МКОУ «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»
Аналитическая справка
по результатам Всероссийской проверочной работы учащихся 5 классов
Всероссийская проверочная работа выполнялась в соответствии с Планом подготовки обучающихся 5 классов МКОУ «Чинарская СОШ №1» к проведению ВПР в 2019-2020 учебном году.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
ВПР была проведена 16.12.2019г.
Работу по русскому языку выполняли 66 человек.
Структура работы:
Вариант проверочной работы состоял из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий.. Задания проверочной работы были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Характер заданий ВПР по русскому языку в 5 –х классах представлен в таблице:
№ п/п |
Умения (ученик научится / получит возможность научиться) |
1К2 |
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки |
2 |
Выделять предложения с однородными членами |
3(1) |
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
3(2) |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи |
4 |
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) |
5 |
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие |
6 |
Определять тему и главную мысль текста |
7 |
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
8 |
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста |
9 |
Определять значение слова по тексту |
10 |
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте |
11 |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
12K1 |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи |
12K2 |
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся |
13K1 |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи |
13K2 |
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора |
14 |
Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями |
15K1 |
Толкование ситуации в заданном контексте |
15K2 |
Правописная грамотность |
Общий анализ ВПР по русскому языку:
Всего: 66 уч-ся
На "5": 12
На "4": 25
На "3": 19
На "2": 8
Успеваемость: 85,7%
Качество: 51,8%
СОУ: 49,9%
Средний балл: 3,4
Коэф. знаний: 42,9%
Справку подготовила:
Руководитель МО
учителей русского языка и литературы Гасанова М.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.