Аналитическая справка
своевременного проведения мониторинга индивидуальных показателей развития детей в области «Художественное развитие» старшей, средней групп МДОУ «Детский сад №23»
воспитателя Болдыревой Лилии Юрьевны
В соответствии с ФГОС ДО, мною была использована общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Программа рассчитана на четыре года обучения: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей от 3 до 8 лет. В своей работе с детьми мною были применены следующие формы работы: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная и кружковая.
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Задачи:
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умении в рисовании, лепке, аппликации, в прикладном творчестве.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений мирового искусства.
-Воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ.
Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.
Планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика, и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи на занятиях.
В своей работе придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях я использую различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект.
В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории. Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по рисонанию.
Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.
На занятиях я использую сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы.
На основании ФГОС (Федерального государственного стандарта дошкольного образования), в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Средняя группа «Непоседы»
От 2,6 до 3 баллов – 6 детей (23,08%)
От 2 до 2,5 баллов - 20 детей (76,92%)
От 1 до 1,9 балла – 0 детей
Старшая группа «Жемчужинки»
От 2,6 до 3 баллов –1 1 детей (44,44%)
От 2 до 2,5 баллов - 11 детей (44,44%)
От 1 до 1,9 балла – 3 детей (11,11%)
Результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.
Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась хорошая подготовка детей старшей группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.
Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.
В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.
Была изготовлена папка-передвижка «Влияние цвета на психику детей».
Вхожу в творческую группу нашего детского сада. В течении года оформила выставки: «Дары осени», «Осень, осень в гости просим», «Мамочка милая, мама моя», «Поёт зима, аукает», «Защитники Отечества», «Мамин день», «Правила дорожные соблюдать положено», «День Победы». Принимаем участие в конкурсах.
Ведется работа кружка «Веселые ладошки» с детьми старших групп.
Вывод
Анализируя свою работу за 2021-2022 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.
Перспектива на следующий учебный год:
- систематическое самообразование, повышение квалификации;
- использование современных образовательных технологий в работе с детьми и родителями, педагогами;
- способствовать развитию одаренности детей;
- участие в всероссийских, а также дистанционных конкурсах и выставках;
Воспитатель МДОУ «Детский сад №23» Л.Ю. Болдырева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.