Анализ
Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе МБОУ «Озерновская СОШ»»
Дата проведения 14 апреля 2019года
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка.
На выполнение проверочной работы отводится один 60 минут.
В классе 13 учащихся.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 41, выполнили 1 учащийся (Орехова А..).
Минимальный балл – 18 – 3 учащихся (Голубь А., Недовесов В., Недовесова Н.)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–17 |
18-28 |
29-38 |
39-45 |
Класс |
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
5 |
13 |
11 |
1 |
5 |
5 |
0 |
55 |
100 |
Сравнительный анализ полученных отметок ВПР и текущей успеваемости
Всего чел., выполнявших ВПР |
Подтвердили отметку за 1 полугодие 2017/2018 учебного года (чел.) |
Получили отметку выше (чел) |
Получили отметку ниже (чел.) |
11 |
11 |
0 |
0 |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
% |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). |
4 |
36 |
|
Допущено не более двух ошибок |
1 |
9 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
0 |
0 |
|
Допущено пять ошибок |
6 |
55 |
|
Допущено более пяти ошибок |
1 |
9 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
27 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
18 |
|
Допущены две ошибки |
5 |
45 |
|
Допущено более двух ошибок |
1 |
9 |
|
К3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
9 |
81 |
|
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления |
2 |
18 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений |
0 |
0 |
Задание 2
Указания по оцениванию |
Баллы |
|
|
К1 |
Выполнение фонетического разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
1 |
9 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
3 |
27 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
9 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
6 |
54 |
|
К2 |
Выполнение морфемного разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
10 |
90 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
1 |
9 |
|
При разборе допущены две ошибки |
0 |
0 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
0 |
|
К3 |
Выполнение морфологического разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
2 |
18 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
18 |
|
При разборе допущены две ошибки |
5 |
45 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
2 |
18 |
|
К4 |
Выполнение синтаксического разбора предложения |
|
|
Разбор выполнен верно |
6 |
54 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
4 |
36 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
9 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
0 |
Задание 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Верно поставлено ударение во всех словах |
6 |
54 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
4 |
36 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
1 |
9 |
Задание 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
|
|
Верно определены все части речи в предложении |
5 |
45 |
Допущена одна ошибка |
4 |
36 |
Допущены две ошибки |
2 |
18 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
0 |
Указание отсутствующих частей речи |
|
|
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания |
0 |
0 |
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания. |
1 |
9 |
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны. |
5 |
45 |
Задание 5
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
|
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания |
5 |
45 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
3 |
27 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
3 |
27 |
Составление схемы предложения |
|
|
Схема предложения составлена верно |
5 |
45 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. |
4 |
36 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
1 |
9 |
Задание 6
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
|
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
3 |
27 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
3 |
27 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
5 |
45 |
Объяснение основания выбора предложения |
|
|
Верно объяснён выбор предложения |
8 |
72 |
Ответ неправильный |
2 |
18 |
Задание 7
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания |
|
|
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания |
9 |
81 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка |
0 |
0 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный |
2 |
18 |
Объяснение основания выбора предложения |
|
|
Верно объяснён выбор предложения |
6 |
54 |
Ответ неправильный |
5 |
45 |
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
7 |
63 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт |
2 |
18 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
2 |
18 |
Задание 9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка |
5 |
45 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) |
1 |
9 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный |
5 |
45 |
Номер задания |
Правильный ответ |
|
10 |
6 |
54 |
11 |
5 |
45 |
12 |
10 |
90 |
Анализ работы показал:
Наиболее типичные ошибки при написании диктанта:
1. правописание непроизносимых согласных в корне слова;
2. правописание проверяемых безударных гласных ;
3. правописание мягкого знака;
4. правописание окончаний разных частей речи;
5. знаки препинания в предложениях с однородными членами;
6. правописание приставок на з - с;
7. постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 12
Затруднения вызвало задание:1(2), 6 (2), 7 (2), 9, 10,11
Выводы: необходимо продолжить работу по формированию орфографических и пункутуационных навыков, изучении разделов орфоэпии и морфологии, а также работу с текстов (основная мысль , (ответ на поставленный вопрос по тексту УУД)
«25» апреля 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.