АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ работы учителя-логопеда Чернецкой Елены Юрьевны за 2020 – 2021 уч. год
Оценка 5

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ работы учителя-логопеда Чернецкой Елены Юрьевны за 2020 – 2021 уч. год

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
5 кл—7 кл
27.10.2021
АНАЛИТИЧЕСКИЙ     ОТЧЕТ работы учителя-логопеда Чернецкой Елены Юрьевны за 2020 – 2021 уч. год
отчет логопеда 2020-2021.docx

МБ ДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ     ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Чернецкой Елены Юрьевны

за 2020 – 2021 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед:                       Чернецкая Елена Юрьевна

1. Образование:                             высшее

учебное заведение,                        Южный федеральный университет, г.Ростов-на-Дону

год окончания                               07.05.2007

специальность по диплому:          «Логопедия»

квалификация по диплому:           учитель - логопед

2.  Стаж:

педагогический:                              23года

специальный:                                  14лет

работы в образовательном

учреждении (год начала работы)  01.03.2018г.

3.  Квалификационная категория: высшая,30.05.2018г

    (дата аттестации)

4.  Награды, звания:

5.  Курсы повышения квалификации:

1.Междисциплинарные аспекты системного подхода в обучении детей с речевыми нарушениями. (48ч.) 12.12.2020г.

2. Клинический логопед. (600ч.) 31.12.2020г. Переподготовка.

3. Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (540ч.) 30.06.2021г. Переподготовка.

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет

о работе учителя-логопеда МБДОУ д/с №18  «Непоседа» г. Ипатово

Чернецкой Елены Юрьевны за 2020 – 2021 учебный год

 

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

Анализ деятельности по направлениям:

 

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей  в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в  речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей,проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б)  по формированию фонематических процессов;

в)  по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г)  по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ТНР (ОНР) проводились два раза в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

В мае был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в логопедических группах. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью . Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.

 

Итоговая  диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количественные показатели логопедической работы с детьми

С начала учебного года было обследовано 46 детей, из них  подготовительного  возраста –  21 ребенк, старшего возраста – 25 детей.

 

 

ФНР

дислалия

ФФНР

сложная дислалия,

стертая

 форма дизартрии

ОНР

Дизарт

рия

Прочие

ЗРР,

ринолалия,

алалия…

Всего

Всего выявлено детей с нарушением речи

8

-

7

-

15

Зачислено на

логопедические занятия

-

-

7

-

7

Выпущено с чистой речью

-

-

5

-

5

Выпущено с улучшением

 речи

2

-

-

-

2

Выбыло по прочим

причинам

-

-

-

-

-

Оставлено для

 Продолжения

 коррекционной

работы в учебном году

-

-

2

-

2

 

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы  детского сада  проводились:

Консультации для воспитателей: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи» (сентябрь);

 «Фонематический слух- основа правильной речи» (Март).

Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель)  по логопедическим  проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

 - Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями групп комбинированной направленности для коррекции  речи  детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

 - Посещались   педсоветы  в ДОУ.

- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах                                                              

 коррекционной  работы, проводимой в течение  учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой  

   работы по развитию речи;

  - Участие в ППк.

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей:» Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения» (сентябрь);

«Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» (январь);

«Речевая подготовка детей к школе в семье» (апрель).

Выпущена  памятка по теме мастер-класса: «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Размещена информация  для родителей на сайте детского сада по темам:

«Развитие речи детей раннего возраста»;

 «Артикуляционная гимнастика»;

«Дыхательная  гимнастика»,

«Чтобы четко  говорить, надо с пальцами дружить».

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).

Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

IV. Методическая работа:

1. Участие  в педагогических советах, мастер – классах, семинарах,  консультациях внутри ДОУ:

Мастер – класс для педагогов: «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»    (март)

 

2. Участие во всероссийских, международных конкурсах,конференциях:

- Международная онлайн-конференция  «Системный подход к обучению ребёнка с нарушениями речевого развития»  (ноябрь 2020);

-Онлайн-конференция «Влияние сенсорной интеграции на ребёнка с ОВЗ в дошкольный период» (декабрь 2020);

-Всероссийский профессиональный педагогический конкурс на портале «Академия педагогических проектов РФ» , диплом-Iместо;

-Международный  конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2021» на портале «Знанио»-  диплом победителя;

-Международный конкурс «Образцовый педагог 2021» на портале «Знанио»-  сертификат о присвоении звания «Образцовый педагог»;

-XII всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» на портале « Призвание»- 1место;

-Международный конкурс для педагогов на портале «Талант педагога»- диплом  лауреата Iстепени;

- VIIМеждународный  профессиональный конкурс «Гордость страны»-  диплом Iстепени;

- Всероссийский конкурс «Лучший педагог ДОО» на портале «Педсовет» - диплом II место;

- Международный фестиваль педагогического мастерства «Призвание» на портале «Педагогические инновации»- диплом Победителя

- Печатная продукция: - На  ресурсе всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов РФ» авторский материал «Мой город- Ипатово»;

-Публикация в сборнике «Образцовый педагог 2021»  работа на тему: «Проблемы дистанционного образования».    

3. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение  новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными технологиями,

-ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту «Артикуляционная гимнастика   –  эффективное средство в преодолении нарушений звукопроизношения у детей  дошкольного  возраста»,

участие в работе ППконсилиума ДОУ;

4Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и  индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического  строя  речи и  фразовой речи.

-  Изготовлены тематические лэпбуки.

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям,   родителям и детям.

V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия.

- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;

- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2020-2021уч.год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

- Журнал движения детей;

- Журнал обследования и динамики развития компонентов речевой системы детей,занимающихся в логопедической группе.

 

Задачи на 2021-2022 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих  мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Работу логопеда в МБДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями .Поставленные задачи в начале учебного года  в общей сложности решены, намеченные цели достигнуты.

 

 

 

 

                                                 


 

МБ ДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово

МБ ДОУ д№18 «Непоседа» г.Ипатово

Учитель – логопед:

Учитель – логопед:

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Анализ деятельности по направлениям:

Анализ деятельности по направлениям:

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Консультации для воспитателей : «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи» (сентябрь); «Фонематический слух- основа правильной речи» (Март)

Консультации для воспитателей : «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи» (сентябрь); «Фонематический слух- основа правильной речи» (Март)

Участие во всероссийских, международных конкурсах,конференциях: -

Участие во всероссийских, международных конкурсах,конференциях: -

Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия

Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021