Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)
Оценка 4.7

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
9 кл
20.11.2018
Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)
Справка по пробному ОГЭ в 9 классе. Цель проверки: определению уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. Изучение уровня готовности по русскому языку проходило в форме контроля в формате ОГЭ
9А (27.10.18). Справка.docx
Анализ пробного экзамена, проведенного в 9А классе В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации  выпускников 9­го класса 27 октября 2018 года проведено пробное диагностическое тестирование  в формате ОГЭ для выпускников 9­го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ  все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения Цель проведения работы:      отработать процедуру организации  и проведения ОГЭ;  проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования; определить качество заполнения бланков ОГЭ; оценить подготовку выпускников 9­го класса к ОГЭ  по русскому языку.  Пояснительная записка               Экзаменационная   работа   по   русскому   языку   состояла   из   трех   частей.            Часть   первая   представляла   собой   сжатое   изложение   на   основе   прослушанного   текста.         Вторая   и   третья   часть   работы   выполнялись   на   основе   одного   и   того   же   прочитанного выпускниками исходного текста.  Часть  вторая  содержала тестовые задания с записью краткого ответа   (задания   2­14). Часть третья проверяла   умение   создавать   собственное   высказывание   на основе прочитанного текста.         Практическая грамотность и фактическая точность  письменной речи учащегося оценивались суммарно   на   основании   проверки   изложения   и   сочинения, с   учётом   грубых   и   негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.          Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39баллов. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале: Отметка по  пятибалльнойш кале Общий балл «2» «3» «4» «5» 0 ­ 14 15 ­ 24 25 – 33, 34 – 39, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 ­ ГК4). ГК1 ­ ГК4). Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» менее 6 баллов, выставляется отметка «4» Итоги пробного экзамена Класс Всего в классе Выполн яли % выполнявших 5 4 3 2 Усп­ ть Кач­ во с / б 27 26 9а На   «5»   справились   с   работой   3   ученика   –   Ешану   А.,   Хабетдинова   Д,   Южанина   А.   Не справились с экзаменационными заданиями 4 ученика – Задонский С., Клименко П., Савинов В., Хачатуров В. 84,62 53,85 96,3 3,5 3 11 8 4 Результаты пробного экзамена по ученикам ФИО обучающегося Количество набранных баллов : 1     е и н а д а З е и н е ж о л з и     е о т а ж с 7 7 5 7 4 7 5 4 7 4 6 5 х 3 5 3 5 3 0 7 7 7 0 4 : 4 1   –   2     я и н а д а З я и н а д а з     е ы в о т с е Т 10 11 10 8 9 12 5 5 10 5 11 10 х 5 8 9 4 13 1 8 9 9 10 3 Ашрапов Данил Рудалевич Боровиков Егор Николаевич Галеев Тимур Ильясович Гиматова Диляра Александровна Гинятова Аделина Рустемовна Ешану Анастасия Дмитриевна Задонский Сергей Олегович Исмаилов Карим Мусеибович Каняфина Диана Ирековна Клименко Полина Сергеевна Латыпова Маргарита Артуровна Леонова Анна Вячиславовна Маликова Камила Ринатовна Минебаев Ильдар Насимович Михайлова Валерия Алексеевна Набиуллин Ильдар Ильсурович Рогова Екатерина Александровна Рузаева Марина Сергеевна Савинов Владислав Евгеньевич Ситдиков Рустам Равилевич Соловьева Светлана Федоровна Талипова Айгуль Дмитриевна Ульянов Никита Дмитриевич Усольцева Ангелина Тимуровна . : 3 5 1     – 1 .   5 1 я и н а д а З е и н е д ж у с с а р ­   е и н е н и ч о с 5 6 5 5 4 7 0 4 5 3 5 8 х 3 3 6 3 3 0 6 6 4 4 2 я а к с е ч и т к а р П и ь т с о н т о м а р г   5 9 5 8 5 10 4 5 9 2 10 8 х 5 7 7 8 5 0 9 9 7 2 6 о в т с е ч и л о к     е е щ б О в о л л а б   х ы н н а р б а н 27 33 25 28 22 36 14 18 31 14 32 31 х 16 23 25 20 24 1 30 31 27 16 15 я и н е н л о п ы в   т н е ц о р П й и н а д а з   х е с в 69 85 64 72 56 92 36 46 79 36 82 79 х 41 59 64 51 62 3 77 79 69 41 38 а к н е ц О 4 4 4 4 3 5 2 3 4 2 4 4 х 3 3 4 3 3 2 4 4 4 3 3 Хабетдинова Динара Раисовна Хачатуров Вячеслав Сергеевич Южанина Алена Александровна 7 2 6 11 3 10 9 0 9 10 0 9 37 5 34 95 13 87 5 2 5 Самый высокий процент выполнения заданий у Ешану А.­ 92% , самый низкий  у Савинова В. – 3% Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена 1 часть (задание 1: сжатое изложение)          ИК1.  Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия   микротемы,   смогли   18   учеников   (69%)   6   учеников   (23%)   получили   за   данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 2 ученика (7,6%), не приступивших к заданию.      ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 9 учеников (34,6%);    2 балла – 11 учеников (42%); 2 балл – 4 (15%); минимальный балл получили 2 (8%) ученика. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.     ИК3. По данному критерию 2 балла получили 11 учеников (42%); 10 (38%) ­ по 1 баллу из 2­х возможных; 0 баллов у 5 учеников (19%). В работах ребят  нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением   использовать   необходимые   средства   связи   предложений   в   тексте   при   исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.        Анализ   полученных   результатов позволяет   сделать   вывод:   обучающиеся не   всегда   могут воспринять   замысел   автора,   выделить   основную   и   периферийную   информацию.   