Аналитическая справка о качестве преподавания математики
Оценка 4.8

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
Взрослым
19.02.2019
Аналитическая справка  о качестве преподавания математики
Аналитическая справка о качестве преподавания математики в МКОУ « средняя общеобразовательная школа» Цель проверки: изучить состояние преподавания математики в 5-11 классах, условия для формирования и удовлетворения познавательных потребностей обучаемых, методические приемы, используемые учителями-предметниками, определить эффективность и качество преподавания предмета «Математика» в ОУ. Методы и формы контроля: • проверка УМК и журналов; • посещение уроков; • собеседование с учителями-предметниками.
Аналитическая справка математика.doc
Аналитическая справка  о качестве преподавания математики  в МКОУ «                                 средняя общеобразовательная школа»         Цель проверки: изучить состояние преподавания математики в 5­11 классах, условия для  формирования и удовлетворения познавательных потребностей обучаемых, методические  приемы, используемые учителями­предметниками, определить эффективность и качество  преподавания предмета «Математика» в ОУ.        Методы и формы контроля:     проверка УМК и журналов; посещение уроков; собеседование с учителями­предметниками.        Сроки: октябрь­ноябрь 2016 год Проверка качества преподавания математики в МКОУ «Мармыжанская средняя  общеобразовательная школа» показала, что на уроках создаются оптимальные условия,  обеспечивающие интенсивность формирования и удовлетворения познавательных потребностей  обучаемых, условия для усиления процесса самообразования учащихся благодаря  использованию различных форм и методов преподавания.  В школе работают 3 учителя математики:                            ­ стаж работы учителем математики 25 лет, I квалификационная  1. категория. В текущем году имеет учебную нагрузку 5 часов (в 7 классе)                            – стаж работы учителем математики 26 лет, (7.10.16г. истек срок  2. аттестации) В текущем году имеет учебную нагрузку 23 часа (20 ч. математики  в 5­6­10­11 классах + 2часа внеурочной деятельности в 5­6 классах + 0,5ч. элективный курс в  10 классе + 0,5 ч. элективный курс в 11 классе)                          – стаж работы учителем математики 10 лет, соответствует занимаемой  3. должности. В текущем году имеет учебную нагрузку по математике 11 часов  (6 ч. 8 класс + 5 ч. 9 класс) Анализ документации позволил сделать заключение о том, что учителя математики МКОУ «   средняя общеобразовательная школа» проводят учебные занятия в соответствии с  утвержденными рабочими программами, составленными на основе: Закона РФ «Об образовании»;   В 5­6 классах в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства  образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 и примерной программы по  математике;  В7­11 классах в соответствии с Федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденным  приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по математике. Анализ содержания математического образования выявил, что учебный план школы  полностью реализует федеральный компонент и не выходит за пределы максимальной нагрузки  учащихся. Введение дополнительных часов на предметы математического цикла определяется в  пояснительной записке к учебному плану и направлено на профилизацию на старшей ступени  образования. Теоретическая и практическая части образовательной программы выполнены в  соответствии с рабочими программами, календарно­тематическое планирование соответствует  содержанию программ, включает необходимое количество контрольных работ. Записи в  журналах оформляются систематически и своевременно, в соответствии с рабочими  программами. Как установлено проверкой, все учащиеся ОУ обеспечены учебниками по предметам   математического цикла. Обучение ведется по учебникам, рекомендованным МО РФ. Преподавание предмета  по следующим УМК: Математика 5 класс  ­  с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  в  соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко  (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /.  — М. : Вентана­Граф, 2014. — 152 с.), УМК:  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2012­2013. 2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ /  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.  Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. 4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.  Якир. — М.: Вентана­Граф, 2015. Математика 6 класс ­ с учетом требований ФГОС ООО,   примерной программы  основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения.  Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих  программ 5 – 6 классы», ­ М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; УМК: 1. ­ Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд  "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012; 2. ­ Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008 Геометрия 7­9 классы – с учетом Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7­9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г. 1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф.  Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.   Алгебра 7­9 классы – с учетом авторской программы «Программа по алгебре», опубликованной в   сборнике   «   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Алгебра.   