Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.
Оценка 4.6

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
10.12.2018
Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.
Выпускная работа посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, развития их личностно-профессиональных качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами активных методов обучения. Автор рассматривает вопрос активных и интерактивных форм и методов обучения педагогов, роль методической службы, содействующей эффективному развитию профессиональной компетентности педагогов, их интереса к профессиональной деятельности. Раскрываются отдельные интерактивные формы, методы обучения педагогов, обосновывается их практическая значимость для развития активности педагогов при рассмотрении ими актуальных проблем профессиональной практики. Автор выпускной работы при рассмотрении вопросов применения интерактивных форм и методов обучения педагогов основывается на теоретических источниках, приведѐнных ниже, а также на результатах работы по данному направлению методической службы МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА».
Выпускная работа.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами. Слушатель группы:  3.1.1. Стратегическое управление современной  дошкольной образовательной организацией. Кононова Оксана Викторовна старший воспитатель МДОУ «ЯСЛИ­САД № 395 Г. ДОНЕЦКА» Руководитель выпускной  работы: Губанова Н.В., ______________________________________  (ФИО, должность, науч.степень, ученое  звание)                                                      2018 г. Аннотация. Выпускная работа посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной   подготовки   педагогов   дошкольного   образования, развития их личностно­профессиональных качеств в условиях дошкольного образовательного   учреждения   средствами   активных   методов   обучения. Автор рассматривает вопрос активных и интерактивных форм и методов обучения   педагогов,   содействующей эффективному развитию профессиональной компетентности педагогов, их   роль   методической   службы, интереса   к   профессиональной   деятельности.   Раскрываются   отдельные интерактивные   формы,   методы   обучения   педагогов,   обосновывается   их практическая   значимость   для   развития   активности   педагогов   при рассмотрении ими актуальных проблем профессиональной практики. Автор выпускной работы при рассмотрении вопросов применения интерактивных форм   и   методов   обучения   педагогов   основывается   на   теоретических источниках, приведѐнных ниже, а также на результатах  работы по данному направлению методической службы МДОУ «ЯСЛИ­САД № 395                  Г. ДОНЕЦКА». 2 Содержание. Введение…………………………………………………………………………...4 1. Сущность понятия «методы активного обучения»………………………6 1.1. Методы активного обучения………………………………………..6 1.2. Суть интерактивного обучения…………………………………….9 1.3. Преимущества интерактивных методов в  работе с  педагогическим коллективом……………………………………..10 2. Интерактивные формы методической работы  в дошкольном  учреждении………………………………………………………………..11 2.1. Деловая игра………………………………………………………..11 2.2. Дискуссия…………………………………………………………..14 2.3. Баттл………………………………………………………………...15 Выводы…………………………………………………………………………...16 Список использованной литературы…………………………………………...17 Приложения……………………………………………………………………...18 3 Введение. Главная   задача     образовательной   политики   –   обеспечение   качества образования. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь,   побуждает   дошкольные   учреждения   активизировать   работу   по наполнению своей деятельности новым содержанием.  Ведущую   роль   в   обеспечении   эффективности   образовательного процесса   играет   педагог,   его   профессионализм.  К   педагогам   предъявлены высокие требования в Законе ДНР «Об образовании», ГОС ДО, Временном положении о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления   дошкольным   учреждением   и   представляет   важное   звено   в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде   всего,   способствует   активизации   личности   педагога,   развитию   его творческой личности. Постоянная   связь   содержания   методической   работы   с   результатами работы   педагогов   обеспечивает   непрерывный   процесс   совершенствования профессионального   мастерства   каждого   воспитателя.   В   то   же   время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование   всей   работы   с   детьми,   в   соответствии   с   новыми достижениями   в   педагогической   и   психологической   науке.   Поэтому невозможно   согласиться   с   пониманием   методической   работы,   как   только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной   и   своевременной   помощи   педагогам.   Однако   проблема повышения   профессионального   мастерства   каждого   педагога   дошкольного учреждения по­прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна   мала.   Чем   же   объяснить   все   это?   Традиционные   формы методической   работы,   в   которых   главное   место   отводилось   докладам, выступлениям   утратили   свое   значение   из­за   низкой   их   эффективности   и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные 4 формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. В   настоящее   время   методическая   работа   в   дошкольном   учреждении представляет   собой   процесс   проектирования   стратегии,   направленной   на повышение  профессиональной   компетентности   педагога,  формирование   его мотивации к самообразованию. Цель   методической   работы:   повышение   профессиональной компетентности педагогов через интерактивные формы методической работы в условиях реализации ГОС ДО.  