Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс
Оценка 4.8

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
18.11.2018
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях» представляет тестовые задания по расстановке знаков препинания в простом и сложном предложениях на основе текста. Задания подобраны в соответствии с заданиями ЕГЭ и даны с целью контроля знаний учащихся.
Контр.раб Синтаксис 9 кл.docx
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном   предложениях»   представляет   тестовые   задания   по   расстановке знаков   препинания   в   простом   и   сложном   предложениях   на   основе   текста. Задания  подобраны в соответствии с заданиями ЕГЭ и даны с целью контроля знаний учащихся. 9 класс «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях» Контрольная работа по теме — (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие  друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля.  — (2)Я убедилась, что это так.  (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4)«Как в доме  Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с  рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит  перед таким обожанием? (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на  дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11) Люсина мама в  течение долгих лет не поднималась с постели.  (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: —(13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я  весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме. (16) И взяла  слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (17)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в  школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил  название «Детский лепет». (18)Неожиданно всё изменилось. (19)В художественной школе организовали  встречу с прославленным  мастером живописи. (20)Люся высоко чтила этого  мастера. (21)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был  переполнен. (22)И Оленька не смогла провести туда подругу. — (23)Я не нашла для Люси места в зале, — рассказывала в тот вечер  Оля. — (24)А она обиделась... (25)И на что?! (26)Академик живописи рисует  гораздо лучше, чем говорит. (27)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.  (28)Значит, ты с ним знакома. (29)Художник ­  это его творчество». (30)А она  вернула мою папку с рисунками. (31) Как говорят, «заберите игрушки». — (32)И что же дальше? — спросила я дочь. —(33)Ну и мерси, дорогая Люси! — в рифму пошутила Оленька. —(34)Друзей труднее найти, чем потерять. — (35)Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг! — (36)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. —(37) Если бы ты  нашла его у себя в сердце...  *Алексин Анатолий Георгиевич — современный писатель, публицист,  лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих  произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат  играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и  других. (По А. Алексину)* 1. Укажите количество грамматических основ в предложении 35.  Напишите ответ цифрой. 2.  Среди предложений 3—7 найдите предложение с однородными  членами. Напишите номер этого предложения. 3. Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА в предложении 11,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4. Найдите в тексте предложение с обособленным обстоятельством.  Напишите его номер 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие)  запятую(­ые) при вводном слове.  Красиво,(1) —ответил я,(2) подумав. ­ Нет,(3) не красиво,(4) а технично,(5) ты хотел сказать,(6) наверное?  Ну,(7) а эту? ­ он показал туман. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  при вводных словах. Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам,(4) а вступить  в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку. – Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не  испортил. – Потому что как раз про Клеро читаю,(8) а его звали Алексис. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  при вводном(­ых) слове(­ах). Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев,(1) высокий,(2) тучный,(3) злой  на всех. Мало кто с ним общался,(4) и вообще никто не дружил. А он,(5)  однако,(6) всё старался обратить на себя внимание,(7) да не получалось.  Даже за одной партой сидел с ней,(8) Олькой,(9) которую по фамилии  только и знал и никогда,(10) кроме домашнего задания по русскому,(11) ни о чём не спрашивал. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  при обращении. Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось  что­то из давних лет – из детства. – Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь. 9. В  приведённом  ниже  предложении   из   текста   пронумерованы  все   запятые.  Выпишите  цифру(­ы), которая(­ые) обозначает (­ют) в  сложном предложении запятую(­ые) между частями, соединёнными  сочинительной связью. Люся и сама потихоньку рисовала,(1) но мы видели только её заголовки  в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению  Оли,(4) носил название «Детский лепет». 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  между частями сложносочинённого предложения. Он вышел,(1) а я стал рассматривать фотографии. Там были разные  снимки,(2) но все они были чёрно­белые. Городские пейзажи,(3) лошади,(4)  деревья… 11.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), которая(­ые)  обозначает(­ют) в сложном предложении запятую(­ые) между частями,  соединёнными сочинительной связью. Она  никогда не давала громкого свистка,(1) никогда  не  напоминала   вслух  о  правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и  добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения  были справедливы. 12.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями  сложносочинённого предложения. Я  высказался  в  этом  смысле дома,(1) но мать,(2) удивлённо  посмотрев на меня,(3) сказала: –Экий ты,(4) оказывается,(5) ещё дурачок!.. 13.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), которая(­ые)  обозначает(­ют) в сложном предложении запятые между частями,  соединёнными сочинительной связью. Я его любил тогда всей душой,(1) я за него тогда жизнь бы отдал. И  вот он сидит сейчас на диване,(2) мой бывший самый лучший друг,(3)  настоящий друг детства. Он сидит,(4) смеётся разными глазами,(5) а я  хочу тренировать об него силу удара... 14.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  между частями сложного предложения, связанными сочинительной  связью. Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной  фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому  слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради «пятёрки» говорить  столько,(6) сколько тянуло на эту самую «пятёрку».

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация. Запятая в простом и сложном предложениях». 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018