МБ ДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
работы учителя-логопеда
Чернецкой Елены Юрьевны
за 2020 – 2021 уч. год
Учитель – логопед: Чернецкая Елена Юрьевна
1. Образование: высшее
учебное заведение, Южный федеральный университет, г.Ростов-на-Дону
год окончания 07.05.2007
специальность по диплому: «Логопедия»
квалификация по диплому: учитель - логопед
2. Стаж:
педагогический: 23года
специальный: 14лет
работы в образовательном
учреждении (год начала работы) 01.03.2018г.
3. Квалификационная категория: высшая,30.05.2018г
(дата аттестации)
4. Награды, звания:
5. Курсы повышения квалификации:
1.Междисциплинарные аспекты системного подхода в обучении детей с речевыми нарушениями. (48ч.) 12.12.2020г.
2. Клинический логопед. (600ч.) 31.12.2020г. Переподготовка.
3. Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (540ч.) 30.06.2021г. Переподготовка.
Аналитический отчет
о работе учителя-логопеда МБДОУ д/с №18 «Непоседа» г. Ипатово
Чернецкой Елены Юрьевны за 2020 – 2021 учебный год
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям:
I. Диагностическое:
Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.
Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.
Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.
Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.
Проведено логопедическое обследование детей в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).
II. Коррекционно – развивающее:
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей,проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ТНР (ОНР) проводились два раза в неделю.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.
В мае был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в логопедических группах. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью . Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количественные показатели логопедической работы с детьми
С начала учебного года было обследовано 46 детей, из них подготовительного возраста – 21 ребенк, старшего возраста – 25 детей.
|
ФНР дислалия |
ФФНР сложная дислалия, стертая форма дизартрии |
ОНР Дизарт рия |
Прочие ЗРР, ринолалия, алалия… |
Всего |
Всего выявлено детей с нарушением речи |
8 |
- |
7 |
- |
15 |
Зачислено на логопедические занятия |
- |
- |
7 |
- |
7 |
Выпущено с чистой речью |
- |
- |
5 |
- |
5 |
Выпущено с улучшением речи |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Выбыло по прочим причинам |
- |
- |
- |
- |
- |
Оставлено для Продолжения коррекционной работы в учебном году |
- |
- |
2 |
- |
2 |
III. Консультативное направление:
1. Работа с педагогическим коллективом.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились:
Консультации для воспитателей: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи» (сентябрь);
«Фонематический слух- основа правильной речи» (Март).
Так же в течение учебного года:
- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.
- Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями групп комбинированной направленности для коррекции речи детей.
- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.
- Посещались педсоветы в ДОУ.
- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах
коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.
- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой
работы по развитию речи;
- Участие в ППк.
2. Работа с родителями и другими представителями детей:
Консультации для родителей:» Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения» (сентябрь);
«Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» (январь);
«Речевая подготовка детей к школе в семье» (апрель).
Выпущена памятка по теме мастер-класса: «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Размещена информация для родителей на сайте детского сада по темам:
«Развитие речи детей раннего возраста»;
«Артикуляционная гимнастика»;
«Дыхательная гимнастика»,
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).
Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.
IV. Методическая работа:
1. Участие в педагогических советах, мастер – классах, семинарах, консультациях внутри ДОУ:
Мастер – класс для педагогов: «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (март)
2. Участие во всероссийских, международных конкурсах,конференциях:
- Международная онлайн-конференция «Системный подход к обучению ребёнка с нарушениями речевого развития» (ноябрь 2020);
-Онлайн-конференция «Влияние сенсорной интеграции на ребёнка с ОВЗ в дошкольный период» (декабрь 2020);
-Всероссийский профессиональный педагогический конкурс на портале «Академия педагогических проектов РФ» , диплом-Iместо;
-Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2021» на портале «Знанио»- диплом победителя;
-Международный конкурс «Образцовый педагог 2021» на портале «Знанио»- сертификат о присвоении звания «Образцовый педагог»;
-XII всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» на портале « Призвание»- 1место;
-Международный конкурс для педагогов на портале «Талант педагога»- диплом лауреата Iстепени;
- VIIМеждународный профессиональный конкурс «Гордость страны»- диплом Iстепени;
- Всероссийский конкурс «Лучший педагог ДОО» на портале «Педсовет» - диплом II место;
- Международный фестиваль педагогического мастерства «Призвание» на портале «Педагогические инновации»- диплом Победителя
- Печатная продукция: - На ресурсе всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов РФ» авторский материал «Мой город- Ипатово»;
-Публикация в сборнике «Образцовый педагог 2021» работа на тему: «Проблемы дистанционного образования».
3. Проведение работы по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы,
- ознакомление с инновационными технологиями,
-ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»,
- участие в работе ППконсилиума ДОУ;
4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи.
- Изготовлены тематические лэпбуки.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям, родителям и детям.
V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической
деятельности была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия.
- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2020-2021уч.год;
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- Журнал посещаемости детей;
- Журнал движения детей;
- Журнал обследования и динамики развития компонентов речевой системы детей,занимающихся в логопедической группе.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета играми и пособиями.
Вывод:
Работу логопеда в МБДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями .Поставленные задачи в начале учебного года в общей сложности решены, намеченные цели достигнуты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.