Аналитический отчет психолога за месяц
Оценка 4.9

Аналитический отчет психолога за месяц

Оценка 4.9
doc
17.11.2022
Аналитический отчет психолога за месяц
отчет за октябрь психолога.doc

Аналитический отчет

деятельности педагога-психолога

МБОУ «Увельская СОШ №1»

Кошкиной В.О. за I четверть 2021 - 2022 учебный год.

 

        

 В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились:

 

1.      Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников (ФГОС) Цель исследования уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики уровня сформированности УУД в 1 классах в условиях реализации ФГОС 2021-2022 учебном году» для 1 «Д» и 1 «Г» классов. 1 «А», 1 «Б», 1 «В»  классы в настоящий момент обрабатываются.

При выполнении диагностики 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д» классов использовались следующие методы:

1.Графический диктант.

Фронтальная методика. Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 

Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.

2.      Образец и правило.

Фронтальная методика. Направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты её выполнения отражают также уровень  развития наглядно – образного мышления 6-7 летних детей.

Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.

3.      Рисунок человека

Фронтальная методика. Направлена на определения уровня развития произвольного внимания, выявления умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, что определяет определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.

            4.Наблюдение

 Направлена на сбор информации о социально-психологических явлениях путем непосредственного восприятия и регистрации. Целенаправленно и систематически изучаются факты поведения и деятельности ребенка. 

  Данные по обследованиям находятся в обработке. По результатам будет предоставлена аналитическая справка по каждому классу отдельно и по параллели в целом.

 

 

Результаты проведенного обследования:

1 «Д»

Графический Диктант.

      Цель исследования: определение уровня развития у первоклассников предпосылок учебной деятельности.

     Задачи: определить умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи; определить произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы; определить пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

 

Диктант

 

Самостоятельно

 

 

ФИ

№ 1

№ 2

№ 3

Итог

№ 1

№ 2

№ 3

Итог

СБ

Букреев Дмитрий

Отсутствовал

Галимов Рустам

4

4

4

8

4

0

0

4

12

Ильин Александр

Отсутствовал

Кибенко Тимофей

Отсутствовал

Кобелев Богдан

4

4

4

8

3

1

0

3

11

Ковалёв Дмитрий

Отсутствовал

Кузнецов Степан

Отсутствовал

Курицын Артём

Отсутствовал

Курканина Софья - Мария

Отсутствовала

Лысый Артём

2

1

4

5

2

1

0

2

7

Макарова Дарья

Отсутствовала

Мартынова Варвара

Отсутствовала

Мурыгина Алиса

2

3

4

6

4

0

4

4

10

Панченко Альбина

Отсутствовала

Панченко Хрусталина

Отсутствовала

Романова Елизавета

Отсутствовала

Сорокин Константин

4

2

4

6

4

0

4

4

10

Шишлова Василиса

4

2

4

6

4

2

4

6

12

Харитонов Максим

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Чунтонова Милана

4

4

4

8

4

0

0

4

12

Чунтонова София

2

3

3

5

4

0

0

4

9

Шумская Дана

0

3

3

3

0

0

0

0

3

Юшина Александра

4

4

2

6

2

0

2

2

8

При проведении теста обучающиеся чувствовали себя спокойно, проявляли заинтересованность, не отвлекались, старались аккуратно и точно выполнять задания. На тест были настроены положительно, чувствовалось желание выполнять работу.

Методика «Графический диктант»

 1. Галимов Рустам

     Уровень выше среднего. С диктантом Рустам справился успешнее, чем с самостоятельной работой. Это говорит о том, что в предшкольной подготовке делали акцент на пошаговые инструкции.

 

2. Кобелев Богдан

     Уровень выше среднего. С диктантом Богдан справился успешнее, чем с самостоятельной работой. Это говорит о том, что в предшкольной подготовке делали акцент на пошаговые инструкции.

3.Лысый Артём

 

 

 


     Уровень средний. Артём умеет слушать, но задания выполняет с ошибками из- за того, что отвлекается . Трудно дается самостоятельное выполнение работы..

4. Мурыгина Алиса

     Уровень средний, Алиса долго «включается» в работу. слушает внимательно. Трудности испытывает  при выполнении самостоятельной части задания. Моторика рук развита на достаточном уровне, произвольное внимание развито слабо.

 

5. Сорокин Константин

     Уровень средний. У Константина развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Не усидчив , быстро отвлекается, трудно обратно концентрирует внимание.

6. Шишлова Василиса

     Уровень выше среднего. Василиса умеет слушать, но задания выполняет с ошибками, быстро отвлекается, но быстро обратно возвращается к работе.

7. Харитонов Максим

Низкий уровень. Максим отказался от выполнения задания. Не развита моторика рук, не может концентрировать внимание на аудиальных заданиях. Произвольное внимание слабо развито.

