Цель курсы: -углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, -систематизация знаний о различных приемах вышивки, -развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
-создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,
-освоение приемов вышивки крестом,
-выполнение творческого проекта.
Формы проведения занятий: -Демонстрация изделий.
-Занятия с элементами лекций.
-Практические занятия. -Самостоятельная работа с литературой. -Работа над проектом.
Аналитическая справкаотчёт о работе
Кружка «Волшебная ниточка»
МБОУ «СОШ№1»
В 2016 2017 году
Руководитель – учитель технологии Колыхалина С. С.
Работа кружка проводится с сентября по май с детьми 57 класса, раз в неделю.
Продолжительность 1,5 часа. Наполняемость – 12 человек.
Цель курсы: углубление
знаний по декоративноприкладному искусству, систематизация знаний о
различных приемах вышивки, развитие творческого потенциала
учащихся.
Задачи курса:
создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,
освоение приемов вышивки крестом,
выполнение творческого проекта.
Формы проведения занятий:
Демонстрация изделий.
Занятия с элементами лекций.
Практические занятия.
Самостоятельная работа с литературой. Работа над
проектом.
Наглядность: Таблицы:
орнаменты, простейшие швы, крест. Раздаточный материал:
образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.
Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.
Новизна программы заключается в представлении творческого проекта, выполненного по
индивидуально разработанной композиции.
Основные методы и технологии
технологии разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития.
Занятия носят развивающий характер и способствуют повышению учебной мотивации
качества усвоения материала.В результате проделанной работы обучающиеся достигли следующих метапредметных
результатов
Познавательные УУД
Научились искать и выделять необходимую информацию; применять методы
информационного поиска, структурирование знаний, принимать учебную цель, правильно
подобрать или составить рисунок для вышивки. Научились вышивать на пяльцах и без них,
научились начинать и заканчивать работу без узлов, подбирать ткань, нитки в зависимости
от техники вышивки, рисунка, знать способы и уметь переводить рисунок на ткань,
выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом,
оформлять вышивку в рамку, выполнять работу качественно, соблюдать правила техники
безопасности, гигиены и санитарии.
Коммуникативные УУД
Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией.
Личностные УУД
Сформировалось желание выполнять учебные действия, соблюдать правила техники
безопасности, гигиены и санитарии.
Программа способствует
повышению интереса к культурным традициям родного края;
развитию познавательной и творческой активности детей;
формированию нравственных ценностей;
расширению политехнических знаний; повышению
Материальное обеспечение:
нитки мулине, шерстяные;
иглы № 24, 25, 27;
наперсток;
линейка;
ножницы;
ткань для вышивки;
канва для вышивки крестом АИДА;
пяльцы, клей ПВА;
дополнительные аксессуары.
Теоретикометологической базой послужили слдующие литературные источники
Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.
Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы/под
редакцией В.Д. Симоненко. М.: ВентанаГраф, 2008. Журнал “Цветы”. Мастеркласс по вышивке/авт. Хелен М. Стивенс, 2006.
Мара Антоначчо. Вышиваем крест ом.2009.
Е.А.Каминская.Вышивка крестом.2011.
Е.А.Каминская.Вышитые картины.2011.
С.Ю.Ращупкина. Вишивка ришелье.2011.
Компьютерная программа «Вышивка крестом».
Подтверждением приведённых данных является желание обучающихся посещать данный
кружок.
Бабынина Юлия (7г) класс стала победителем муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников по технологии с проектом «Маки – макулики» (вышивка крестом)
Девочки приняли активное участие в организации и участие в недели технологии. Провели
мастеркласс и организовали выставку.
Девочки приняли участие в районных конкурсах «Неопалимая купина» и «Безопасность»
Планируется дальнейшее продолжение работы кружка, а также более активное участие
обучающихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах