Аналитическая справка по работе со слабоуспевающими обучающимися.

  • Документация
  • doc
  • 27.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная справка в помощь завучу нач. классов. Все мы знаем, что за последнее время в школах очень большой процент детей, которые имеют слабую мотивацию учебе. соответственно учителю необходимо планировать и проводить работу с такими детьми, а завучу контролировать работу со слабыми учащимися или же с детьми имеющих слабую мотивацию к обучению.
Иконка файла материала Аналитическая справка по работе с низкомотивированными обучающимися.doc
СПРАВКА по итогам проверки индивидуальной работы учителей    с учащимися с низкой мотивацией к обучению в 3 четверти. Дата:27.03. по 28.03. 2017г. Цель проверки: организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися начальной школы. Методы контроля: анализ отчетов учителей о проделанной работе с детьми с низкой мотивацией к обучению, индивидуальные беседы, проверка журналов. В   рамках   внутришкольной   системы   оценки   качества   образования   была осуществлена  проверка   индивидуальной  работы учителей со слабоуспевающими учащимися 2­4 классов. Изучение отчетов учителей по работе с низко мотивированными детьми показало, что все учителя проводят профилактические беседы с определенным контингентом учащихся. В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед   было выявлено, что учителя   свою   работу   в   целях   развития   познавательной   активности планируют   слабоуспевающих   учащихся.     Подбирают   такие   задания,   которые   повышают активность   в   процессе     восприятия,     осмысления   нового   материала,   оказывают слабоуспевающим   учащимся   оперативную   помощь   в   процессе   первичного закрепления материала, обучают приёмам  рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний. Но следует отметить, что результативность работы с низко мотивированными учащимися почти у всех детей, в разных классах одинакова: 2   «А»   класс   (учитель   Асаева   П.В.)   Мовтигов   Дауд,   Магомадова   Зулихан читают по слогам, списывают текст, решают примеры в пределах 100, одно отличие, что Саралиева Раяна помимо перечисленного еще и пишет под диктовку. 2 «Б» класс (учитель  Гайтукаева З.М.)  Дубаев Мухаммад, Дубаева Фатима освоили навыки чтения по слогам, пишут слова под диктовку, научились списывать текст с печатного прописными буквами. под диктовку. Те же результаты у учащихся 2 «Г» класса (учитель Самбаева М.У.), 2 «Д» учитель Мамакаева Р.В.. Несмотря на систематическую работу учителя учащиеся  3 «Г» класс (учитель Байракова  Л.М.)  у Наурбиева  Адама, Маашевой  Эльмиры, Ясуевой  Дианы  явно выраженных   успехов   в   учебе   нет,   но   появился   интерес   к   учебе.   Специальной коррекции   учебного   материала   для   этих   учащихся   не   предусматривается. Дозировка   заданий   присутствует.   Им   дается   задание   в   объёме   минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.  Учащиеся 3 «Д» Мякиев Ясин, Мякиев Салават, Юсупов Джабраил (учитель Дашаева  Д.З.)  освоили  навыки  чтения  по слогам,  научились  списывать  текст  спечатного прописными буквами. Записывать слова под диктовку. Складывать и вычитать в пределах 20.  Учащиеся 3 «у» класса Дакашева Айсет, Теркебиев Магомед, Хутаев Амир освоили   навыки   чтения   по   слогам,   научились   списывать   текст   с   печатного прописными буквами. Записывать слова под диктовку. Складывать и вычитать в пределах 20.  У   учащихся   4   «А»   класса   (   учитель   Магомадова   П.А.)   Хитинаева   Абдул­ Малика и Цискарашвили Анвара в результате систематической работы учителя появилась мотивация к учебе. Умеют формулировать правила по русскому языку, научились вычислять в пределах 1000. Учащиеся 4 «Б» класса ( учитель Мартаева М.У.) Сугаипова Марем начала учить правила и отвечать на уроках, выучила таблицу умножения, Юдиева Радима научилась находить главные и второстепенные члены предложения, начала решать уравнения,   выучила   таблицу   умножения,   у   Юнусова   Сайд­Хусейна   появился интерес   к   учебе,   Эльсанов   Ислам   начал   учить   правила   и   отвечать   на   уроках, выучил таблицу умножения. У учащиеся 4 «А» класса, атаева Муслима и Ибрагимова Магомеда появилась мотвация   к   учебе,   освоили   навыки   медленного   чтения,   умеют   формулировать правила, могут вычислять в пределах 1000. Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя.  Оценки   не  только  за  письменные   работы,  но  и  за  устные   ответы  или выученные   правила.     Учителя   работают   в   тесном   контакте   с   родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости. Несмотря   на   систематическую   работу   учителей   начальных   классов, перечисленные   учащиеся   не   выполняют   домашние   задания,   у   них   же   низкая обучаемость,   недостаточный   домашний   контроль,   что   не   позволяют   обеспечить данным   ученикам необходимый уровень знаний.   Родители   знакомы   с   системой   требований,   но   не   всегда   обеспечивают надлежащий   контроль.   Процесс   обучения   с   данными   учащимися   осложняется недобросовестным отношением к учебе.  Выводы: 1.  Учителя:  с   целью   ликвидации   пробелов   в   знаниях   слабоуспевающих   учащихся используют   различные   формы   и   методы   работы   на   уроке   и   во   время индивидуальных занятиях;   не на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;  ведут мониторинг обученности учащихся; Рекомендовано: 1.   Учителям   для   усиления   эффективности   работы   со   слабоуспевающими учащимися:  регулярно   использовать   разно   уровневую   дифференциацию   на   всех этапах урока;  перед   проведением   контрольных   работ   проводить   индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся; систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;  вести   работу   с   учетом   особенностей   памяти,   внимания,   умения концентрироваться на выполнение упражнения. 2. Всем учителям начальной школы продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.  3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об   ответственности   родителей   за   учебу   учащихся,   напомнить   правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.                 29.03.2017г.           Зам. директора по УВР НОО   ________________ Х.А.Махмудова