7   ­   9   классы.   /   Т.   А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010 1. Алгебра.   Учебник   для   7,   8,   9   классов   общеобразовательных   учреждений   /   Ю.   Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. ­ М. : Просвещение, 2010. Алгебра 10­11 классы –  с учетом  программы   для образовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10­11», Бурмистрова Т.А., М., Просвещение, 2009 1. Учебник   Ш.А.   Алимов,   Ю.М.   Колягин   и   др.   «Алгебра   и   начала   математического анализа 10­11кл», М: Просвещение , 2011г. Геометрия 10­11 классы – с учетом программы для образовательных учреждений «Геометрия 10­11» Бурмистрова Т.А., М., Просвещение, 2009 1. Учебник Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия10­11», М., Просвещение,  2011 г. Большое значение для реализации потребностей обучающихся по математике имеет  обеспеченность кабинетов методическим и мультимедийным комплексом.  Рабочее место  учителей оборудовано компьютером, есть в наличии интерактивная доска с проектором. В  школе созданы хорошие условия для организации и проведения современного урока математики  с применением ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что  преподавание математики ведется с использованием современных педагогических технологий. Посещенные уроки алгебры в 7 классе по темам «Функция» (урок систематизации,  обобщения и повторения знаний и умений)  и «Степень и ее свойства» (урок комплексного  применения знаний и умений) показали, что учитель математики Атанова Е. А., владеет  методикой ведения урока, знает возрастные особенности школьников, грамотно отбирает  содержание учебного материала. Все этапы урока строятся в соответствии с методическими  требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание повторяемого материала. Елена  Анатольевна использует разнообразные формы работы, применяет  педагогику сотрудничества,  групповые  (Разгадывание кроссворда, как повторение теоретического материала по теме  «Функция» и индивидуальные (карточки с дифференцированными заданиями) формы обучения.  Учитель применяет разноуровневую дифференциацию при выполнении домашних заданий,  учитель много работает с детьми, обладающими способностями к математике (ученик на доске объясняет решение домашнего задания: построение графика функции с модулем из рубрики  «Для тех, кто хочет знать больше»). Елена Анатольевна своевременно оказывает помощь и  поддержку школьникам с низким уровнем обучаемости. На уроках отрабатываются навыки  устного счета, большое внимание уделяется устной работе (например, выбор функции, график  которой параллелен данной; возведение в степень положительных и отрицательных чисел), где   Елена Анатольевна учит семиклассников ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной  речи. В содержание урока «Степень и ее свойства»  учитель включила элементы обучения  школьников УУД: (например, при выполнении №395, дети сами догадались, как сформулировать свойство умножения степеней с одинаковым основанием и сформулировали тему урока и  задачи). Атанова Е.А. соблюдает принцип преемственности при погружении в проблему:  связывает изучение нового материала с раннее изученным. Речь учителя четкая, грамотная.  Записи на доске аккуратны и последовательны. По окончании уроков учитель подводит итог,  уделяет внимание рефлексии, выставляет и комментирует оценки. Посещенные уроки показали,  что Елена Анатольевна в совершенстве владеет методикой планирования и проведения учебных  занятий, ее уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логической завершенностью  каждого этапа урока. При посещении уроков математики в 5 классе по теме «Виды углов. Измерение углов»  (урок актуализации знаний и умений»,  в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»  (урок систематизации и обобщения знаний и умений) и уроков алгебры и начала  математического анализа в 11 классе по темам: «Экстремумы функции» (урок комплексного  применения знаний) и «Применение производной к построению графиков функций» (урок  актуализации знаний и умений) было выявлено, что учитель математики Гладилина Е.П. умеет  заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно­познавательную деятельность. Методика работы  учителя математики, ее богатейший преподавательский опыт и квалификация позволяют ей  преподавать предмет на высоком уровне. Знания, умения и навыки обучающихся имеют прочный характер. Елена Петровна формирует у школьников мыслительные приемы, обучает  рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления как на доске,  так и в тетрадях. Учитель эрудирован, профессионально подготовлен, речь ее корректна и  тактична. На уроках Елены Петровны доброжелательная атмосфера, она старается помочь  обучающимся поверить в свои силы, постоянно подбадривая их, что способствует  самовыражению каждого ученика. Это не проходит бесследно, дети приучены к дисциплине,  умеют оценивать свою деятельность на уроке, могут слушать и слышать. Елена Петровна  повышает познавательную активность учащихся с помощью системы проблемных вопросов,  которые наводят на цель и учат формулировать задачу.  