Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса
Оценка 4.8

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
08.12.2018
Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса
Материал содержит пример работы образовательной организации по сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. Описана работа с детьми -инвалидами, психолого-педагогическое сопровождение, помощь родителям, материально-техническое оснащение образовательного процесса. Может наш пример поможет организовать работу в этом направлении и в других школах России.
Создание современной здоровьесберегающейсреды для всех контингентов образовательного процесса.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 138» Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса Составитель : Суржик Олеся Анатольевна заместитель директора по учебной работе Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребёнка. Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку. За последние десять лет в стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического развития детей, подростков, молодёжи. Поэтому   необходимость   найти   эффективные   пути   оздоровления приобретает   первостепенную   социальную   значимость.   Жизнь   в   21   веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающая среда – это здоровое психолого­педагогическое пространство   в   образовательном   учреждении.   Это   совокупность   условий, организуемых   администрацией   школы,   всем   педагогическим   коллективом при   обязательном   участии   самих   учащихся   и   их   родителей   с   целью обеспечения   охраны   и   укрепления   здоровья   школьников,   создания оптимальных   условий   для   профессиональной   деятельности   педагогов.   В слагаемые этого пространства  входит все то, с чем учащиеся соприкасаются в  течение   дня.  Это   их   взаимоотношения   с   родителями,  со   сверстниками, окружающая школьная среда, учебный процесс и деятельность во внеучебное время.   Здоровьесберегающая   среда   воспитывает,   обучает,   формирует представление о мире в сознании ребенка и остается как основа культуры человека и общества в целом. Заболеваемость же детей и окружающих их взрослых   автоматически   становится   лишь   показателем   грамотно построенной среды, в которой обучаются и воспитываются дети и находятся взрослые. Педагогическая концепция создания здоровье сберегающей среды в школе, положенная   в   основу   Программы   развития   нашего   школы,   определила основные направления деятельности педагогического коллектива. Мы   исходим   из   того,   что   школа  должна   обеспечить   равные   условия  для интеллектуального   и   индивидуального   роста  детей,   для   образования   и воспитания личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  Для создания равных возможностей доступа к образованию в нашей школе проводится   ежегодный   анализ   контингента   различных   категорий обучающихся,   определяется   численный   состав   контингента,   социальное положение семей. Сохранение   и   укрепление   здоровья   школьников   является   для   нашего педагогического   коллектива   важной   задачей   еще   и     потому,   что   у   нас обучаются   школьники имеющие статус ребенок­инвалид. Это дети с сохранным интеллектом. В   соответствии   Законом   «Об   образовании   в   РФ»   дети   с   ограниченными возможностями   здоровья,   дети­инвалиды   имеют   равное   со   всеми   право   на образование,   поэтому   для   них   предусматривается  создание   специальной образовательной среды,  которая обеспечивает адекватные условия и равные возможности   для   получения   образования,   лечения   и   оздоровления, социальную адаптацию. В нашем ОУ на сегодняшний день обучается 166 человек, из них  2 девочки имеют статус  ребенок­ инвалид. На   сегодняшний   день     учреждение   осуществляет   комплексную   психолого­   а   для   одного   обучающегося педагогическую   помощь   школьникам,   организовано   надомное   обучение.   Для   обучающихся   на   дому   составляется индивидуальный   учебный   план,   который   предусматривает   изучение   всех предметов   по   образовательным   областям.       Оказывается   психологическая, методическая   помощь родителям. Несмотря на   индивидуальное обучение, девочка  с другими детьми посещает  выставки,  экскурсии под  присмотром педагогов и мамы, участвует в классных  праздниках. Аттестация проходит в условиях психологической и эмоциональной комфортности.   Другой   ребенок   занимается     в   11   классе     на   ровне   с   одноклассниками.   спортивные   мероприятия Посещает   факультативы, внеклассные   мероприятия.   Принимает   в   концертах   активное   участие   в   консультации, подготовке и выступлениях. Отстаивает свою позицию при самоуправлении в школе.     Одноклассники   поддерживают   и   помогают,   и   поэтому   ребенку­ инвалиду учиться комфортно, интересно и доступно.  Организация учебно­воспитательного процесса   в нашей школе строится на основе   разно   уровневого   и   дифференцированного   обучения,   при   котором  ученик   имеет   возможность   освоить   государственные каждый   образовательные стандарты.   Комфортное   обучение   с  использование   технологий   сбережения     здоровья дается   коллективу   школы       неплохо.     Опрос   родителей   по   этому   поводу говорит, что в школе создана домашняя остановка, где каждый ученик   под присмотром.    Конечно   здоровье   сберегающая   среда   предусматривает   создание необходимых   условий,   в   результате   взаимодействия   которых   происходит становление здоровья человека в системе образования . Создание таких условий, из которых складывается образовательная среда — задача всей  школы. Для   формирования   здоровьесберегающей   среды,   гарантирующей   охрану   и укрепление   здоровья   учащихся,   в   школе   имеется   спортивный   зал, тренажерный зал, рекреации для отдыха, проводятся физминутки на уроках для укрепления опорно­двигательного аппарата и глаз , динамические  паузы и подвижные игры, организован питьевой режим. Осуществляется работа по охране   труда,   способствующая   сохранению   здоровья   сотрудников   и учащихся;   в   школе   соблюдается   оптимальный   световой,   воздушный   и тепловой   режим.   В   школе     есть   зимний   сад   ,     теннисный   стол.   В   нашем распоряжении и спортзал и стадион войсковой части. Традиционным   стало     проведение   Дня   здоровья,   спортивные   праздники, Зарница,  которые включают спортивные соревнования и эстафеты.  Учащиеся школы активно участвуют во Всероссийских, городских акциях и соревнованиях по данному направлению. Как результат таких мероприятий служит ежегодное вручение значков  за сдачу норм ГТО. Пропаганда   физической   культуры   и   здорового   образа   жизни   проходит   в образовательном процессе через развитие речи и психофизических функций учащихся на уроках литературы, математики, физики, биологии, географии, физической культуры, природоведения, ОБЖ. Разработана и реализуется целевая программа «Твое здоровье – залог успеха». В   школе     имеется   специалист   по   ЛФК.   Проводится     шейпинг   и     курс   Ведется   работа   по   трансформации «Здоровый   позвоночник». образовательного пространства школы в безопасное и комфортное для всех участников образовательного процесса.   Необходимо   отметить,   что   мебель,     помещения,   проходы     соответствую требованиям и   позволяют спокойно перемещаться и ребенку­инвалиду,   и всем обучающимся.   оздоровительных   мероприятий   в Комплексное образовательном   процессе   позволяет   снизить   утомляемость,   повышать   использование эмоциональный   настрой   и   работоспособность,   а   это   в   свою   очередь способствует   сохранению   и   укреплению   здоровья   учащихся   и   педагогов школы. Резюмируя вышесказанное, учитывая большую и слаженную работу, можно говорить о том, что именно взаимодействие всех участников образовательного процесса – залог успеха в укреплении и сохранении здоровья наших детей.

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов образовательного процесса

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для всех контингентов  образовательного  процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018