Годовой план работы дошкольного учреждения. В плане предоставлен анализ работы учреждения за прошлый год по всем видам работы, а также расписана методическая работа с кадрами,семинары, консультации, педагогические советы, развитие профессионального творчества, работа методического кабинета, контроль,организованно-педагогическая работа (работа с родителями, преемственность со школой)
ГОДОВОЙ ПЛАН 17-18 у.ч..docx
2
РАЗДЕЛ I
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЯСЛИСАД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
за 2016 – 2017 учебный год
Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«яслисад № 395 города Донецка» является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
учреждения, учебнометодического, кадрового и материальнотехнического оснащения.
Нормативной базой для составления годового плана МДОУ «яслисад № 395 г. Донецка»
являются:
Конституция Донецкой Народной Республики 14 мая2014 года;
Закон ДНР «Об Образовании» (Постановление№1233ПНСНародного совета ДНР от19 июня
2015 года)
Закон об охране труда (Постановление №I118ПНС Народного Совета Донецкой Народной
Республики от 03 апреля 2015 года);
Закон «О пожарной безопасности» (Постановление №I57ПНС Народного Совета Донецкой
Народной Республики от 13 февраля 2015 года);
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 20152017г.г.
(утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
17.07.2015 года № 326);
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года);
Программа дошкольного общего образования для дошкольных образовательных организаций
для детей от 2 до 7 лет «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Л. Н. Арутюнян,
Г.Ф. Бридько, Н.И. Невольник, Т.В. Галяевой и др., 2015г;
Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики 20 июля 2015 г. № 330);
Государственные санитарные нормы и правила "Влаштування, обладнання, утримання
дошкільних навчальних закладів та організації життєдіяльності дітей» от 01.08.2013 № 678.
Устав МДОУ «яслисад № 395 г. Донецка»;
Программа развития дошкольного образовательного учреждения яслейсада № 395 г. Донецка
на 2015 – 2020 г.г.
1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «яслисад № 395 города Донецка» открыо
в мае 1989 года.
Режим работы дошкольного учреждения пятидневный с 7.00 до 19.00, кроме выходных и
праздничных дней. 3
Информационная карта
Показатели
Дошкольное образовательное
учреждение
-89@
yandex
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «ясли
– сад № 395 города Донецка»
ДНР, 83044, г. Донецк, Пролетарский
район, ул. Армавирская, дом 12 А
телефон: 222 - 68 - 55
e-meil: rostok
Жовнер Светлана Ивановна –
заведующий;
Кононова Оксана Викторовна –
старший воспитатель;
Хмель Светлана Анатольевна –
заместитель
заведующего по
хозяйству;
Одарюк Раиса Дмитриевна – старшая
медсестра.
. ru
12
2
10
5
2
2
1
230
3 группы - 10,5 ч.
9 групп - 12 ч.
268
33
35
Сведения об
учреждении
Тип учреждения
Полное название учреждения
Адрес, телефон, emeil
Администрация
Количество групп, из них :
раннего возраста
дошкольного возраста,
из них
специализированных: по
зрению,
ортопедические,
логопедическая
Количество мест
Режим работы
Количество воспитанников
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество педагогических
работников
10 Количество
обслуживающего
персонала
Сеть групп в 2016– 2017 уч. г.
Возраст детей
№
гр.
Название
группы
Тип группы
Воспитатели
Колво
детей
Режим 1
2
ІІ младшая группа
«Звоночки»
Общего развития
ІІ младшая группа «Матрешка»
Общего развития
Литвинова Т.С.
Кубаткина О.В.
Ивченко Н.П.
Палашевская Е.П.
3
Подготовительная
«Калинка»
4 Старшая
«Цветочки»
5 Средняя
6 Средняя
7 Средняя
«Радуга»
«Золотая
рыбка»
«Лучики»
Специализированная
по зрению
Специализированная,
ортопедическая
Общего развития
Специализированная,
логопедическая
Общего развития
8 Старшая
«Солнышко»
Общего развития
9
Разновозрастная
«Барвинок»
10 Подготовительная
«Звездочки»
Специализированная
по зрению
Специализированная,
ортопедическая
Общего развития
Общего развития
4
12 ч.
