Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе
Оценка 4.7

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
22.01.2019
Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе
Аналитическая справка по результатам обучения ребенка с ЗПР по адаптированной образовательной программе по биологии 7 класса. В справке указано чему ребенок научился за курс обучения в 7 классе и чему получил возможность научиться. В справке указаны методы обучения и коррекционные задачи.
аналит.справка к адапт.прогр..docx
Обливский район  п. Каштановский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа» Аналитическая справка по результатам обучения ребенка с ЗПР по адаптированной образовательной программе по биологии Учитель: Сафронова М.В.  2016­2017 учебный год Рабочая   программа была составлена   с учетом индивидуальных особенностей и состояния   здоровья     ученика   7       класса   Алипханова   Магомеда,   с   учетом   специфики обучающегося,  имеющего     отклонения   в   развитии   высших   психических   функций.   Для данной  категории обучающихся характерны: незрелость эмоционально­волевой сферы; сниженный уровень познавательной деятельности; недостаточная   сформированность   предпосылок   к   усвоению   новых   знаний   и предметных понятий; отсутствие  словесно­логической памяти; совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,  восприятие; отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал  без специальной педагогической поддержки; трудности   при   составлении   письменных   ответов.   Недостаточно   развиты   навыки чтения, образно­эмоциональная речевая деятельность.          прежде   всего,            Отбор   содержания   курса   биологии   производился   с   учетом   психологических   и социально­возрастных   потребностей   ребенка   с   ЗПР,   обучающегося   по   адаптированным образовательным   программам.   Упрощены   наиболее   сложные   для   понимания   темы, сокращен   объем   изучаемого   материала   и   снижены   требования   к   знаниям   и   умениям учащихся.           Особенности   психического   развития   детей,   занимающихся     по   адаптированным образовательным   программам,   недостаточная   сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для   осмысления   выполняемой   работы.   Логика   и   структура   курса   при   этом   остаются неизменными.   Последовательность   изучения   разделов   и   тем   остается   прежней, переработано только их содержание.             При   изучении   курса   реализуется   опора   на   уже   имеющиеся   знания   учеников. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена   позволяет   сформировать   целостную   картину   развития   живой   природы   на современном этапе.   Календарно­тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.       Цели обучения:  ­   социализация  обучаемых   —   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных   отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; ­ приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.       Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: ­ ориентацию  в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; ­ развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; ­   овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательной,   информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной; ­   формирование  у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально­ ценностного отношения к объектам живой природы. Задачи обучения: ­   освоение   знаний   о   живой   природе   и   присущих   ей   закономерностях;   строении, жизнедеятельности   и   средообразующей   роли   живых   организмов;   человеке   как биосоциальном   существе;   о   роли   биологической   науки   в   практической   деятельности людей; методах познания живой природы;  ­   овладение   умениями   применять   биологические   знания   для   объяснения   процессов   и явлений   живой   природы,   жизнедеятельности   собственного   организма;   использовать информацию   о   современных   достижениях   в   области   биологии   и   экологии,   о   факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить   наблюдения   за   биологическими   объектами   и   состоянием     собственного организма, биологические эксперименты;  ­   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; ­     воспитание   позитивного   ценностного   отношения   к   живой   природе,   собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; ­   иcпользование   приобретенных   знаний   и   умений   в   повседневной   жизни   для   ухода   за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  для соблюдения правил  поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний. Коррекционно – развивающие задачи: ­ развитие и коррекция внимания,  восприятия,  воображения, памяти, мышления, речи,  эмоционально – волевой сферы.             Для   проектирования   индивидуальных   образовательных   задач   были   использованы следующие принципы и методы  обучения:  1.  Динамичность   восприятия   ­   обучение,   таким   образом,   в   ходе   которого   у   ученика создавались возможности упражняться во все более усложняющихся заданиях и тем самым создавались бы условия для развития знаний и умений на уроке.  Методы реализации на уроке:  а) задания по степени нарастающих трудностей;  б) включение в урок заданий включающих различные доминантные характеры;  в) разнообразные типы уроков для смены видов деятельности урока (уроки развивающего контроля, общеметодологической направленности, рефлексии, контроля).  