Аналитическая справка своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие» старшей, средней групп МДОУ «Детский сад №23» воспитателя Болдыревой Лилии Юрьевны
Оценка 4.8

Аналитическая справка своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие» старшей, средней групп МДОУ «Детский сад №23» воспитателя Болдыревой Лилии Юрьевны

Оценка 4.8
docx
13.06.2023
Аналитическая справка своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие»  старшей, средней групп МДОУ «Детский сад №23» воспитателя  Болдыревой Лилии Юрьевны
мониторинг.docx

 

Аналитическая справка

своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие»  старшей, средней групп МДОУ «Детский сад №23»

воспитателя  Болдыревой Лилии Юрьевны

 

          В соответствии с ФГОС ДО,  мною была использована  общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  Программа рассчитана на четыре года обучения: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей от 3 до 8 лет. В своей работе с детьми мною были применены следующие формы работы: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная и кружковая.

 

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

 

Задачи:

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умении  в рисовании, лепке, аппликации, в прикладном творчестве.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений мирового искусства.

-Воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ.

 

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.

Планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика, и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи на занятиях.

В своей работе придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях я использую различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект.

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории. Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по рисонанию.

 Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.

На занятиях я использую сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки.

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  рабочей  Программы.

 

На основании ФГОС (Федерального государственного стандарта дошкольного образования), в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Средняя группа «Непоседы»

От 2,6 до 3 баллов – 6 детей  (23,08%)         

От 2 до 2,5 баллов -  20 детей (76,92%)                

От 1 до 1,9 балла   – 0 детей

 

Старшая группа «Жемчужинки»

От 2,6 до 3 баллов –1 1 детей  (44,44%)            

От 2 до 2,5 баллов -  11 детей (44,44%)            

От 1 до 1,9 балла   – 3 детей (11,11%)

 

Результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.

Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась хорошая подготовка детей старшей группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.

Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.

Была изготовлена папка-передвижка  «Влияние цвета на психику детей».

Вхожу в творческую группу нашего детского сада. В течении года оформила выставки: «Дары осени», «Осень, осень в гости просим», «Мамочка милая, мама моя», «Поёт зима, аукает», «Защитники Отечества», «Мамин день», «Правила дорожные соблюдать положено», «День Победы». Принимаем участие в конкурсах.

Ведется  работа кружка «Веселые ладошки» с детьми старших групп.

Вывод

Анализируя свою работу за 2021-2022 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.

 

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми и родителями, педагогами;

- способствовать развитию одаренности детей;

 - участие в всероссийских, а также дистанционных конкурсах и выставках;

 

 

Воспитатель МДОУ «Детский сад №23»                            Л.Ю. Болдырева


 

Аналитическая справка своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие» старшей, средней групп

Аналитическая справка своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие» старшей, средней групп

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории

Правила дорожные соблюдать положено», «День

Правила дорожные соблюдать положено», «День
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023