Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»
Оценка 4.9

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Детсад
10.12.2018
Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»
В соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год МДОУ «ясли-сад № 395 г. Донецка», приказом МДОУ от 02.10.2017 № 161 «Об организации тематической проверки» была проведена тематическая проверка с 16.10.17 по 27.10.17 в старших группах № 5, № 6, № 7. В проверке участвовали заведующий дошкольным учреждением Жовнер С.И., старший воспитатель Кононова О.В.. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Аналитическая справка.docx
Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г.   Цель   тематической   проверки:  определение   уровня   качества   организации   воспитательно­   образовательной   работы   по   патриотическому   воспитанию   детей   старшего   дошкольного   возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год  МДОУ                  «ясли­ сад   № 395 г. Донецка», приказом МДОУ от 02.10.2017   № 161 «Об организации тематической проверки» была проведена тематическая проверка  с 16.10.17 по 27.10.17 в старших группах № 5, № 6,   №   7.   В   проверке   участвовали   заведующий   дошкольным   учреждением   Жовнер   С.И.,   старший воспитатель Кононова О.В.. Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.  Объект контроля: система воспитательно­образовательной работы в дошкольном учреждении. Для эффективности проведения тематического контроля  использовались следующие формы и методы (оценочный инструментарий): 1. изучение документации педагогов; 2. создание предметно­развивающей среды в группах; 3. тестирование, беседы с детьми;   4. наблюдение за педагогическим процессом;  5.    работа с родителями. 1. Оценка планирования работы воспитателя. Содержание контроля: В   ходе   проверки   были   проанализированы   перспективные   и   календарные   планы образовательной   работы   с   детьми.   Планирование   по   патриотическому   воспитанию   детей осуществляется   по   типовой   программе   под   редакцией   Л.Н.   Арутюнян   «От   рождения   до школы» и по парциальной  воспитательно­образовательной программы для детей дошкольного возраста   Донецкого   республиканского   института   дополнительного   педагогического образования «Донбасс – мой край родной».  Планы  оформлены в соответствии с требованиям.   Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский   сад"   и   т.д.   Работа   по   каждой   теме   включает   в   себя   занятия,   игры,   экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники, развлечения. Тематическое   планирование   способствует   эффективному   и   системному   усвоению детьми   знаний   о   своей   стране,   родном   крае,   той   местности,   где   они   живут,   причем   темы разнообразны   в   каждой   группе   по   содержанию,   объему   познавательного   материала   и сложности, следовательно, и длительности изучения. Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает  Занятия: «Кем ты будешь, когда повзрослеешь?», «Хлеб всему голова» (группа № 5); «Осень наступила», «Труд людей в селе осенью» (группа № 6); «Семья», «Донецкий край» (группа № 7).  Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», «Дядя Степа» (группа № 6); «Кем быть», «Хлеб с росою» (группа № 7); В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (группа № 5).  Беседы: «Мир глазами ребенка», «Дружеские отношения между людьми» (группа № 5); «Моя семья», «Город, в котором мы живем» (группа № 6); «Что такое доброта», «Как трудились наши предки» (группа № 7).  Сюжетно­ролевые игры: «Детский сад», «Дочки – матери», «Магазинчик» и др.  Дидактические   игры:   «Назови   традиции»,   «Хорошо   –   плохо»   (группа   №   6); «Уроки доброты», «День рождения» (группа № 5). Запланирован и проведен Всемирный день Гражданской обороны.   Консультации для родителей: «Патриотическое воспитание в семье» (группа    № 5); «Моральные ценности личности» (группа № 6).  Конкурс детских рисунков «Мы против войны» (группа № 5).  Праздники «День Знаний», «Осенняя ярмарка» (группа № 6). Но вместе с тем в календарном планировании педагоги не   отражают индивидуальную работу с детьми по патриотическому воспитанию, а также недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр). 2. Оценка создания условий в группе. В   группах   имеются   центры   по   патриотическому   воспитанию,   содержанием   которых   является: символика ДНР, родного города, портрет Главы Донецкой Народной Республики Захарченко А.