Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ
Оценка 4.6

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
Детсад
24.12.2018
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного  процесса в ДОУ
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Содержание образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Интеграция образовательных областей как форма ст.воспитатель.docx
Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного  процесса в ДОУ. Старший воспитатель  Гинтер Лариса Петровна Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип  является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные  образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную  деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных  областей, который предполагает получение единого целостного образовательного  продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности  дошкольника и  гармоничное его вхождение в социум.  Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на  достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к  занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на  достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры  здоровья. Содержание образовательной области «Социально ­ коммуникативное  развитие»  направлено на достижение целей освоения первоначальных  представлений социального характера и включения детей в систему социальных  отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и  средствами взаимодействия с окружающими людьми. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»направлено на  достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Содержание образовательной области «Художественно ­ эстетическое  развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение  потребности детей в самовыражении. Содержание образовательной области "Речевое развитие" предполагает  овладение лошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой  грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Цель –  Интеграция образовательных областей должна обеспечить  дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Содержание психолого­педагогической работы по освоению детьми  образовательных областей ориентировано на развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого­педагогической  работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств  детей решаются интегрированно  в ходе освоения всех образовательных областей  наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с  обязательным психологическим сопровождением. §  Первым системообразующим фактором  в дошкольном образовании  выступают образовательные области. ФГОС выделяет 5  образовательных  областей, которые не должны реализовываться в образовательной  деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает  гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение.  §  Вторым системообразующим фактором является    их интеграция на основе календарно­тематического планирования: выбор определенной темы  определяет и подбор к ней образовательных областей, которые  всесторонне раскроют ребенку ее содержание. Первый тематический  круг  — реальные события, происходящие в окружающем  мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные  события, праздники.)    Второй тематический круг  — воображаемые события, описываемые в  художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный  темообразующий фактор, как и реальные события. Третий тематический круг  — события, специально «смоделированные»  воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов,  ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих  неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). Четвертый  тематический круг  — события, происходящие в жизни возрастной  группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое­то время  интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой  коммуникации и игрушечной индустрии (например,  увлечение динозаврами,  и т.  п.)             Все  эти темы могут использоваться воспитателем для гибкого  проектирования целостного образовательного процесса. §  Третьим системообразующим фактором  является интеграция основных  видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно­ исследовательской, трудовой, художественно­творческой,  коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая  основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные  компоненты и быть интегратором всех других деятельностей §  Четвертым фактором можно выделить  формирование интегральных  качеств личности, которые предусмотрены  как конечный результат  образовательной деятельности ДОУ. По своей сути личность целостна,  системна. Человек в процессе личностного становления постепенно  обретает самостоятельность как способность к автономному  существованию и социальную активность как способность создавать и  поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность  каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и  обучения.  Четко выделяются линии воспитания: духовно­нравственное,  гражданское, патриотическое,  гендерное воспитание, а также воспитание  здорового безопасного образа жизни. Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном  образовательном учреждении такова, что все перечисленные формы не  могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы  предполагает также их   интеграцию. Например, тема «Мамин праздник»  определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально ­  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно ­ эстетическое развитие»,  а также видов деятельности: художественно­ творческой, игровой, читательской, познавательно­ исследовательской.  Единой организационной формой может быть  утренник. В течение дня дети читают произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова, сами  рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны»,  рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы –  аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения,  посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта «Ave Maria»), организуют  совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины  наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам,  которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое  лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные). В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного  праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие,  как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою  маму. Здесь налицо духовно­нравственное и гендерное  воспитание,  социальное,  личностное, художественно­творческое,  познавательно­речевое развитие, а также формирование у детей таких  качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость,  креативность.

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного  процесса в ДОУ

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного  процесса в ДОУ

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ

Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного  процесса в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018