Задачи:    Развивать   способность   выбирать   педагогические   технологии 1. Организовать изучение нормативно­правовой базы обновления содержания дошкольного образования;  2. Совершенствовать аналитические умения педагогов;  3. Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании;  4. соответствующие образовательным задачам;  5.   Способствовать   формированию   умений   решать   образовательные   задачи через   организацию   совместной   деятельности   взрослого   и   ребенка   и самостоятельной деятельности детей;  6. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств. 5 1. Сущность понятия «методы активного обучения» 1.1. Методы активного обучения Использование   интерактивных   методов   в   педагогическом   процессе побуждает   педагога   к   постоянному   творчеству,   а   в   этой   связи   к совершенствованию,   изменению,   профессиональному   и   личностному   росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет   его   педагогические   возможности,   идентифицирует   с особенностями   участников,   примеряет   к   своей   индивидуальности.   И   эта инновационная   деятельность   не   оставляет   педагога,   пока   он   осознаёт,   что интерактивные   методы   обучения   являются   действенным   педагогическим средством,   а   использование   в   педагогическом   процессе   технологии интерактивного обучения — необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит. Перед руководителями дошкольного учреждения зачастую стоит вопрос –   как   сделать,   чтобы   каждый   педагог   стал   активным,   заинтересованным участником   работы   различных   форм   профессиональных   объединений?   Как избавиться   от   пассивности   отдельных   педагогов?   Как   перевести   их   от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала? Активизация   творческой   деятельности   педагогов   возможна   через нетрадиционные,   интерактивные   методы   и   активные   формы   работы   с педагогами. Методы активного обучения — совокупность педагогических действий и   приемов,   направленных   на   организацию   учебного   процесса   и   создающих специальными   средствами   условия,   мотивирующие   обучающихся   к самостоятельному,   инициативному   и   творческому   освоению   учебного материала в процессе познавательной деятельности (В. Н. Кругликов, 1998). 6 Особенности   методов   состоят   в   их   направленности   на   активизацию познавательной,   коммуникативной,   профессиональной   деятельности   и повышение их качества (мышление, речь, действия, эмоционально­личностные отношения и т.д.) Признаки методов: 1. Проблемностъ.   Проблема   заключается   в   противоречии   между существующими   объективными   затруднениями   и   существующим отношением   субъекта   к   ним:   основная   задача   состоит   во   введении субъекта в проблемную ситуацию, для хода из которой для принятия решения или нахождения ответа ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью ведущего (тренера), партнеров по взаимодействию, основываясь на известном ему чужом   и   своем   профессиональном   опыте,   логике   и   здравом   смысле. Оптимальный   вариант   проблемной   задачи   —   та   задача,   решение которой неоднозначно даже для специалиста. 2. Адекватность учебно­познавательной деятельности характеру будущих практических  (должностных)   задач   и   функций   участников.   Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Благодаря его реализации возможно формирование эмоционально­личностного восприятия участниками профессиональной деятельности. Наиболее полно подходы к реализации этого признака изложены   в   теории   контекстного   обучения.   Поэтому   этот   признак трактуется   также   как   осуществление   контекстного   обучения,   когда моделируется реальное содержание значимого для участников процесса труда, общения и т. д. 3. Взаимообучение.   Стержневым   моментом   многих   форм   проведения занятий   с   применением   методов   активного   обучения   являются коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения. Этот признак   не   отрицает   индивидуализации   обучения,   но   требует   его разумного и умелого использования. 4. Индивидуализация.   Требование   организации   учебно­познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей участников.   Признак   также   подразумевает   развитие   у   субъектов механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. 5. Исследование   изучаемых   проблем   и   явлений.   Реализация   признака позволяет   обеспечить   формирование   отправных   начальных   моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на 7 умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. 6. Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с   учебной   информацией   (М.   В.   Кларин,   1995).   При   традиционном обучении   педагог   (равно   как   и   весь   используемый   им   комплекс дидактических   средств)   исполняет   роль   «фильтра»,   пропускающего через себя учебную информацию. При активизации  обучения педагог отходит   на   уровень   обучающихся   и   в   роли   помощника   участвует   в процессе   их   взаимодействия   с   учебным   материалом;   в   идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества. 7. Мотивация. Активность как индивидуальной, так и коллекции той, как самостоятельной,   так   и   регламентируемой   учебно­познательной деятельности   обучающихся   развивается   и   поддерживается   системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся добавляются:  профессиональный интерес;  творческий характер учебно­познавательной деятельности;  состязательность, игровой характер проведения занятий;  эмоциональное воздействие. В   условиях   проблемности   содержания,   творческого   характера   и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности. Иллюстрацией   методов   активного   обучения   может   послужить контекстное   обучение,   как   наиболее   адекватная   технология   работы   с педагогами в дошкольном учреждении. Достоинства контекстного обучения раскрываются в следующих позициях. 