Необходимо отметить, что в работах   использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций. Обозначение задания в  работе Задание 2  Задание 3  Задание 4  Задание 5  Задание 6  Задание 7 Задание 8  2 часть  (задания 2 ­14: тестовые задания) Результаты выполнения заданий тестовых заданий Проверяемые элементы содержания Дали  правильный ответ (чел. /%) Текст как речевое произведение. Смысловая и  композиционная целостность текста. Анализ текста. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности Правописание приставок. Слитное, дефисное,  раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­). Правописание ­Н­ и ­НН­ в  различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические  обороты. Группы слов по происхождению и  употреблению. Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа  предложения. Подлежащее и сказуемое как главные  члены предложения. 22(85) 14(54) 21(81) 19(73) 15(58) 16(62) 15(58) Задание 9  Осложнённое простое предложение. Задание 10  Задание 11 Задание 12  Задание 13 Задание 14 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в  предложениях со словами и конструкциями,  грамматически не связанными с членами предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в  сложносочинённом и сложноподчинённом  предложениях. Синтаксический анализ сложного предложения с  несколькими придаточными  Сложные предложения с разными видами связи между  частями          17(65) 14(54) 17(65) 11(42) 15(58) 13(50) Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне 85 % учащиеся справились с заданием 2  (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.);   затруднение   вызвало   задание  12 (Пунктуационный   анализ.   Знаки   препинания   в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях)­справились 42 %.     Возможные   причины   выявленных   ошибок:   слабые   теоретические   знания   по   разделу «Синтаксис»,   неумение   вычленять   грамматическую   основу   предложения,   незнание   перечня сочинительных и подчинительных союзов.         Причины   трудностей   в   освоении   норм пунктуации   связаны   с   недостаточным   усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 9 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» изучен на сегодняшний день не до конца. 3 часть (задания 15.1, 15.2, 15.3: сочинение­рассуждение.) Выполняя задание 15, из трех предложенных для сочинения­рассуждения тем 26 (100%)  учащихся выбрали задание 15.3.  Практическая грамотность и фактическая точность речи Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных   ошибок   на   основании   поверки   изложения   и   сочинения.  При   оценке   грамотности   учитывался   объём   изложения   и   сочинения.   Общие   нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.  Данные   проверки   заданий   с   развёрнутым   ответом   по   критериям   ГК1   (соблюдение орфографических   норм),   ГК2   (соблюдение   пунктуационных   норм),   ГК3   (соблюдение грамматических   норм),   ГК4   (соблюдение   речевых   норм)   показывают,   что   орфографические, пунктуационные   умения;   грамматические   и   речевые   навыки   сформированы   в   недостаточной степени; фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.  Причиной   низких   результатов   можно   считать   недостаточную   сформированность   у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи.    Ошибки в заполнении бланков ОГЭ Не написали вариант работы: нет Допустили ошибки в оформлении  регистрационного поля: ­ нет Допустили ошибки в оформлении  бланка № 2:  1.Задонский  ( не указан код предмета) 2.Исмагилов  (вышел за поля) 3.Набиуллин И. (не указано задание №1) 4.Хачатуров В. (не указано задание №1, к сочинению не приступал) 5. Савинов В. (не приступал к заданиям №1,15) Выводы и рекомендации: Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание   утверждать,   что   учащиеся   справились   с   заданиями,   проверяющими   уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне. Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции.  Это показывает ослабление внимания   к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении   языковой   компетенцией.   Слабоуспевающие   обучающиеся   обнаружили    неумение использовать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи,   а   также   бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.        Анализ результатов пробного экзамена  позволил выработать следующие рекомендации: ­ провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;  ­ особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами; ­ продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9­х классов, расположенному на сайте ФИПИ;   ­   практиковать   проведение   промежуточного   и   итогового   контроля   по   контрольно­ измерительным материалам; ­   осуществлять   дифференцированный   подход   к   обучающимся,  с   целью   повышения уровня  качества   знания   выпускников   (использовать   эффективные   технологии   обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);   ­   использовать   в   своей   деятельности   единый   критериальный   подход   к   оценке   работ учащихся;   ­ отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста; ­  проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование; ­ комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;  ­ шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.  Продолжить   подготовку     учащихся   к   сочинению­рассуждению.   Особое   внимание   уделять формированию  умений  аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.  Учить заполнять бланки ОГЭ.      Учитель русского языка и литературы:                                        Абдульменева Э.Р. Справка составлена 1.11.2018г.

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9  класс, русский)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018