Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада
Оценка 4.9

Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада

Оценка 4.9
docx
администрации
15.01.2024
Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада
Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада
справка ноябрь Организация работы по музыкальному развитию детей.docx

Справка

по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада

Цель:

·        анализ деятельности музыкального руководителя _______

·        эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

 

Тип контроля:  тематический.

С __  по __ _______ комиссия в составе заместителя заведующего по УВР _______ и старшего воспитателя _______ провели проверку организации работы по музыкальному развитию детей детского сада в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.

Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС ДО, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и  учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей.

Основной формой организации музыкальной деятельности _______ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям,  создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

— Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения;  слушание музыки;  упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

— Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.

— Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.

Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.

Основные методические принципы работы музыкального руководителя: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.)

_______ создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической  и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре  на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Также в работе используются речевые, театрализованные игры,  музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества.

Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников.

При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения и родителями.

 

 Выводы:

В МДОУ созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

•        система музыкального воспитания;

•        система кружковой работы («Пружинка»).

•        система работы по парциальной программе «Ведедо»

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. Музыкальным руководителем  _______ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей.

 

Рекомендации:

1.     Музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий;

2.     Больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

 

Результаты проверки обсуждены на совещании при заместителя заведующего по УВР.

 

Члены комиссии                                                      _______

                                                                                 _______


 

Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада

Справка по проверке организации работы по музыкальному развитию детей детского сада

Основные методические принципы работы музыкального руководителя: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим…

Основные методические принципы работы музыкального руководителя: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим…

Музыкальным руководителем _______ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей

Музыкальным руководителем _______ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024