Аналитическая справка по результатам УИС
Оценка 4.6

Аналитическая справка по результатам УИС

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
21.03.2021
Аналитическая справка по результатам УИС
Анализ УИС 2021г.docx

 

 

Аналитическая справка

по результатам итогового собеседования по  русскому языку,

в  9 классеМКОУ «Новомонастырская СОШ «

 

В соответствии с графиком пробных УИС по МКОУ «Новомонастырская СОШ»«О проведении пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классе» проводилось  пробное устное собеседование по русскому языку.

Цель:итоговое собеседование по русскому языку вводится для проверки навыков устной речи у школьников.

Дата проведения:10.02.2020 г.

По итогам  собеседования  получены следующие результаты:

Анализ  результатов итогового собеседования по русскому языку

Класс

Количество

Присутствовали

% участия

Зачет

Незачет

%

успеваемости

Наивысш. балл

Худший балл

9

18

18

100%

18

0

100

19

10

 

В собеседовании приняли участие 18 учащихся 9 класса. Зачет получили  все учащихся ,. Наивысший балл – 19 – получили Алигаджиева А.,. Наименьший балл – 10 у Абдуразаковой С.

На собеседование каждому учащемуся  отводилось  общее время, включая подготовку - 15 минут.

Каждый вариант КИМ состоял из четырех  заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задание  1 (чтение вслух небольшого текста), время на подготовку – 4 минуты;

Задание  2 (пересказ прочитанного текста   с включением приведенного высказывания) – время на подготовку -4 минуты;

Задание  3 (монологическое высказывание), время на подготовку -  2 минуты;

Задание 4 (диалог с собеседником).


Анализ выполнения заданий

Задание 1. Чтение текста вслух

 

                                                  Критерии оценивания чтения вслух

                                                                  Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

60%

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

40%

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

90%

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

10%

 

К выполнению задания №1 (чтение текста вслух) приступили все обучающиеся.

ИЧ Тексты оказались сложными для восприятия (сложные слова, сложная тематика), некоторые учащиеся испытывали затруднения при чтении, не у всех интонация чтения соответствовала пунктуационному оформлению текста. Учащимся были предложены 1 вариант текстао писателе П.П.Бажове

ТЧ Темп чтения у большинства обучающихся  соответствовал коммуникативной задаче.

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания.

 

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания

   П 1

Сохранение при пересказе микротем текста

      Процент выполнения

 

Все основные микротемы исходного высказывания сохранены.

10%

 

Упущена или добавлена одна или более микротем

Упущены или добавлены две или более микротем

75%

15%

    П 2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

 

 

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

25%

 

Допущены фактические ошибки (одна и более)

75%

    П 3

Работа с высказыванием

 

 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

40%

 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

60%

    П 4

Способы цитирования

 

 

Ошибок нет

25%

 

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

75%

 

              С заданием №2 (пересказ текста с включением приведенного высказывания) возникли трудности. Учащимся тяжело было распределить время для работы над текстом.

П 1 При пересказе прочитанного текста и учащимся были упущены  микротемы.

П 2  При пересказе многие обучающиеся  не соблюдали фактологическую точность.

П 3 При  работе с высказыванием  не всем учащимся удалось логично и уместно  включить в свой пересказ приведенное высказывание.

П4. Не все обучающиеся при работе с высказыванием смоглипродемонстрировать правильные способы цитирования, допускали ошибки при оформлении устного высказывания (не указывали слова автора, неправильно строили предложения).

 

 

 

 №

 

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).

 

                                                              

  Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

25%

 

Допущены грамматические ошибки

75%

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

30%

 

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

70%

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок

25%

 

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

75%

Иск

Искажение слов

 

 

Искажений слов нет

0%

 

Допущены искажения слов (одно и более)

100%

 

На протяжении чтения  наиболее частотными были искажения форм слов ,орфоэпические ошибки.  Также при чтении и пересказе часто обучающиеся допускали грамматические (нарушение норм согласования, ошибочное образование форм числительного и др и речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении, использование просторечных слов, употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология), неоправданное повторение слова и др.).

 

Задание 3. Монологическое высказывание

 

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

 

Выполнение коммуникативной задачи

 

М1

Участник справился с коммуникативной задачей.  

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.  

Фактические ошибки отсутствуют.

100%

 

Испытуемый  предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,  но 

допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

0%

М2

Учет условий речевой ситуации

 

 

Учтены условия речевой ситуации

100%

 

Условия речевой ситуации не учтены

           0%

М3

Речевое оформление высказывания (Р2)

 

 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

10%

 

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более). 

90%

 

              М  В данном задании  участникам собеседования были предложены  три темы на выбор (на основе описания фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу)

С монологическим высказыванием обучающиеся справились достаточно хорошо. Ребята чаще выбирали первую тему для собеседования: «о полете » (на основе описания фотографии). (1 вариант).Несколько учащихся выбрали тему 3.

 Многим при построении монолога помогли  вопросы, приведенные в задании. Участники  собеседования выстраивали свои речевые высказывания не совсем последовательно.

 

Задание 4. Диалог

 

   №

                           Критерии оценивания диалога (Д).

 

Д1

Участник  справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.

60%

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы

40%

Д2

Учет условий речевой ситуации

 

 

Учтены условия речевой ситуации

100%

 

Условия речевой ситуации не учтены

0%

 

Д 1 При выполнении данного заданиянекоторые обучающиеся  давали односложные ответы на вопрос. Это говорит о том, что речь обучающихся недостаточно развита и они испытывают затруднения при построении полных распространенных предложений. Но при этом всеми обучающимися были учтены условия речевой ситуации (Д 2).

 

 

 

 №

 

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).    

  Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

10%

 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

90%

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок

100%

 

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0%

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок

25%

 

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

75%

РО

Речевое оформление

 

 

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

10%

 

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

90%

 

Анализируя результаты монологического высказывания  и диалога следует сделать вывод о  том, что  чаще всего обучающиеся допускают грамматические и речевые ошибки.

Общее  количество баллов за выполнение всей работы  – 20. Участник собеседования получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Средний балл в классе-14 баллов.

 

                        Количество баллов

           Количество участников

1

10

1

2

11

1

3

13

2

4

14

1

5

15

4

6

16

3

7

17

3

 

18

2

 

19

1

 

Таким образом, один человек получил минимальное количество баллов (10 баллов),один участник собеседования набрал19 баллов. Всеучащиеся получили зачет.

Рекомендации учителям - предметникам:

-необходимо   запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,

 -отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся    показали низкий уровеньзнаний,

 - активизировать работу по повторению изученного материала,

- отрабатывать на уроках навыки пересказа текста;

- развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений);

-создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану

- активизировать работу с текстом (тема, ключевые слова, основная мысль);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.02.2021/________/ Камилова С.Д.


 

Аналитическая справка по результатам итогового собеседования по русскому языку, в 9 классеМКОУ «Новомонастырская

Аналитическая справка по результатам итогового собеседования по русскому языку, в 9 классеМКОУ «Новомонастырская

Анализ выполнения заданий Задание 1

Анализ выполнения заданий Задание 1

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

РО Речевое оформление

РО Речевое оформление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021