12 ч.
10,5 ч.
12 ч.
12 ч.
10,5 ч.
12 ч.
12 ч.
10,5 ч.
12 ч.
26
25
21
18
23
20
22
25
18
20
23
23
12 ч.
12 ч.
Шарабарина Н.Е.
Симакова Н.М.
Колесник Т.И.
Масалаб Н.Г.
Шубина Ю.А.
Погосян М.В.
Макаренко Л.М.
Михальчук О.Л.
Быценко Н.Ю.
Плисенко Р.А.
Шапрова С.В.
Мелешкина Е.К.
Комисова Л.А.
Загребельная Е.В.
Азарова К.Е.
Базиль Т.И.
Гук Н.А.
Соседская С.В.
І младшая группа
І младшая группа
11
12
Всего: 12 групп 268 детей
9 групп 12 часов
3 группы 10,5 часов
«Капельки»
«Землянички»
Социальный паспорт дошкольного учреждения на 1 сентября 2016 уч. г.
Общее количество детей по МДОУ 259
Количество детей льготной категории 45
Из них льготных категорий:
1. Всего детейсирот и детей, лишенных родительского
попечения, которые находятся под опекой нет
1.1. детейсирот _ нет
1.2. детей, лишенных родительского попечения нет
2. Детей, которые имеют статус пострадавших от
аварии на ЧАЭС нет
3. Детей ополченцев, погибших при исполнении
служебных обязанностей нет
4. Детей погибших шахтёров нет
5. Детей погибших работников МВД _ нет
6. Детейинвалидов_ нет__
6.1. Детейинвалидов по школе ____
6.2. Детейинвалидов по дошкольному учреждению_
нет_
6.3. Детейинвалидов по микрорайону_____
7. Многодетные семьи:
7.1. Количество семей 11
7.2. Количество несовершеннолетних детей в них 33
7.3. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в школе 13
8.6 Количество несовершеннолетних детей в них, которые
находятся дома нет
Количество детей других категорий:
9. Неполные семьи (материодиночки, которые имеют
справку и получают денежную помощь):
9.1. Количество семей 17
9.2.Количество несовершеннолетних детей в них 22
9.3. Количество несовершеннолетних детей в них, которые
обучаются в школе__5__
9.4. Количество несовершеннолетних детей в них, которые
находятся в дошкольном учреждении 17
9.5. Количество несовершеннолетних детей в них, которые
обучаются в ПТУ, ВУЗах, других ДОШ, работают _ нет
10. Семьи, в которых сложились неблагоприятные условия
для пребывания в них детей:
10.1. Количество семей нет
10.2. Количество несовершеннолетних детей в них нет
10.3. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в школе_ нет_
10.4. Количество несовершеннолетних детей в них, которые 5
находятся в дошкольном учреждении _ нет__
10.5. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в ПТУ, ВУЗах, других ДОШ, работают
_ нет_
10.6. Количество несовершеннолетних детей в них, которые
находятся дома _ нет_
11. Количество детей, которые находятся на
внутришкольном учете нет
12. Количество детей из семей переселенцев 8
13. Количество несовершеннолетних детей из семей, где
сложились СЖО _ нет_
14. Количество детей из семей военнослужащих ДНР 6
7.4. Количество несовершеннолетних детей в них,
находятся в дошкольном учреждении 14
7.5. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в ПТУ, ВУЗах, других ДОШ,
работают 1
7.6 Количество несовершеннолетних детей в них,
которые находятся
дома 5
8. Малообеспеченные семьи:
8.1. Количество семей нет
8.2. Количество несовершеннолетних детей в них
нет
8.3. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в школе нет
8.4. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые находятся в дошкольном учреждении нет
8.5. Количество несовершеннолетних детей в них,
которые обучаются в ПТУ, ВУЗах, других ДОШ,
работают _ нет_
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «яслисад № 395 города
Донецка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Донецкой Народной Республики.
