Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
01.06.2017
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Цель анкетирования: определение уровня готовности к инновационной деятельности и отношения учителей к инновациям в системе образования , оказание методической помощи. Данная справка пригодится в работе для заместителей директоров по НМР, УВР.Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям".
аналит анкетир учит №2.docx
Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
Результаты
анкетирования учителей Карагайлинской средней школы
"Отношение учителей к инновациям»
От 19.01.2017 года
Всего приняло участие в анкетировании педагогов: 20
Анкетирование проводилось среди учителей школы и воспитателей КПП и ДМЦ.
Цель анкетирования: определение уровня готовности к инновационной
деятельности и отношения учителей к инновациям в системе образования , оказание
методической помощи .
Модернизация системы образования невозможна
без изменений самой фигуры учителя.
«Жизнь требует, чтобы современный учитель был психологом,
проектировщиком образовательной деятельности, организатором/менеджером
образовательной деятельности детей и педагогов, консультантом в поисковой
деятельности ученика, экспертом, тренером и,
в меньшей степени, источником знаний».
(Бахмутова Н.И. «Резервы профессионального роста учителя» //Открытая
школа №06, 2012г.)
1. Отметьте три главные, по Вашему мнению, внутренние противоречия,
которые возникают при создании или применении нового: Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
14
12
16
13
5
0246810121416
2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?
20
15
10
5
0
19
да
0
нет
1
частично
3. Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной
деятельности?
20
15
10
5
0
20
да
0
нет
0
частично
4. Есть ли у Вас интерес к деятельности сетевых сообществ? Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
20
15
10
5
0
19
да
0
нет
1
частично
5. Отметьте главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препят
ствием для Вас в участии в сетевых сообществах:
19
18
18
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
5
А) слабая информированность о нововведениях в образовании
0
6. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна
деятельность сетевых сообществ: Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
15
15
16
10
4
16
14
12
10
8
6
4
2
А) интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было
0
7. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность сетевых
сообществ воздействует на мотивацию учителей к повышению
профессионального мастерства (отметьте три фактора):
20
17
12
8
3
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0 Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
8. Ваше отношение к обновлению содержания образования:
17
20
15
10
5
0
3
0
9. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны школьного и модера
торов опорной школы, школьной и районной методической службы:
Тематика:
10
10
школьной МС
РМС
6
5
4
1
2
2
10
5
0
6
5
4
3
2
1
0 Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
Общий вывод по анкетированию учителей:
Анализ полученных данных по результатам анкетирования можно сделать вывод,
что 95% опрошенных учителей проявляют интерес к инновационной деятельности и
чувствуют себя готовыми к освоению новшеств в практике преподавания и обучения,
тем более, что в школах, по мнению 95 % респондентов, созданы или частично
созданы (5%) условия для развития инновационной деятельности.
Главными внутренними противоречиями, которые возникают при создании или
применении нового учителя считают ,что новые идеи практически трудно
реализовать 70% , по некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца
80% и 65% отметили , что неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно.
Интерес к деятельности сетевых сообществ проявляют 95% учителей, причинами
препятствий для участия в сетевых сообществах отсутствие необходимости
заниматься новым , поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные
результаты 90% из числа опрошенных, сила привычки: меньше времени и сил
требуется для работы по известному и привычному – 95 % и 90% ссылаются на
боязнь неудачи при применении нового.
Привлекательность деятельности сетевых сообществ респонденты считают
следующие причины 75% интересно создавать чтото свое, необычное и лучше, чем
было, 75 % повышается интерес детей к учению и воспитанию и 80 % возрастает
самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
Изменение образования невозможно без изменения фигуры самого учителя. А
значит, целью реформы образования на самых разных уровнях должно быть развитие
личности, способной к непрерывному образованию не только относительно ученика,
но и учителя. Инновационная деятельность, по мнению 50% опрошенных,
способствует самообразованию, воздействует на мотивацию учителей к повышению
профессионального мастерства, т.к. учителем разрабатываются новые формы
деятельности (85%), стимулирует самопознание (60%).
Из числа опрошенных 85 % отметили положительное отношение к обновлению
содержания образования.
Также следует отметить , что у учителей появилась необходимость в повышении
профессиональной компетентности , а именно более детально изучить и внедрить в
УВП идеи уровневых курсов , нуждаются в оказании методической поддержки со
стороны школьного и модераторов опорной школы 50 % учителей , а также
районной методической службы 50%. Баймухаметова Б.Т. учитель первого (продвинутого) уровня
Таким образом , можно сделать следующий вывод , что педагоги нуждаются в
системной методической поддержке по внедрению семи модулей в УВП .
Рекомендации:
1
Внести коррективы в план программы развития школы с учетом
выявленных проблем проведенного анкетирования учителями школы.
2
Организовать взаимопосещение уроков прошедших уровневые курсы
учителями школы .
3
4
Организовать Круглый стол по итогам взаимопосещения уроков.
Усилить работу сетевого сообщества учителей , а также работы ШМО ,
творческой группы.
Зам.директора по УВР: Баймухаметова Б.Т.
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Аналитическая справка - анкетирование учителей школы "Отношение учителей к инновациям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.