Аналитическая справка по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению
Оценка 4.7

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
03.03.2021
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению
Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой, «Графический диктант», «Образец и правило», методика «Первая буква». Анкета Н.Лускановой позволяет изучить уровень школьной мотивации. Методика «Графический диктант» (Д. Эльконин) была направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Методика «Первая буква» была направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).
адаптация 1 класс 2020.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт.  Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]

 

 

Аналитическая справка

по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению

2020/2021 учебный год

 

            Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1 класса проходила в период с 16.11.2020 по 18.12.2020 г. В ней приняли участие 16 учащихся. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой, «Графический диктант», «Образец и правило», методика «Первая буква».

Анкета Н.Лускановой позволяет изучить уровень школьной мотивации.

            Методика «Графический диктант» (Д. Эльконин) была направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

            Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения).

            Методика «Первая буква» была направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).

По  результатам  анкетирования  было  выявлено, что   у  6 детей (37,5%) высокий уровень школьной мотивации.У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.  У Найды Ивана, Сергеевой  Дарьи и Старченко Анастасии  (3 человека  – 18,75%) хорошая школьная мотивация, которые успешно справляются с учебной деятельностью. Васильев Дмитрий, Скрыпник Матвей, Ермак Малика (3 ученика – 18,75%) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. У 1 ребёнка (6,25%) низкая школьная мотивация. Нетруненко София посещает школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находится в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

По методике «Графический диктант» средний и высокий уровни подготовки  показали 75% (12 человек) обследованных первоклассников. Они хорошо воспринимают и четко выполняют указания взрослого, умеют принимать поставленную задачу. К очень высокому уровню (6,25%) был отнесен1 первоклассник (Найда Иван), получивший 16 первичных баллов из 16 возможных, т.е. идеально справившийся со всеми диктантами и правильно продолживший их. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0)  была отнесена Нетруненко София (6,25% - 1 человек), т.е. практически не справившаяся ни с самими диктантами, ни с их продолжением.

           Учителю начальной школы следует обратить внимание на девочку,  получившую за задание 0 стандартных баллов. Такой результат указывает на то, что она  слабо ориентируется в учебной ситуации, нуждается в постоянной помощи и контроле каждого шага, не может работать самостоятельно. Эти трудности школьницы, приступившей к обучению, имеют тенденцию к усугублению в процессе обучения.

 

По методике «Образец и правило» 25% - 4 обследованных первоклассника в основном успешно справились с заданиями, в которых нужно было одновременно следовать в своей работе образцу и правилу.
К очень высокому уровню были отнесены первоклассники: Найда Иван, Старченко Анастасия, Сергеева Дарья, Бондарева Мария (25% - 4 человека), получившие 17–18 первичных баллов из 18 возможных, такие учащиеся правильно справились со всеми предложенными задачами – правильно воспроизвели образец, соблюдая при этом заданное правило. К среднему  уровню  ориентировки  на  систему  требований  относятся  7  учеников (43,75%), что  обусловлено  невысоким  уровнем  развития  произвольности. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) была отнесена Нетруненко София (6,25% - 1 человек), из 3 задач ученица вообще не выполнила ни одной.

 

 С заданиями по методике «Первая буква» успешно справились в среднем 37,5% (6 человек) обследованных первоклассников. К этой группе были отнесены дети, получившие 5 первичных баллов из
5 возможных. Учащиеся правильно отметили все пять картинок, продемонстрировав умение выделить первый звук в заданном слове и найти картинку, название которой начинается с той буквы, которой обозначается выделенный звук. К достаточному уровню были отнесены первоклассники (43,75% - 7 учащихся), набравшие 3-4 первичных баллов из 5 возможных, такие учащиеся практически справились с заданием.

 

Таким образом, по результатам проведенного анализа около _12 (85,7%) обследованных первоклассников в основном готовы к обучению в школе. 4 первоклассника (25%), показавших низкий и очень низкий уровень выполнения отдельных методик, могут испытывать определенные трудности в обучении в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности.

Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. В таком случае следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация. При этом основное внимание должно уделяться не обучению конкретным навыкам (чтения, счета и т.п.), а развитию у детей произвольности, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п.

Учителю необходимо учитывать полученные результаты при планировании конкретных видов  деятельности.

 

Рекомендации

1.     Огласить результаты диагностики на классном родительском собрании  и на методическом объединении учителей начальной школы.  Учителю начальных классов использовать на уроках  упражнения, связанные с развитием памяти и фонематического слуха.

2.     Психологу провести дополнительные  общеразвивающие занятия в игровой форме (групповые и индивидуальные). Подобрать развивающую программу в зависимости от возраста детей.

3.     Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, говорит о неблагополучии психоэмоционального состояния. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. При неврозе ухудшается управление функциями организма. Поэтому дети не просто становятся раздражительными и обидчивыми, но часто жалуются на головную боль. Кроме того, у них могут быть нарушения ритма сердечной деятельности, а также часто отмечается повышение артериального давления. Поэтому общими рекомендациями для учителей начальной школы могут быть:

·        Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.

·        Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.

·        Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.

·        Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.

·        В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.

·        Создавайте условия для формирования  у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым.

·        Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих детей.

·        Учите детей устанавливать связи между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.

·        При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

·        Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

 

 

Классный  руководитель                                                               Ефременко И.Р.

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради

Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради

Учащиеся правильно отметили все пять картинок, продемонстрировав умение выделить первый звук в заданном слове и найти картинку, название которой начинается с той буквы, которой обозначается…

Учащиеся правильно отметили все пять картинок, продемонстрировав умение выделить первый звук в заданном слове и найти картинку, название которой начинается с той буквы, которой обозначается…

Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам

Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021