Аналитическая справка по результатам исследования толерантности среди учащихся 10-11 классов МКОУ СОШ с. Печенкино
за 2018– 2019 учебный год.
Дата проведения: 08.04.2019г.
Цель исследования – исследования уровня толерантности.
Методика: тест коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)
Объект исследования: 10-11 классы МКОУ СОШ с.Печенкино
Форма проведения: групповая
Метод исследования: опрос учащихся
Инструмент: бланк -тест
В исследовании принимали участие 6 чел. из числа обучающихся 11 кл.,
2 чел. из числа обучающихся 10 кл.
Анализ результатов проведенного исследования.
Анализ результатов проведенного исследования.
Оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:
Низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
Средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
Высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают
выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).
Анализ результатов исследования общего уровня толерантности среди обучающихся показал следующее:
классы |
Оценка выявленного уровня толерантности (кол-во человек/ %) |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
10классы |
0 |
2/100% |
0 |
11классы |
0 |
6/100% |
0 |
Таким образом, можно сделать следующие выводы: в классах преобладает средний уровень толерантности. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность. Проведённое исследование позволяет говорить о сформированности у обучающихся положительного отношения к представителям других этнических групп. Толерантное взаимоотношение к другим социальным группам необходимо формировать посредством просветительской деятельности, как у обучающихся, так и у их родителей. Толерантность как черта личности, проявляющаяся в наличии у человека определённых черт личности, установок, убеждений, направленных на терпимое отношение человека к окружающему миру в целом.
Рекомендации по результатам обследования обучающихся:
Продолжить работу с классом по теме «Толерантность» на классных часах и беседах.
Классный руководитель _______________ Байдуганова Л.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.