 

 

 

 

 

8. Чунтонова Милана

    Уровень выше среднего. У Миланы развита мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Не усидчива. Трудно справляется с работой без координации взрослого.

9. Чунтонова София

     Уровень средний. Допустил несколько ошибок при выполнении задания под диктовку, не  усидчив, произвольное внимание не зафиксировано. Задания самостоятельной работы не выполнены кроме первого, свидетельствует о том, что ребенок нуждается в координации взрослого.

10. Шумская Дана

     Уровень низкий. Дана долго включается в работу, концентрация внимание на аудиальных заданиях дается трудно, самостоятельную часть работы Дана не выполнила, это означает, что произвольное внимание у ребенка сформировано слабо.

 

 

 

 

 

11. Юшина Александра

     Уровень средний. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук. Слабо развита координация движений. Плохо выполнена самостоятельная часть работы. Ребенку трудно самостоятельно дифференцировать свои действия.

Сводная данных методики  «Графический диктант». Группа обучающихся 1 «Д» класса.

       Таким образом результаты исследования показали, что:

     0 человека (0%) имеют высокий уровень;

     5 человек (46%)  имеет средний уровень;

     4 человек (36%)  имеют уровень выше среднего;

     0 человек (0%) имеет уровень ниже среднего;

     2 человека (18%) имеет низкий уровень.

     Большинство детей усидчивы, имеют  развитую произвольную память. Хорошо концентрируют внимание на поставленных задачах. Способны к самостоятельной работе.

При работе с данным классом нужно учитывать, что треть  класса пришли неподготовленными к аудиальному и самостоятельному выполнению информации. Следует при работе обратить внимание на следующих учеников: Харитонов Максим, Шумская Дана.

Проводить корректирующие занятия  на внеурочной деятельности способствующие развитию концентрации внимания, развитию мелкой моторики рук.

    

   

 

Образец и правило.

Методика «Образец и правило» проверяет умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила. Она предполагает одновременное следование в своей работе по образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

ФИ

Образец

Правило

Итог

Уровень

Букреев Дмитрий

Отсутствовал

Галимов Рустам

3

4

7

школьный

Ильин Александр

Отсутствовал

Кибенко Тимофей

Отсутствовал

Кобелев Богдан

0

4

4

школьный

Ковалёв Дмитрий

Отсутствовал

Кузнецов Степан

Отсутствовал

Курицын Артём

Отсутствовал

Курканина Софья - Мария

Отсутствовала

Лысый Артём

0

0

0

Дошкольный

Макарова Дарья

Отсутствовала

Мартынова Варвара

Отсутствовала

Мурыгина Алиса

3

2

5

дошкольный

Панченко Альбина

Отсутствовала

Панченко Хрусталина

Отсутствовала

Романова Елизавета

Отсутствовала

Сорокин Константин

2

4

6

школьный

Шишлова Василиса

2

0

2

дошкольный

Харитонов Максим

0

0

0

дошкольный

Чунтонова Милана

5

0

5

дошкольный

Чунтонова София

3

0

3

дошкольный

Шумская Дана

3

1

4

дошкольный

Юшина Александра

0

0

0

Дошкольный

 

 

 

Низкие результаты по методике служат предвестником трудностей в овладении

математикой (решении задач). Для развития планирования действий учащимся полезны

занятия во внеурочной деятельности конструированием (например, сборка по образцу моделей из различных конструкторов, воспроизведение построек из строительного материала и т.п.).

Слабые показатели у следующих учащихся: Лысый Артём, Харитонов Максим, Шишлова Василиса, Юшина Александра.

Данной группе детей рекомендовано посещать такие кружки как легоконструирование, приобрести домой конструктор с мелкими деталями и образцами воспроизведения фигур.

Основные причины недостаточно высоких результатов выполнения методики «Образец и правило»:

неумение выполнить всю работу, удерживая в памяти сразу два условия задания (дети, набравшие 5 баллов и менее). В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи;

отказ от выполнения задания, ученики «не принимают» учебную задачу;

несформированность самоконтроля, неумение устанавливать соответствие между образцом и получившимся многоугольником;

Рисунок человека

Тест «Рисунок человека» разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности. 

Цель: определение индивидуальных особенностей личности.