Контингент воспитанников социально благополучный,
преимущественно дети воспитываются в полных семьях.
1.2. Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение дошкольного учреждения
Кадровое обеспечение воспитательнообразовательной работы является одним из важных
факторов, позволяющих реализовывать поставленные цели и задачи, повышать эффективность
образовательного процесса.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивали 33 педагога: 1
заведующий, 1 – старший воспитатель, 1 педагогпсихолог, 3 – учителя – логопеда, 23 воспитателя,
3 музыкальных руководителя, 1 – инструктор по физкультуре.
Образован
ие
Педагогический
стаж
Категория за итогами аттестации
я
а
ш
с
ы
В
е
н
д
е
р
С
е
о
н
ь
л
а
и
ц
е
п
с
т
е
л
5
о
Д
т
е
л
0
1
–
5
т
е
л
0
2
0
1
т
е
л
0
2
е
ш
ь
л
о
Б
я
а
ш
с
ы
в
І
І І
14
19
10
5
8
10
2
2
2
Результаты аттестации
19
1
ь
л
е
т
а
т
и
п
с
о
В
т
с
и
д
о
т
е
м
2
д
я
р
з
а
р
й
ы
н
ф
и
р
а
т
8
д
я
р
з
а
р
й
ы
н
ф
и
р
а
т
7
6
2
й
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
т
с
и
д
о
т
е
м
г
о
л
о
х
и
с
п
9
,
т
с
и
л
а
и
ц
е
п
С
д
я
р
з
а
р
й
ы
н
ф
и
р
а
т
В соответствии со статьей 46, частью 4 статьи 48 Закона Донецкой Народной Республики «Об
образовании», на основании Временного порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций,
утвержденного приказом
Министерства образования и науки ДНР 20.07.2015 №330 с изменениями 23.03.2016 пр. № 249,
осуществляющих образовательную деятельность», 6
09.08.2016 пр. №830, приказа отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка
от 01.09.2016 № 184 «О создании аттестационной комиссии ІІ уровня отдела образования
администрации Пролетарского района и проведении аттестации педагогических работников в 2016
2017 учебном году», с целью стимулирования непрерывного профессионального образования,
повышения эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности, обеспечения
защиты трудовых и социальных прав работников согласно перспективному плану аттестации МДОУ
«яслисад № 395 г. Донецка» проходила аттестация педагогических работников.
Процесс аттестации и подготовка к нему является эффективным управленческим механизмом
повышения качества дошкольного образования. Исполнение данной функции активизирует
деятельность дошкольного учреждения на всех уровнях: административном, педагогическом,
обслуживающем, родительском. Аттестация педагогических работников является одним из основных
показателем профессионализма педагога, а также мотивацией на повышение профессиональных
компетенций каждого педагога.
В 2016 – 2017 году аттестовалось 5 педагогов, это составило 16% от всего состава педагогов.
Целью управленческой деятельности было создание комплекса организационно
содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками
дошкольного учреждения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
анализ условий, необходимых для проведения аттестации;
стимулирование на повышение эффективности и качества педагогического труда;
развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное,
непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников;
изучение уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный
период.
Для обеспечения качества образования и успешного проведения процедур аттестации в
дошкольном учреждении были созданы следующие организационносодержательные условия:
реализация плана работы по организации процесса аттестации в дошкольном
учреждении на 20162017 уч. год, разработанного в соответствии с перспективным
планом аттестации педагогических работников;
осуществление мониторинга качества освоения Типовой программы «От рождения до
школы»;
проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы
дошкольного учреждения;
контроля педагогической деятельности по реализации индивидуальных планов
педагогических работников по самообразованию в межаттестационный период.
Психологопедагогическое сопровождение педагогов по вопросам аттестации проходило с
использованием авторской разработки педагога – психолога Т.И. Погребняк., утвержденной
районным методическим центром.