В.; художественная   литература   для   детей   (сказки,   рассказы); дидактические   игры   на   формирование представлений   детей     о   профессиях,   природе;   фотоальбомы   с   достопримечательностями   города Донецка и др.   Материалы,   размещенные   в   центре,     освещают   основные   направления   по   патриотическому воспитанию и  включают в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы»,   «Донецк   –   столица  Донецкой   Народной   Республики»,   «Кто   такие   защитники Отечества?». В старших группах созданы условия для развёртывания сюжетно­ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы ­ строители».  Обследование уровня развития детей. 3. В период тематической проверки воспитателями старших групп № 5, № 6, № 7 был проведен мониторинг с детьми по патриотическому воспитанию с 17.10.17 – 19.10.17.   Цель: определение уровня знаний по патриотическому воспитанию дошкольников.                                  Предмет исследования – знания воспитанников по патриотическому воспитанию.                                  Объект исследования – дети старших групп. группа № 7; 2 группа № 5; 2.3 группа № 6; 2.6                                          В каждой группе было опрошено по 10 воспитанников. В процессе исследования был составлен вопросник, включающий в себя  17 вопросов. Вопросы: название страны, название города, домашний адрес, достопримечательности города, названия   улиц,   площадей   города,   флаг   ДНР,   герб   ДНР,   гимн   ДНР,   народные   и   государственные праздники,   народные   игры   и   игрушки,   народные   традиции,   отношение   к   окружающей   среде, дружелюбие, забота, умение договориться, умение уступить, готовность прийти на помощь.  Ответы детей оценивались по балльной системе:    В результате опроса детей было выявлено следующее, что воспитанники старших групп № 5, № 6,  3 балла – высокий результат; 2 балла – средний результат; 1 балл – низкий результат. № 7 показали средний результат знаний по патриотическому воспитанию:  Группа № 5 – 2,3 балла; Группа № 6 – 2,6 балла; Группа № 7 – 2 балла.   Самый лучший результат показала группа № 6, воспитатели Михальчук О.Л., Макаренко Л.М. Выводы:  мониторинг по патриотическому воспитанию детей в старших группах № 5, № 6, № 7 показал, что уровень овладения необходимыми знаниями по патриотическому воспитанию ­  средний. Рекомендации:  воспитателям   продолжать   создавать   условия   для   развития   знаний   и   умений   у воспитанников   по  патриотическому   воспитанию,     внедрять   в  работу   парциальную   воспитательно­ образовательную программу для детей дошкольного возраста Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования «Донбасс – мой край родной».       4. Оценка профессиональных умений воспитателя. Среди воспитателей старших групп № 5 (Шубина Ю.А., Кравченко А.В.), № 6 (Макаренко Л.М., Михальчук   О.Л.),   №   7   (Быценко   Н.Ю.,   Плисенко   Р.А.)   было   проведено   анкетирование   19.10.17. Цель   анкетирования:   организация   патриотического   воспитания   дошкольников   в   дошкольном учреждении.   В анкете по патриотическому воспитанию было 10 вопросов, участников анкетирования 6   человек.   Обработав   ответы   воспитателей   групп   по   каждому   вопросу   анкеты,   мы   видим   такие результаты,   что   воспитатели   старших   групп   считают   актуальной   в   наше   время   проблему патриотического воспитания – 100 % . Какими   нужно   обладать   личными   качествами   педагогу,  чтобы   служить   положительным примером в воспитании патриотизма у детей, воспитатели дошкольного учреждения считают это:      любовь и привязанность к Родине – 66% бескорыстие – 33% самопожертвованию – 16% чувство долга по отношению к Родине ­  50%; активная гражданская позиция – 50%. Выявлено,   что   все   воспитатели   на   100   %   могут   планировать   работу   по   патриотическому воспитанию. 66% воспитателей считают, что у них правильно организована предметно­развивающая среда и только     33 % считают – частично.16 % считают, что востребована   тема патриотического воспитания детей в работе с родителями и частично – 83%. Основные цели, которые ставят воспитатели дошкольного учреждения (100%) перед собою это ­   формирование гражданственно­патриотического отношения  и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Вывод:  по   результатам   анкетирования   видно,   что   патриотическое   воспитание   актуально. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием по теме патриотическое воспитание, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.  