Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса во избежание процессов дезадаптации в школе для глухих детей.
Оценка 4.6

Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса во избежание процессов дезадаптации в школе для глухих детей.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
детская психология +1
1 кл
30.11.2022
Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса во избежание процессов дезадаптации в школе для глухих детей.
Справка о 1 классе.docx

Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса  во

избежании процессов дезадаптации                      

 

Цель: профилактика дезадаптации у первоклассников в течение учебного года.

Цель :

1) проанализировать преемственность в обучении первоклассников при переходе из детского сада в школу;

2) выяснить степень адаптированности детей к обучению в школе;

Сроки : сентябрь – октябрь.

В ходе работы проводилось:

-беседы с учителями и воспитателями,

-посещение уроков (  в 1 б классе, урок ППО, тема урока «Школьные вещи», урок в 1 а классе, тема урока «Состав чисел 2-6»).

- диагностические занятия.

Использовались диагностические методики:

 

Название методики

Исследуемые параметры

1

Беседа.

Фамилия.

Как тебя зовут?

Как зовут твою маму и твоего папу?

Кем работают твои родители?

Адрес? Где ты живёшь?

Общий уровень развития будущего первоклассника: кругозор, речь, мышление, коммуникация и мотивация к обучению в школе.

2

Ориентировочный тест школьной зрелости И.Йирасека

Уровень интеллектуального развития, уровень психологической готовности к обучению

3

Методика «Домик» Н.И. Гуткиной

Уровень произвольного внимания, пространственного восприятия

4

Методика «Рисование бус» И.И. Аргинской

Уровень сформированности психофизиологических, психических функций мыслительной деятельности

5

Цветные прогрессивные матрицы Равена

Уровень развития наглядно-образного мышления. Показатель  успешности выполнения логического задания.

6

«Угадайка»

Уровень развития внимания

7

Корректурная проба (буквенный вариант)

Уровень развития внимания. Определение объема внимания и его концентрации.

8

Тест «Телевизор»

Уровень развития памяти

9

Адаптированный и модифицированный вариант методики Э.М. Александровской для изучения процесса адаптации ребёнка к школе.

Показатель успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия младших школьников.

 

 

Результаты.

 

 

1 а класс

Общий уровень развития будущего первоклассника: кругозор, речь, мышление, коммуникация и мотивация к обучению в школе.

Уровень интеллектуального развития, уровень психологической готовности к обучению (тест Керна)

Уровень сформированности психофизиологических, психических функций мыслительной деятельности (Бусы).

1

Ксения

Крайне низкий уровень. На вопросы не отвечает.

15 баллов.

Крайне низкий уровень.

Крайне низкий уровень

2

Арсен

Низкий уровень. Ответил только на знакомые для него вопросы в жестовой форме речи  (Как тебя зовут? Как зовут мама?) . Не смог ответить на вопросы в устной и устно-дактильной формах речи.

6 баллов.

Средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Ниже среднего уровень.

3

Денис

Средний уровень. Ответил на данные вопросы устно-дактильно.

 Денис в свободное время любит рассказывать в жестовой форме речи о том, что он делал дома и в классе, о школьной жизни.

5 баллов.

Средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Средний уровень

4

Маша

Средний уровень. Маша отвечает на вопросы устно, устно-дактильно и в жестовой форме речи.

3  балла.

Высокий уровень.

 

Выше среднего уровень.

5

Максим

Ниже среднего уровень. Ответил устно-дактильно только на один вопрос. На остальные вопросы (5 вопросов) Максим верно ответил после жестового объяснения.

3  балла.

Высокий уровень.

 

Выше среднего уровень.

6

Семён

Средний уровень.

Семён отвечает устно, устно-дактильно и в жестовой форме речи. Сообразит, что нужно сказать.

3  балла.

Высокий уровень.

 

Выше среднего уровень.

 

1 б класс

 

 

 

1

Алина

Крайне низкий уровень.

14 балла.

Крайне низкий уровень.

Крайне низкий уровень.

2

Динар

Крайне низкий уровень.

Не достаточно сформированы умения читать фразы в устно-дактильной формах речи. Заданы вопросы в жестовой форме речи, и Динар не отвечал.

7 баллов.

Ниже среднего уровень.

Низкий уровень.

3

Илья

Крайне низкий уровень.

12 баллов.

Низкий уровень.

Низкий уровень

4

Костя

Крайне низкий уровень. Не смог ответить устно, устно-дактильно и в жестовой форме речи.

11 баллов.

Низкий уровень.

Ниже среднего уровень.

 

 

 

1 а класс

Уровень произвольного внимания, пространственного восприятия (Домик)

Уровень сформированности психофизиологических, психических функций мыслительной деятельности (Угадайка)

Уровень развития наглядно-образного мышления. Показатель  успешности выполнения логического задания. (М.Равена)

1

Ксения

Не справилась с заданием.

Не справилась с заданием.

Не справилась с заданием.

2

Арсен

Ниже среднего уровень. Ориентировка на систему требований развита недостаточно.

Ниже среднего уровень. В процессе мыслительной деятельности он допускает значительное количество ошибок «отвлечения».

 

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

3

Денис

Выше среднего уровень. Ориентируется на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Средний уровень.

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

4

Маша

Выше среднего уровень. Ориентируется на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

Средний уровень.

В процессе мыслительной деятельности допускается незначительное количество ошибок «отвлечения».

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

5

Максим

Ниже среднего уровень. Ориентировка на систему требований развита недостаточно.

Средний уровень.