В межаттестационный период педагоги Старцева В.Е., Шубина Ю.А. прошли курсы повышения
квалификации в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического
образования.
Создание информационных условий происходило через совещания с педагогами, обновление
информационного стенда, доступ к Интернетресурсам.
Были изданы приказы по аттестации: 7
приказ № 138 от 12.09.2016 «О создании аттестационной комиссии I уровня МДОУ
«яслисад № 395 г. Донецка» и основные мероприятия по аттестации педагогических
работников в 2016 2017 учебном году»;
приказ № 165 от 12.10.2016 «Об аттестации педагогических работников МДОУ «ясли
сад № 395 г. Донецка» в 2016 – 2017 учебном году»
приказ № 45 от 28.03.2017 «О результатах аттестации педагогических работников
дошкольного учреждения в 20162017 учебном году»
В состав членов аттестационной комиссии I уровня МДОУ «яслисад № 395 г. Донецка» в
20162017 учебном году вошли:
Председатель комиссии – Жовнер С.И., заведующий;
Заместитель председателя – Зубенко С.В., старший воспитатель;
Секретарь – Погребняк Т.И., педагогпсихолог;
Члены комиссии: Комисова Л.А., воспитатель, председатель ПК;
Костина В.Г., старший воспитатель МДОУ «яслисад № 391 г. Донецка»
Шапрова С.В., воспитатель;
Артёмова Н.М., воспитатель.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
работа аттестационной комиссии стимулирует повышение профессионального роста
педагогических работников,
влияет на личностный рост педагогических кадров через развитие компетентности и
самореализации педагогов;
способствует
квалификации.
совершенствуются подходы к профессиональной деятельности педагогических кадров.
Решением аттестационной комиссии были установлены: квалификационная категория
«Специалист второй категории» Жидковой Юлии Геннадьевне, инструктору по физической культуре.
Девятый тарифный разряд педагогам:
определению соответствия занимаемой должности,
уровня
Азаровой Клавдии Егоровне, воспитателю;
Базиль Тамаре Ивановне, воспитателю;
Макаренко Людмиле Михайловне, воспитателю;
Шарабариной Наталье Евгеньевне, воспитателю
Сравнительные итоги аттестации
педагогических работников.
Учебный год Колво
педагого
в
Количество
педагогически
х работников,
проходивших
аттестацию
20152016 гг.
20162017гг.
28
31
5 (18%)
5 (16%)
Количество/Доля педагогических работников (кол
Установили
квалификационн
ую категорию
«Специалист
I
(II,
высшей)
категории»
2 (8%)
1 (4%)
во/%)
Установили 9
тарифный
разряд
Присвоили
педагогическое
звание
3(10%)
4 (12%)
2 (8%)
0
Аттестация прошла на достойном уровне, при положительной рабочей атмосфере. Подготовка к
аттестационным процессам мотивирует педагогических работников проявлять активность в
педагогической деятельности, помогает педагогам в обобщении собственного педагогического опыта
работы, выявляет потенциальные возможности педагогических работников. Таким образом, анализируя результаты работы, можно отметить, что в коллективе сохраняется
благоприятный социальнопсихологический климат. Практика показала, что внедрение модели
психологопедагогического сопровождения педагогов в период аттестации позволяет повысить
качество образования и мастерство наших педагогов.
Прохождение процедуры аттестации педагогическими работниками положительно влияет на
профессиональной рост педагогов дошкольного учреждения, повышает эффективность и качество
педагогического труда, выявляет необходимость в целенаправленном, непрерывном повышении
квалификации педагогических работников.
8
№
1.
2.
3.
4
педагогов в профессиональных конкурсах в 2016– 2017 уч. г.
Участие
Уровень/сроки
Районный (октябрь 2016 г.)
Название конкурса
Участники
«Методический шедевр» Шапрова С.В.
Районный (февраль 2017 г.)
Городской (март 2017 г.)
Республиканский
(май 2017 г.)
«Наставница года»
«Наставница года»
Социальный проект
«Дружи со спортом с
малых лет»
Шапрова С.В.
Шапрова С.В.