ФИ

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Букреев Дмитрий

Отсутствовал

Галимов Рустам

 

+

 

Ильин Александр

Отсутствовал

Кибенко Тимофей

Отсутствовал

Кобелев Богдан

+

 

 

Ковалёв Дмитрий

Отсутствовал

Кузнецов Степан

Отсутствовал

Курицын Артём

Отсутствовал

Курканина Софья - Мария

Отсутствовала

Лысый Артём

+

 

 

Макарова Дарья

Отсутствовала

Мартынова Варвара

Отсутствовала

Мурыгина Алиса

+

 

 

Панченко Альбина

Отсутствовала

Панченко Хрусталина

Отсутствовала

Романова Елизавета

Отсутствовала

Сорокин Константин

+

 

 

Шишлова Василиса

+

 

 

Харитонов Максим

+

 

 

Чунтонова Милана

+

 

 

Чунтонова София

+

 

 

Шумская Дана

+

 

 

Юшина Александра

+

 

 

 

Галимов Рустам

Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Отсутствие лба – ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Глаза большие, с прорисованными зрачками – символ страха или тревоги. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Отсутствие шеи – признак незрелости. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Акцентирование внимание на половых органах - вероятно, ребенок развит не по годам, осведомлен о высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы. Фигура смещена вправо – ориентация на внешний мир.

Кобелев Богдан

Отказ выполнять рисунок человека. Вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.

Лысый Артём

Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Лицо схематично,– сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие шеи – признак незрелости. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Слабые, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги – выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность.

Мурыгина Алиса

Ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Отсутствие лба – ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Акцентирование девочек на волосах - раннее сексуальное созревание.  Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Расположение фигуры в нижней части листа – чувство угнетенности, подавленности.

Сорокин Константин

Изображение звериного лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я». Увлечение изображением подбородка (часто стирают, перерисовывают, обводят, сильно выступает) – компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности, стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Особенно если в изображении остальных частей линии слабые, легкие. Автор рисунка не обладает такими качествами в действительности, а лишь рисует себя таким в воображении. Густые, мохнатые брови – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов. Поднятые брови – надменность, высокомерие. Уши – открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера. Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры – слабый внутренний контроль и экспансивность.

Шишлова Василиса

Акцентирование девочек на волосах – раннее сексуальное созревание. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Выделение рта у детей более старшего возраста – признак несамостоятельности, зависимости. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Короткая шея – естественность, прямолинейность. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе.

Харитонов Максим

Отказ выполнять рисунок человека. Вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.

Чунтонова Милана

Акцентирование девочек на волосах, в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Руки плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – необщительность и замкнутость. топы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе.

Чунтонова София

Отказ выполнять рисунок человека. Вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.

Шумская Дана

Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе.

Юшина Александра

Отказ выполнять рисунок человека. Вероятные трудности в межличностном общении. Отказ рисовать человека и изображение неодушевленных объектов необходимо рассматривать как необычный, возможно, девиантный поступок, предполагающий трудности в межличностных отношениях, аномальное равнодушие, эмоциональную отчужденность, аутизм.

Выводы:

Исходя из результатов обследования обучающиеся 1 «Д» класса можно условно поделить на 3 категории:

1.      Полностью готовы 1 чел -10%

2.      Условно готовы 9 чел- 80%

3.      Не готовы 1 чел  - 10%

По результатам обследований и расшифровках рисунков было определено, что большинство детей испытывают стресс при адаптации. Так же многие дети инфантильны и испытывают трудности при адаптации к школьному режиму. Деты быстро отвлекаются и тяжело «втягиваются» в работу. Детям показавшим слабые результаты по всем трем показателям  рекомендовано наблюдение психолога, при необходимости обследование ПМПк .

Для работы с мотивационной сферой обучающихся использовать данные психофизиологических исследований полученных в ходе отработки методики «Рисунок человека».

При планировании родительских собраний, запланировать консультацию родителей по возрастным особенностям детей, способам мотивации и поддержки ребёнка младшего школьного возраста.

 

 

1 «Г»

Графический Диктант.

      Цель исследования: определение уровня развития у первоклассников предпосылок учебной деятельности.

     Задачи: определить умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи; определить произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы; определить пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

 

Диктант

 

Самостоятельно

 

 

 

