Аналитическая справка
по результатам итогового собеседования по русскому языку,
в 9 классеМКОУ «Новомонастырская СОШ «
В соответствии с графиком пробных УИС по МКОУ «Новомонастырская СОШ»«О проведении пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классе» проводилось пробное устное собеседование по русскому языку.
Цель:итоговое собеседование по русскому языку вводится для проверки навыков устной речи у школьников.
Дата проведения:10.02.2020 г.
По итогам собеседования получены следующие результаты:
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку
Класс |
Количество |
Присутствовали |
% участия |
Зачет |
Незачет |
% успеваемости |
Наивысш. балл |
Худший балл |
9 |
18 |
18 |
100% |
18 |
0 |
100 |
19 |
10 |
В собеседовании приняли участие 18 учащихся 9 класса. Зачет получили все учащихся ,. Наивысший балл – 19 – получили Алигаджиева А.,. Наименьший балл – 10 у Абдуразаковой С.
На собеседование каждому учащемуся отводилось общее время, включая подготовку - 15 минут.
Каждый вариант КИМ состоял из четырех заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задание 1 (чтение вслух небольшого текста), время на подготовку – 4 минуты;
Задание 2 (пересказ прочитанного текста с включением приведенного высказывания) – время на подготовку -4 минуты;
Задание 3 (монологическое высказывание), время на подготовку - 2 минуты;
Задание 4 (диалог с собеседником).
Анализ выполнения заданий
Задание 1. Чтение текста вслух
Критерии оценивания чтения вслух |
||
Интонация |
||
ИЧ |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
60% |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
40% |
|
Темп чтения |
||
ТЧ |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
90% |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
10% |
К выполнению задания №1 (чтение текста вслух) приступили все обучающиеся.
ИЧ Тексты оказались сложными для восприятия (сложные слова, сложная тематика), некоторые учащиеся испытывали затруднения при чтении, не у всех интонация чтения соответствовала пунктуационному оформлению текста. Учащимся были предложены 1 вариант текстао писателе П.П.Бажове
ТЧ Темп чтения у большинства обучающихся соответствовал коммуникативной задаче.
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания.
№ |
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания |
|
П 1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
Процент выполнения |
|
Все основные микротемы исходного высказывания сохранены. |
10% |
|
Упущена или добавлена одна или более микротем Упущены или добавлены две или более микротем |
75% 15% |
П 2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
25% |
|
Допущены фактические ошибки (одна и более) |
75% |
П 3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. |
40% |
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа. |
60% |
П 4 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок нет |
25% |
|
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) |
75% |
С заданием №2 (пересказ текста с включением приведенного высказывания) возникли трудности. Учащимся тяжело было распределить время для работы над текстом.
П 1 При пересказе прочитанного текста и учащимся были упущены микротемы.
П 2 При пересказе многие обучающиеся не соблюдали фактологическую точность.
П 3 При работе с высказыванием не всем учащимся удалось логично и уместно включить в свой пересказ приведенное высказывание.
П4. Не все обучающиеся при работе с высказыванием смоглипродемонстрировать правильные способы цитирования, допускали ошибки при оформлении устного высказывания (не указывали слова автора, неправильно строили предложения).
№ |
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).
|
|
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
25% |
|
Допущены грамматические ошибки |
75% |
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) |
30% |
|
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) |
70% |
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
25% |
|
Допущены речевые ошибки (четыре и более) |
75% |
Иск |
Искажение слов |
|
|
Искажений слов нет |
0% |
|
Допущены искажения слов (одно и более) |
100% |
На протяжении чтения наиболее частотными были искажения форм слов ,орфоэпические ошибки. Также при чтении и пересказе часто обучающиеся допускали грамматические (нарушение норм согласования, ошибочное образование форм числительного и др и речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении, использование просторечных слов, употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология), неоправданное повторение слова и др.).
Задание 3. Монологическое высказывание
|
Критерии оценивания монологического высказывания (М). |
|
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
М1 |
Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. |
100% |
|
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания. |
0% |
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
100% |
|
Условия речевой ситуации не учтены |
0% |
М3 |
Речевое оформление высказывания (Р2) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
10% |
|
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более). |
90% |
М В данном задании участникам собеседования были предложены три темы на выбор (на основе описания фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу)
С монологическим высказыванием обучающиеся справились достаточно хорошо. Ребята чаще выбирали первую тему для собеседования: «о полете » (на основе описания фотографии). (1 вариант).Несколько учащихся выбрали тему 3.
Многим при построении монолога помогли вопросы, приведенные в задании. Участники собеседования выстраивали свои речевые высказывания не совсем последовательно.
Задание 4. Диалог
№ |
Критерии оценивания диалога (Д). |
|
Д1 |
Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. |
60% |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
40% |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
100% |
|
Условия речевой ситуации не учтены |
0% |
Д 1 При выполнении данного заданиянекоторые обучающиеся давали односложные ответы на вопрос. Это говорит о том, что речь обучающихся недостаточно развита и они испытывают затруднения при построении полных распространенных предложений. Но при этом всеми обучающимися были учтены условия речевой ситуации (Д 2).
№ |
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1). |
|
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
10% |
|
Допущены грамматические ошибки (одна и более) |
90% |
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок |
100% |
|
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) |
0% |
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
25% |
|
Допущены речевые ошибки (четыре и более) |
75% |
РО |
Речевое оформление |
|
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции |
10% |
|
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции |
90% |
Анализируя результаты монологического высказывания и диалога следует сделать вывод о том, что чаще всего обучающиеся допускают грамматические и речевые ошибки.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник собеседования получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Средний балл в классе-14 баллов.
№ |
Количество баллов |
Количество участников |
1 |
10 |
1 |
2 |
11 |
1 |
3 |
13 |
2 |
4 |
14 |
1 |
5 |
15 |
4 |
6 |
16 |
3 |
7 |
17 |
3 |
|
18 |
2 |
|
19 |
1 |
Таким образом, один человек получил минимальное количество баллов (10 баллов),один участник собеседования набрал19 баллов. Всеучащиеся получили зачет.
-необходимо запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,
-отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровеньзнаний,
- активизировать работу по повторению изученного материала,
- отрабатывать на уроках навыки пересказа текста;
- развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений);
-создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану
- активизировать работу с текстом (тема, ключевые слова, основная мысль);
10.02.2021/________/ Камилова С.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.