Жидкова Ю.Г.
Результаты методической работы.
Результат
I место
В номинации «Мир
открытий»
I место
Участник конкурса
III место
Методическая работа в дошкольном учреждении это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива,
повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с
педагогами.
Целью методической работы дошкольного учреждения были психологопедагогическое и
методическое сопровождение деятельности участников образовательного процесса в условиях
реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программ.
Методическая работа в дошкольном учреждении осуществлялась согласно поставленным
задачам:
1.Совершенствование модели образовательновоспитательного процесса в дошкольном
учреждении в соответствии с программой развития МДОУ на 20152020 г.г..
2. Интеграция в образовательный процесс современных инновационных технологий для
повышения качества образования и обеспечения формирования успешной личности педагога и
ребенкадошкольника.
3.Совместная работа дошкольного учреждения, школы и семьи по сохранению психического и
физического здоровья детей, осуществлению коррекции недостатков развития, социально
психологической реабилитации и адаптации ребенка в социуме.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с
повседневной практикой педагогов. Приоритетом в деятельности методической службы считаем
оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
В учебном 20162017 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы: 9
В августе 2016 года был проведён педагогический совет «Анализ, задачи, перспективы»,
где состоялось подведение итогов работы дошкольного учреждения за 20152016 год; были
определены задачи и перспективы развития дошкольного учреждения на следующий
учебный год, утверждены план учебновоспитательной работы, расписание НОД, рабочие
программы воспитательнообразовательного процесса, план работы по повышению уровня
квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка; были
подведены итоги смотраконкурса на лучшее оформление группового помещения к новому
учебному году.
На педагогическом совете в ноябре 2016 года «Использование средств театрализованной
деятельности детей как способа повышения их интереса к игре» обсуждались вопросы
развития
игровых навыков у детей в процессе ролевых игр и театрализованной
деятельности, был проведен тренинг педагогомпсихологом Погребняк Т.И. «Развитие
самостоятельной режиссерской игры дошкольников».
Педсовет в феврале 2017 года был организован в форме круглого стола «Формирование
социальнонравственной культуры личности дошкольника», где обсуждались вопросы
организации социальнонравственного (трудового)воспитания детей на современном этапе;
старший воспитатель Кононова О.В. провела с воспитателями деловую игру «Интеграция
форм и методов нравственнотрудового воспитания с детьми.
Заключительный педсовет «Взаимодействие педагогического, медицинского персонала и
родителей в воспитании здорового ребенка» состоялся в мае 2017 года, где были подведены
итоги заболеваемости детей в 2016 2017 учебном году старшей медсестрой Одарюк Р.Д.;
специалисты дошкольного учреждения предоставили результаты коррекционно
восстановительной работы с детьми, которые имеют нарушения речи, зрения, опорно
двигательного аппарата; старшим воспитателем Кононовой О.В. на обсуждение и
корректировку был вынесен план летней оздоровительной кампании; заведующий Жовнер
С.И. подвела итог работы педагогического коллектива за 2016 2017 учебный год по
выполнению практического этапа Программы развития дошкольного учреждения.
В течение года проводились следующие мероприятия:
Семинары, семинары – практикумы: «Развивающая предметнопространственная
среда в МДОУ как условия реализации Программы развития МДОУ «яслисад № 395
г. Донецка» (20162017 гг).
Мастеркласс: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками»
(ноябрь).
Коллективные просмотры занятий и режимных моментов (октябрьапрель).
Консультации для педагогов (каждый месяц).
Традиционным стало проведение в дошкольном учреждении методических часов. Именно они
дают возможность своевременно решать задачи, возникающие в процессе работы. В течение года в
тематику методических часов включались обработка нормативноправовых документов, обзор
публикаций, научнометодической литературы.