Анализ просмотренной непосредственно ­ образовательной деятельности показал, что педагоги на достаточном уровне владеют разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагоги были готовы к занятиям, которые проходили в игровой занимательной форме. На занятие в старшую логопедическую группу № 6 (воспитатель Михальчук О.Л.) пригласили спасателя   спасательного   отделения   Прапорщика   службы   гражданской   защиты   9   ПЧС   ГПСО   г. Донецка МЧС ДНР Кононова Максима Игоревича. Тема занятия «Спички детям не игрушка». На занятии дети закрепили правила пожарной безопасности, во время экскурсии дети познакомились с рабочими   инструментами   пожарных,   с   планом   эвакуации,   с   пожарным   краном.   С   детьми   были проведены дидактические игры: «Как вызвать пожарных?», «Можно – нельзя», Опиши ситуацию». На   занятие   в   старшую   группу   №   5   (воспитатель   Кравченко   А.В.)   пригласили   главного специалиста   отдела   организации   специальных   мероприятий   защиты   населения   Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС ДНР   Майора Жамбовского Алексея Андреевича. Тема   занятия   «Профессия   –   спасатель».   На   занятии   дети   узнали   кто   такие   спасатели,   чем   они занимаются,   кого   спасают,   какую   технику   используют   в   своей   работе.   Возможно,   это   занятие подтолкнет  кого­то выбрать в дальнейшем эту мужественную профессию ­ спасатель. Во время тематической проверки воспитатель Шубина Ю.В. (группа № 5) провела с детьми занятие «Это все мое, родное». На занятии Юлия Владимировна формировала представление детей о символах ДНР, дети отвечали на проблемные вопросы: «Что такое Родина?», «Что означают три буквы   ДНР?»   и   др.   В   практической   части   занятия   использовала   дифференцированный   подход: мальчики строили из крупного конструктора город своей мечты, а девочки украшали его (из бумаги изготовили флаги). В старшей логопедической группе № 6 прошло занятие «Мой любимый город», воспитатель Макаренко   Л.М.,   дети   слушали   гимн   Донецкой   Народной   Республики.   Дети   рассказывали,   чем знаменит Донбасс (улицы, реки, полезные ископаемые, люди), а так же отгадывали загадки. Играли в игры: «Продолжи предложение» (Кто живет в России – россияне. Кто живее в Америке – американцы и т.д.), «Я живу на улице…». На практическом задании детям нужно было собрать флаг Донецкой Народной Республики из частей. Все дети справились с заданием. На   занятие   в   старшую   группу   №   7   (воспитатель   Плисенко   Р.А.)   пригласили   сержанта артиллериста Брычкова Андрея Юрьевича, военная часть 0886 МО СБ ГБР. Тема занятия «Есть такая профессия – Родину защищать». На занятии Римма Анатольевна расширила знания детей о силе и славе   богатырской   Руси,   о   ее   народных   героях   –   богатырях,   дала   представления   о   защитниках Отечества, о разнообразии военных профессий. Все   занятия   осуществлялись   в   соответствии   с   конспектом.   Условия   проведения   занятия соответствовало требованиям СанПин: соблюдение температурного и светового режима, проведены физминутки, длительность занятий соответствует возрастным нормам.  Вывод: занятия в старших группах № 5, № 6, № 7 по патриотическому воспитанию прошли на достаточном уровне. 5. Оценка форм взаимодействия с родителями. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Мой город».  Прикосновение  к  истории   вызывает   у  ребенка  сильные   эмоции,   заставляет  сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Анализ результатов проверки по работе с родителями по патриотическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия это:      наглядно ­ демонстрационная информация;  рекомендации   для   родителей   по   данной   проблеме   «Нравственно   –   патриотическое воспитание  дошкольников»  (группа № 7), «Права  ребенка», «Роль семьи в воспитании ребенка» (группа № 5);  папка ­ передвижка «Воспитание маленького патриота» (группа № 6); родительское собрание «Воспитание патриота своей Родины»;  индивидуальные консультации, беседы. Совместно   с   родителями   отмечаются   общественные   праздники:   Новый   год,   День   защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День Донецкой Народной Республики, День Защиты ребенка и т.д. Среди родителей старших групп № 5, № 6, № 7 было проведено анкетирование с 26.10.17 по 27.10.17.  Цель анкетирования: выявить отношение родителей к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.     