1. Контекстное обучение позволяет воссоздать предметное и социальное содержание деятельности педагогов и сопровождающих ее отношений. 2. Основная   единица   деятельности   педагогов   —   ситуация   во   всей   ее неопределенности и противоречивости. 3. Контекстное обучение предполагает единство формы и содержания в деятельности педагогов. 4. Приоритет коллективной мысли деятельности и субъектно­субъектных отношений. 8 5. Контекстное   обучение   позволяет   в   сжатые   сроки   формировать   и   коммуникативные, профессиональные, поведенческие умения.   интеллектуальные 6. Контекстное   обучение   решает   задачи   социальной   защиты,  моделируя контексты реального и будущего. 7. Контекстное   обучение   носит   интегративный   и   интегрированный характер. Многие   основные   методические   инновации   связаны   с   применением интерактивных   методов   обучения.   Слово  «интерактив»  пришло   к   нам   из английского языка от слова  ”interact”, где  “inter” ­  это «взаимный», “act”­ действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем­либо (например, компьютером) или кем­либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение   –   это,   прежде   всего,   диалоговое   обучение,   в   ходе   которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия 1.2. Суть интерактивного обучения. Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности,   услышать   другое   мнение   коллег.   Причем,   происходит   этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и   развивает   саму   педагогическую   деятельность   и   переводит   ее   на   более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная   деятельность   предполагает   организацию   и   развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. 9 В   ходе   диалогового   общения   у   педагогов   формируется   умение критически   мыслить,   рассуждать,   решать   противоречивые   проблемы   на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать   альтернативные   мнения,   принимать   продуманные   решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами. Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить   свое   мнение,   взгляд,   дать   оценку,   но   и,   услышав   доказательные аргументы   коллег,   отказаться   от   своей   точки   зрения   или   существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы. Для   этого   на   занятиях   с   педагогическим   коллективом   организуются разные   формы   –   индивидуальные,   подгрупповые,   парные,   применяются ролевые   игры,   анализируются   документы   и   информация   из   различных источников. 1.3. Преимущества интерактивных методов  в  работе с педагогическим коллективом Во­первых   ­   значительно   повышается   мотивация   профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. Во­вторых ­ реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. В­третьих, приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения,   поддержки,   сотрудничества,   без   которого   невозможен   труд   в человеческом обществе. Интерактивные формы и методы обучения Традиционные Новые Новейшие Тренинг Педагогическая гостиная КВН Круглый стол Педагогический ринг Педагогические ярмарки Деловая игра Выставки,   педагогических идей Банк идей Мастер ­ класс Творческий час Педагогическая Коучинг сессия Метод «Кейсов» Кружки качества Метод SWOT – анализа Метод «Модерации» Метод «Мозговой штурм» 10 ситуации мастерская Технологией   Открытого Пространства Семинар­практикум Квик настройка Интерактивные методы в проведении педсоветов Технология Открытого пространства SWOT – анализ Метод модерации Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов,   развития   их   креативного   мышления,   нестандартный   выход   из проблемной ситуации. 2. Интерактивные формы методической работы в дошкольном учреждении Одной из важнейших задач методической деятельности в МДОУ «ЯСЛИ­ САД   № 395  Г.  ДОНЕЦКА»  мы   считаем  развитие   творческого   потенциала педагогов,   ибо   только   творчески   работающий   педагог   может   обеспечить качество образования воспитанников, быть интересным и востребованным для всех   участников   образовательного   процесса,   долго   сохранять   себя,   как личность, разделяющую ценности, приоритеты, уважающую и умножающую традиции дошкольного учреждения. Методическая   служба   МДОУ   «ЯСЛИ­САД   №   395   Г.   ДОНЕЦКА» ориентирована на оказание качественных услуг педагогам по удовлетворению их   образовательных   потребностей,   создаѐт   условия   для   непрерывного профессионального   образования, самообразовательной деятельности, оперативно реагирует на запросы педагогов. Один из запросов педагогов при подготовке их к аттестации – освоение интерактивных форм и методов профессионального общения. активной     В   связи   с   этим,   одной   из   методических   тем,   разработкой,   которой методическая служба МДОУ «ЯСЛИ­САД № 395 Г. ДОНЕЦКА» занимается постоянно,   является   создание   условий   для   активного   и   интерактивного обучения   педагогов,   получения   ими   опыта   самопрезентации   в   активных формах взаимодействия с коллегами, родителями воспитанников.  11 Интерактивное   обучение   позволяет   решить   многие   задачи:   учебно­ познавательные, коммуникационно­развивающие, социально­ориентационные. В   своей   работе   мы   используем   различные   формы   и   методы интерактивного обучения педагогов. 