В соответствии с годовым планом работы в учреждении постоянно изучалось состояние
организации жизнедеятельности воспитанников. Так, согласно перспективному плану контроля
образовательной деятельности были проведены комплексные, тематические, оперативные и другие
виды контролей. Для эффективности проведения контроля в дошкольном учреждении использовались
следующие формы и методы: изучение документации педагогов, наблюдение за педагогическим
процессом, анкетирование педагогов, диагностика развития ребенка, работа с родителями. 10
В феврале 2017 года в средних группах № 6, 7 был проведен тематический контроль
«Эффективность освоения образовательных областей, связанных с социальноличностным развитием
младших дошкольников». Отмечено, что система работы по социальноличностному развитию в
средних группах № 6, № 7 на достаточном уровне. Наибольшее количество «отверженных» и
«непринятых» детей в группе № 7 (воспитатели Быценко Н. Ю., Плисенко Р.А.) – 15 детей, это 71 %
от списочного состава группы. Воспитателям этой группы было предложено активизировать работу
по воспитанию дружеских взаимоотношений среди детей и повышению статуса «отверженных» и
«непринятых» в группе. Педагоги разработали серию дидактических игр и методических приемов
для занятий, способствующих активизации эмоциональной отзывчивости, сопереживания и
уважительного, доброжелательного отношения между детьми.
Проведенная тематическая проверка «Готовность к школьному обучению детей подготовительных
групп (школьная зрелость) группы № 3, 10» (февраль 2017 г.) показала, что в дошкольном учреждении
в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного
возраста к обучению в школе. Педагоги (группа № 3 Шарабарина Н.Е., Симакова Н.М.; группа № 10
– Азарова К.Е., Базиль Т.И.) , работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой
профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют
методиками дошкольного образования, работают в тесном контакте с родителями воспитанников и
специалистами дошкольного учреждения – старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой,
педагогом – психологом, учителем – логопедом.
В апреле 2017 года был проведен комплексный контроль «Состояние образовательного
процесса в специальной подготовительной группе № 3».
Анализ выполнения требований к
содержанию и методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного
материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Состояние образовательного процесса в специальной подготовительной группе № 3 (Воспитатели
Шарабарина Н.Е., Симакова Н.М.) находится на достаточном уровне. Воспитатели в работе с
родителями используют нетрадиционные формы работы, например «Почта доверия», выпуск журнала
«Калейдоскоп».
На платформе дошкольного учреждения было проведено районное методическое объединение
воспитателей старших и подготовительных групп. Педагоги учреждения поделились опытом своей
работы с детьми: воспитатели Азарова К.Е, Базиль Т.И. по теме «Роль режиссерской игры в жизни
ребенка», Шарабарина Н.Е. – по теме «Развитие творческого воображения у детей с помощью
использования приемов ТРИЗ». Инструктор по физкультуре Жидкова Ю.Г. провела открытое
физкультурное занятие в специализированной ортопедической группе «Космическое путешествие».
Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая,
музыкальная,
Так же на занятии были использованы следующие
здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, релаксация. В занятии Юлия
Геннадиевна использовала игровые приемы с целью вызвать интерес к занятию. Детям было
предложено совершить полет на планету Марс и стать настоящими космонавтами. Педагоги получили
высокий рейтинг среди коллег участников методического объединения.
коммуникативная.
В дошкольном учреждении были проведены открытые показы занятий:
воспитатель логопедической группы № 6 Макаренко Л.М. показала занятие по развитию
речи «Зимушка – волшебница». Во время занятия использовались следующие методы и
приемы: словесные (вопросы, проблемные ситуации, составление рассказа), наглядно
демонстрационные (картинки, игрушки – Мишка, Фиксик), игровые. Людмила
Михайловна уделила внимание развитию моторики рук у детей (массаж пальцев, игры с
прищепками), так как профиль группы логопедический. На занятии дети учились
составлять рассказы по сюжетным картинкам по образцу воспитателя.
воспитатель специализированной группы по зрению № 3 Шарабарина Н.Е. показала
занятие по развитию речи «Сундучок со сказками». На занятии педагог использовала
игровой метод: путешествие в страну Сказок. Сюжетная линия была выдержана на
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Годовой план работы дошкольного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.