Данная справка в помощь завучу нач. классов. Все мы знаем, что за последнее время в школах очень большой процент детей, которые имеют слабую мотивацию учебе. соответственно учителю необходимо планировать и проводить работу с такими детьми, а завучу контролировать работу со слабыми учащимися или же с детьми имеющих слабую мотивацию к обучению.
СПРАВКА
по итогам проверки индивидуальной работы учителей
с учащимися с низкой мотивацией к обучению в 3 четверти.
Дата:27.03. по 28.03. 2017г.
Цель проверки: организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со
слабоуспевающими учащимися начальной школы.
Методы контроля: анализ отчетов учителей о проделанной работе с детьми с
низкой мотивацией к обучению, индивидуальные беседы, проверка журналов.
В рамках внутришкольной системы оценки качества образования была
осуществлена проверка индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими
учащимися 24 классов.
Изучение отчетов учителей по работе с низко мотивированными детьми показало,
что все учителя проводят профилактические беседы с определенным контингентом
учащихся.
В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и
рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед было выявлено, что учителя
свою работу в целях развития познавательной активности
планируют
слабоуспевающих учащихся.
Подбирают такие задания, которые повышают
активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывают
слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного
закрепления материала, обучают приёмам рациональной умственной деятельности,
способствующих систематизации и совершенствованию знаний.
Но следует отметить, что результативность работы с низко мотивированными
учащимися почти у всех детей, в разных классах одинакова:
2 «А» класс (учитель Асаева П.В.) Мовтигов Дауд, Магомадова Зулихан
читают по слогам, списывают текст, решают примеры в пределах 100, одно отличие,
что Саралиева Раяна помимо перечисленного еще и пишет под диктовку.
2 «Б» класс (учитель Гайтукаева З.М.) Дубаев Мухаммад, Дубаева Фатима
освоили навыки чтения по слогам, пишут слова под диктовку, научились списывать
текст с печатного прописными буквами. под диктовку.
Те же результаты у учащихся 2 «Г» класса (учитель Самбаева М.У.), 2 «Д»
учитель Мамакаева Р.В..
Несмотря на систематическую работу учителя учащиеся 3 «Г» класс (учитель
Байракова Л.М.) у Наурбиева Адама, Маашевой Эльмиры, Ясуевой Дианы явно
выраженных успехов в учебе нет, но появился интерес к учебе. Специальной
коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается.
Дозировка заданий присутствует. Им дается задание в объёме минимального
обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами,
памятками, но не всегда эффективно это делают.
Учащиеся 3 «Д» Мякиев Ясин, Мякиев Салават, Юсупов Джабраил (учитель
Дашаева Д.З.) освоили навыки чтения по слогам, научились списывать текст спечатного прописными буквами. Записывать слова под диктовку. Складывать и
вычитать в пределах 20.
Учащиеся 3 «у» класса Дакашева Айсет, Теркебиев Магомед, Хутаев Амир
освоили навыки чтения по слогам, научились списывать текст с печатного
прописными буквами. Записывать слова под диктовку. Складывать и вычитать в
пределах 20.
У учащихся 4 «А» класса ( учитель Магомадова П.А.) Хитинаева Абдул
Малика и Цискарашвили Анвара в результате систематической работы учителя
появилась мотивация к учебе. Умеют формулировать правила по русскому языку,
научились вычислять в пределах 1000.
Учащиеся 4 «Б» класса ( учитель Мартаева М.У.) Сугаипова Марем начала
учить правила и отвечать на уроках, выучила таблицу умножения, Юдиева Радима
научилась находить главные и второстепенные члены предложения, начала решать
уравнения, выучила таблицу умножения, у Юнусова СайдХусейна появился
интерес к учебе, Эльсанов Ислам начал учить правила и отвечать на уроках,
выучил таблицу умножения.
У учащиеся 4 «А» класса, атаева Муслима и Ибрагимова Магомеда появилась
мотвация к учебе, освоили навыки медленного чтения, умеют формулировать
правила, могут вычислять в пределах 1000.
Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок
средняя. Оценки не только за письменные работы, но и за устные ответы или
выученные правила. Учителя работают в тесном контакте с родителями,
систематически информирует о положении дел по успеваемости.
Несмотря на систематическую работу учителей начальных классов,
перечисленные учащиеся не выполняют домашние задания, у них же низкая
обучаемость, недостаточный домашний контроль, что не позволяют обеспечить
данным ученикам необходимый уровень знаний.
Родители знакомы с системой требований, но не всегда обеспечивают
надлежащий контроль. Процесс обучения с данными учащимися осложняется
недобросовестным отношением к учебе.
Выводы:
1. Учителя:
с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся
используют различные формы и методы работы на уроке и во время
индивидуальных занятиях;
не на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
ведут мониторинг обученности учащихся;
Рекомендовано:
1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими
учащимися:
регулярно использовать разно уровневую дифференциацию на всех
этапах урока;
перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный
инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся; систематически вести работу над ошибками, контролировать степень
усвоения базовых знаний;
вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения
концентрироваться на выполнение упражнения.
2. Всем учителям начальной школы продолжить работу по предупреждению
неуспеваемости учащихся.
3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями
об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила
промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.
29.03.2017г.
Зам. директора по УВР НОО ________________ Х.А.Махмудова