2.1. Деловая игра «Деловая   игра»  ­   эффективна   в   том   случае,   ели   педагоги   имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает   большую   предварительную   работу,   в   которой   педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную   агитацию,   тематические   выставки,   консультации,   беседы, обсуждения.   Если   такая   предварительная   работа   не   проведена,   то целесообразно   деловую   игру   запланировать   как   часть   мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по проблеме. Заранее   готовятся   карточки   с   вопросами   или   2­3   педагогическими ситуациями по проблеме. Столы необходимо расставить так, чтобы выделилось 2 или 3 команды по   4­5   человек   участников   деловой   игры.   Педагоги   по   желанию рассаживаются   за   столы,   и   тем   самым   сразу   определяются   команды участников. Одна из команд – эксперты ­ судьи – это наиболее компетентные педагоги по предлагаемой проблеме. Каждой команде вручается карточка, выбирается капитан, который будет оглашать   общий   вывод   команды,   работая   над   заданием.   Командам   дается время     для   подготовки     решения,  затем     заслушиваются   ответы.  Порядок ответов определяется жребием капитанов. Каждой группой вносится не менее 3­х дополнений отвечающей группе, ставится поощрительный балл, который входит в общий счет очков. В конце игры определяется команда – победитель за лучший (обстоятельный, полный, доказательный) ответ. Деловые игры бывают следующих видов:  имитационные,   где   осуществляется   копирование   с   последующим анализом.  управленческие,   в   которых   осуществляется   воспроизведение конкретных управленческих функций);  исследовательские, связанные с научно­исследовательской работой, где через   игровую   форму   изучаются   методики   по   конкретным направлениям; 12  организационно­деятельные.   Участники   этих   игр   моделируют   раннее неизвестное содержание деятельности по определенной теме.  игры­тренинги. Это упражнения, закрепляющие те или иные навыки;  игры   проективные,   в   которых   составляется   собственный   проект, алгоритм   каких­либо   действий,   план   деятельности   и   осуществляется защита   предложенного   проекта.  Примером   проективных   игр  может быть   тема:   «Как   провести   итоговый   педсовет?»   (или   родительское собрание, или практический семинар и другое). При организации  и проведении деловой игры роль руководителя  игры различна – до игры он инструктор, в процессе ее проведения – консультант, на последнем этапе – руководитель дискуссии.  Основная   цель   игры  –   живое   моделирование   образовательно­ воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов,   более   быстрая   адаптация   к   обновлению   содержания, формирование   у   них   интереса   и   культуры   саморазвития;   отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий. Методика организации и проведения: Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа: 1. Конструирование игры: четко сформировать общую цель игры и частные цели для участников; разработать общие правила игры. 2.   Организационная   подготовка   конкретной   игры   с   реализацией определенной дидактической цели:  руководитель разъясняет участникам смысл игры, знакомит с общей программой   и   правилами,   распределяет   роли   и   ставит   перед   их исполнителями   конкретные   задачи,   которые   должны   быть   ими решены;  назначаются   эксперты,   которые   наблюдают   ход   игры,   анализируют моделируемые ситуации, дают оценку;  определяют время, условия и длительность игры. 3. Ход игры. 4. Подведение итогов, подробный анализ игры:  общая   оценка   игры,   подробный   анализ,   реализация   целей   и   задач, удачные и слабые стороны, их причины;  самооценка   участниками   исполнения   полученных   заданий,   степень личной удовлетворенности; 13  характеристика   профессиональных   знаний   и   умений,   выявленных   в процессе игры;  анализ и оценка игры экспертами. Примерный порядок проведения деловой игры: Руководитель   сообщает   слушателям   цель,   содержание,   порядок проведения   деловой   игры.   Рекомендует   внимательно   изучить   литературу, знакомит   с   вопросами,   выносимыми   на   обсуждение.   Участники   игры разбиваются на подгруппы по 3­5 человек. В каждой подгруппе избирается лидер,   в   обязанности   которого   входит   организация   работы   подгруппы.   Из числа участников игры избирается экспертная группа в составе 3­5 человек. Руководитель   распределяет   вопросы   между   игровыми   подгруппами, предоставляет   слово   по   каждому   вопросу   представителям   игровых   групп, организует дискуссии по обсуждаемой проблеме. Для выступления каждому участнику игры предоставляется 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументировано   следует   выделить   главное,   обосновать   идею,   обосновать, «защитить» ее. Экспертная группа на основе выступлений участников и своего мнения может   подготовить   проект   рекомендаций   (практических   советов)   по рассматриваемой проблеме, обсудить и определить единые позиции педагогов в практической деятельности. Экспертная комиссия сообщает также принятые ею решения об оценке содержания выступлений, активности участников, результативности подгрупп в деловой игре. Критерием для такой оценки может служить количество и содержательность степень самостоятельности суждений, их практическая значимость. выдвинутых   идей     (предложений),   В заключении руководитель подводит итог игры. 2.2. Дискуссия «Дискуссия»  –   критический   диалог,   деловой   спор,   свободное обсуждение   проблемы,   мощное   соединение   теоретических   и   практических знаний. Цель   дискуссии  –   вовлечение   слушателей   в   активное   обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности. Форма проведения – коллективное обсуждение теоретических вопросов. Методика ее организации:  определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов; 14  определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся);  составление плана;  предварительное   ознакомление   педагогов   с   основными   положениями обсуждаемой темы Методика проведения:  ознакомление педагогов с проблемой, ситуационной задачей.  