Данная аналитическая справка поможет учителям при аттестации.Организацию групповой работы начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества.
7 Анал справ. индивид и группов обуч.doc
Аналитическая справка
использования технологий
индивидуального и группового обучения
учителя начальных классов
МКОУ СОШ №8 с.Тахта
Чепурной Е.И.
Главная задача учителя – создавать условия для раскрытия индивидуальности
каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности
коллектива.
Организацию групповой работы Чепурная Е.И. начинает с первого школьного дня.
Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются
сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум
сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества.
Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать
(шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения все эти мелочи
обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Елена Ивановна обязательно даёт образец
сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает
за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы
построения взаимодействия. Она просит детей, работавших наиболее слаженно,
продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им
понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее
продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.
В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
В ходе работы Елена Ивановна поощряет совместное обсуждение хода работы,
обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в
значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней
ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Учитель отметила, что первоклассникам интересно работать в паре со своим
товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и
формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Елена Ивановна
систематически подбирает задания для выполнения в паре.
В работе часто использует такие методы обучения в группе, как групповая
дискуссия, мозговой штурм. Учитель установила правила работы группы, а в качестве
критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие
виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает
ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.
Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы,
регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным
ученикам или группе в целом.
Аналитическая справка "Групповая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.