№ 1

№ 2

№ 3

Итог

№ 1

№ 2

№ 3

Итог

СБ

Бобылев Арсений

4

2

4

6

4

4

4

8

14

Ефимова Валерия

Отсутствовала

Золотов Тимофей

Отсутствовал

Зукуров Далер

4

3

4

7

4

3

4

7

14

Кадыров Максим

4

3

4

7

4

4

0

4

11

Казанцева Ирина

Отсутствовала

Казаченко Лидия

0

1

0

1

0

0

0

0

1

Казаченко Русалина

0

1

1

1

0

1

0

1

2

Коваленко Виктория

4

0

0

4

4

0

0

4

8

Конюхова Виктория

Отсутствовала

Кузьменко Григорий

2

2

2

4

4

4

1

5

9

Кучма Екатерина

3

3

0

3

4

4

0

4

7

Либик Денис

3

4

0

4

3

1

0

3

7

Лысенко София

4

4

4

8

4

4

4

8

16

Мазеев Айдар

4

3

4

7

4

4

4

8

15

Мелоян Маргарита

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мелоян Мартин

3

3

0

3

4

0

0

4

7

Нехаева Александра

4

4

4

8

4

0

4

4

12

Султанов Владислав

1

2

3

4

4

1

3

5

9

Сырцев Никита

4

0

2

4

4

0

2

4

8

Терехов Ярослав

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Торопова Таисия

4

2

4

6

4

1

4

5

11

Федорова Анастасия

4

3

3

7

4

3

2

6

13

Шевелева Анна

Отсутствовала

Юрченко Зола

0

0

0

0

1

0

0

0

1

При проведении теста обучающиеся чувствовали себя спокойно, проявляли заинтересованность, не отвлекались, старались аккуратно и точно выполнять задания. На тест были настроены положительно, чувствовалось желание выполнять работу.

Методика «Графический диктант»

 1. Бобылев Арсений

     Уровень высокий. Тимофей умеет внимательно слушать, но задания выполняет с незначительными ошибками. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

2. Зукуров Далер

     Уровень высокий. Умеет внимательно слушать, но задания выполняет с незначительными ошибками. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость.

3.Кадыров Максим

 

 

 


     Уровень выше среднего. С диктантом Максим справился успешнее, чем с самостоятельной работой. Это говорит о том, что в предшкольной подготовке делали акцент на пошаговые инструкции.

4. Казаченко Лидия

     Низкий уровень. Лидия  выполнила диктант не соблюдая заданных критериев, это говорит о том, что ребенок не умеет внимательно слушать, произвольно не управляет своей деятельностью. Стороны и направления определить не может

5. Казаченко Русалина

     Уровень низкий. У Русалины не развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Задания под диктовку дались более успешно.

6. Коваленко Виктория

     Уровень средний. Вика умеет слушать, но задания выполняет с ошибками. Трудно дается произвольное ориентирование.

 

 

7. Кузьменко Григорий.

Средний уровень. Григорию тяжело концентрировать внимание на внешние голосовые указания. Легко отвлекается. Поняв к суть задания легко выполняет его самостоятельно. Не усидчив. Развита моторика рук.

8. Кучма Екатерина

    Средний  уровень. У Екатерины развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Не усидчива. При долговременной кропотливой работе быстро утомляется .

9. Либик Денис

     Уровень ниже среднего. Допустив несколько ошибок, Денис практически справился с составлением узора по описанию, но практически не справился с их самостоятельным продолжением. Такой результат указывает на то, что обучающийся слабо ориентируется в учебной ситуации, не может работать самостоятельно.

 

 

 

10. Лысенко София

     Уровень высокий. София безупречно выполнила задания под диктовку, допустила одну ошибку при выполнении самостоятельной работы. Возможна работа на коррекцию внимательности. Хорошо развиты: мелкая моторика рук, произвольное внимание, усидчивость.

11. Мазеев Айдар

     Уровень высокий. Айдар немного запутался при  выполнении задания под диктовку, безупречно выполнил самостоятельную часть работу. Хорошо развиты: мелкая моторика рук, произвольное внимание, усидчивость. Требуется время чтобы вникнуть в работу.

12. Мелоян Маргарита

     Уровень низкий. Маргарита не смогла выполнить ни одно из заданий, что говорит о том, что ребенок не может усваивать данную  информацию посредством аудиальной передачи. Плохо концентрирует внимание.

 

 

 

 

 

 

13. Мелоян Мартин

     Уровень средний. развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук. Слабо развита координация движений. Плохо выполнена самостоятельная часть работы. Ребенку трудно самостоятельно дифференцировать свои действия.

14. Нехаева Александра

     Уровень выше среднего. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук. Саша не выполнила одно из заданий самостоятельной работы. Ребёнок быстро отвлекается на внешние раздражители.

15. Султанов Владислав

     Уровень выше среднего. Плохо развито произвольное внимание, пространственное воображение. Хорошо развита  мелкая моторика пальцев рук. Владу трудно сосредоточиться на работе. Самостоятельную часть работы выполнил более успешно.

 

 

 

 

16. Сырцев Никита

     Уровень средний. Никита долго сосредотачивается на работе. Пока он «Влился» в суть работы пропустил выполнение первого задания. Второе выполнил безупречно, но быстро устал и в третьем допустил ошибки. Хорошо развита моторика рук. Плохо развиты произвольное внимание и усидчивость.

17. Торопова Таисия

     Уровень выше среднего. Хорошо развита моторика рук. Хорошо концентрирует внимание, Допустила одну ошибку при выполнении самостоятельной части работы. Ребёнок требует координации при выполнении самостоятельной работы.

18. Федорова Анастасия

     Уровень выше среднего. Хорошо развита моторика рук. Быстро теряет концентрацию произвольного внимания. Задания требующие выполнения работы самостоятельно вызывают затруднения.