вопросы   педагогам   предъявляются   последовательно   в   соответствии   с планом.  организуется   обсуждение   противоположных   точек   зрения   по   существу рассматриваемой проблемы. заключение, подведение итогов обсуждения.  В заключении ведущий отмечает активность или пассивность аудитории,   при   необходимости   аргументировано оценивает   ответы   педагогов, опровергает   неправильные   суждения,   дополняет   неполные   ответы,   делает общий вывод по результатам обсуждения, благодарит педагогов за участие в обсуждении. 2.3. Баттл «Баттл»  – это соревнования в каком­либо творческом направлении, проводимые   с   целью   повысить   свой   рейтинг   и   продемонстрировать превосходство над соперниками.  Термин «баттл» происходит   от   английского   слова battle,   что   переводится как «битва, баталия».  Мы   отмечаем,   что   вопрос   использования   интерактивных   методов обучения педагогов всегда актуален, перспективен, востребован как самими педагогами, так и теми, кто их учит. «Учить интересно и учиться интересно!» – вот девиз работы нашей методической службы.  Педагог   с   активной   жизненной   позицией,   инициативный,   готовый взаимодействовать   со   всеми   участниками   образовательного   процесса   в диалоговом ключе – наша идеальная цель, к которой мы будем стремиться, проявляя   готовность   к   содействию,   принимая конструктивные решения.    сотрудничеству, 15 В   связи   с   этим,   методическая   служба  МДОУ   «ЯСЛИ­САД   №   395 Г. ДОНЕЦКА» будет и дальше разрабатывать заявленную тему и накапливать опыт деятельности. направлению   данному   работы   по     Выводы. Повышение   качества   дошкольного   образования   находится   в   прямой зависимости   от   уровня   профессиональной   компетентности   педагогических кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется   статус   педагога,   его   образовательные   функции,   соответственно меняются   требования   к   его   профессионально­педагогической компетентности,   к   уровню   его   профессионализма.   В   настоящее   время   мы отмечаем востребованность педагога творческого, компетентного, способного к   развитию     своего   личностного   потенциала   в   современной   системе дошкольного образования.  Педагог 21 века – это:    гармонично   развитая,   внутренне   богатая   личность,   стремящаяся   к   духовному   и   физическому   общекультурному, профессиональному, совершенству;  16  обладающий высокой степенью профессиональной компетентности;    постоянно   совершенствующий   свои   знания, самообразованием, обладающий многогранностью интересов;    занимающийся   умеющий   отбирать   наиболее   эффективные   приемы,   средства   и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;   способный организовать рефлексивную деятельность.  В   целях   повышения   качества   дошкольного   образования   меняются подходы в работе с кадрами. Сегодня эта работа направлена на повышение профессиональной   компетентности   каждого   педагога   и   зависит   от профессиональной зрелости.  Успех   работы   учреждения   во   многом   зависит   от   качества   работы   с кадрами,   что   способствует   активизации   личности   педагога,   развитию   его творческой деятельности, росту мастерства, а также творческой активности педагогов. Поэтому сегодня необходимо обучаться новым способам общения, направленным   на   внимательное   отношение   к   партнеру,   пониманию   цели общения и желаемого результата взаимодействия. Список использованной литературы 1. Артюхина, А. И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе: учебное пособие / А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. – Волгоград: ВГМУ, 2011. – 32 с.  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. – М. – Сфера, 2005. – 64с. 3. Волкова   В.А.,   Соколова   Н.Б.   Создание   системы   мониторинга   как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. ­ 2006. ­ № 4.­ С. 41­47. 4. Виноградова   Н.А.,   Микляева   Н.В.,   Родионова   Ю.Н.   Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. ­ М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.­ 188с. 5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в 17 организации   педагогических   советов   в   ДОУ.   ­   СПб:   «ДЕТСТВО   – ПРЕСС», 2008. – 170с. 6. Денякина Л.М. Технология управления образовательным учреждением.  М., 2004. 7. Кишеев, В. А. Творческий отчѐт, технология мастерской, мастер­класса: метод.   пособие   /   В.   А.   Кишеев.   –   Москва   –   Калуга:   ИД   Авторская лаборатория образовательных систем КАЛОС, 2003. – 67 с. 8. Михайлова,   Е.   А.   Формы   повышения   творческого   потенциала педагогических работников / Е. А. Михайлова // Практика управления ДОУ. – 2013, № 1, ИД Воспитание дошкольника. – 80 с.  9. Ушаков,   К.   М.   Формы   проявления   инициативы   /   К.   М.   Ушаков   // Практика управления ДОУ. – 2013, № 1, ИД Воспитание дошкольника – 80 с.  Баттл «Воспитываем патриотов» Приложение 1 Подготовила Кононова О.В., старший воспитатель МДОУ «ясли­сад № 395  г. Донецка». Цели:  повысить   уровень   профессионального   мастерства   педагогов   по патриотическому   воспитанию   детей   дошкольного   возраста.   Формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий. Роли  18 Ведущий игры – старший воспитатель Эксперты – заведующий, педагог­психолог Участники игры – воспитатели МДОУ, специалисты. Права и обязанности участников игры Ведущий игры:  излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой;  организует   деятельность   согласно   теме,   методике   целям, сотрудничества;  имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы. Эксперты:  оценивают содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения;  распределяют места между командами. Участники игры:  выступают  коротко, ясно, убедительно, соблюдая  регламент;  доброжелательны, умеют вести конструктивный диалог. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов. Оборудование:       музыкальный центр, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, ручки. ХОД  СОРЕВНОВАНИЯ:  Игра  «Найди друга». Цель: распределение игроков на команды. Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет число   2 (4,6,8).   Играющие   ищут   то   количество   друзей,   которое   называет ведущий. Вед:   Вы   разбились   на   девятки   –   это   и   будут   команды,   три   команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Задание № 1 «Вопрос ­ ответ» I команда II команда III команда 1. Назовите дату  провозглашения  Донецкой Народной  Республики.               (11 мая 2014 г.) 19 1. Особый политический  институт, который  обеспечивает  социальную  защищенность населения, оборону и безопасность  страны. (Государство)   1. Крупная   территория, имеет которая определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна). 2. Что означают цвета на  флаге ДНР? (черный –  уголь, синий – воды  Азовского моря, красный – кровь солдат) 2. Назовите особенность герба ДНР?  (отсутствуют лапы у  орла и Архистратиг  Михаил изображается с бородой) 3. Как называется основной документ по правам  ребёнка, принятый 4­й  сессией Генеральной  Ассамблеи ООН?  (Конвенция о правах  ребёнка). 3.В каком возрасте  человек считается  ребёнком, по мнению  ООН? (0­18 лет). 2.Назовите первые строчки  гимна ДНР. (Великий Донбасс – честь и  гордость народа, Богатые недра, леса и  поля…  Наш край трудовой – наша  жизнь и свобода,  Навеки хранимая Богом  земля!) 3.На   кого   Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?             (На родителей).     Задание № 2 ­  Задачи по патриотическому воспитанию по типовой программе «От  рождения до школы»  определяется несколькими образовательными  областями, назовите эти области. (Познавательное развитие и социально­ коммуникативное развитие). -  Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать   текст  и   определите   название   вашего   направления   по патриотическому воспитанию. (Ответы команд) МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Экологическое Природа является важным  фактором в воспитании  патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его  Н А П Р А В Л Е Н И Я Историко­краеведческое Каждый регион, город, село  неповторим, различаются своим  историческим прошлым,  архитектурой. Задача педагогов  Культурное Знакомя детей с истоками  народной культуры, мы  приобщаем их к  культурному богатству  20 русского народа. Знакомя  детей с фольклором,  предметами старины,  традициями народа, мы  помогаем им усвоить опыт наших предков. жизнь, доступна и понятна  ему. С умения видеть  красоту родной природы  начинается формирование  чувства Родины. Знание  природы своего края дает  возможность видеть и  находить взаимосвязи  природных явлений, учит  правильному поведению,  умению заботиться,  сохранять и любить то, что  нас окружает.  и родителей знакомить детей с  окружающей  действительностью, опираясь на исторические события и факты.  Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей  историей,  достопримечательностями,  памятниками, великими  людьми. Каждая улица, здание,  каждый уголок родного города,  села хранит в себе память  событий. Невозможно их  полюбить, оберегать, не зная их  судьбы, исторического  прошлого. Задание № 3 Придумайте по 2 прилагательных о нашем городе на каждую букву, которые  есть в названии нашего города «ДОНЕЦК» Задание № 4 ­   Предлагаем   командам   вспомнить   русские   пословицы,   поговорки.   Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.  Кто родителей почитает, тот век не погибает. Береги землю родимую, как мать любимую. Человек без Родины, что земля без семени. (Раздаются конверты с тексом современных пословиц). Игра: «Скажи иначе пословицу» ­ Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) –  «Баба с возу –кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»  (азерб.) – «Глаза  – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт». Задание № 5  «Цветы толерантности» ­   Вспомним   понятие   слова   –   толерантность.   Толерантность   –   это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На лепестках цветка написать основные черты толерантной личности. Например: ­ терпение; 21 ­ умение владеть собой; ­ доверие; ­ чуткость; ­ способность к сопереживанию; ­ снисходительность; ­ расположение к другим людям; ­ чувство юмора; ­ терпимость к различиям; ­ доброжелательность; ­ гуманизм; ­ умение слушать; ­ несклонность осуждать других.  Подведение итогов. Оценочный лист Баттл «Воспитываем патриотов» Эксперты:   заведующий ­  Жовнер С.И.,    педагог­психолог – Погребняк Т.И. Участники игры: воспитатели МДОУ, специалисты. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов. Команды Задание Задание 2 Задание 3 Задание Задание 5 Обща 1 4 I команда II команда III команда Эксперт ___________________ С.И. Жовнер я оценк а 22 Приложение 2 Дискуссия  «Роль семьи в формировании  личности ребенка» Подготовила Кононова О.