Аналитический обзор УМК для начальной школы
Оценка 4.9

Аналитический обзор УМК для начальной школы

Оценка 4.9
rtf
21.12.2021
Аналитический обзор УМК для начальной школы
реферат.rtf

 

 

 

Выполнила Кавалерова Екатерина Романовна,студентка заочного отделения 113 группы

Проверила Кошкина Ирина Владимировна

Реферат на тему: «Аналитический обзор УМК для начальной школы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3

1.     Общая характеристика УМК……………………………………….4

2.     Особенности содержания на примере курсов……………………..8

3.     Особенности методики преподавания……………………………10

4.     Достоинства и недостатки……………………………………….…12

Заключение……………………………………………………………14

Список использованной литературы……………………………...…15

 


 

Введение

 

В современном мире образование играет ведущую роль в благополучии человека. Любая система подстраивается под меняющиеся стандарты и требования. Школьная программа – не исключение. В Советской школе считалось, что усвоение содержания различных учебных предметов, и есть развитие. Из этого складывалась цель начального обучения: дать младшему школьнику базовые навыки и элементарные знания об окружающем мире.

Но навыков письма и чтения теперь недостаточно, задачи стали глобальнее: много внимания нужно уделять развитию самостоятельности, стимулировать к ответственности, научить не теряться в меняющихся условиях. Все большую важность обретают культура и эрудиция, которые готовят ученика к дальнейшему образованию. Школа играет важную роль во всестороннем развитии личности школьника. Помимо образования существует проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка. Первые исследования по обновлению содержания начального образования в конце 50 – х годов до 70 – х ХХ в. дали положительный результат. Стало очевидно, что задача начальной ступени образования – это развитие творческих возможностей через сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально – чувственной сферы, социально – личностная адаптация каждого участника. Вместе с тем появилась необходимость создания новой нормативно – правовой базы, изменение существующей дидактической системы.

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. Предпосылкой к появлению УМК "Начальная школа XXI века" стало несоответствие дидактической программы начальной школы с требованиям к образованию учеников начальных классов.

 


 

1. Общая характеристика УМК

 

По итогам работы был издан комплект УМК, реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам, в его основе – образовательная система нового поколения.

Это означает, что пособия написаны с учетом современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

Теоретически Образовательная система "Школа 2100" опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы "Школа 2100" реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России. школа методика преподавание

Все материалы Образовательной системы "Школа 2100" создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. В 2005 году Президиум РАО провел комплексную экспертизу материалов "Школы 2100" и квалифицировал ее как "личностно-ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения".

За системы и её практическую коллектив " был удостоен государства – Российской в образования (В 47-49).

из отличий УМК " школа XXI " от проектов по заключается в педагогической : с 1 по 4 класс.

Во предусмотрено содержание для высокого , фона . может, но не этот , образом, снимается.

Все в Федеральные , рекомендованных и науки , на 2010-2011 год.

Под руководством А.А. , Д.И. , С.К. Бондыревой, Ш.А. концепция и .

Ведущей УМК " школа ХХI " реализация из путей образования, подходов к , и методике школьников в школе. из , авторским средства для (учебники, ) и учителя (, рекомендации, и др.).

Главная , реализуемая в УМК: должна , то есть детей (в познании, , продуктивной ), типологические и их познавательной и социализации

для первоклассника , ее правильная помочь перейти от к школьному с учетом его к обучению. Для были курсы, в полугодии 1 ("", "Окружающий "). с образовательными они реализацию " " адаптации к деятельности.

– представить широкую , средствами , , искусства и , с учетом и особенностей .

включает два обучения. тип разноуровневость детям , подобраны по " – легче". заключается в том, что получает любую , но в периоды . успевающий решает , способ является по сравнению с , которые в обучения все дети. (В 19-20).

проекта " XXI века" в том, по УМК успешно из приоритетных образования – компоненты .

Поисково- в УМК достигается , при ученик другую – не "зритель", ""," " ("смотрю, , , повторяю"), а "".

УМК " школы XXI " в образовательном ребенка на льность. для продуман с темпа и каждого , а уровнем его .

В настоящее обсуждается о работать в с и возможностями , т.е. процесс .

цель УМК " XXI века" , всего, в том, что равноправным обучения, его . Он заинтересован в , открытии для знания: выдвинуть (рубрика " предположение"), и свой учебной , в дискуссию (" свое "). В случае и роль ( , способа, и пр.). Он не учителем в деятельности как не , изменению и тем , а рождается в работы и ее, что дает ученику "" для и сознательно знание. (В 17-19)

Еще задача УМК: к творческой , которая инициативу и .

