Аналитическая справка по результатам УИС

  • Документация
  • docx
  • 21.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ УИС 2021г.docx

 

 

Аналитическая справка

по результатам итогового собеседования по  русскому языку,

в  9 классеМКОУ «Новомонастырская СОШ «

 

В соответствии с графиком пробных УИС по МКОУ «Новомонастырская СОШ»«О проведении пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классе» проводилось  пробное устное собеседование по русскому языку.

Цель:итоговое собеседование по русскому языку вводится для проверки навыков устной речи у школьников.

Дата проведения:10.02.2020 г.

По итогам  собеседования  получены следующие результаты:

Анализ  результатов итогового собеседования по русскому языку

Класс

Количество

Присутствовали

% участия

Зачет

Незачет

%

успеваемости

Наивысш. балл

Худший балл

9

18

18

100%

18

0

100

19

10

 

В собеседовании приняли участие 18 учащихся 9 класса. Зачет получили  все учащихся ,. Наивысший балл – 19 – получили Алигаджиева А.,. Наименьший балл – 10 у Абдуразаковой С.

На собеседование каждому учащемуся  отводилось  общее время, включая подготовку - 15 минут.

Каждый вариант КИМ состоял из четырех  заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задание  1 (чтение вслух небольшого текста), время на подготовку – 4 минуты;

Задание  2 (пересказ прочитанного текста   с включением приведенного высказывания) – время на подготовку -4 минуты;

Задание  3 (монологическое высказывание), время на подготовку -  2 минуты;

Задание 4 (диалог с собеседником).


Анализ выполнения заданий

Задание 1. Чтение текста вслух

 

                                                  Критерии оценивания чтения вслух

                                                                  Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

60%

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

40%

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

90%

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

10%

 

К выполнению задания №1 (чтение текста вслух) приступили все обучающиеся.

ИЧ Тексты оказались сложными для восприятия (сложные слова, сложная тематика), некоторые учащиеся испытывали затруднения при чтении, не у всех интонация чтения соответствовала пунктуационному оформлению текста. Учащимся были предложены 1 вариант текстао писателе П.П.Бажове

ТЧ Темп чтения у большинства обучающихся  соответствовал коммуникативной задаче.

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания.

 

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания

   П 1

Сохранение при пересказе микротем текста

      Процент выполнения

 

Все основные микротемы исходного высказывания сохранены.

10%

 

Упущена или добавлена одна или более микротем

Упущены или добавлены две или более микротем

75%

15%

    П 2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

 

 

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

25%

 

Допущены фактические ошибки (одна и более)

75%

    П 3

Работа с высказыванием

 

 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

40%

 

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

60%

    П 4

Способы цитирования

 

 

Ошибок нет

25%

 

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

75%

 

              С заданием №2 (пересказ текста с включением приведенного высказывания) возникли трудности. Учащимся тяжело было распределить время для работы над текстом.

П 1 При пересказе прочитанного текста и учащимся были упущены  микротемы.

П 2  При пересказе многие обучающиеся  не соблюдали фактологическую точность.

П 3 При  работе с высказыванием  не всем учащимся удалось логично и уместно  включить в свой пересказ приведенное высказывание.

П4. Не все обучающиеся при работе с высказыванием смоглипродемонстрировать правильные способы цитирования, допускали ошибки при оформлении устного высказывания (не указывали слова автора, неправильно строили предложения).

 

 

 

 №

 

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).

 

                                                              

  Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

25%

 

Допущены грамматические ошибки

75%

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

30%

 

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

70%

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок

25%

 

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

75%

Иск

Искажение слов

 

 

Искажений слов нет

0%

 

Допущены искажения слов (одно и более)

100%

 

На протяжении чтения  наиболее частотными были искажения форм слов ,орфоэпические ошибки.  Также при чтении и пересказе часто обучающиеся допускали грамматические (нарушение норм согласования, ошибочное образование форм числительного и др и речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении, использование просторечных слов, употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология), неоправданное повторение слова и др.).

 

Задание 3. Монологическое высказывание

 

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

 

Выполнение коммуникативной задачи

 

М1

Участник справился с коммуникативной задачей.  

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.  

Фактические ошибки отсутствуют.

100%

 

Испытуемый  предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,  но 

допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

0%

М2

Учет условий речевой ситуации

 

 

Учтены условия речевой ситуации

100%

 

Условия речевой ситуации не учтены

           0%

М3

Речевое оформление высказывания (Р2)

 

 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

10%

 

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более). 

90%

 

              М  В данном задании  участникам собеседования были предложены  три темы на выбор (на основе описания фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу)

С монологическим высказыванием обучающиеся справились достаточно хорошо. Ребята чаще выбирали первую тему для собеседования: «о полете » (на основе описания фотографии). (1 вариант).Несколько учащихся выбрали тему 3.

 Многим при построении монолога помогли  вопросы, приведенные в задании. Участники  собеседования выстраивали свои речевые высказывания не совсем последовательно.

 

Задание 4. Диалог

 

   №

                           Критерии оценивания диалога (Д).

 

Д1

Участник  справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.

60%

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы

40%

Д2

Учет условий речевой ситуации

 

 

Учтены условия речевой ситуации

100%

 

Условия речевой ситуации не учтены

0%

 

Д 1 При выполнении данного заданиянекоторые обучающиеся  давали односложные ответы на вопрос. Это говорит о том, что речь обучающихся недостаточно развита и они испытывают затруднения при построении полных распространенных предложений. Но при этом всеми обучающимися были учтены условия речевой ситуации (Д 2).

 

 

 

 №

 

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).    

  Г

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет

10%

 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

90%

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

 

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок

100%

 

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0%

Р

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок

25%

 

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

75%

РО

Речевое оформление

 

 

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

10%

 

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

90%

 

Анализируя результаты монологического высказывания  и диалога следует сделать вывод о  том, что  чаще всего обучающиеся допускают грамматические и речевые ошибки.

Общее  количество баллов за выполнение всей работы  – 20. Участник собеседования получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Средний балл в классе-14 баллов.

 

                        Количество баллов

           Количество участников

1

10

1

2

11

1

3

13

2

4

14

1

5

15

4

6

16

3

7

17

3

 

18

2

 

19

1

 

Таким образом, один человек получил минимальное количество баллов (10 баллов),один участник собеседования набрал19 баллов. Всеучащиеся получили зачет.

Рекомендации учителям - предметникам:

-необходимо   запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,

 -отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся    показали низкий уровеньзнаний,

 - активизировать работу по повторению изученного материала,

- отрабатывать на уроках навыки пересказа текста;

- развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений);

-создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану

- активизировать работу с текстом (тема, ключевые слова, основная мысль);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.02.2021/________/ Камилова С.Д.