 

 

 

 

 

19. Юрченко Зола

     Уровень низкий. У Золы  не развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. Зола не смогла выполнить ни одно из предложенных ей заданий .

 Сводная данных методики  «Графический диктант». Группа обучающихся 1 «Г» класса.

       Таким образом результаты исследования показали, что:

     4 человека (21%) имеют высокий уровень;

     5 человек (26%)  имеет средний уровень;

     5 человек (26%)  имеют уровень выше среднего;

     1 человек (6%) имеет уровень ниже среднего;

     4 человека (21%) имеет низкий уровень.

     Большинство детей усидчивы, имеют хорошо развитую произвольную память. Хорошо концентрируют внимание на поставленных задачах. Способны к самостоятельной работе.

При работе с данным классом нужно учитывать, что четверть класса пришли неподготовленными к аудиальному и самостоятельному выполнению информации. Следует при работе обратить внимание на следующих учеников : Либик Денис, Юрченко Зола, Мелоян Маргарита, Казаченко Русалина,Казаченко Лидия.

Проводить корректирующие занятия  на внеурочной деятельности способствующие развитию концентрации внимания, развитию мелкой моторики рук.

    

   

 

Образец и правило.

Методика «Образец и правило» проверяет умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила. Она предполагает одновременное следование в своей работе по образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

ФИО

Оразец

Правило

Итог

Уровень

Бобылев Арсений

2

4

6

школьный

Ефимова Валерия

Отсутствовала

Золотов Тимофей

0

0

0

дошкольный

Зукуров Далер

0

3

3

школьный

Кадыров Максим

2

0

2

дошкольный

Казанцева Ирина

Отсутствовала

Казаченко Лидия

5

2

7

дошкольный

Казаченко Русалина

2

4

6

школьный

Коваленко Виктория

2

1

3

дошкольный

Конюхова Виктория

Отсутствовала

Кузьменко Григорий

3

0

3

дошкольный

Кучма Екатерина

3

1

4

дошкольный

Либик Денис

1

2

3

школьный

Лысенко София

1

1

2

дошкольный

Мазеев Айдар

3

0

3

дошкольный

Мелоян Маргарита

0

0

0

дошкольный

Мелоян Мартин

1

1

2

дошкольный

Нехаева Александра

3

0

3

дошкольный

Султанов Владислав

3

0

3

дошкольный

Сырцев Никита

3

1

4

дошкольный

Терехов Ярослав

Отсутствовал

Торопова Таисия

5

1

6

дошкольный

Федорова Анастасия

1

0

1

дошкольный

Шевелева Анна

Отсутствовала

Юрченко Зола

0

0

0

дошкольный

 

 

Низкие результаты по методике служат предвестником трудностей в овладении

математикой ( решении задач). Для развития планирования действий учащимся полезны

занятия во внеурочной деятельности конструированием (например, сборка по образцу моделей из различных конструкторов, воспроизведение построек из строительного материала и т.п.).

Слабые показатели у следующих учащихся: Золотов Тимофей, Кадыров Максим, Лысенко София, Мелоян Маргарита, Мелоян Мартин, Фёдорова Анастасия, Юрченко Зола. Данной группе детей рекомендовано посещать такие кружки как легоконструирование, приобрести домой конструктор с мелкими деталями и образцами воспроизведения фигур.

Основные причины недостаточно высоких результатов выполнения методики «Образец и правило»:

неумение выполнить всю работу, удерживая в памяти сразу два условия задания (дети, набравшие 5 баллов и менее). В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи;

отказ от выполнения задания, ученики «не принимают» учебную задачу;

несформированность самоконтроля, неумение устанавливать соответствие между образцом и получившимся многоугольником;

Рисунок человека

Тест «Рисунок человека» разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности. 

Цель: определение индивидуальных особенностей личности.

ФИО

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Бобылев Арсений

+

 

 

Ефимова Валерия

Отсутствовала

Золотов Тимофей

+

 

 

Зукуров Далер

+

 

 

Кадыров Максим

+

 

 

Казанцева Ирина

 

 

 

Казаченко Лидия

+

 

 

Казаченко Русалина

+

 

 

Коваленко Виктория

+

 

 

Конюхова Виктория

Отсутствовала

Кузьменко Григорий

+

 

 

Кучма Екатерина

 

 

+

Либик Денис

+

 

 

Лысенко София

+

 

 

Мазеев Айдар

+

 

 

Мелоян Маргарита

+

 

 

Мелоян Мартин

+

 

 

Нехаева Александра

+

 

 

Султанов Владислав

+

 

 

Сырцев Никита

+

 

 

Терехов Ярослав

Отсутствовал

Торопова Таисия

+

 

 

Федорова Анастасия

+

 

 

Шевелева Анна

Отсутствовала

Юрченко Зола

+

 

 

 

Бобылев Арсений.