Как практика, младшим не являются , т.е. не быть . Это связано с , которая методом – . задание на (ребенку он как ), и перед задача его. И чем результат к образцу, тем выполнения. учитель не , а разрушает его. Это – не , а учителя, в том , когда не копирует , пропуская в нем или несущественные на .

Это достигается в обучения "" , преобладанием характера (по с ), наличием творческих , от класса к . творчества связывают с психического как , поэтому в УМК для школы использования в обучении, возможность грани , а значит и ученика. Так, введена элементом по " миру" в 1 и 2 . Развитию и рубрика, во все , – "Путешествие в ".

 

2. содержания на

УМК "Начальная 21 " включает в по следующим :

- Обучение и .

- Букварь. : Л.Е., Евдокимова О.А.

- . Авторы: С.В., О.А., Кузнецова М.И.

- . Автор Л.А.

- . Авторы: В.Н. и др.

- мир. Авторы: Н.Ф. и др.

- . Автор Е.А.

- . Авторы: В.О., Л.В.

- Изобразительное . : Савенкова Л.Г., Е.А.

положения рассмотрим на дисциплин.

. Приоритет : ученику особенности , привить к и любовь. В должны грамотного , и письменная . составления : изложен с подхода к явлений, линейно. из трех учебных : " устроен наш "( с базовыми ), "Правописание"( грамотности), " " (ученики ). Важно , что самостоятельны, но при , составляя . В то же время они единицами и собой , реализующих обучения.

. Главной ставит к чтению и , читательской у как средства и развития , навыкам с разных и . Основная из литературного не классических, но и . Внимание на авторов, и , которые сравнивать.

" " – еще один , для первоклассников, навыком . Им необходимо в процесса произведения, и интереса к . Для акцент в не на дидактику, а на о прослушанном , где нужно к эмоциональному . Так функция .

. Учебное арифметические, , и логические . разнообразие тем, дать образования .

мир. Курс учащимися : развивать их , эрудицию, . Он написан с видения мира. называют "интегрированным и ". природоведческих и помогает мест и человеком и . Методика таким , дети, в самостоятельной с , могли их в ситуациях, , , играть ( "Учимся и ", "Учимся мир"). 25-26)

3. преподавания

Для открывает интегрированного в школьников, учителя, структура предоставляет творческого , и самостоятельности в , задач, , выборе , формах с . В основе максимальное и активной педагога. В ней задания, педагога на и своих и заданий, и работы. , задачи, процесса , заданий и программы основой при любом часов в . (В 2001:

того, в различные : "из математики", "из ", "путешествие в ", " удивительный ". Эти служат для учащихся к , их кругозора и способов .

В УМК специальные , которые поддержку как , так и учащимся.

Еще особенность УМК " XXI века" – это диагностика учащихся. Все детей к условно на три части: , и личностная . готовность , личностную – , – учителя.

В педагогическая увидеть, воспитанников и что в обучении в следующие , достичь .

Еще одно в УМК " школа XXI " – диагностика, она в учебного . На ее результатов подвести , оценить ученика в нии знаний и . Так же влияние я интеллекта классов.

В лет ведется для ученика , с диагностики. Так динамика по учебной .

диагностику у проводят в (сентябре), ( ) и конце () года. является проведения пой и с началом и предыдущего . Таким , прочность ия й и умения, х изменений в младшего . дает в направлен учителя: повторное в прошлом , либо все идти по . (Виноградова

Особенности

В отношении можно особенности: проходит по ( момент, задания, о урока, ), но сам ход его проведения УМК.

Для примера по предмету " " по учебнику Н.В. " мир". В учитель , включает для , рассказывает о , а затем вопросы, на учениками их и анализ (доставило ли им музыки, о чем , чувства автор). вопросы на и (какими героев, картину к ).

После работы и оценки. домашнее .

 

4. и недостатки

и недостатки:

1. реализует у навыки : для открытий, свою на них, коллективное , и выводы.

2. по языку ( ) наполнена формами деятельности, с подготовленности школы. задания для и работы.

3. и , представленные в УМК, учебную .

4. Для результата по программы, УМК на развитие х, и личностных .

6. соответствует ребенка, с содержанием .

7. Принципиально к оцениванию в тетрадях, в с учебником. сам свою , цвет из .

8. Рубрика "", в учебнике по , учит в объективной и сложности .

9. сложность повышает ребенка, и "пытливость" ума.

10. реализуется "Оцени ", " себя".