В процессе мыслительной деятельности допускается незначительное количество ошибок «отвлечения».

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

6

Семён

Высокий уровень. Ориентируется на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Х

Верно скопировал домик.

Средний уровень.

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

 

1 б класс

 

 

 

1

Алина

Крайне низкий уровень. Частично ориентируется на заданную систему требований со стороны педагога. Она списывает «по настроению».

Низкий уровень.

В процессе мыслительной деятельности ребёнок выполняет с ошибками и с помощью педагога и в индивидуальном порядке.

Показатель успешности - ниже  возрастной нормы.

2

Динар

Низкий уровень .Скопировал домик с значительными нарушениями.

Ниже среднего уровень.

В процессе мыслительной деятельности допускается значительное количество ошибок «отвлечения».

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

3

Илья

Низкий уровень.

 

Показатель успешности - ниже  возрастной нормы.

4

Костя

Низкий уровень .Скопировал домик с нарушениями.

Низкий уровень.

В процессе мыслительной деятельности ребёнок выполняет с ошибками и с помощью педагога в индивидуальном порядке.

Показатель успешности соответствует средней возрастной норме.

 

1 а класс

Уровень развития внимания (Коррект.проба)

Уровень развития памяти (Телевизор)

Ксения

Не справилась с заданием. Крайне низкий уровень.

Ниже нормы.

Арсен

Низкий уровень .Характерны недостатки переключаемости произвольного внимания.

Норма.

Денис

Средний уровень.

 Уровень развития памяти дошкольника.

Маша

Средний уровень.

Норма.

Максим

Средний уровень. Средняя устойчивость внимания. Средняя точность внимания. Средняя продуктивность.

Норма.

Семён

Средний уровень.

Норма.

1 б класс

 

 

Алина

Не справилась с заданием. Зачеркивает фигуры для себя.

Ниже нормы.

Динар

Устойчивость внимания низкая. Вероятна отвлекаемость, нарушение последовательного выполнения задания.

Ниже нормы.

Илья

Не справился с заданием.

Ниже нормы.

Костя

Устойчивость внимания низкая. Вероятна отвлекаемость, нарушение последовательного выполнения задания.

Норма

 

   В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок:

- режимные трудности;

- коммуникативные трудности;

- проблема взаимоотношения с учителем;

- проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

 

Процесс адаптации ребёнка к школе.

Инструмент диагностики:

-адаптированный и модифицированный вариант методики Э.М.Александровской для изучения процесса адаптации ребёнка к школе.

Цель: методика предназначена для выявления эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия младших школьников.

Оцениваемые УУД: личностные УУД - действия смыслообразования, самоопределения.

Карта  для  заполнения  педагогом-психологом на основе наблюдения ( см.приложение № 1).

Таблица показателей процесса адаптации ребёнка к школе.

Обозначения

Уровни адаптации:

к.н.- крайне низкий уровень

н. – низкий уровень

с.- средний уровень

в.-высокий уровень

От 0 до 40 баллов – школьная дезадаптация.

От 41 до 60 баллов – низкий;

От 61 до 80 баллов – средний;

От 81 балла и выше – достаточный.

 

Уровень адаптации

сентябрь

ноябрь

май

Ксения

35 баллов. Школьная дезадаптация.

 

 

Арсен

49 баллов. Низкий уровень адаптационного процесса первоклассника.

 

 

Денис

61 балл. Средний уровень

 

 

Маша

73 балла. Средний уровень.

 

 

Максим

59 баллов. Средний уровень.

 

 

Семён

68 баллов. Средний уровень.

 

 

Алина

44 балла. Низкий уровень.

 

 

Динар

51 балл. Низкий уровень.

 

 

Илья

39 баллов. Школьная дезадаптация.

 

 

Костя

57 баллов. Низкий уровень

 

 

 

Школьная адаптация у первоклассников в течение 2021-22  учебного года.

Высокий (достаточный)

уровень (в.)

Средний уровень (с.)

Низкий уровень (н.)

Школьная адаптация

Сентябрь

-

4 чел.(Маша, Денис, Максим, Семён)

3 чел.(Костя, Динар,, Арсен)

3 чел.(Ксения и Илья, Алина)

Ноябрь

Май

 

 

 

 

 

1.      К среднему уровню я могу отнести 4 учащиеся. Обычно у этих детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, дети положительно относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле.

2.      Низкий уровень готовности у 4 учащихся. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляется с самостоятельными работами, усваивает учебный материал фрагментами, требует постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, может работать с длительными переменами. У них низкий кругозор, недостаточная осведомленность.

3.      У Ксении и Ильи выражены признаки дезадаптации: с большими затруднениями они справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками. В школе они могут плакать и проситься домой или, напротив, проявлять агрессию, отказаться от выполнения заданий и т.п. возможны признаки нарушения нервно-психического здоровья.

 

Педагог – психолог   _________________                                                  

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса во избежании процессов дезадаптации

Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса во избежании процессов дезадаптации

КсенияКрайне низкий уровень. На вопросы не отвечает

КсенияКрайне низкий уровень. На вопросы не отвечает

Ниже среднего уровень. В процессе мыслительной деятельности он допускает значительное количество ошибок «отвлечения»

Ниже среднего уровень. В процессе мыслительной деятельности он допускает значительное количество ошибок «отвлечения»

Костя Низкий уровень .Скопировал домик с нарушениями

Костя Низкий уровень .Скопировал домик с нарушениями

Уровень адаптации сентябрь ноябрь май

Уровень адаптации сентябрь ноябрь май
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022