Выделил волосы на голове, что может сказать о определение мужественности и воспитании мужских качеств внутри семьи. Черты лица изображены схематично - сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе.

Золотов Тимофей.

Непропорционально большая голова – знак того, что ребенок страдает от головных болей или испытывает иные негативные воздействия в этой области. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее. Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Черты лица изображены нечетко - упускает изображение черт лица, лицо рисует в последнюю очередь – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Увлечение изображением подбородка – компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности, стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Ребенок рисует линию земли, и располагает человека высоко от нее,– оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью.

Зукуров Далер.

Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Руки со сжатыми кулаками прижаты к телу – скрытая, подавленная тенденция к бунту. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность.

Кадыров Максим.

Закрашенное лицо, изображение  лица напоминающего робота, обезличенного, ничего не выражающего лица — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я». Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера; если прорисованы зубы – явная агрессия, возможно защитная. Отсутствие шеи – признак незрелости. Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Смещение фигуры влево – акцентирование на себе.

           

Казаченко Лидия

Ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Отсутствие лба – ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Акцентирование девочек на волосах - раннее сексуальное созревание.  Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Смещение влево – акцентирование на себе.

Казаченко Русалина

Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее. Акцентирование девочек на волосах - раннее сексуальное созревание.  Вытаращенные глаза, сжатые губы, открытый рот с оскаленными зубами – агрессия и враждебность. Пристальный, пронизывающий взгляд – агрессивность. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Отсутствие шеи – признак незрелости. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Ребенок рисует линию земли, и располагает человека высоко от нее, будто парит – оторванность от реальности, склонность к фантазии и играм воображения, слабый контакт с действительностью. Ограниченные рисунки рисуют социально незрелые дети.

Коваленко Виктория

Изображение ребенком фигуры противоположного пола. Это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя (некоего другого человека) противоположного пола. Акцентирование девочек на волосах – раннее сексуальное созревание. Глаза большие, с прорисованными зрачками с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие шеи – признак незрелости. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Крупное, сильное тело с мощными плечами – внутренняя сила, сильное эго. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе.

Кузьменко Григорий

Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Изображение звериного лица— негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я». Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие шеи – признак незрелости. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Слабые, короткие, плохо прорисованные– выражение неуверенности, слабости, собственной никчемности, упадка духа. Пупок – признак эгоцентризма.

 

Кучма Екатерина

Акцентирование девочек на волосах, в сочетании с другими явными элементами украшения – раннее сексуальное созревание. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Подбородок часто обведен – компенсация слабости, нерешительности, боязнь ответственности, стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки – хорошая социальная приспособляемость, легкость установления контактов с окружающими. Украшение фигуры– повышенное внимание к собственной персоне. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры – слабый внутренний контроль и экспансивность.

Либик Денис

Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Заштрихованные склеры – символ страха или тревоги. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Отсутствие шеи – признак незрелости. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности.

Лысенко София

Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Заштрихованные склеры – символ страха или тревоги. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. аленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность.

Мазеев Айдар

Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Густые, мохнатые брови – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов. Поднятые брови – надменность, высокомерие. Глаза широко открытые, но не преувеличенные – любознательность. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямым углом – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность. Расположение фигуры в нижней части листа – чувство угнетенности, подавленности.

 

Мелоян Маргарита

Если ребенок уделяет голове слабое внимание – это может говорить о проблемах адаптации к социальной среде, трудностях общения или даже наличии невроза, поскольку голова и, в частности, лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов. Фиксация на голове может быть связана с ослаблением интеллектуальных способностей или контроля, в результате чего значение этой части тела для ребенка возрастает. Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Длинные руки – направленность на внешний мир, контактность. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Смещение влево – акцентирование на себе.

Мелоян Мартин

Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Отсутствие зрачков, пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Рот открыт – агрессивность, вербальная активность агрессивного характера. Отсутствие шеи – признак незрелости. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Излишне большие, громоздкие размеры фигуры – слабый внутренний контроль и экспансивность.

Нехаева Александра

Изображение ребенком фигуры противоположного пола. Это может быть выражением спутанной сексуальной роли, сильной привязанности или зависимости от родителя (некоего другого человека) противоположного пола. Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность. Выделение рта - признак несамостоятельности, зависимости. Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Руки плотно прижаты к телу – необщительность и замкнутость. Хрупкое тело – выражение собственной слабости. Стопы пальцами к наблюдателю – чувство неуверенности. Прозрачность рисунка свидетельствует, что ребенку не хватает поддержки и защиты.

            Султанов Владислав

            Закрашенное лицо — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я». Заштрихованные склеры – символ страха или тревоги. Выделение рта - признак несамостоятельности, зависимости. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Короткие руки – замкнутость, обращенность внутрь, на себя. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Смещение влево – акцентирование на себе.