В., старший воспитатель МДОУ «ясли­сад № 395  г. Донецка» Дискуссия   ­ это   он   латинского   слова Discussio и   означает   «исследование, рассмотрение» т.е. обсуждение какого­либо спорного вопроса на собрании, в печати, частной беседе. Обсуждаются вопросы с педагогами по формированию личности в семье.  За   активное   участие   (высказывание)   вручается   кружок   «улыбка».   В   конце дискуссии каждый подсчитывает количество кружков и делает вывод о своей активности. Ход дискуссии: C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал   обучаться.   Обучаясь,   ребенок   постоянно   воспитывается.   Процесс воспитания   направлен   на   формирование   социальных   качеств   личности,   на создание   и   расширение   круга   ее   отношений   к   окружающему   миру   –   к обществу, к людям, к самому себе.  Никто   не   рождается   на   свет   с   готовым   характером,   интересами, склонностями,   волей,   определенными   способностями.   Все   эти   свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Особенную   роль   в   жизни   человека,   его   защите,   формировании   и удовлетворении   духовных   потребностей,   а   также   в   его   первичной социализации грает семья. Личность ребёнка формируется под влиянием всех общественных   отношений,  в   которых   протекает   его   жизнь   и   деятельность. Однако  уровень  нравственной   культуры  родителей,  их  жизненные  планы  и устремления,   социальные   связи,   семейные   традиции   имеют   решающее значение в развитии личности молодого человека. В   семье   ребёнок   приобретает   убеждения,   общественно   одобряемые формы поведения, необходимые для нормальной жизни в обществе. Именно в семье   проявляется   в   наибольшей   степени   индивидуальность   ребёнка,   его внутренний   мир.   Родительская   любовь   помогает   раскрыть,   обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу жизни детей. Среди   различных   социальных   факторов,   влияющих   на   становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья­главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в 23 течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек   находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни.   В   семье закладываются основы личности. Вопрос: сформулировать понятие «семья». Семья ­ это социально­педагогическая группа людей, предназначенная для  оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении  рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена. Сегодня в обществе сложились в основном такие формы семьи: 1. Полная семья (традиционная семья). 2.  Неполная семья. (Незарегистрированный брак). Вопрос: Что Вы понимаете под понятием «полная семья»?      Что наиболее характерно для нее? Выводы: Полная   семья  связана   супружескими   узами   и   долгом,   находится   в гражданском  или церковном браке. Характерно союз «МЫ». Меньше свободы, больше ответственности. Если   муж   не   помогает   семье,   жене,  она   вправе   обидится   и   разными средствами заставить его делать. Более всего охраняет права детей. Вопрос: Что Вы понимаете под понятием «неполная семья»?                   Что наиболее характерно для нее? Выводы: Незарегистрированный брак, когда на бытовом уровне говорят «сожитель»,  «сожительница». Характерно союз «Я + Я». Больше свободы, меньше ответственности. Взаимопомощь приветствуется, но обязательностью не является. Права ребенка здесь менее защищены. На вопрос «почему живут, но не регистрируются? Чаще всего отвечают: Штамп в паспорте еще ни о чем не говорит! Больше свободы и легче разбежаться! Регистрируются тогда, когда не верят друг другу, чтобы удержать мужа и т.п. Вопрос: Что Вы понимаете под понятием «неблагополучная семья»?                   Что наиболее характерно для нее? Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура,  обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются  24            явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются  «трудные дети». Выводы: В нашем обществе всё заметнее становится кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья всё хуже реализует свою главную функцию ­ воспитание детей.   Причины   такого   кризиса   лишь   отчасти   связаны   с   ухудшением экономической ситуации, они имеют более общий характер. Легкомысленное отношение   к   браку   и   семье,   забвение   традиций,   нравственных   принципов, цинизм,   пьянство,   отсутствие   самодисциплины   и   половая   распущенность, высокий   процент   разводов   самым   пагубным   образом   отражается   на воспитании детей. Вопрос: Каковы же задачи семьи в воспитании личности ребенка? Выводы:  создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;  обеспечить   социально­экономическую   и   психологическую   защиту ребёнка;  передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;  научить   детей   полезным   прикладным   навыкам   и   умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;  воспитать   чувство   собственного   достоинства,   ценности   собственного «Я». Вопрос: Назовите мне  условия успешного воспитания ребенка в семьи. Основными условиями  успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Вопрос: Роль авторитета родителей в воспитании. Родительский   пример   и   авторитет   –   специфическая   форма   передачи социального,   в   том   числе   нравственного   опыта   старшего   поколения младшему, важнейший механизм социального наследования. Отец и мать в глазах   ребенка   должны   иметь   этот   авторитет.   Часто   приходится   слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается»   и   есть   признак   того,   что   родители   в   его   глазах   не   имеют авторитета. Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это — особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого такой 25 талант есть. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело. Успешность образовательного   процесса зависит от того, как складываются отношения   между   педагогами,   воспитанниками   и   родителями.   Для формирования   сотрудничества   между   взрослыми   и   детьми   важно представлять   коллектив   как   единое   целое,   как   большую   семью,   которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению   взаимопонимания   между   родителями   и   детьми,   созданию комфортных условий в семье. Вопрос:   Какие   формы   и   методы   используют   педагоги   в   совместной работе с родителями?  Традиционные;  Нетрадиционные. Вопрос: становясь активными участниками "общественной" жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения. Назовите плюсы в присутствии в группе родителей. Выводы:   они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность  лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;   у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость   за   них;   появляется   возможность   поработать   в   профессиональной среде,   что   может   побудить   к   получению   дополнительного   образования, поступлению   на   какие­либо   курсы   или   даже   превратиться   в   постоянную работу;    развивается   более   глубокое   понимание   процесса   обучения   детей дошкольного   возраста;   формируется   правильное   понимание   возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;    возникает   доверие   к   воспитателям   и   другим   сотрудникам   дошкольного учреждения;   делается выбор дошкольного учреждения для второго ребенка;   родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;   взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;   устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями. 26 Вопрос: а вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе. Вывод:     в их сознании возникает позитивная связь между семьей и дошкольным учреждением:   если   дети   чувствуют,   что   членов   их   семьи   принимают   в учреждении с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;    присутствие   и   участие   родителей   в   занятиях   доставляет   детям   особое удовольствие, благоприятствует их успехам;   у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже   если   участие   членов   семьи   носит   редкий   и   непродолжительный характер;    знакомство   с   другими   взрослыми   расширяет   социальный   опыт   и   дает положительные модели для подражания;    дети   начинают   признавать   полномочия   других   взрослых   (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;     взаимодействие   с  семьями   детей,  которые   представляют   разнообразные культурные   традиции,   создает   возможность   для   формирования толерантности;    дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке. Вывод дискуссии: 1. Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Семья отвечает за население в целом и за своих детей в частности. Существуют, конечно, и еще факторы влияющие на развитие и становление личности – это и среда обитания, и среда обучения и даже среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. «Все хорошее и все плохое человек получает из семьи!» ­ известная педагогическая мудрость. 2. Итак,   связи   между   семьёй   и   дошкольным   учреждением   строятся   на доверии.   А   взаимное   доверие   возникает   в   результате   эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение   родителей   в   свою   работу,   им   необходимо   установить персонифицированный,   непрерывный,   гибкий   и   позитивный   обмен информацией   с   родителями.   Для   этого   педагоги   должны   находить способы   документировать   и   сообщать   информацию   о   ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в дошкольном учреждении. Вниманию педагогов предлагается "Алгоритм 27 взаимодействия с семьей" (С. В. Глебова "Детский сад ­ семья: аспекты взаимодействия").  Алгоритм взаимодействия с семьей:  1­я стадия  Поиск   контактов   при   первой   встрече.  Воспитатель   должен   проявить высокий   педагогический   такт,   искреннее   уважение   к   родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.  2­я стадия  Обсуждается,   что   необходимо   развивать   и   воспитывать   в   ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.  На этом этапе уже можно   осторожно   заговорить   о   нежелательных   проявлениях   в   поведении малыша.  З­я стадия  Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей   высказать   свои   взгляды   на   воспитание   ребенка,   выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.  4­я стадия  Упрочение   сотрудничества   в   достижении   общей   цели.  Согласившись   на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг   друга,   ставят   единые   цели   и   задачи.   Возможны   споры,   разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.  5­я стадия  Реализация   индивидуального   подхода.  Педагог   не   демонстрирует   свою всесильность,   а   доверительно   сообщает   о   своих   сомнениях,   затруднениях, спрашивает   совета   у   родителей   и   прислушивается   к   ним.   На   этой   стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.  6­я стадия  Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются,   тщательно   анализируется   процесс   совместной   деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых   педагогических   воздействий.   Инициатором   контакта   является педагог. 28 Фотогалерея Приложение 3                                    29 30

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.

Использование интерактивных форм и методов работы с кадрами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018