают затруднения при проведении сравнения величин;

v  У большинства отсутствует такой навык как конструктивное применение информации.

Рекомендации:

·         систематически проводить работу по устранению вычислительных ошибок в решении выражений разного вида;

·         продолжать работу по формированию  смыслового чтения;

·          использовать   алгоритм  решения задач нестандартного вида;

·         включать   в урок упражнения на развитие  логического мышления, проведение анализа, синтеза;

·         учить детей конструктивному применению полученной информации;

·         каждый урок должен содержать задания практического характер.

 

        Результаты мониторинга показывают, что у большинства учащихся, принимавших участие в исследовании, математическая грамотность сформирована на уровне, достаточном для продолжения обучения в основной школе. Однако данное исследование следует считать пилотным. Для получения более объективных результатов его необходимо продолжить.

 

 

Справку составила: методист Мякишева О.В.

 

05.09.2019г.

 

 

 

 


 

Аналитическая справка по итогам проведения контрольной работы (оценка математической грамотности) по математике в 6 классе

Аналитическая справка по итогам проведения контрольной работы (оценка математической грамотности) по математике в 6 классе

Данные показатели свидетельствуют о низком уровне способности использовать средства математики для решения учебных и практических задач обучающимися класса

Данные показатели свидетельствуют о низком уровне способности использовать средства математики для решения учебных и практических задач обучающимися класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020