11. , УМК младшего к новых и . Работа с на стимулировании вперед, к .

12. Психологическое и учителя с "обратной ". В , опросах, возникает . Взаимосвязанность комплектов УМК побуждает к постоянному обмену информацией, умениями, эмоциями.

13. Задача индивидуализации обучения решается с помощью коррекционных тетрадей "Учусь писать без ошибок" и "Дружим с математикой.

Исходя из перечисленных достоинств, можно сделать вывод, что УМК «Начальная школа XXI века" справляется с поставленными перед современным образованием целями и задачами, а так же, реализует государственные стандарты образования.

К минусам можно отнести следующее:

1. Для реализации содержания программы нужен деятельностный подход. Необходима доработка по изложению содержания, либо проведение специальных ознакомительных для учителя мероприятий.

2. Системы Занкова и Эльконина – Давыдова не имеют прочной базы на дальнейших ступенях школьного образования. Потому, обучая ребенка по УМК "Начальная школа XXI века", нужно знать, что после начальной школы он будет изучать традиционную программу по стандартному преподаванию, и, поначалу, это может быть проблемой.

 


 

Заключение

 

С помощью программы и методических материалов обучения УМК "Начальная школа XXI века" в начальной школе произошла реализация совершенствования образовательной программы. Комплекс повышает качественный уровень образования ученика начальной школы не просто за счет расширения материала для изучения. Его структура продумана для получения не только учебных, но и жизненных навыков, на психическое, нравственное и культурное развитие. Для учителя это – прекрасное пособие в помощь по организации работы с коллективом дошкольников, которых нужно адаптировать к новым условиям обучения, привить им интерес к знаниям, дать стимул для изучения дополнительного материала. И, что особенно важно, УМК составлен с постепенным переходом от простых заданий к более сложным, чтобы не перегрузить ребенка.

Пройдя обучения в начальной школе по данному УМК ребенок не только прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и станет готов к самостоятельной деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Для каждого школьника важна реализация не только как ученика, но и как участника коллектива. В УМК для сплочения и организации работы в коллективе есть игры и групповые задания. В будущем это поможет ученикам сотрудничать с другими сообществами, в том числе, за пределами школы, а затем и на работе. Современный подход к обучению подразумевает индивидуализацию, с целью раскрыть и реализовать в каждом ученике его способности и интересы. УМК содержит задания для развития внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и кругозора.

Конечная цель любой учебной деятельности – способность к изменению самого себя. УМК, с его большой, но взаимосвязанной системой обучения, в итоге, стремится именно к этому, объединяя силы и стремления педагогического коллектива, учеников и их родителей.

Список литературы

 

1. Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир, Москва, Вентана – Граф, 2000г.

2. Особенности УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой / Гвашева Ф.Р., Сочи, 2007 г.

3. Проект "Начальная школа ХХI века" Министерства образования РФ под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М: Вентана - Граф, 2001г.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999.

Размещено на Allbest.ru

Выполнила Кавалерова Екатерина

Выполнила Кавалерова Екатерина

Содержание Введение………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………

Введение В современном мире образование играет ведущую роль в благополучии человека

Введение В современном мире образование играет ведущую роль в благополучии человека

Аналитический обзор УМК для начальной школы

Аналитический обзор УМК для начальной школы

Общая характеристика УМК По итогам работы был издан комплект

Общая характеристика УМК По итогам работы был издан комплект

Во предусмотрено содержание для высокого , фона

Во предусмотрено содержание для высокого , фона

В 19-20) . проекта "

В 19-20) . проекта "

В случае и роль ( , способа, и пр

В случае и роль ( , способа, и пр

Развитию и рубрика, во все , – "Путешествие в "

Развитию и рубрика, во все , – "Путешествие в "

Главной ставит к чтению и , читательской у как средства и развития , навыкам с разных и

Главной ставит к чтению и , читательской у как средства и развития , навыкам с разных и

В 25-26) 3. преподавания

В 25-26) 3. преподавания

Еще одно в УМК " школа XXI " – диагностика, она в учебного

Еще одно в УМК " школа XXI " – диагностика, она в учебного

После работы и оценки

После работы и оценки

Оцени ", " себя". 11. ,

Оцени ", " себя". 11. ,

Заключение С помощью программы и методических материалов обучения

Заключение С помощью программы и методических материалов обучения

педагогического коллектива, учеников и их родителей.

педагогического коллектива, учеников и их родителей.

Список литературы 1. Н.Ф. Виноградова

Список литературы 1. Н.Ф. Виноградова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021