На уроке математики в 5 классе Елена  Петровна поставила перед детьми проблему: Как построить угол 38 0 . Учащиеся сами составили алгоритм построения угла с помощью транспортира,  попробовали сами воспроизвести его и результатом стал заданный учителем угол. Там же были использованы  различные формы  обучения: фронтальная работа; устная работа с классом; работа с тетрадью тренажером,  индивидуальная работа (дети получили карточки с мультяшными рисунками, нужно было  измерить углы, которые показаны в них); работа с предметными тетрадями и учебником.  Смена  деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод  игровой физкультминутки (учитель с детьми провели тематическую физкультминутку: учащиеся руками показывали различные виды углов, что способствовало лучшему закреплению материала  урока), это все делает учебное занятие динамичнее, интереснее, не дает накапливаться  усталости, однообразию, способствует снятию напряжения. Формирование УУД у обучающихся 5  класса  реализуется через системно­деятельностный  подход, который  направлен на повышение  эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их  самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к  учёбе. В 6 классе для развития навыка самостоятельной работы учитель провел  математический  диктант на повторение тем: «Сокращение дробей», «Представление смешанного числа в виде  неправильной дроби и наоборот», «Действия с дробями», «Нахождение неизвестного компонента в уравнении», «Сравнение дробей». На уроке были повторены формулы решения задач на  движение по реке. В конце урока учителем проведена самостоятельная работа по рабочим  тетрадям для выявления «проблемных мест» в знаниях обучающихся и их корректировке. В  целях сохранения здоровья учащихся на уроке была проведена  математическая  физкультминутка, где ребята жестами, отвечали на математические вопросы учителя,  позволившая снять утомление и повысить эмоциональный настрой. Время на различных этапах  урока использовалось рационально.  Все этапы урока были связаны логической  последовательностью и рационально распределены. Учитель Гладилина Е.П. активно использует на своих уроках информационно­ коммуникационные технологии, интерактивную доску, развивая познавательный интерес к  математике. На посещенном уроке в 11 классе по теме «Экстремумы функции»  Еленой  Петровной была поставлена задача, углубить знания выпускников, так как задания по данной  теме предлагаются №7 и №12 в предложенных вариантах  ЕГЭ 2017. Воспроизведение знаний и  умений обучающихся учитель провел, используя интерактивную доску. Учащимся были  предложены графики функций и производных функций, они определяли количество  экстремумов, точки максимума, минимума, стационарные точки. Рационально и эффективно  использовались технические средства обучения. Учащиеся умело обращались с интерактивной  доской, что подтверждает системность работы с данным оборудованием. Весь класс включился в процесс обучения. На следующем этапе урока выпускники отрабатывали алгоритм нахождения  максимумов, минимумов, наибольшего и наименьшего значения функции. Применение производной к построению графиков функции отрабатывалось учителем на следующем уроке.  Гладилина Е.П. организовала работу обучающихся, направленную на овладение системой  математических знаний и умений по теме урока, на развитие представлений о связи свойств  функции и ее производной. Учитель развивала умение анализировать, сопоставлять, сравнивать,  учила читать графики  и характеризовать их. Елена Петровна акцентировала внимание на  правильность записи  и оформление заданий. Учитель весь урок умело руководила  деятельностью класса, демонстрируя хороший темп работы, организованность,  заинтересованность в каждом учащемся, тактичность, демократичность общения.  Формы работы, используемые учителем  Гладилиной Е.П. на уроке и во внеурочное время  для подготовки учащихся 11­х классов к ЕГЭ по математике Формы работы с учащимися На уроке Включение в урок  решение упражнений по  Во внеурочное время Проведение  Формы работы с  родителями учащихся  Беседы с родителями о  дополнительных занятий,  состоянии текущей успеваемости, КИМам разных лет, тестовый опрос, фронтальная работа,  консультации  карточки ознакомление с нормативными  документами, рекомендации по  организации подготовки к ЕГЭ В   10   классе   учителем   Гладилиной   Е.П.   проводится   элективный   курс   по   математике   «Решение текстовых задач» в 11 классе «Методы решения уравнений и неравенств и их систем»,   в 5 классе ­ внеурочная деятельность по предмету «Занимательная математика», в 6 классе «Удивительный мир математики»  Посещенные уроки алгебры  в 8 классе «Квадратный корень. Арифметический квадратный  корень» (урок усвоения новых знаний) и 2 урока в 9 классе по теме «Целое уравнение и его  корни» (уроки усвоения новых знаний и актуализации знаний и умений) выявили, что учитель  математики Зиборова З.В. использует дифференцированный подход в обучении. Большое  внимание учитель уделяет воспроизведению знаний и умений обучающихся и их корректировке  при проверке домашнего задания. На каждом уроке отрабатывались навыки грамотной  математической речи, Зоя Владимировна учит школьников аргументировать свои ответы,  учитель доступно формулирует вопросы, развивает сообразительность обучающихся, учит  выбирать рациональный способ решения. На уроках алгебры в 9 классе было прорешано  достаточно много уравнений третей степени, четвертой степени, биквадратных уравнений  различными способами. Школьники показали знания способов группировки, вынесение общего  множителя за скобку, замены на другую переменную. В начале урока учителем была предложена  устная работа на повторение степени уравнения. Учащиеся формулировали определения по теме урока. На следующем этапе урока Зоя Владимировна предлагала обучающимся различные виды  уравнений и совместно с учениками искали различные приемы решения данных уравнений, связывая изучение нового материала с ранее изученным. При изучении темы «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень» учителем произведен устный опрос раннее изученных  понятий: Какие числа называют действительными; рациональными; иррациональными?.  