Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"
Оценка 4.6

Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"
Данная аналитическая справка поможет учителям при прохождении аттестации. В ней отражена работа учителя с одаренными детьми. Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
3 Аналитическая справка работа с одарен детьми.doc
Аналитическая справка о системе работы с одарёнными детьми  учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с.Тахта Чепурной Елены Ивановны . Елена   Ивановна   большое   внимание   в   своей   работе   уделяет   одаренным   детям   и детям,   проявляющим   повышенный   интерес   к   изучаемым   предметам.   Свою   работу   с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих   учеников   и   свойств   их   нервной   системы   (в   1   классе).   Изучив   результаты диагностики,   учитель   составила   краткий   «портрет»   каждого   своего   ученика.   Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.                 На   уроках   литературного   чтения   преподаватель   ведёт   диалог   с   учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста.   Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Елена   Ивановна   не   называет   ошибочным.   Несовершенные   (некультурные,   натуральные) способы   учебного   поведения   ребенка   противопоставлены   совершенным   (культурным, социально   значимым).   Все   детские   версии   учитель   обсуждает   не   в   жесткой   оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.                 Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные   научному   содержанию,   соответствующие   теме   урока,   задачам   и   целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой   теме,   работают   над   собой   –   каждый   в   силу   своих   индивидуальных возможностей.                 Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного   чтения   –   формирование   читательских   умений   и   привитие   интереса   к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и педагог предлагает им сочинить свою сказку.   Елена Ивановна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе   хорошей   литературы.   Они   делятся   с   нею   впечатлениями   о   прочитанных   дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.                 На   уроках   математики   Елена   Ивановна   ведёт   целенаправленную   и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе   усвоения   математического   содержания.   Такая   направленность   позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.                   На различных уроках она использует дифференцированные задания трех разных уровней   сложности.   Причем,   предлагает   учащимся   самим   выбрать   соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа   по   таким   дифференцированным   заданиям   позволяет   учитывать   особенности восприятия,   осмысления   и   запоминания   учебного   материала   учащихся   разных психофизиологических   групп   и   способствует   лучшему   усвоению   программы,   развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.                 Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе   первичного   закрепления   при   изучении   новой   темы,   или   в   процессе   закрепления знаний.   Этап   закрепления  –  преимущественно   самостоятельная   деятельность  учащихся, которая   в   свою   очередь   является   важнейшим   путем   формирования   творческой индивидуальности учащихся.            На   уроках   окружающего   мира   ученики   всегда   наиболее   раскованны   и   активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Елена Ивановна предоставляет им   возможность   более   самостоятельно   «открывать»   новые   знания,   новые   способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.               По   результатам   собственных   наблюдений   и   с   помощью   дополнительной литературы   дети   составляют   проекты,   пишут   рефераты   и   сообщения,   рисуют   рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.                 Результатом   работы   педагога   является   повышение   уровня   самооценки   и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.                 Для   раскрытия   творческих   способностей   детей   Елена   Ивановна   применяет активные формы и методы:  беседы,  дискуссии,  игры,  состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно­эстетическую деятельность.                   Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает   составить   загадки,   ребусы,   сказки,   викторины.   Ребятам   это   нравится.   Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.                 Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды. Педагог   добивается   позитивных   результатов   в   работе   с   одаренными   детьми   по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое   мышление   учащихся,   проявляет   искреннюю   заинтересованность   в   успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Елена Ивановна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить   к   решению   всевозможных   проблем,   организовывать,   а   главное,   успешно реализовывать свою деятельность. Под   руководством   Чепурной   Е.И.     учащиеся   занимаются   исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.                Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя   в   новую   позицию   –   быть   одновременно   и   учителем,   и   психологом,   умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"

Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"

Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"

Аналитическая справка "Работа с одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018