            Сырцев Никита

            Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры. Лицо схематично – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Маленькие глаза – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами. Рот, обозначенный одной прямой чертой – внутреннее напряжение. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Жесткие, негнущиеся руки – поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Украшение фигуры– повышенное внимание к собственной персоне. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Расположение фигуры в нижней части листа – чувство угнетенности, подавленности.

            Торопова Таисия

            Хорошо прорисованные черты лица – внимание к себе, здоровое самоуважение. Красивые, симметричные, хорошо прорисованные глаза – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой – признак верной половой идентификации. Короткая шея – естественность, прямолинейность. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Украшение фигуры (бантики, пряжки) – повышенное внимание к собственной персоне. Стопы нарисованы в профиль – признак устойчивости, уверенности в себе. Смещение влево – акцентирование на себе.

            Фёдорова Анастасия

            Черты лица изображены нечетко, слабо прорисованы, лицо схематично, упускает изображение черт лица – сложности в общении, робость, очень насторожен, ожидает от других только плохого, часто враждебно настроен к окружающим. Пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Отсутствие шеи – признак незрелости. Руки разведены в стороны, как для объятия – признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Маленькие, неустойчивые ступни – чувство незащищенности. Маленькая фигура, которая скромно занимает лишь маленькую область пространства – чувство незащищенности, тревоги, депрессия, неприспособленность.

            Юрченко Зола

            Отсутствие лба – ребенок сознательно игнорирует умственную сферу. Лицо напоминающее робота — негативный знак, потеря идентичности, утрата чувства собственного «Я». Аккуратные брови – свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности. Пустые глазницы – крайний эгоцентризм, ребенок не находит вокруг ничего достойного своего внимания. Отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности. Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек. Механические руки - поверхностные, неэмоциональные контакты с внешним миром. Угловатая, прямоугольной формы фигура – мужественность, энергичность и экспрессивность. Отсутствие стоп – чувство неуверенности. Смещение влево – акцентирование на себе.

 

Выводы:

Исходя из результатов обследования обучающиеся 1 «Г» класса можно условно поделить на 3 категории:

4.      Полностью готовы 1 чел -5%

5.      Условно готовы 18 чел- 85%

6.      Не готовы 2 чел  - 10%

По результатам обследований и расшифровках рисунков было определено, что большинство детей испытывают стресс при адаптации. Многие дети испытывают чувство неуверенности в себе , для коррекции данного вида дезадаптации при построении деятельности на уроках и внеурочной деятельности следует создавать ситуации успеха для детей. Детям показавшим слабые результаты по всем трем показателям  рекомендовано наблюдение психолога, при необходимости обследование ПМПк .

Для работы с мотивационной сферой обучающихся использовать данные психофизиологических исследований полученных в ходе отработки методики «Рисунок человека».

При планировании родительских собраний, запланировать консультацию родителей по возрастным особенностям детей, способам мотивации и поддержки ребёнка младшего школьного возраста.

 

 

_____________________________________________________________________________

           

 

Проведено совместно с социальным педагогом социально - психологическое тестирование для обучающихся с 13 до 17 лет.  Тестирование прошли 316 человек.

Для выполнения данного вида исследования была выполнена следующая работа:

- установка ПО на 16 компьютеров

- раздача и сбор согласий на обследование

-организация прохождения обучающимися теста на компьютерах

-отгрузка и обработка информации

-составление отчета по результатам тестирования

После обработки тестов для детальной информации к психологу обратились следующие учащиеся: Юшина Василиса, Москвина Вероника, Вовк Данила, Иванисенко Дарья. Ребятам была дана интерпретация тестов и предложено посещать индивидуально коррекционно – развивающие  занятия психолога во II четверти.

 

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

 

По запросам администрации и классных руководителей был проведен ряд бесед на правленых на коррекцию девиантного поведения обучающихся на темы:

1.     «Профилактика курения»

2.      «Зависимости. Виды. Последствия»

В беседах было задействовано 9 обучающихся: Мокин 5Д, Следнев 6Д, Антонов 6Д, Ковров 6А, Ледовских 6А, Чолоян 5, Пустуев 6Б, Милан 5Б, Матвеева 5Г.

                     С использованием методики КТД были привлечены обучающиеся и родители обучающихся для коллективного творческого дела приуроченного ко дню учителя. Данная форма взаимодействия позволяет поднять авторитет учителя и сблизить родителей и их детей.

В «Консультационном направлении» проводились:

 

- консультации учителей по вопросам обучения и воспитания учащихся;

- консультации родителей по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обучению;

         - консультации учителей и родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении;

- консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного общения в классном коллективе и в семье;

 

Тематический анализ консультаций:

Обращения

Межлич-ностные отношения в семье

 

Взаим.

 с учи-телями

Проблемы развития эмоционально-волевой сферы

Всего обращений по всем проблемам

Всего консульта-ций

детей

4чел

0 чел

6чел 

10 чел.

