Аналитическая справка
по организации работы по развитию детей с признаками одаренности воспитателя МДОУ «Детский сад №23»
Болдыревой Лилии Юрьевны
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей предметно - развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Систематически проводилась работа по выявлению одарённых детей:
-наблюдение к интересам детей к тому или иному видам деятельности (в частности изобразительное искусство).
В 2021 – 2022 учебном году было выявлено 3 детей с художественно – эстетической одаренностью:
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы:
-предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Была проведена следующая работа:
-проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
-консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы;
-взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Я использовала следующие формы работы с одаренными детьми:
-групповые занятия с одаренными детьми;
-индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины, выставки детского творчества;
-исследовательская деятельность.
Для развития выявленных одаренных
детей я использовала:
- вовлечение детей в свободные игры со
сверстниками «Угадай чья тень», «Какой цвет», «Раскраски по номерам», «Разложи
по цвету» ;
- моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных
и строго контролируемых условий «Дорисуй по клеточкам», Угадай кто это»;
- акцент на вовлечении дошкольников в
специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование,
конструирование, лепка и др.);
- привлечение внимания к интересам детей со
стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей
осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка
образцов и
- обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве МДОУ «Деткий сад №23»).
В течении 2021-2022 года одаренные дети участвовали в различных конкурсах :
- Выставке рисунков на осеннюю тематику «Золотая Осень»;
- Выставке рисунков «Новогодняя игрушка»;
- Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех» ;
- Конкурс портретов ко Дню Матери;
-мероприятиях и праздниках на уровне учреждения.
Таким образом, за 2021-2022 учебный год со всеми одарёнными детьми велась работа по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в детском саду, в округе и всероссийских конкурсах.
Дети добились больших результатов
Воспитатель МДОУ «Детский сад №23» Л.Ю. Болдырева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.