Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за I полугодие начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Дата проведения контроля: 13.12.15
Форма контроля: письменная
Класс: 2 Б
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО 13.12 во 2б
классе была проведена итоговая комплексная работа.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных
результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за I полугодие начальной
школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять
инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на
следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей. I часть основная, которая проверяла
сформированность метапредметных результатов на базовом уровне,
II — выполнялась
дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на
повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня
сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
1.
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет
недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
2.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует
требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных
и учебнопрактических задач.
3.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует
способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности
таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу
входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности
заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов
обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий
основной части обязательно для всех учащихся. Количество учащихся26.Часть 1. Основная.
Правильно выполнили задания:
Правильно выполнили задание №1
Прочитали 25 30 слов.
Прочитали более 30 слов.
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Правильно выполнили задание №6
Допустили ошибки на:
№1
Прочитали менее 25 слов.
№2
№3
№4
№5
№6
Результаты выполнения дополнительной части.
23
26
24
26
26
23
1
2
3
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5
заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового
знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий
дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на
добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной
части интерпретации не подлежат.
Часть 2. Дополнительная.
Правильно выполнили задания:
Правильно выполнили задание №7
Правильно выполнили задание №8
Правильно выполнили задание №9
Правильно выполнили задание №10
Правильно выполнили задание №11
Общие результаты выполнения комплексной работы.
Контролируемый элемент
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания базового уровня.
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания повышенного уровня.
Всю комплексную работу выполнили без ошибок.
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.
10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный
20
21
19
19
20
Чел.
26
23
19
7
10
13
%
100
88,4
73
26,9
38
88,4уровни.
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.
Получили дополнительные баллы за
самостоятельное выполнение работы.
3
7
11,5
26,9
Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень
сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 4
человека.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали 19
учащиеся.
Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали 10 учащиеся.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Основные выводы и рекомендации.
1. Учащиеся 2 б класса успешно справились с предложенной комплексной работой по
итогам 1 полугодия 2 класса и показали, высокий уровень сформированности
метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 4 уч.
2. Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
сформированность навыков чтения – 100 %;
осознанность чтения, умение работать с текстом –100%;
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение
– 70%;
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать
суждение –69 %;
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью
цифр и установить закономерность – 80 %;
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить
количество звуков и букв в слове – 80%.
3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они
выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде
комментария по прочитанному тексту сформировано у 26,9 % учащихся. В целом
выполнили задания повышенного уровня сложности 26,9 % учащихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал
высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 2 класса. Учителем
грамотно осуществлён системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало
формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программахвторого года обучения .