В анкете по патриотическому воспитанию было 11 вопросов, участников анкетирования  13 человек. Обработав ответы родителей по каждому вопросу анкеты, мы видим такие результаты, что для основной массы опрошенных – 76% считают актуальной в наше время проблему патриотического воспитания детей и только 23% ­ нет. 69%   опрошенных   считают,   что основную   ответственность   за   патриотическое   воспитание детей несут   родители,   30   %   ­   педагоги   и   общество   и   лишь   7%   опрошенных   считают,   что ответственность за патриотическое воспитание детей несут СМИ. Компетентными   в   вопросах   патриотического   воспитания   считают   себя   38   %,   не компетентными – 23%, частично – 61 %. На   вопрос   «Что   лично   Вы   делаете   для   патриотического   воспитания   своего   ребенка?»   не ответили   –   30%,   остальные   родители   с   детьми   проводят   патриотические   беседы,   читают художественную литературу, проводят экскурсии по  музеям города и т.д.  На   вопрос   «Какой   помощи   в   этом   направлении   Вы   ждете   от   дошкольного   учреждения» родители ответили пожеланием постоянно уделять внимание к патриотическому воспитанию. Родители   удовлетворены     качеством   образовательных   услуг,   оказываемых   в   дошкольном учреждении на 100 %. Выводы:  по результатам анкетирования мы видим, что патриотическое воспитание актуально, на современном этапе родители считают, что патриотическому воспитанию нужно постоянно уделять внимание, поэтому семьи воспитанников будут продолжать работу в этом направлении. Вывод по тематической проверке: на основании выше изложенного  можно сделать выводы, что в целом работа воспитателей   старшей групп  № 5, № 6, № 7    по патриотическому воспитанию ведется планомерно,   целенаправленно и систематически.     Образовательный   процесс   в группах строится на основе типовой   программы под редакцией Л.Н. Арутюнян «От рождения до школы» и по   парциальной    воспитательно­образовательной   программы   для   детей   дошкольного   возраста Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования «Донбасс – мой край родной».  Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой   детский   сад"   и   т.д.   Работа   по   каждой   теме   включает   в   себя   занятия,   игры,   экскурсии, нерегламентированную   деятельность   детей,   по   некоторым   темам   —   праздники,   развлечения. Методические пособия, необходимые для решения задач по патриотическому воспитанию имеются в каждой   группе.   В   старших   группах   создана   предметно­развивающая   среда   ­   центры   по патриотическому  воспитанию,  содержащие  материал по ознакомлению  с  малой  родиной, страной, государственной   символикой.  Педагоги   воспитывают   у   дошкольников   любознательность,   чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных   видах   деятельности. Работа   педагогического   коллектива   по   воспитанию   патриотических чувств у детей старшего  дошкольного возраста ведется на достаточном уровне.         На основании детального анализа  работы по патриотическому воспитанию в  старшей группах № 5, № 6, № 7 , воспитателям  рекомендовано: 1. Воспитателям продолжать   работу по внедрению   парциальной воспитательно­образовательной программы   для   детей   дошкольного   возраста   Донецкого   республиканского   института дополнительного педагогического образования «Донбасс – мой край родной». 2. Старшему   воспитателю   провести   консультацию   с   педагогами:   «Структура   и   наполняемость центров по патриотическому воспитанию». Сроки: до 21.11.17 Ответственные: старший воспитатель Сроки: в течение года Ответственные: воспитатели 3. Активизировать   работу   по   патриотическому   воспитанию   детей   через     взаимодействие   с социальными институтами: организацию целевых прогулок, экскурсий (в библиотеку,  школу, ДК «Юбилейный» и т.д.). Сроки: согласно плану Ответственные: воспитатели 4. Систематизировать   работу   по   приобщению   детей   к   истокам   русской   народной   культуры (проведение   фольклорных   праздников,   знакомство   с   предметами   народного   быта,   народно­ прикладного творчества). 5. Воспитателям пополнить папку­передвижку  по вопросам патриотического воспитания. Сроки: до 21.11.17 Ответственные: воспитатели Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели Старший воспитатель                                                       Кононова О.В.

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по теме: «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018