2.  Продуктивной обработки учебной информации ­ организация учебной деятельности в ходе, которой ученик упражнялся  в освоении только что показанных способов работы с информацией, но только на своем индивидуальном задании.  Методы:  а) задания, предполагающие самостоятельную обработку информации (работа с текстом, с учебной литературой, с электронным приложением);  б) дозированная поэтапная помощь педагога (составление опорных схем, таблиц);  в)   перенос   способов   обработки   информации   на   свое   индивидуальное   задание (использование заданий с алгоритмами). 3.  Принцип развития и коррекции высших психических функций, т.е. включение в урок специальных упражнений для развития памяти, внимания, мышления, моторики (устные ответы   на   вопросы,   работа   с   рисунками   и   фотографиями,   составление   плана   к   тексту учебника, лабораторные работы и их комментирование). 4. Принцип мотивации к учению.  Методы:  а) постановка лаконичных закономерных условий; б) создание условий для достижения, а не получения оценки;  в) включение в урок проблемных заданий, познавательных вопросов.        В программе также учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой   на   несколько   анализаторов,   дозировка   учебного   материала,   поэтапная   помощь учителя,   работа   со   сменой   видов   деятельности,   игра,   использование   информационно­ коммуникативных технологий, Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для заполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.     Для оценки результатов учебной деятельности обучающегося использовался текущий и итоговый контроль.         Текущий   контроль имел   целью   проверку   усвоения   изучаемого   и   проверяемого программного материала. Текущая проверка проводилась систематически из урока в урок.           Формы   текущего   контроля:   контрольная,   проверочная,   самостоятельная   работы; тематические   тесты,   устный   опрос,   биологический   диктант,   наблюдение,   работа   по дидактическим материалам.      Итоговый контроль проводился: ­ после изучения наиболее значительных разделов программы; ­ в конце учебной четверти, полугодия, года.       В соответствии с содержанием программы после изучения каждой темы проводилась контрольная работа.             Требования   к   уровню   подготовки   детей   с   ЗПР   соответствуют   требованиям, предъявляемым   к   учащимся   общеобразовательной   школы.  Требования   к   результатам освоения   основных   образовательных   программ   структурируется   по   ключевым   задачам общего   образования,   отражающим   индивидуальные,   общественные   и   государственные потребности,   и   включает   личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты. Основные личностные результаты обучения биологии:    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;  формирование   личностных   представлений   о   целостности   природы,   осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;  формирование   уважительного   отношения   к   истории,   культуре,   национальным  особенностям; осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные   результаты     обучения   состоят   из   освоенных   обучающимися межпредметных   понятий   и   универсальных   учебных   действий,   способности   их использования в учебной, познавательной и социальной практике. Основные метапредметные результаты обучения биологии: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение работать с разными источниками биологической информации; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.      Предметные   результаты   обучения   включают   освоенные   обучающимся   в   ходе   изучения учебного   предмета   умения,   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета. Основные предметные результаты обучения биологии: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития; приобретение опыта использования методов биологической науки;    формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных  и глобальных экологических проблем; освоение   приемов   оказания   первой   помощи,   рациональной   организации   труда   и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, уход за ними. В результате изучения курса «Биология. 7 класс» ученик 7 класса научился: ­ называть и характеризовать особенности жизни как формы существования материи; ­ называть и частично характеризовать фундаментальные понятия биологии; ­ характеризовать основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие;  ­ выявлять экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения  биологических   знаний   в   практике   сельского   хозяйства,   в   ряде   отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; ­ находить и анализировать информацию об основных группах прокариот, грибов, растений и животных   в научно­популярной литературе, биологических справочниках, электронных источниках информации; ученик получил возможность научиться: ­   пользоваться   знанием   биологических   закономерностей   для   объяснения    вопросов происхождения   и   развития   жизни   на   Земле,   а   также   различных   групп   растений, животных, в том числе и человека; ­ давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; ­ работать с микроскопом и изготовлять простейшие  препараты для микроскопических исследований; ­ работать с учебной и научно­популярной литературой, составлять план, конспект.

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе

Аналитическая справка к адаптированной рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019