Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
3 кл
05.01.2019
В данном докладе поднята тема формирования универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность. Доклад написан из опыта работы.В данном случае как велась работа над проектом по этапам и какие универсальные учебные действия формировались на каждом этапе.Данный материал использовался на педсовете.
Единственный путь.docx
Формирование универсальных учебных действий
младших школьников через проектную деятельность.
Единственный путь,
ведущий к знаниям, это деятельность.
Б. Шоу
Проектная деятельность в начальных классах способствует расширению
кругозора обучающихся по многим учебным темам, формирует у них умение
работать с информацией, сотрудничать в группах, в парах, выполнять разные
социальные роли, а самое главное формирует личностные, коммуникативные,
регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. Проектная
деятельность помогает в организации урочной и внеурочной работы учителя с
обучающимися. В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты освоения
Основной Образовательной программы должны обеспечить связь между
требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки
результатов освоения Образовательной программы. (СЛАЙД 3)
В ходе проектной деятельности у младших школьников в сфере личностных
универсальных действий будут сформированы: внутренняя позиция, мотивация
учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за поступки.
В сфере регулятивных УУД формируется: целеполагание, планирование,
контроль и самоконтроль, осуществление учебных действий, прогнозирование,
коррекция, оценка.
В сфере познавательных УУД в ходе проектной деятельности обучающиеся
научатся воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково
символические средства, овладеют действием моделирования, логическими
действиями и операциями, общими приёмами решения задач. (СЛАЙД 4)
В результате проектной деятельности организуется общение младших
школьников. При этом формируются следующие группы коммуникативных УУД:
сотрудничество, взаимодействие, управление совместной деятельностью. Обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника,
организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,
воспринимать и передавать информацию, разрешать конфликты с учётом
интересов всех участников. (СЛАЙД 5)
Что такое проект для ученика?
Раскрытие творческого потенциала
Умение работать в группе
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной самими учащимися
Умение презентовать свою работу. (СЛАЙД 6)
Изучив программу формирования УУД, я стараюсь организовать учебно
воспитательный процесс с ориентировкой на деятельный подход к обучению. «Я
слышу, и я забываю. Я вижу, и я понимаю. Я делаю, и я понимаю.» такой девиз
является неотъемлемой частью моей работы.
Перед учащимися была поставлена проблема: выяснение пользы продуктов,
входящих в состав дагестанских блюд, на здоровье человека. Конечная задача
состояла в создании книги о вкусной и здоровой пище. (СЛАД 7 – 10)
Разработка проекта «Школа кулинаров»
в 3г классе МБОУ СОШ №46
ЦЕЛИ:
Находить источник информаций;
Извлекать информацию, относящуюся к теме;
Планировать работу над проектом, сотрудничать друг с другом(работать
в паре, группе);
Доводить начатое дело до конца. (СЛАЙД 11) ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 Формирование проблемы, которая будет разрешена в ходе проектной
деятельности учащихся. Перед учащимися была поставлена задача создание
книги о вкусной и здоровой пище.(Формирование познавательных УУД,
коммуникативных УУД)
2 Учащиеся были разбиты на 5 групп:
1 группа – изучает аварские блюда
2 группа – изучает даргинские блюда
3 группа – изучала кумыкские блюда
4 группа – изучала лакские блюда
5 группа – лезгинские блюда.
3 Для каждой группы была сформулирована задача – используя опыт и совет
родителей, найти рецепт национальной кухни, приготовленный из полезных
продуктов.(Формирование познавательных УУД, регулятивных УУД,
коммуникативных УУД, личностных УУД)
4– Поиск информации, сбор данных, изучение литературы о пользе продуктов.
(Формирование познавательных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных
УУД, личностных УУД)
5 – Обработка и оформление результатов проекта (презентация).
( Формирование регулятивных УУД, коммуникативных УУД, личностных УУД)
6 – Мастеркласс от родителей.
7 – Создание книги «Вкусная и здоровая пища». (СЛАЙД 12 – 14)
Защита проекта.
Одним из главных моментов в проектной деятельности является защита проекта.
СЛАЙД 15 – 39.
Таким образом: Грамотно организованная проектная деятельность учащихся способствует
достижению личностных результатов: формирование социальных ценностей,
уважительного отношения к иному мнению, иной культуре; развитие мотивов
учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
достижению метапредметных результатов: развитие мыслительных операций
(познавательные УУД),
умений работать с информацией, организовывать
собственную деятельность, осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку
(регулятивные УУД);
излагать свою точку зрения, слушать и слышать
собеседника, вести диалог, осуществлять взаимодействие в группах разного
состава (коммуникативные УУД);
достижению предметных результатов, обозначенных в рабочих программах. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №46
Формирование
универсальных учебных
действий
младших школьников
через проектную
деятельность
Выступление на педсовете. Пирбудагова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
Махачкала 2017г
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Доклад а тему " Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.