5 конс.

родителей

4чел.

0чел.

0 чел.

4чел

 

4 конс.

педагогов

2чел.

0 чел.

 

0 чел.

 

2чел.

 

2 конс.

Родители с которыми проводилась работа: Юшин С.А., Журавлева Е.Н., Деришева Е.С.,Курканина Е.Н..

            Был посещен совет профилактики по следующим учащимся 8 «Б» класса: Корабельниов, Бутобаев, Ческидов, Рольщиков.

Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

           

Психологическое просвещение педагога-психолога:

 

 На собрании в 5 «Д» классе была освящена проблема поддержания авторитета учителя внутри дома, а так же рассказано о способах контроля подростка без потери авторитета родителя.

Методическая работа педагога-психолога:

Произведен закуп программы для обработки социометрических тестов с помощью компьютера.

Составлена характеристика на Плеханова Александра, ученика 5 «В» класса для определения обучающегося в социально- реабилитационный центр.

 

Педагог – психолог                                                                     Кошкина В.О.

 

 


Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Результаты проведенного обследования: 1 «Д»

Результаты проведенного обследования: 1 «Д»

Кобелев Богдан Уровень выше среднего

Кобелев Богдан Уровень выше среднего

Уровень средний. У Константина развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений

Уровень средний. У Константина развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений

Уровень средний. Допустил несколько ошибок при выполнении задания под диктовку, не усидчив, произвольное внимание не зафиксировано

Уровень средний. Допустил несколько ошибок при выполнении задания под диктовку, не усидчив, произвольное внимание не зафиксировано

Таким образом результаты исследования показали, что: 0 человека (0%) имеют высокий уровень; 5 человек (46%) имеет средний уровень; 4 человек (36%) имеют уровень выше среднего;…

Таким образом результаты исследования показали, что: 0 человека (0%) имеют высокий уровень; 5 человек (46%) имеет средний уровень; 4 человек (36%) имеют уровень выше среднего;…

Кузнецов Степан Отсутствовал

Кузнецов Степан Отсутствовал

Рисунок человека Тест «Рисунок человека» разработан

Рисунок человека Тест «Рисунок человека» разработан

Лысый Артём Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры

Лысый Артём Выделение волос на голове – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры

Харитонов Максим Отказ выполнять рисунок человека

Харитонов Максим Отказ выполнять рисунок человека

При планировании родительских собраний, запланировать консультацию родителей по возрастным особенностям детей, способам мотивации и поддержки ребёнка младшего школьного возраста

При планировании родительских собраний, запланировать консультацию родителей по возрастным особенностям детей, способам мотивации и поддержки ребёнка младшего школьного возраста

Султанов Владислав 1 2 3 4 4 1 3 5 9

Султанов Владислав 1 2 3 4 4 1 3 5 9

Уровень выше среднего. С диктантом

Уровень выше среднего. С диктантом

Средний уровень. Григорию тяжело концентрировать внимание на внешние голосовые указания

Средний уровень. Григорию тяжело концентрировать внимание на внешние голосовые указания

Уровень высокий. София безупречно выполнила задания под диктовку, допустила одну ошибку при выполнении самостоятельной работы

Уровень высокий. София безупречно выполнила задания под диктовку, допустила одну ошибку при выполнении самостоятельной работы

Уровень выше среднего. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук

Уровень выше среднего. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук

Уровень выше среднего. Хорошо развита моторика рук

Уровень выше среднего. Хорошо развита моторика рук

Таким образом результаты исследования показали, что: 4 человека (21%) имеют высокий уровень; 5 человек (26%) имеет средний уровень; 5 человек (26%) имеют уровень выше среднего;…

Таким образом результаты исследования показали, что: 4 человека (21%) имеют высокий уровень; 5 человек (26%) имеет средний уровень; 5 человек (26%) имеют уровень выше среднего;…

Казаченко Лидия 5 2 7 дошкольный

Казаченко Лидия 5 2 7 дошкольный

Рисунок человека Тест «Рисунок человека» разработан

Рисунок человека Тест «Рисунок человека» разработан

Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее

Большая голова выступает в таком случае как выражение стремления компенсировать недостающее

Акцентирование девочек на волосах - раннее сексуальное созревание

Акцентирование девочек на волосах - раннее сексуальное созревание

Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность

Округлая форма туловища – уравновешенность, более спокойный характер, некоторая женственность

Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность

Взгляд не прямой, а скошенный – подозрительность

Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек

Длинная шея – зажатый, скованный, хорошо контролирующий себя человек

Данная форма взаимодействия позволяет поднять авторитет учителя и сблизить родителей и их детей

Данная форма взаимодействия позволяет поднять авторитет учителя и сблизить родителей и их детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022