Объяснение нового материала начиналось с разбора задачи на нахождение стороны квадрата,  далее учителем были введены новые  понятия по теме урока и свойства арифметического  квадратного корня. На следующем этапе урока производилось первичное закрепление материала через задания, предложенные в учебнике. В конце всех своих уроков учитель Зиборова З.В.  подводит итоги, анализирует работу учащихся на уроке, выставляет объективные оценки. На  уроках Зои Владимировны ведётся целенаправленное  и систематическое формирование  вычислительных навыков при решении заданий. Формы работы, используемые учителем Зиборовой З.В. на уроке и во внеурочное время для подготовки учащихся 9­х классов к ОГЭ по математике Формы работы с учащимися На уроке Во внеурочное Формы работы с родителями учащихся время Включение в урок  решение упражнений из  Проведение  дополнительных  Индивидуальные беседы, выступления на  родительских собраниях, беседы с родителями  сборника по подготовке к  экзаменам, тесты, решение занятий,  консультации  о состоянии текущей успеваемости,  ознакомление с нормативными документами,  вариантов ГИА разных лет рекомендации по организации подготовки к  ОГЭ Анализ объема и характера домашних заданий свидетельствует о том, что все учителя  математики умело сочетают репродуктивные, индивидуальные, дифференцированные,  теоретические и практические виды домашних заданий, предлагают оптимальный вариант  домашней работы.  Соблюдены правила и нормы ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ. Вместе с тем в преподавании математики имеется ряд недостатков:  учащиеся 9 классов недостаточно усвоили решение уравнений третьей и четвертой  степени, допустили ошибки в оформлении при решении уравнений методом замены  переменной на другую; неверно указали причину отброса постороннего корня,  учащиеся неправильно записали обыкновенную дробь в ответ, не извлекли корень.  Допускали ошибки при решении уравнений вида ах2=b, при решении   биквадратного уравнения. Допущены ошибки в оформлении задания на нахождении  точек пересечения с осями координат. Учителю математики  Зиборовой З.В.  необходимо выявить темы, которые вызывают затруднение у учащихся, составить план индивидуального маршрута и отрабатывать эти темы на базовом уровне.  Учителем не рационально было использовано время на уроке, поэтому подведение  итогов, выставление оценок и запись домашнего задания производились на  перемене.  В 7 классе учащиеся показали затруднение при выполнении устной работы,  т.е.указании графиков функций параллельной данной., допускали неточности в  определениях «функция», «аргумент», «график»; ошибались при возведении чисел  положительных и отрицательных в четную и нечетную степень.  не все учащиеся 6 класса смогли перевести смешанное число в неправильную дробь  и наоборот, ошибались в сравнении дробей с разными знаменателями,  Рекомендации:  1.   Учителям   математики   стремиться   к   достижению   цели   на   каждом   уроке,   добиваться   от учащихся осознанного усвоения  материала,  активнее вовлекать  в работу на уроке учащихся слабоуспевающих   по   предмету.   Особое   внимание   уделять   усвоению,   запоминанию   и воспроизведению теоретического материала, запоминанию формул и умению применять их при выполнении   практических   заданий,   отбирать   рациональные   способы   решения   заданий, использовать   тестовые   технологии   в   различных   классах   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся. 2.Учителям   Зиборовой   З.В.   и   Гладилиной   Е.П.,   работающим   в   10,   11   и   9   классах   усилить мотивацию   учащихся   к   изучению   математики.   Способствовать   формированию   понимания ответственности   перед   предстоящей   итоговой   аттестацией   по   предмету   у   учащихся   11   и   9 классов, усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации, совершенствовать методику   подготовки   к   итоговой   аттестации,   поддерживать   тесный   контакт   с   родителями, своевременно информировать их об уровне подготовки учащихся к предстоящим экзаменам.  3.Учителю Зиборовой З.В. тщательнее продумывать структуру урока, выделяя его этапы, при изучении   нового   материала   разбивать   его   на   отдельные   смысловые   части   с   последующим закреплением.   Не   исключать   из   структуры   урока   такие   этапы   запись   домашнего   задания, подведение итогов урока с комментированием оценок. Способствовать пониманию учащимися изучаемого материала, формированию математической речи. 4. Учителям математики усилить индивидуальную работу с учащимися, имеющими низкую  мотивацию к учению и имеющим затруднения по определенным темам.

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики

Аналитическая справка о качестве преподавания математики

Аналитическая справка  о качестве преподавания математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019