Аналитический материал Всероссийской контрольной работы по русскому языку в 5 классе.
Оценка 4.6

Аналитический материал Всероссийской контрольной работы по русскому языку в 5 классе.

Оценка 4.6
docx
13.05.2022
Аналитический материал Всероссийской контрольной работы по русскому языку в 5 классе.
анализ ВПР 5 кл.docx

Анализ

Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5  классе МБОУ «Озерновская СОШ»»

Дата проведения 14 апреля 2019года

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.

На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.

В классе 13 учащихся.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 41, выполнили 1 учащийся (Орехова А..).

Минимальный балл – 18 – 3 учащихся  (Голубь А., Недовесов В., Недовесова Н.)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45

 

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

5

13

11

1

5

5

0

55

100

 

Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости

Всего чел., выполнявших ВПР

Подтвердили отметку за 1 полугодие 2017/2018 учебного года (чел.)

Получили отметку выше (чел)

Получили отметку ниже (чел.)

11

11

0

0

 

К1

Соблюдение орфографических норм

%

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

4

36

Допущено не более двух ошибок

1

9

Допущены три-четыре ошибки

0

0

Допущено пять ошибок

6

55

Допущено более пяти ошибок

1

9

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

27

Допущена одна ошибка

2

18

Допущены две ошибки

5

45

Допущено более двух ошибок

1

9

К3

Правильность списывания текста

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

9

81

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

2

18

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0

0

 

Задание 2

Указания по оцениванию

Баллы

 

К1

Выполнение фонетического разбора

 

Разбор выполнен верно

1

9

При разборе допущена одна ошибка

3

27

При разборе допущены две ошибки

1

9

При разборе допущено более двух ошибок

6

54

К2

Выполнение морфемного разбора

 

Разбор выполнен верно

10

90

При разборе допущена одна ошибка

1

9

При разборе допущены две ошибки

0

0

При разборе допущено более двух ошибок

0

0

К3

Выполнение морфологического разбора

 

Разбор выполнен верно

2

18

При разборе допущена одна ошибка

2

18

При разборе допущены две ошибки

5

45

При разборе допущено более двух ошибок

2

18

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

Разбор выполнен верно

6

54

При разборе допущена одна ошибка

4

36

При разборе допущены две ошибки

1

9

При разборе допущено более двух ошибок

0

0

 

Задание 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Верно поставлено ударение во всех словах

6

54

Верно поставлено ударение только в трёх словах

4

36

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

1

9

 

Задание 4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

 

Верно определены все части речи в предложении

5

45

Допущена одна ошибка

4

36

Допущены две ошибки

2

18

Допущено более двух ошибок

0

0

Указание отсутствующих частей речи

 

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

0

0

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

9

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

5

45

Задание 5

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

5

45

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

3

27

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

3

27

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

5

45

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

4

36

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

1

9

Задание 6

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

3

27

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

3

27

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

5

45

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

8

72

Ответ неправильный

2

18

Задание 7

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

9

81

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

0

0

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

2

18

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

6

54

Ответ неправильный

5

45

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

7

63

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

2

18

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

2

18

 

Задание 9

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

5

45

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

9

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

5

45

 

Номер задания

Правильный ответ

 

10

6

54

11

5

45

12

10

90

 

Анализ работы показал:

Наиболее типичные ошибки при написании диктанта:

1.     правописание непроизносимых согласных в корне слова;

2.     правописание проверяемых безударных гласных ;

3.     правописание мягкого знака;

4.     правописание окончаний разных частей речи;

5.     знаки препинания в предложениях с однородными членами;

6.     правописание приставок на з - с;

7.     постановка тире между подлежащим и сказуемым.

 

Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 12

Затруднения вызвало задание:1(2), 6 (2), 7 (2), 9, 10,11

Выводы: необходимо продолжить работу по формированию орфографических и пункутуационных  навыков, изучении разделов орфоэпии и морфологии, а также работу с текстов (основная мысль , (ответ на поставленный вопрос по тексту УУД)

«25» апреля 2019 г.

 


 

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе

Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе

Допущены две ошибки 5 45

Допущены две ошибки 5 45

При разборе допущены две ошибки 0 0

При разборе допущены две ошибки 0 0

Указание отсутствующих частей речи

Указание отсутствующих частей речи

Верно объяснён выбор предложения872

Верно объяснён выбор предложения872

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022